Здравствуйте дорогие читатели.
Тему этой статьи подсказал случай. На охоте, будучи вдалеке от оживленных автомобильных дорог, заглох двигатель моей Нивы. На попытку завести, услышал непривычный звук. В этом звуке не было слышно не единой вспышки в цилиндрах, как будто в двигателе вывернуты все четыре свечи.
Первая мысль, которая пришла: повредилась система зажигания. На моей Ниве система зажигания бесконтактная. Наиболее слабыми элементами этой системы, по моему мнению, являются коммутатор и датчик холла.
Ранее я предполагал, что могу оказаться в такой ситуации, и всегда вожу с собой некий аварийный набор.

В этот набор входит ремень вентилятора, электронный коммутатор, распределитель в сборе, жгут проводов для бесконтактного зажигания, кусок гибкого автомобильного провода и автомобильная лампочка пробник.

Жгут проводов вошел в аварийный набор после аналогичного случая, произошедшего двумя годами ранее, тогда выгорел один соединитель в разъеме жгута, и мне пришлось возвращаться с охоты на тросу.
Первым делом я заменил коммутатор. Но при попытке запустить двигатель я услышал все тот, же звук, не предвещающий ничего доброго. Последовательная замена распределителя в сборе и жгута ни к чему не привели.
В голове промелькнула фраза из журнала «За Рулем» «Двигатель не запускается, если нечему гореть или нечем поджечь». В системе зажигания оставалась не замененной катушка зажигания, и проверить напряжение питания на клемме «Б» катушки зажигания. Катушку заменить было нечем, случая выхода из строя этого элемента не у меня не у моих знакомых никогда не было, поэтому ее не было в аварийном запасе.
После проверки наличия напряжения питания я перешел к проверке «нечему гореть».
Сняв крышку воздушного фильтра, и нажав рукой на привод дроссельной заслонки, увидел струйку бензина из насоса ускорителя.
Итак, топливо поступает. Оставалось визуально проверить наличие искры на электродах свечей.
Одному это сделать проблематично. Нужно одной рукой поворачивать ключ зажигания в кабине, а второй придерживать, вывернутую свечу, в подкапотном пространстве, и при этом смотреть на электроды свечи. Не получается. Нужно включать стартер возле вывернутой свечи. Для этого разъединил провод, идущий на втягивающее реле стартера и конец, идущий от стартера нарастил, запасным проводом. Теперь касаясь наращенным концом плюсовой клеммы аккумулятора, можно включить стартер. Включил ключом зажигание, проверил искру. Искра была….
Пришло время задуматься. А ведь для работы двигателя есть и еще одно условие. Своевременный отвод отработанных газов, иначе рабочая смесь не будет засасываться в камеры сгорания. Возможно, забился глушитель или резонатор? Глушитель менялся 2,5 года назад, а резонатор значительно раньше. В обоих могла скопиться отслаивающаяся от внутренних поверхностей, ржавчина и забить выходные отверстия. Самое простое, что можно сделать в полевых условиях, это постучать по резонатору и глушителю. Если повезет, то выходные отверстия освободятся.
Так и сделал палкой, подходящей длины и диаметра.
Двигатель не заводился, но в звуках появились слабые вспышки в цилиндрах. Рискуя, окончательно разрядить аккумулятор продолжаю крутить. Полностью выжимаю педаль газа. Двигатель не запускается, но слышатся вспышки. Отпускаю педаль газа на половину и продолжаю крутить. И вот наконец двигатель ожил, сначала на малых оборотах, затем обороты возросли. И установился нормальный режим работы двигателя.
Проанализировав свои действия, решил, что последовательность моих действий могла быть более рациональной.
В следующей статье опишу оптимальную, на мой взгляд, последовательность действий в подобных ситуациях.
Удачи.

 
P.S.Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях.
Читайте на сайте:
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить