Здравствуйте дорогие читатели.

Современного охотника трудно представить передвигающегося пешком до мест охоты или рыбалки. Учитывая, скоротечность выходных и непродолжительность сезонов охоты приходишь к пониманию необходимости специального средства передвижения. А принимая во внимание, что в охотничьих угодьях нет дорог с покрытием, а может и вообще не быть дорог, то такое средство должно быть максимально проходимым и неприхотливым.

Таким условиям отвечают две марки автомобилей отечественного производства, это УАЗ   и . Внедорожники иностранного производства более изящны и дороги. Рисковать ими на лесных дорогах с колеями набитыми колесными тракторами не всякий согласится.  Какой внедорожник  выбрать?  На этот простой вопрос найти однозначный ответ совсем непросто. 

 Прежде всего УАЗы бывают легковые «Козлики», микроавтобусы «Буханки» и грузовые «Головастики».

Наиболее богаты моделями и наиболее подходят для охоты, с моей точки зрения,  легковые УАЗы. Если не рассматривать предшественников легковых УАЗов ГАЗ-69, то первой моделью был легендарный, командирский  УАЗ-469, Который выпускался с 1972года. В 1985 году начал выпускаться модернизированный, УАЗ-3151. А с 2003 года и по настоящее время с конвейера стал сходить УАЗ-3115 «Хантер».  С 1997 года модельный ряд легковых УАЗов пополнился, несколько увеличенным легковым внедорожником УАЗ-3160, превратившимся в 2000 году в УАЗ-3162 «Симбир», и 2005 году  и по настоящее время, в УАЗ-3163  «Патриот».

 Моделей микроавтобусов Ульяновского завода гораздо меньше. Родоначальником этого семейства стал УАЗ-452, серийный выпуск которого начался в 1967 году. Применялся в основном в качестве санитарных и специальных автомобилей. В 1985 году Микроавтобусы были модернизированы и получили  другие индексы, УАЗ-2206 микроавтобус на 8-11 мест, УАЗ-3741 цельнометаллический фургон, УАЗ-3962 санитарный автомобиль, УАЗ-3909  «фермер» и другие мелкосерийные автомобили.   УАЗ довольно крупный автомобиль подойдет для того, кто берет с собой много объемного груза  всевозможные скрадки, 2-3  собаки для охоты на лису или зайца. Микроавтобус подойдет для компаний охотников.

 Самое, ценное в УАЗах – высокая проходимость. В этом ни у кого нет сомнения.  Нива часто проваливается в грязь и увязает широкой плоскостью нижних рычагов подвески. Ее трудно сдвинуть с места (качнуть), У УАЗа мосты легче скользят по грязи, он легче раскачивается и может выбраться самостоятельно.

 Вторым достоинством я бы назвал неприхотливость, ремонтопригодность и доступность запасных частей. Купить запасные части можно практически везде они достаточно дешевы.

Большие колесные арки предполагают широкий выбор резины.

Надежная подвеска, выдерживает высокие нагрузки вне дорожной эксплуатации.

Недостатки:

На первое место я поставлю плохое качество сборки и отвратительное качество комплектующих узлов, в подавляющем большинстве автомобилей.

Плохая управляемость. Отсутствие, какой либо противокоррозионной обработки. Автомобиль начинает гнить сразу после покупки.

Конструктивные недоработки: запасное колесо постоянно рвет заднюю дверь на «Хантере», отрывается радиатор,  отлетают фонари заднего хода. Блок реле расположен в таком месте, что в дождь или при мойке автомобиля, заливается водой, стекающей с лобового стекла. Блок предохранителей расположен так, что рассмотреть его можно только положив голову на коврик для ног водителя.

Отвратительное отопление салона. Стекла в сырую погоду потеют.

«Нива»  ВАЗ 2121 появилась на дорогах в 1977 году.  В 1994 году после модернизации появилась «Нива» ВАЗ 21213.  В это же время  ВАЗ выпускает пяти дверную «Ниву» ВАЗ 2131, с увеличенным салоном и багажником. За основу в пяти дверной Ниве взяты агрегаты ВАЗ 21213.  Последняя модификация «Нивы» ВАЗ 21214 с центральным впрыском топлива.

Преимущества «Нивы»: Хорошая проходимость. За счет небольшой массы и габаритов проходит в таких местах, где другие могут провалиться или не пройти по габаритам.

Раздаточная коробка с дифференциалом и пониженной передачей, позволяет оптимально передавать крутящий момент на одно из колес. Полный привод включается, при необходимости, блокированием дифференциала в раздаточной коробке.

Хорошая управляемость на скользкой дороге.

Простота конструкции и выносливость.

Хорошее отопление, в автомобиле тепло даже в сильные морозы.

Ремонтопригодность. Автомобиль сравнительно дешев в обслуживании.

Недостатки: Неважные ходовые характеристики при движении по трассе, шум, вибрация, управляемость не на высоте.

Тесно в салоне, особенно задним пассажирам, мало места в багажнике.

Как видно из вышеописанного, каждый автомобиль имеет свои достоинства. Какое из них определяющее, а каким можно пожертвовать, каждый решает сам.

Удачной охоты!

P.S.  Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях.

Похожие статьи:
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить