Здравствуйте дорогие читатели.
В предыдущей статье я рассказал, как по транспарантам на панели приборов и внешним осмотром можно определить участок повреждения в автомобиле.
В этой статье я расскажу о возможных проблемах со стартером. 
 
Проблемы со стартером можно определить по звуку или отсутствию такового в момент запуска двигателя.
 
 
Посмотрите на простенькую схему включения стартера. По которой, видно, что для того чтобы начал вращаться ротор стартера, необходимо чтобы сработало два реле. Реле включения стартера, находящееся под панелью приборов и втягивающее реле на самом стартере. При нормальной работе стартера они оба издают щелчки, но, как правило, мы их не слышим, так как они происходят одновременно с началом вращения ротора и глушатся шумом от заводящегося двигателя. 
Возможны следующие варианты.

     При повороте ключа в замке зажигания не слышно ни звука вращающегося стартера, ни щелчков реле

Это может говорить о неисправности реле включения стартера, повреждении в замке зажигания или в разъемных соединениях. Добираться до пускового реле сложно, поэтому нужно найти, под капотом, идущий от стартера красный провод с разъемным соединением, обозначенный на схеме желтым прямоугольником со стрелочкой, и разъединить это соединение. Провод, идущий от стартера нарастить запасным проводом достающим другим концом до плюсовой клеммы аккумулятора. Включить зажигание. Если двигатель холодный то закрыть полностью воздушную заслонку карбюратора, а если теплый то регулятор управления воздушной заслонкой натянуть наполовину. Коснувшись свободным концом наращенного провода, плюсовой клеммы аккумулятора попытаться запустить двигатель. Если предположение было верным, а все остальное исправно, двигатель должен завестись или мы услышим шум вращающегося вала двигателя. Заведя двигатель можно доехать до сервисного центра.
 

 При включении стартера слышен щелчок реле или серия щелчков, стартер остается неподвижным.

 Это может говорить о повреждении в цепи втягивающего реле, разряженности или повреждении аккумуляторной батареи, плохих контактах на клеммах аккумуляторной батареи или на соединении минусового провода аккумулятора с корпусом автомобиля или двигателя, плюсового провода со стартером. Проверить эти предположения можно с помощью пробника (автомобильной лампочки мощностью не менее 27 Вт). Для этого гибкий провод пробника подключить к клемме «+» аккумулятора, а щупом пробника, коснуться сначала к клемме «минус». Потом к минусовому выводу аккумулятора, затем к клемме на минусовом выводе, далее к любому неокрашенному болтовому соединению на корпусе автомобиля, и двигателя.  Яркий свет лампочки пробника говорит об исправности аккумулятора и исправности проверяемого контакта. Горение лампы вполнакала или отсутствие накала, говорит о повреждении аккумулятора или плохом (окисленном) контакте. Если будет обнаружено плохое соединение, то его нужно разобрать, зачистить, собрать снова и проверить пробником. Если разряжен аккумулятор, то можно попробовать завести от аккумулятора другого автомобиля с помощью специальных медных проводов сечением не менее 16 кв. мм. 
При повреждении втягивающего реле, завести двигатель можно с буксира.
Для того чтобы завести с буксира, необходимо включить вторую или третью передачу, включить зажигание, выжать сцепление. Когда автомобиль разгонится до скорости 5-10 км/час плавно отпустить сцепление и нажать на педаль акселератора. Как только автомобиль заведется, выжать сцепление и подсосом установить устойчивые обороты двигателя.
 Если повредился аккумулятор, то двигатель завести не удастся.
 

Механические повреждения стартера

 
Это когда ротор стартера вращается, а маховик двигателя остается неподвижным. Происходит такое из-за повреждений в обгонной муфте, рычаге и шестерни привода, износа зубьев на венце маховика или банального ослабления крепления стартера к двигателю автомобиля. Исправить в полевых условиях возможно только последнее, подтянув доступный болт крепления стартера. Другие повреждения требуют квалифицированного ремонта.
Еще одно распространенное повреждение стартера – это износ втулки передней крышки стартера. В результате такого износа, ротор стартера начинает цепляться за статор. Такое повреждение слышно на ранних стадиях в затрудненных пусках двигателя, остановках стартера во время запуска. При появлении таких признаков, необходимо заменить втулку и не ждать пока стартер совсем перестанет крутить.
Это, пожалуй, все проблемы со стартером, которые я знаю. Если у кого-то были другие случаи или что-то не понятно напишите в комментариях или на мой, email. В следующей статье рассмотрим пр Нивы.
Удачи!
 
P.S.Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях.
Читайте на сайте:
 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить