Здравствуйте дорогие читатели.

    Охота требует постоянных передвижений до мест охоты в охотничьих угодьях.  Передвигаться на легковом автомобиле не очень удобно, не везде проедешь даже в сухую погоду. А ездить по лесным дорогам, с набитыми колеями и вечной грязью в низинах, нечего и думать. Нужен автомобиль с внедорожными качествами. Какой автомобиль выбрать? Достоинства и недостатки наиболее популярных в России охотничьих автомобилей читайте здесь.

  Я выбрал подержанную Ниву ВАЗ 2121. Самым определяющим фактором в моем выборе, была компактность этого автомобиля. Он занял совсем немного места в моем дворе.

  На Ниве легче проехать в лесу между деревьями. Меньше потребляет бензина. Дешевле. Требует меньше эксплуатационных расходов.

  Главный недостаток, малая вместимость, компенсирую оптимальным размещением в салоне и багажнике. Все места салона и багажника взяты на учет. Под сиденьем водителя поместил топор, и запасные детали (распределитель, коммутатор, жгут проводов с колодками для электронного зажигания, ремень вентилятора). Под сиденьем пассажира размещена медицинская аптечка.  На задней стенке багажника сделал кронштейн для крепления лопаты. На боковых стенках багажника, между колесными выступами и полкой, сделал крепления для компрессора и ручной лебедки. Также в багажнике размещается одна гончая собака. Если  все разместить не удается, например чучела гусей, на гусиной охоте, то ставлю внешний багажник на крышу автомобиля.
 
   Очень важным моментом, на мой взгляд, иметь исправный, не забитый радиатор. Так как ездить приходится в тяжелых условиях на пониженных передачах, что может привести к перегреву двигателя. У меня были такие проблемы в первый год эксплуатации. Купил новый радиатор, патрубки и термостат. Теперь температура держится в норме при самых тяжелых режимах работы двигателя. Еще одним проблемным местом моей Нивы был стартер, вернее втягивающее реле. Замена, которого помогло всего на 2 дня. Только приобретение и установка современного стартера с редуктором решило проблему пуска двигателя в любую погоду.
   Впервые годы эксплуатации Нивы ежегодно приходилось менять одну или две крестовины, эту проблему удалось решить заменой карданов на шрусах. Заодно и вибрации уменьшились.
   Нива у меня самая обыкновенная 1991 года выпуска. С пятиступенчатой коробкой передач. Коробку поменял предыдущий хозяин. Карбюратор «Солекс».
 

Никаких усилений и модернизаций я не проводил. Стоит все штатное. В качестве летней резины я использую «Кама Флейн»  205х70х16,  она мягче штатной. Зимой использую родную, ВлИ-5 175х80х16  шипованную. Родная резина, пожалуй самый плохой вариант, зимой по глубокому снегу сцепление плохое, быстро зарывается. В грязь тоже не очень. Единственный плюс по гололеду и снежному накату цепляется шипами. Наиболее  оптимальна, «Кама Флейн»  мало шумит, лучше управляемость, гораздо лучше по снегу и раскисшему грунту.

   Вывозила меня старушка из таких мест, что и подумать страшно. Несколько раз висел на обоих мостах в грязи или плотном весеннем снегу. В таких случаях выручал домкрат. Поднимал по очереди по одному колесу и подкладывал камни, нарубленные крупные ветви деревьев или то, что можно найти в округе. Всегда вожу с собой пару небольших досок, чтобы подложить под домкрат. Несколько раз выручала ручная лебедка, когда есть за что зацепиться, в основном крупное дерево.

По моему мнению,  нива вполне заслужила внимания охотников и рыболовов.

Удачной охоты!

P.S. Понравилась статья? Оставь комментарий.

Похожие статьи:
 
 
   

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить