Причины почему я хожу в школу. Конспект классного часа на тему "Зачем я хожу в школу?" (Электронный образовательный ресурс). Что сделать, чтобы любить школу и уроки

1 сентября – праздник для первоклашек и траур для учеников остальных школьных классов. Почему так заведено? Почему в школу не хочется идти после каникул и вообще, приносит ли она какую-то пользу? При всех недостатках школьных занятий, положительные качества в них тоже есть.
«Почему я должен ходить в школу?», «Не хочу учиться!» - наверняка слышал от своего ребенка не один родитель. В этот момент настает пора объяснить ребенку, чем полезны школьные уроки. Некоторые люди были бы удивлены, но причины ходить в школу существуют, и их даже несколько. Мы насчитали семь. В этом перечне вы не найдете пунктов «Потому что так надо», «Потому что маме-папе так хочется». Всё довольно независимо и разумно.

1. Расширение кругозора. С самого детства мы видели сначала люльку и комнату, затем – парк возле дома, детский сад... Каждый шаг в незнакомую сторону – это расширение собственного мира. А узнавать что-то новое вокруг – это движение вперед.

2. Друзья и общение. Школа и институт являются самыми светлыми временами в жизни человека - всё благодаря сплоченности коллектива, дружбе и любви, которые всегда идут на пользу. Здесь человек узнает, кто «друг», а кто – «так», учатся разбираться в людях, своих чувствах, достигать компромиссов и работать в команде. А если друзья остались вместе после школы – они, как правило, самые верные и надежные.

3. «Как мне в жизни пригодится тригонометрия?». Некоторое время в Интернете был популярен демотиватор: картинка со сложным уравнением с корнями и дробями и надписью «Как мне пригодится это в жизни?». Всё верно. Умение вычислять сложные уравнения не пригодится. Простые тоже. Но польза от уроков геометрии-алгебры колоссальна. Потому что в голове каждого из нас есть очень важный механизм, который, как и любую другую мышцу, нужно тренировать. Мозг нуждается в ежедневной «встряске», развитии гибкости, и математические головоломки подходят для этого как нельзя лучше. А далее – наверное, не нужно объяснять, как может пригодиться ум и сообразительность во взрослой жизни.

4. Становление личности.
Постепенно изучая окружающий мир, ребенок определяет, какое место займет в нем. Понимание, кем он хочет быть в жизни, приходит в контакте с информацией. Если он обожает математические задачки, демонстрирует четкую память и умение работать с цифрами – не повод ли это попробовать соответствующие профессии? Не стоит поддаваться обычаю «семейной профессии», а лучше дать ребенку прислушаться к себе и выбрать работу, которая ему самому будет нравиться.

5 . Можно не учиться на «10». Хорошие оценки – это не гарант того, что ребенок способен. В большинстве случаев это означает, что он не перечит учителям и, скорее всего, сидит на первой парте. Но на первые парты всех не посадишь, а на задних почти всегда шумно, и монотонный голос учителя там часто теряется. Умение отделять главное от второстепенного – навык поважнее.

6. Тренировка выносливости. Сначала мы ходили по полдня в детский сад, затем – на два урока в первом классе, и вот в расписании как-то незаметно каждый день стоят по пять-шесть уроков. Подвергая себя нагрузкам и труду, мы растем, развиваемся и учимся становиться сильнее. И при определенном упорстве это получается.

7. Самостоятельность. Выполнение домашних заданий в одиночку способствует развитию чувства ответственности, умения принимать самостоятельные решения и планировать. Это – тяжелый и тернистый путь напряжений и стрессов. Зато, пройдя каждое такое испытание, ребенок все больше обретает уверенность в себе.

Памятка родителям. В школу ходить полезно, но перенапрягать ребенка также не стоит. Не является показателем его пылкой любви к школе и оценки. Высокие отметки дети приносят большей частью для родителей или просто, потому что у кого-то строгий папа. Куда важнее создать в семье «умную» атмосферу, располагающую к тому, чтобы ребенок стремился соответствовать ей и быть не хуже родителей.

В нашем обществе заведено так, что взросление каждого человека состоит из следующих этапов: дошкольный возраст, получение среднего и профильного (не у всех) образования, трудоустройство и долгие годы работы.

Этот процесс является устоявшимся годами в России и за границей, он считается оптимальным вариантом становления личности любого человека.

Однако детям зачастую непонятно, зачем ходить в школу. Почему нельзя обучаться дома с родителями, зачем вообще нужна математика или химия?

На такие вопросы ответы можно найти в этой статье.

Дошкольные времена

Странно получается: ребенок ходит в садик, но мечтает быстрее пойти в школу, учится в школе, а желает поступить в университет, получает в вузе высшее образование, а думает о том, как хорошо будет, когда устроится на работу и начнет зарабатывать деньги. В конце концов, после трудоустройства, мечты о райской взрослой жизни рушатся, действительность не оправдывает ожидания, человек с теплотой в душе вспоминает школьные годы, которые ранее были столь ненавистными для него.

Дошкольник с восхищением смотрит на опрятных школьников и школьниц с портфелями на спине и спрашивает родителей: "Зачем ходить в школу?" На этот вопрос мама с папой начинают рассказывать о веселой и забавной школьной жизни, о том, какая это прекрасная пора.

Детский сад подготавливает будущего школьника к учебе в общеобразовательном учреждении. Уже с раннего детства ребенок привыкает к утреннему подъему, учится общению со сверстниками, получает базовые знания об окружающем мире, осваивает технику чтения и счета.

Без подобной базовой подготовки малышу будет очень сложно влиться в коллектив в первом классе и не отставать от сверстников по школьной программе.

Что такое школа

И вот наступил долгожданный день: первый раз в первый класс! Школьный инвентарь подготовлен, портфель собран, туфли начищены, улыбка озаряет лицо первоклассника.

Но бывает и так, что юный школьник не до конца понимает, зачем мы ходим в школу и как себя вести на занятиях. В сознании ребенка все еще находится устоявшийся распорядок детского сада.

Часто родители не знают, как объяснить малышу, зачем нужно ходить в школу, как с первых дней привить ему любовь к школьным занятиям.

Крайне важно рассказать маленькому чаду, что школа - это второй дом, который будет сопровождать его следующие девять или одиннадцать лет. Во время обучения в школе он сможет найти верных друзей, которые, возможно, останутся с ним на всю жизнь. Также юнец получит много новых знаний и станет совсем взрослым человеком (к чему стремятся большинство детей).

Важно с первого дня привлечь внимание ребенка к школе. Если этого не сделать, то все последующее обучение может стать для него неприятным или даже ненавистным.

Перед тем как попытаться объяснить ребенку о необходимости получения успешного школьного образования, нужно самим взрослым четко ответить себе на вопрос: "Зачем ходить в школу?" Основными причинами являются следующие:

  • социализация и коммуникации;
  • развитие мышления;
  • познание нового и освоение необходимых наук;
  • самостоятельность и умение справляться с трудностями;
  • определение профессиональной ориентации и предпочтений;
  • получение документа о законченном среднем образовании для последующего трудоустройства.

Социализация

Наверное, самым правильным ответом на вопрос: "Зачем дети ходят в школу?" - будет социализация. Что это значит? Достаточно представить ребенка, находящегося 11 лет на домашнем обучении, который никак не контактировал со сверстниками. Сможет ли такой человек стать полноценным во взрослой жизни и устроиться на высокооплачиваемую работу? Нет.

По мнению многих специалистов, самой главной функцией школы (помимо получения знаний) является обучение коммуникациям со сверстниками и учителями. Ребенок начинает понимать, что общение с соседом по парте должно отличаться от общения с учителем и другими незнакомыми взрослыми. Если этого не смогли объяснить родители в дошкольном возрасте, ребенок вырос избалованным, то в школе все встанет на свои места.

Еще школьники учатся дисциплине. В садике была возможность бегать и играть весь день, однако в школе распорядок дня меняется. Для игр есть перемена, а во время урока необходимо соблюдать тишину и быть внимательным к словам учителя.

Развитие мышления

Вопрос: "Зачем ходить в школу, если вы хотите стать богатым?", должен содержать примерно следующий ответ.

На протяжении долгих лет во время школьного обучения сознание человека все время меняется. Если в начальной школе многое сходило с рук, наказания были мягкими и снисходительными, которые не имели серьезных последствий, то в старших классах все по-другому.

Достаточно пропустить пару тем и не слушать учителя, и недостаток знаний начнет нарастать снежным комом в дальнейшем. Более взрослым ученикам становятся известны такие понятия, как ответственность, пунктуальность, самодисциплина, исполнительность, инициативность и многие другие.

Не сделал домашнее задание, проиграв весь день в компьютерные игры? Не понял тему, не смог разобраться со следующей, на перекрестном предмете уже вообще становится все непонятно, а как следствие - занятия с репетитором и дополнительные денежные затраты семьи.

Если ребенок хочет в будущем стать богатым и успешным, то нужно объяснить ему, что такой человек ценит и уважает свое и чужое время, а, следовательно, не будет растрачиваться им по пустякам, доставлять близким людям очередные проблемы. Таких примеров может быть много.

Познание нового

Следующим по важности ответом на вопрос: "Почему ходить в школу полезно?" - является возможность получения новых знаний. Многие школьники считают, что физика, химия или геометрия никогда не понадобятся в жизни, а поэтому их учить не обязательно.

В первую очередь изучение сложных предметов развивает интеллектуальные способности, заставляет мозговые клетки работать активнее. Чем сложнее предмет, тем больше он принесет пользы для развития мозга.

Кроме этого, школьников обучают очень важным и нужным во взрослой жизни дисциплинам. Например, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). На этих уроках ребят учат оказывать первую помощь пострадавшим в различных ситуациях, рассказывают, как себя вести, если загорелась проводка, случился пожар, или во время других стихийных бедствий. Полученные знания помогут в любой момент спасти свою жизнь или жизнь другого человека.

Самостоятельность

В стенах школы за долгие годы обучения чего только не происходит: первая двойка, первая драка, влюбленность, вызов родителей в школу...

Школа учит человека быть самостоятельным и пытаться решать проблемы самому. Конфликт с одноклассником? Ребенок в детском саду расплачется и побежит жаловаться маме. В школе же такое поведение презирается и высмеивается. Проблемы решаются без вмешивания взрослых. С одной стороны, это хорошо, но с другой - нужно объяснить своему ребенку, что не все решается физически, можно ведь просто поговорить и разрешить конфликт.

Также на уроках проводится большое количество самостоятельных работ и практикумов, где ученик может полагаться только на себя и собственные знания.

Профориентация

Профессий много, а жизнь одна. Как найти свое место во взрослом мире и пойти своей дорогой?

В старших классах будущим выпускникам предлагают пройти множество психологических тестов на выявление профессиональной ориентации. Все они направлены на поиск сильных и слабых сторон ученика, а также содержат рекомендации на тему того, на какие профессии стоит обратить внимание, а на какие не следует.

Конечно, все зависит только от желания человека и его целеустремленности. Ведь если захотеть, то можно освоить любую профессию, вне зависимости от того, есть ли предпосылки к ней.

Получение аттестата

Зачем надо ходить в школу, если не за получением аттестата? Так считают многие старшеклассники. Они отчасти даже правы.

Конечной целью обучения в общеобразовательном учреждении является вручение документа, подтверждающего освоение школьной программы.

Аттестат необходим для поступления в высшее учебное заведение, а также при приеме на работу. В случае с поступлением в вуз, оценки играют большую роль, но при приеме на работу рекрутер никогда не спросит: "А что у вас было по математике в 8 классе?"

Исходя из этого, обучаясь в старших классах, необходимо расставить приоритеты: нужно ли поступать в институт или сразу устроиться на работу.

Если принято решение продолжить обучение и получить диплом о высшем образовании, то следует особое внимание обратить на оценки в аттестате. Если же нет желания продолжать обучение, то нет ничего сложного - можно окончить школу "кое-как". Однако в данном случае на высокооплачиваемую работу рассчитывать не приходится.

Заключение

В этой статье были подробно рассмотрели основные причины, зачем ходить в школу. Как уже было сказано, ребенку с самого начала обучения необходимо объяснить важность успешного окончания школы, здесь все зависит от освоения школьной программы с первого класса.

Во время обучения ребенка в школе его необходимо поддерживать, помогать по мере сил, направлять, а иногда и контролировать. Нужно помнить, что, если заставить непослушного школьника сегодня сесть за выполнение домашнего задания, завтра он успешно окончит школу, послезавтра поступит в хороший университет, потом устроится на высокооплачиваемую работу и скажет "спасибо". Однако перегибать палку не стоит, иначе есть риск отбить у ребенка все желание к настоящему и последующему обучению.

Как объяснить ребенку, зачем нужно ходит в школу? Ответы на этот вопрос есть в статье. Школа - это важный этап становления личности. Нельзя игнорировать общение со сверстниками и учителями, ведь это помогает лучше ориентироваться в социуме.

Зачем же мы ходим в школу? Глупый вопрос. Думаю, каждый ответит, затем, чтобы учится. А зачем нам вообще учиться? Ведь это скучно и сложно. Кажется, мы только зря время тратим. Рано встаем, сидим часов по пять в классах. За это время можно было бы погулять, поиграть и еще как-нибудь повеселиться, но мы все равно ходим в школу. Потому что мы обязаны это делать. Некоторые не понимают и не задумываются о том, что нам, детям, нужно получить знания и образование. Для чего? Для того чтобы после окончания школы поступить в институт или устроить свою карьеру. Ведь ясно, что в наше время без образования никуда не пробиться, именно поэтому мы учимся в школе, в месте, где нам дают достаточное количество знаний.

Всем когда-нибудь придется выбирать, кем быть. Выбор профессии- одно из самых важных дел в жизни человека. Каждый хочет попасть на ту работу, на которой ему было бы интересно. Ведь там, скорее всего, нужно будет провести всю жизнь. Каждой профессии важен тот или иной школьный предмет. Например, если какой-нибудь мальчик в будущем хочет быть переводчиком, то ему нужно знать иностранные языки, если экономистом, то математику и обществознание. А это значит, что, учась в школе, этот мальчик должен преуспевать в этих предметах.

По школьной программе ученики изучают множество наук. Каждый предмет учит своему, каждый хорош собой и по-своему тяжел. Без упорного и долгого труда никогда не будешь знать предмет хорошо. Поэтому лениться нельзя, лучше еще раз прочитать параграф или выполнить упражнение, потому что те знания, которые дает нам школа, проводят нам дорогу в будущее.

Как правило, школьные предметы делятся на несколько наук: общественно-гуманитарные, физико-математические. Общественно-гуманитарные науки дают знания о правильной речи, языках, обществе, окружающем мире. Физико-математические науки содержат точную и правильную информацию.

К гуманитарным наукам, например, относится русский язык. Этот предмет дает нам возможность научиться правильно писать. В нашей стране мы общаемся именно с помощью русского языка. Но самое главное, мы на нем мыслим. Ведь на свете огромное количество языков. Считается, что сейчас более пяти тысяч языков и диалектов. А мы все равно думаем, выражаем мысли и чувства, общаемся друг с другом именно на русском, поэтому мы должны знать этот великий, прекрасный язык. Русский язык- один из самых сложных языков мира. Он красив и разнообразен. Он имеет много сложных орфограмм и правил, которые нужно запомнить, чтобы писать, не допуская ошибок, и даже чтобы говорить, не используя некрасивых и ненужных слов.

Еще один урок, который помогает детям развить речь – это литература. Читая, человек начинает мыслить более красочно, ярко, в речи появляются новые слова, которые помогают лучше выразить эмоции. Литература – это неотъемлемая часть жизни людей. Ведь с самого детства нам читали интересные сказки и рассказы, веселые стишки. Чем старше возраст человека, тем серьезней становятся произведения, которые он читает. Мы получаем бесчисленное количество знаний, когда читаем книги. Можно приобрести жизненный опыт, учась на ошибках героев. Любовь к книге не- мало значит для человека. Это и пытается донести до нас литература.

Великолепный предмет, в котором мы узнаем все о нашем прошлом – это, конечно же, история. Это один из самых замечательных уроков, которые проводятся в школе. Ведь узнать о том, что было до нас, невероятно интересно. Каждый хочет знать, и каждый должен знать прошлое места, где он родился, своей родины. Именно поэтому школьники и изучают историю всего мира и отдельно историю России, страны, в которой они живут.

К физико-математическим наукам, конечно же, относится математика. Математика – это вовсе не скучный предмет, на котором только и нужно, что считать да решать задачи. Математика - она из самых древнейших наук, которая появилась еще до нашей эры и является основой точных наук. Любовь к точным наукам развивает умение логически мыслить, анализировать, смотреть на вещи другими глазами и давать точное определение. Этот предмет нужен в жизни любому. Ведь могут попасться примеры и задачи и их понадобиться решить.

Математика- очень занимательный урок. Наверное, жизнь была бы очень скучной и однообразной, если бы люди не умели считать. Не каждому дано понимать математику, поэтому в ее изучении нужно быть внимательным: на уроках надо всегда слушать учителя и дома еще посидеть за учебниками. Тогда можно будет решить любую задачу, которая попадется в жизни.

Учителя, со всей ответственностью, помогают нам изучить школьную программу в совершенстве. Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передавать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь, - это талант. Каждому учителю хочется, чтобы его ученик добился успеха и, конечно, каждому учителю приятно, если так и получается. Но учителю еще более приятно, если ученики не забывают их уроков и остаются благодарными. Поэтому мы не должны забывать своих учителей, которые дали нам эти уроки, уроки жизни.

gastroguru © 2017