Здравствуйте дорогие читатели.
Этой статьей я решил расширить тему о повреждениях автомобиля на охоте и как из них выходить, или предупредить. А конкретно речь пойдет о ходовых огнях и о том, как предупредить неприятности, связанные с их несвоевременным включением или выключением.
Несвоевременное включение ходовых огней может привести к штрафу, а вот несвоевременное выключение приводит к полному или частичному разряду аккумуляторной батареи. Частичное разряжение аккумулятора скажется на его продолжительности использования. Полное разряжение приведет не только к сокращению «жизни» аккумулятора, но и к невозможности завести двигатель без посторонней помощи.
Попав дважды в эти неприятные ситуации, я собрал несложную схему, позволяющую автоматически включать и выключать ходовые огни или противотуманные фары.
Благодаря этому несложному устройству, дневные ходовые огни автоматически включаются, когда завелся двигатель и выключаются, когда двигатель глохнет или включается ближний, дальний свет фар.

Основными элементами этой схемы являются автомобильные, электромагнитные реле. Одно пяти контактное и два четырех контактных.
Диоды любые рассчитанные на напряжение выше 15В, и прямой ток от 0,3 А.


Работает схема следующим образом. При включении зажигания срабатывает реле Rel3, получая «+» от замка зажигания, а минус на корпусе автомобиля. Своим контактом подает питание на реле Rel1 и лампы ходовых огней, контрольную лампу, через нормально замкнутый контакт реле Rel1. Но ходовые огни не включатся, так как сработает реле Rel1 и своими контактами оборвет цепь питания ходовых огней.
Цепь срабатывания реле Rel1, «+» от предохранителя №11, замкнутые контакты реле Rel3, обмотка реле Rel1, прямой переход диода D2, минус в датчике давления масла в двигателе. При неработающем двигателе датчик давления масла выдает минус на транспарант в щитке приборов.
Как только двигатель заведется, появится давление масла в двигателе, в датчике давления масла разомкнуться контакты, погаснет на щитке приборов транспарант аварийного давления масла и оборвется цепь питания реле Rel1.
Реле Rel1 отпустит якорь и замкнет цепь питания ходовых огней и контрольной лампы в кабине автомобиля.
При включении ближнего или дальнего света, сработает реле Rel2, получая питание от провода ближнего или дальнего света фар, через диод D3 или D4. Своим контактом подаст «минус» через диод D1 на обмотку реле Rel1, которое сработав, выключит ходовые огни.
Довольно простая схема, работает надежно уже два года.
Удачи на охоте и в дороге.

P.S.Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях.
Читайте на сайте:
Открытие охоты.
Охота на селезня.
Охота на гусей.

Как купить охотничье ружье.

Куропатки.

Здравствуйте дорогие читатели.
Продолжая тему как доехать при непредвиденных повреждениях Нивы в дороге, рассмотрим возможные повреждения системы питания и выпуска выхлопных газов, на примере карбюраторной Нивы. В предыдущих статьях мы уже осмотрели состояние топливо проводов и воздухопровода, испытали стартер, проверили систему зажигания. А двигатель все равно не запускается. Теперь необходимо проверить системы питания и выпуска отработанных газов.
Возможны следующие варианты:

  • Бензин не поступает в поплавковую камеру карбюратора;
  • Топливная смесь не всасывается в цилиндры.


Бензин не поступает в поплавковую камеру карбюратора

 

Чтобы проверить это предположение необходимо:
Снять воздушный фильтр;
Полностью открыть воздушную заслонку;
Нажав рукой на привод дроссельной заслонки посмотреть в диффузор первой камеры.
Должна быть видима тонкая струйка бензина из распылителя, насоса ускорителя.
Возможны два варианта:

  • 1 Струйки бензина нет.
  • 2 Бензин есть.

Первый вариант говорит, что нет бензина в поплавковой камере карбюратора.


Попадать туда он должен из бензобака по металлической и гибким трубкам через топливо заборник, находящийся в бензобаке, фильтр тонкой очистки, бензонасос и игольчатый клапан в карбюраторе.
Для определения повреждения, нужно отсоединить шланг от, топливо подводящего штуцера, карбюратора и нажать на рычаг ручной подкачки бензонасоса.
Если из шланга польется бензин довольно мощной струей, значит неисправность в игольчатом клапане карбюратора. В этом случае придется снять верхнюю часть карбюратора, предварительно отсоединив тросик управления воздушной заслонкой и шланг с топливо возвращающего штуцера. Осторожно приподнять ее. Перевернув вверх поплавками, осмотреть игольчатый клапан на предмет прилипания к гнезду и приподнимая и опуская поплавки просмотреть, как перемещается клапан. При необходимости устранить залипания или заклинивания клапана. Отвернув ключом на 13 топливо подводящий штуцер, осмотреть и очистить сетчатый фильтр. Перевернув в нормальное положение и заткнув топливо возвращающий штуцер, продуть насосом или компрессором входное отверстие карбюратора.
Если из шланга бензин не польется, то проблема в бензонасосе или засоренности топливо заборника, топливо проводов или фильтра.
Топливо проводы и топливо заборник можно прокачать насосом или компрессором для подкачки шин. Фильтр можно просто снять и заменить трубочкой подходящего размера. А вот с бензонасосом, посложнее. Иногда в жаркую погоду бензонасос не качает из-за перегрева. В этом случае помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос. Ну а если это не поможет тогда придется прибегнуть к помощи буксировщика. Хотя однажды, когда у меня был «Москвич 2140» я нашел следующий выход из подобного положения.
Вылил воду из бочка омывателя лобового стекла. Налил туда бензин. Соединил гибкой трубкой электрический насос омывателя с топливоприемным штуцером карбюратора. И доехал до дома, периодически подкачивая бензин в карбюратор насосом омывателя, и через каждые 15 км пополняя бачок.

Топливная смесь не всасывается в цилиндры

Второй вариант - то есть если бензин в карбюраторе есть, а двигатель не заводится, говорит о том, что забита системы выпуска отработанных газов. Что препятствует наполнению цилиндров топливной смесью. Это может произойти при движении задним ходом, наехав на кучу песка или грунта, плотного снега или при попадании задними колесами в глубокую канаву. В этом случае необходимо осмотреть и очистить выходную трубу. Препятствовать свободному выпуску отработанных газов может и скопившаяся в глушителе или резонаторе ржавчина, как выйти из этого положения, я уже описывал здесь.

Двигатель работает не устойчиво

Еще возможен вариант, когда двигатель работает, но очень не устойчиво, не развивает мощности.
У меня это случалось на крутом подъеме. Двигатель работает на повышенных оборотах на первой передаче, и вдруг резко падают обороты. Натягиваешь подсос, чтобы увеличить поступление топлива в цилиндры и закончить преодоление подъема. Причиной этому, как я думаю, скопившиеся на дне поплавковой камеры мельчайшие частички, которые попадают в наклонившееся входное отверстие с жиклером первичной или вторичной камеры.

В этом случае необходимо продуть ручным насосом или компрессором для шин, воздушные и топливные жиклеры. Для этого необходимо снять верхнюю часть карбюратора, как в случае с игольчатым клапаном. Чтобы не перепутать местами жиклеры, сначала выкрутить воздушный жиклер первичной камеры. Продуть сам жиклер, а затем отверстие с находящимся там топливным жиклером. Закрутить на место, затем проделать то же самое, со вторым жиклером. Выдуть все из поплавковой камеры. Продуть соединительный канал поплавковых камер, отверстия которого находятся на дне поплавковых камер. Продуть все отверстия находящиеся на плоскостях нижней и верхней частей карбюратора.

Нет холостого хода

 

Еще одно неприятное повреждение в системе питания двигателя – это пропадание холостого хода. Виной тому, чаще всего, засорение воздушного жиклера холостого хода, находящегося в электромагнитном клапане.

При пропадании холостого хода необходимо ключом на 13 вывернуть электромагнитный клапан, снять жиклер, и хорошо продуть его. А также, через отверстие, откуда вывернут клапан, продуть всю магистраль холостого хода.
Удачи!

P.S.Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях.
Читайте на сайте:
Здравствуйте дорогие читатели.
В предыдущей статье я рассказал, как по транспарантам на панели приборов и внешним осмотром можно определить участок повреждения в автомобиле.
В этой статье я расскажу о возможных проблемах со стартером. 
 
Проблемы со стартером можно определить по звуку или отсутствию такового в момент запуска двигателя.
 
 
Посмотрите на простенькую схему включения стартера. По которой, видно, что для того чтобы начал вращаться ротор стартера, необходимо чтобы сработало два реле. Реле включения стартера, находящееся под панелью приборов и втягивающее реле на самом стартере. При нормальной работе стартера они оба издают щелчки, но, как правило, мы их не слышим, так как они происходят одновременно с началом вращения ротора и глушатся шумом от заводящегося двигателя. 
Возможны следующие варианты.
     При повороте ключа в замке зажигания не слышно ни звука вращающегося стартера, ни щелчков реле
Это может говорить о неисправности реле включения стартера, повреждении в замке зажигания или в разъемных соединениях. Добираться до пускового реле сложно, поэтому нужно найти, под капотом, идущий от стартера красный провод с разъемным соединением, обозначенный на схеме желтым прямоугольником со стрелочкой, и разъединить это соединение. Провод, идущий от стартера нарастить запасным проводом достающим другим концом до плюсовой клеммы аккумулятора. Включить зажигание. Если двигатель холодный то закрыть полностью воздушную заслонку карбюратора, а если теплый то регулятор управления воздушной заслонкой натянуть наполовину. Коснувшись свободным концом наращенного провода, плюсовой клеммы аккумулятора попытаться запустить двигатель. Если предположение было верным, а все остальное исправно, двигатель должен завестись или мы услышим шум вращающегося вала двигателя. Заведя двигатель можно доехать до сервисного центра.
 При включении стартера слышен щелчок реле или серия щелчков, стартер остается неподвижным.
 Это может говорить о повреждении в цепи втягивающего реле, разряженности или повреждении аккумуляторной батареи, плохих контактах на клеммах аккумуляторной батареи или на соединении минусового провода аккумулятора с корпусом автомобиля или двигателя, плюсового провода со стартером. Проверить эти предположения можно с помощью пробника (автомобильной лампочки мощностью не менее 27 Вт). Для этого гибкий провод пробника подключить к клемме «+» аккумулятора, а щупом пробника, коснуться сначала к клемме «минус». Потом к минусовому выводу аккумулятора, затем к клемме на минусовом выводе, далее к любому неокрашенному болтовому соединению на корпусе автомобиля, и двигателя.  Яркий свет лампочки пробника говорит об исправности аккумулятора и исправности проверяемого контакта. Горение лампы вполнакала или отсутствие накала, говорит о повреждении аккумулятора или плохом (окисленном) контакте. Если будет обнаружено плохое соединение, то его нужно разобрать, зачистить, собрать снова и проверить пробником. Если разряжен аккумулятор, то можно попробовать завести от аккумулятора другого автомобиля с помощью специальных медных проводов сечением не менее 16 кв. мм. 
При повреждении втягивающего реле, завести двигатель можно с буксира.
Для того чтобы завести с буксира, необходимо включить вторую или третью передачу, включить зажигание, выжать сцепление. Когда автомобиль разгонится до скорости 5-10 км/час плавно отпустить сцепление и нажать на педаль акселератора. Как только автомобиль заведется, выжать сцепление и подсосом установить устойчивые обороты двигателя.
 Если повредился аккумулятор, то двигатель завести не удастся.
 
Механические повреждения стартера
 
Это когда ротор стартера вращается, а маховик двигателя остается неподвижным. Происходит такое из-за повреждений в обгонной муфте, рычаге и шестерни привода, износа зубьев на венце маховика или банального ослабления крепления стартера к двигателю автомобиля. Исправить в полевых условиях возможно только последнее, подтянув доступный болт крепления стартера. Другие повреждения требуют квалифицированного ремонта.
Еще одно распространенное повреждение стартера – это износ втулки передней крышки стартера. В результате такого износа, ротор стартера начинает цепляться за статор. Такое повреждение слышно на ранних стадиях в затрудненных пусках двигателя, остановках стартера во время запуска. При появлении таких признаков, необходимо заменить втулку и не ждать пока стартер совсем перестанет крутить.
Это, пожалуй, все проблемы со стартером, которые я знаю. Если у кого-то были другие случаи или что-то не понятно напишите в комментариях или на мой, email. В следующей статье рассмотрим проблемы с бесконтактным зажиганием Нивы.
Удачи!
 
P.S.Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях.
Читайте на сайте:
 
 

Здравствуйте дорогие читатели.
В предыдущей статье мы рассмотрели проблемы со стартером Нивы. Продолжая тему неполадок автомобиля на охоте или в пути, рассмотрим возможные проблемы с зажиганием на примере карбюраторной Нивы с бесконтактной системой зажигания.
Для начала рассмотрим простенькую схему системы бесконтактного зажигания.

Система зажигания состоит из двух частей.
Низковольтной, состоящей, из аккумулятора (источник питания), контакта на замыкание в замке зажигания, коммутатора, датчика холла, расположенного в распределителе, первичной обмотки в катушке зажигания и низковольтных проводов, собранных в жгут.
Высоковольтной, состоящей, из вторичной обмотки катушки зажигания, крышки распределителя, бегунка с сопротивлением для подавления помех радиоприему, расположенного под крышкой распределителя, свечей зажигания и высоковольтных проводов (на схеме красного цвета).
Проблемы системы зажигания, при которых, двигатель не заводится, могут быть следующими:

  • отсутствии, искры между электродами свечей;
  • искра недостаточной силы (красного цвета);
  • несвоевременности появления искры в цилиндрах.

Для проверки искры, необходимо выкрутить одну свечу из цилиндра, вставить в колпачок на конце высоковольтного провода, прижать свечу металлической частью к неокрашенной части корпуса автомобиля или двигателя (прижимать нужно плоскогубцами с изолированными ручками, в противном случае можно получить удар электрическим током). Прибегнув к помощи второго человека включить стартер. Если помощника нет воспользоваться способом описанным здесь.
Возможны 3 варианта:

  • искры нет;
  • искра слабая (красного цвета);
  • искра нормальная (синего цвета).

Искры нет

Отсутствие искры может быть обусловлено следующими причинами:

  1.  Отсутствие напряжения питания системы зажигания.
  2.  Выход из строя коммутатора или датчика холла.
  3.   Выход из строя катушки зажигания.
  4.   Обрыв в соединительных проводах как низковольтной, так и высоковольтной части.

Отсутствие напряжения питания можно проверить пробником. Для этого нужно включить зажигание на замке. Подключить гибкий вывод пробника к клемме «минус» аккумулятора, а щупом пробника коснуться клеммы «Б» катушки зажигания.
Отсутствие свечения лампы пробника или свечение вполнакала говорит об отсутствии или недостаточном напряжении питания. В этом случае необходимо убедиться в исправности и заряженности аккумулятора, для чего щупом пробника коснуться плюсовой клеммы аккумулятора. Яркое свечение лампы говорит, что аккумулятор исправен и заряжен. Завести двигатель и доехать до дома или сервиса можно, соединив запасным проводом плюсовую клемму аккумулятора и клемму «Б» катушки зажигания. Включать и выключать зажигание в этом случае придется, ставя и снимая этот провод.
Яркое свечение лампы пробника на клемме «Б» катушки зажигания говорит о наличии плюсового потенциала. Для проверки минусового потенциала, необходимо подключить пробник к клемме «+» аккумулятора, снять разъемную колодку с коммутатора и щупом коснуться второго контакта, напротив черного провода.
Если лампа не светится, необходимо проверить соединение черного провода с корпусом автомобиля и целостность черного провода. Устранить обнаруженные неисправности.
Яркое свечение лампы говорит о нормальном напряжении питания в схеме зажигания.
Проверить в дороге исправность коммутатора, датчика холла и катушки зажигания можно только заменив заведомо исправными устройствами. Причем из-за сложности замены датчика холла, я советовал бы иметь в запасе распределитель в сборе.
Замена коммутатора и катушки зажигания не вызывают осложнений, а вот при замене распределителя необходимо соблюдать некоторые правила
Перед снятием старого распределителя необходимо снять крышку и запомнить, а лучше отметить положение бегунка.

На новом распределителе, перед вводом в зацепление с ведущей шестерней, поворотом бегунка, его необходимо установить точно в такое положение.
Если искра не появится, то останется заменить жгут проводов с колодками и высоковольтный центральный провод.

Искра слабая красного цвета

Причинами слабой искры могут бить повреждения в катушке зажигания. Утечки тока через обугливания или сырость в крышке и бегунке распределителя плохой изоляции, загрязнения, сырость, высоковольтных проводов, которые определяются при внешнем осмотре.

Нормальная искра синего цвета, а автомобиль не заводится.

Такое явление может быть в двух случаях:

  1.   Нарушен момент установки угла опережения зажигания.
  2.   Не всасывается в цилиндры топливная смесь.

Нарушение момента зажигания на двигателе без внешнего вмешательства, случай довольно редкий. Может быть обусловлен, поломками в приводе распределительного вала. Сопровождаются такие поломки обычно заклиниванием двигателя. Исправить такие повреждения в полевых условиях не удастся.
Вариант, когда не всасывается топливная смесь относится к повреждениям системы питания, которые рассмотрим в следующей статье.
Удачи!

P.S.Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях.
Читайте на сайте:
Охота на зайца с подхода.
Гладкоствольное оружие.
Хранение боеприпасов.
Нагонка гончих.

 

Здравствуйте дорогие читатели.
В предыдущей статье я рассказал реальный, очень редкий случай, когда в движении заглох двигатель моей «Нивы», и как я выходил из этой ситуации.
В этой статье я решил обобщить возможные неприятные ситуации с запуском двигателя автомобиля, которые могут случиться на охоте или просто в дороге и возможные способы выхода из них.
Самое главное в неординарных ситуациях не спешить, а спокойно обдумать сложившуюся ситуацию.
Мысленно наметить план действий. При этом нужно учитывать, что емкость аккумуляторной батареи не бесконечна, и ее может не хватить на все эксперименты.
Поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и натянуть ручной тормоз.
Возможны следующие случаи:
не крутит стартер;
не работает система зажигания;
не подается топливная смесь в цилиндры.
Внимательно посмотреть на приборы и сигнальные транспаранты на панели управления, возможно, они подскажут о неисправной системе.

Аварийные транспаранты

При включении зажигания на панели приборов должны включиться два транспаранта красного цвета. Один,

показывает разряд аккумулятора, а второй

Отсутствие давления масла в двигателе.
На неработающем двигателе это нормально. Но как только двигатель, заработает они должны выключиться.
Если первый транспарант включится во время движения, или не выключится, когда двигатель заработает, то это будет говорить о проблемах в цепях заряда аккумулятора, повреждении генератора или регулятора напряжения. Электропитание всего электрооборудования, в этом режиме, происходит от аккумулятора. В таком режиме двигатель может работать до полного разряда аккумулятора. Если выключить все потребители электрической энергии фары, габаритные огни, вентилятор, радиоприемник и т.д., то полностью заряженного, нового аккумулятора хватит часов на 6 работы двигателя. При условии что в это время, двигатель не будет глушиться. Стартер самый мощный потребитель электроэнергии в автомобиле.
Если включится второй транспарант, то это означает, что пропало давление масла в двигателе. Работа двигателя в таком режиме может привести к серьезным повреждениям. Его необходимо немедленно заглушить.
Во время работы стартера оба эти транспаранта, светятся в половину накала.
Если при включении стартера, он не крутит, а аварийные транспаранты гаснут, то это говорит о плохих контактах на клеммах аккумулятора, в месте подключения минусового полюса к корпусу автомобиля или выходе из строя аккумулятора.
Если при включении зажигания, транспаранты не включились, и не слышно щелчка реле, это говорит об отсутствии питания. Необходимо проверить надежность разъемного соединения плюсового провода питания, находящегося под капотом возле аккумулятора.


Внешний осмотр

Начинать всегда нужно с внешнего осмотра. Внимательно осмотреть клеммы на выводах аккумуляторной батареи, и проверить плотность их посадки. Проверить целостность предохранителей, плотность крепления проводов на выводах «Б» и «К» катушки зажигания. Наличие и надежность крепления, на корпус автомобиля, черного провода возле коммутатора, плотность разъемных соединений коммутатора и распределителя. Плотность посадки высоковольтных проводов в распределителе, катушке зажигания и наконечниках свечей.
Снять крышку распределителя и осмотреть бегунок и сопротивление в нем. Осмотреть внутреннюю часть крышки распределителя. На бегунке и крышке распределителя не должно быть следов обугливания. Уголек в центре крышки должен быть подпружинен в своем гнезде.
Корпус распределителя должен быть прочно закреплен.
Проверить плотность соединения топливопроводов на карбюраторе и бензонасосе. Воздухопровода между вакуумным усилителем и карбюратором.
Снять верхнюю крышку воздушного фильтра и осмотреть состояние фильтра и воздушной заслонки. Воздушная заслонка должна быть полностью открытой, а фильтр должен свободно пропускать воздух.
Если визуально никаких повреждений не обнаружено, нужно переходить к практическим испытаниям, но об этом поговорим в следующей статье.
Удачи!

 

P.S.Понравилась статья? Поделись с друзьями в социальных сетях.
Читайте на сайте: