Здравствуйте дорогие читатели.
В предыдущей статье я рассказал реальный, очень редкий случай, когда в движении заглох двигатель моей «Нивы», и как я выходил из этой ситуации.
В этой статье я решил обобщить возможные неприятные ситуации с запуском двигателя автомобиля, которые могут случиться на охоте или просто в дороге и возможные способы выхода из них.
Самое главное в неординарных ситуациях не спешить, а спокойно обдумать сложившуюся ситуацию.
Мысленно наметить план действий. При этом нужно учитывать, что емкость аккумуляторной батареи не бесконечна, и ее может не хватить на все эксперименты.
Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и натянуть ручной тормоз.
Возможны следующие случаи:
не крутит стартер;
не работает система зажигания;
не подается топливная смесь в цилиндры.
Внимательно посмотреть на приборы и сигнальные транспаранты на панели управления, возможно, они подскажут о неисправной системе.

Аварийные транспаранты

При включении зажигания на панели приборов должны включиться два транспаранта красного цвета. Один,

показывает разряд аккумулятора, а второй

Отсутствие давления масла в двигателе.
На неработающем двигателе это нормально. Но как только двигатель, заработает они должны выключиться.
Если первый транспарант включится во время движения, или не выключится, когда двигатель заработает, то это будет говорить о проблемах в цепях заряда аккумулятора, повреждении генератора или регулятора напряжения. Электропитание всего электрооборудования, в этом режиме, происходит от аккумулятора. В таком режиме двигатель может работать до полного разряда аккумулятора. Если выключить все потребители электрической энергии фары, габаритные огни, вентилятор, радиоприемник и т.д., то полностью заряженного, нового аккумулятора хватит часов на 6 работы двигателя. При условии что в это время, двигатель не будет глушиться. Стартер самый мощный потребитель электроэнергии в автомобиле.
Если включится второй транспарант, то это означает, что пропало давление масла в двигателе. Работа двигателя в таком режиме может привести к серьезным повреждениям. Его необходимо немедленно заглушить.
Во время работы стартера оба эти транспаранта, светятся в половину накала.
Если при включении стартера, он не крутит, а аварийные транспаранты гаснут, то это говорит о плохих контактах на клеммах аккумулятора, в месте подключения минусового полюса к корпусу автомобиля или выходе из строя аккумулятора.
Если при включении зажигания, транспаранты не включились, и не слышно щелчка реле, это говорит об отсутствии питания. Необходимо проверить надежность разъемного соединения плюсового провода питания, находящегося под капотом возле аккумулятора.


Внешний осмотр

Начинать всегда нужно с внешнего осмотра. Внимательно осмотреть клеммы на выводах аккумуляторной батареи, и проверить плотность их посадки. Проверить целостность предохранителей, плотность крепления проводов на выводах «Б» и «К» катушки зажигания. Наличие и надежность крепления, на корпус автомобиля, черного провода возле коммутатора, плотность разъемных соединений коммутатора и распределителя. Плотность посадки высоковольтных проводов в распределителе, катушке зажигания и наконечниках свечей.
Снять крышку распределителя и осмотреть бегунок и сопротивление в нем. Осмотреть внутреннюю часть крышки распределителя. На бегунке и крышке распределителя не должно быть следов обугливания. Уголек в центре крышки должен быть подпружинен в своем гнезде.
Корпус распределителя должен быть прочно закреплен.
Проверить плотность соединения топливопроводов на карбюраторе и бензонасосе. Воздухопровода между вакуумным усилителем и карбюратором.
Снять верхнюю крышку воздушного фильтра и осмотреть состояние фильтра и воздушной заслонки. Воздушная заслонка должна быть полностью открытой, а фильтр должен свободно пропускать воздух.
Если визуально никаких повреждений не обнаружено, нужно переходить к практическим испытаниям, но об этом поговорим в  статье.
Удачи!

 

P.S.Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях.
Читайте на сайте:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить