Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 


Здравствуйте дорогие читатели.
Этой статьей я решил расширить тему о повреждениях автомобиля на охоте и как из них выходить, или предупредить. А конкретно речь пойдет о дневных ходовых огнях (ДХО) и о том, как предупредить неприятности, связанные с их несвоевременным включением или выключением.
Несвоевременное включение ходовых огней может привести к штрафу, а вот несвоевременное выключение приводит к полному или частичному разряду аккумуляторной батареи. Частичное разряжение аккумулятора скажется на его продолжительности использования. Полное разряжение приведет не только к сокращению «жизни» аккумулятора, но и к невозможности завести двигатель без посторонней помощи.
Попав дважды в эти неприятные ситуации, я собрал несложную схему, позволяющую автоматически включать и выключать ходовые огни или противотуманные фары.
Благодаря этому несложному устройству, дневные ходовые огни автоматически включаются, когда завелся двигатель и выключаются, когда двигатель глохнет или включаются габаритные огни.

Основными элементами этой схемы являются автомобильные, электромагнитные реле. Одно пяти контактное и два четырех контактных.
Диоды любые рассчитанные на напряжение выше 15В, и прямой ток от 0,3 А.


Работает схема следующим образом. При включении зажигания срабатывает реле Rel3, получая «+» от замка зажигания, а минус на корпусе автомобиля. Своим контактом подает питание на реле Rel1 и лампы ходовых огней, контрольную лампу, через нормально замкнутый контакт реле Rel1. Но ходовые огни не включатся, так как сработает реле Rel1 и своими контактами оборвет цепь питания ходовых огней.
Цепь срабатывания реле Rel1, «+» от предохранителя №11, замкнутые контакты реле Rel3, обмотка реле Rel1, прямой переход диода D2, минус в датчике давления масла в двигателе. При неработающем двигателе датчик давления масла выдает минус на транспарант в щитке приборов.
Как только двигатель заведется, появится давление масла в двигателе, в датчике давления масла разомкнуться контакты, погаснет на щитке приборов транспарант аварийного давления масла и оборвется цепь питания реле Rel1.
Реле Rel1 отпустит якорь и замкнет цепь питания ходовых огней и контрольной лампы в кабине автомобиля.
При включении габаритных огней, сработает реле Rel2, получая питание от провода габаритных огней (подфарников), через диод D3. Своим контактом подаст «минус» через диод D1 на обмотку реле Rel1, которое сработав, выключит ходовые огни.
Довольно простая схема, работает надежно уже два года.
Удачи на охоте и в дороге.

P.S.Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях.
Читайте на сайте:
Открытие охоты.
Охота на селезня.
Охота на гусей.

Как купить охотничье ружье.

Куропатки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить