Знания в жизни человека. Cочинение «Роль знаний в жизни человека. Что значит быть счастливым

Роль знаний в жизни человека

План

1. «Знание - сила» (Ф. Бэкон).

2. Что значит быть образованным?

а) потребность человека в образовании;

б) титаны эпохи Возрождения.

3. Стремитесь узнать больше!

Мудр не тот, кто знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил

Каждый из нас мечтает стать образованным человеком. Мы хотим закончить высшее учебное заведение, устроиться на хорошую работу, чтобы применить полученные знания на практике. В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Разум человека творит чудеса. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание - сила».

Для чего же нужны знания человеку? Конечно, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Но знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет. Со знанием должны быть обязательно связаны умения. Ведь зачастую бывает так, что человек обладает определенными знаниями, но этих знаний он нигде не применял, потому что не научился их применять. О таком человеке можно сказать, что он что-то знает, но ничего не умеет. Мы, к примеру, можем выучить правила правописания, но быть безграмотными людьми, потому что не умеем эти правила применять.

Кого же можно считать образованным? Бывает так, что человек закончил вуз, но образованным его назвать нельзя. Такой молодой человек получил поверхностные, «удовлетворительные» знания, да и высшее учебное заведение ему нужно было только для получения диплома. А иногда встречаются люди, которые по каким-то причинам не получили высшего образования, но намного эрудированнее, умнее специалиста с дипломом. Правы те, которые считают, что настоящее образование достигается путем самообразования. Если человек захочет, то он самостоятельно сможет овладеть многим, он сможет за короткое время изучить то, на что другому понадобятся годы. Человек может быть всесторонне развитым, а может быть хорошим специалистом только в какой-либо области. Начитанность - одна из примет образованного человека. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать - это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать - это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.

В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Вспомните эпоху Возрождения, давшую миру титанов мысли, энциклопедичность знаний которых никто до сих пор не превзошел. Кто не слышал об ученом, художнике, музыканте, скульпторе, архитекторе Микеланджело Буонарроти, который вошел в историю еще и как поэт, высоко ценивший Данте? А величайший живописец, скульптор, поэт Леонардо да Винчи был еще и гениальным инженером, ученым, который предвосхитил многие изобретения нашего времени. Перед талантом таких гениев будет преклоняться еще не одно поколение людей.

Жизнь не стоит на месте. Мы уверены, что завтра в области науки и техники откроются еще большие перспективы. Главное, чтобы великие научные достижения XXI века служили на благо человека. И если жизнь человека не вечна, то наука и знания переступают пороги столетий. Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Самое благоприятное время для учения - это молодость. Не будем терять время! К. Станиславский утверждал, что «каждый день, в который бы вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний... считайте бесплодно и безвозвратно для вас погибшим». Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране,

потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».

План

1. «Знание – сила» (Ф. Бэкон).

2. Что значит быть образованным?

а) потребность человека в образовании;

б) титаны эпохи Возрождения.

3. Стремитесь узнать больше!

Мудр не тот, кто знает, а тот, чьи знания полезны.

Каждый из нас мечтает стать образованным человеком. Мы хотим закончить высшее учебное заведение, устроиться на хорошую работу, чтобы применить полученные знания на практике. В наш век компьютеризации, век научно-технического прогресса знания необходимы каждому из нас. Разум человека творит чудеса. Еще в семнадцатом веке английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Знание – сила».

Для чего же нужны знания человеку? Конечно, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом. Но знания должны обязательно найти область применения, иначе они никакой пользы не принесут. Знать необходимо не для того, чтобы только знать, а для того, чтобы научиться что-то делать. Кто приобретает знания, но не пользуется ими, подобен тому, кто пашет, но не сеет. Со знанием должны быть обязательно связаны умения. Ведь зачастую бывает так, что человек обладает определенными знаниями, но этих знаний он нигде не применял, потому что не научился их применять. О таком человеке можно сказать, что он что-то знает, но ничего не умеет. Мы, к примеру, можем выучить правила правописания, но быть безграмотными людьми, потому что не умеем эти правила применять.

Кого же можно считать образованным? Бывает так, что человек закончил вуз, но образованным его назвать нельзя. Такой молодой человек получил поверхностные, «удовлетворительные» знания, да и высшее учебное заведение ему нужно было только для получения диплома. А иногда встречаются люди, которые по каким-то причинам не получили высшего образования, но намного эрудированнее, умнее специалиста с дипломом. Правы те, которые считают, что настоящее образование достигается путем самообразования. Если человек захочет, то он самостоятельно сможет овладеть многим, он сможет за короткое время изучить то, на что другому понадобятся годы. Человек может быть всесторонне развитым, а может быть хорошим специалистом только в какой-либо области. Начитанность – одна из примет образованного человека. Интересно общаться с людьми, которые много читают. Если человек не любит читать, он не может достигнуть высот духовного совершенства. Ведь читать – это не только узнавать о каких-то фактах, сведениях. Читать – это вырабатывать свой вкус, постигать прекрасное.

В истории человечества были люди, которые показали нам, каких высот можно достичь благодаря знаниям. Вспомните эпоху Возрождения, давшую миру титанов мысли, энциклопедичность знаний которых никто до сих пор не превзошел. Кто не слышал об ученом, художнике, музыканте, скульпторе, архитекторе Микеланджело Буонарроти, который вошел в историю еще и как поэт, высоко ценивший Данте? А величайший живописец, скульптор, поэт Леонардо да Винчи был еще и гениальным инженером, ученым, который предвосхитил многие изобретения нашего времени. Перед талантом таких гениев будет преклоняться еще не одно поколение людей.

Жизнь не стоит на месте. Мы уверены, что завтра в области науки и техники откроются еще большие перспективы. Главное, чтобы великие научные достижения XXI века служили на благо человека. И если жизнь человека не вечна, то наука и знания переступают пороги столетий. Всего знать никто не может. Но человек устроен так, что он всю жизнь стремится что-то узнать, расширить свои познания. Самое благоприятное время для учения – это молодость. Не будем терять время! К. Станиславский утверждал, что «каждый день, в который бы вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний… считайте бесплодно и безвозвратно для вас погибшим». Останавливаться на достигнутом никогда нельзя. И мы уверены, что наши знания принесут пользу стране, потому что, как считал М. В. Ломоносов, «может собственных Платонов и быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать».

Мое любимое время года

План

1. Лето – любимое время года.

2. «Я так хочу, чтобы лето не кончалось»:

а) лето – это отдых;

б) наедине с природой;

в) вместе с любимыми книгами.

3. «У природы нет плохой погоды».

Сияет солнце, волны блещут,

На всем улыбка, жизнь на всем…

Ф. Тютчев

У каждого человека есть любимое время года. Одним нравится зима с ее пушистыми снегами, другим – весна, когда вместе с пробуждением природы как бы пробуждается вся жизнь. Прекрасным временем года является осень. Это любимое время года А. С. Пушкина. Именно осень давала поэту вдохновение для написания удивительных стихотворений. «И с каждой осенью я расцветаю вновь» – писал он. Моим любимым временем года является лето.

Тепло, цветы, фрукты, каникулы, много свободного времени и, конечно же, отдых. Вот что такое лето. Сколько планов у каждого! Но, к сожалению, это время быстро проходит. Создается такое впечатление, что чем теплее дни, тем они быстрее пробегают, унося с собою прекрасные воспоминания о летних днях. Каждый день оставляет в памяти что-то хорошее, о котором будешь потом вспоминать холодными зимними вечерами. Некоторые могут возразить, что лето быстро надоедает, что летом скучно, потому что друзья разъехались, заняться нечем. Но это совсем не так. Даже если ты остаешься в городе, ты можешь найти всегда возможность заняться тем, что тебе нравится: музеи, выставки, парк, речка, дача, чтение любимых книг, ремонт в своей комнате, помощь родителям и многое другое. Главное – найти себе дело по душе.

Я с нетерпением жду лета, потому что летом можно отдохнуть вместе с родителями или друзьями. Для меня лето всегда ассоциируется с морем, с незабываемыми путешествиями, с выездами на природу. Почти каждое лето наша семья отдыхает в Крыму. Неповторимая красота природы, целебность воздуха дарят нам незабываемые впечатления на целый год. Истинное удовольствие получаешь после посещения Никитского ботанического сада, потому что коллекция цветов никого не может оставить равнодушным. Запоминается и доставляет удовольствие все. Купание в море и прогулки по набережной, Бахчисарайский дворец и Ласточкино Гнездо… Крым – это особенное место: оно вдохновляет людей и дает заряд энергии на целый год.

Лето мне нравится еще и потому, что мы часто с друзьями и родителями выезжаем на природу, бываем в лесу. Лес меня привлекает в любое время года, но особенно он красив летом. Отдыхая в лесу, я всегда вспоминаю стихотворения русских поэтов о природе. Может быть, прогулка И. Бунина по летнему лесу вдохновила его на создание прекрасных строчек:

Тем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Воздействие красоты природы на душу человека можно сравнить с воздействием прекрасной музыки, которую я люблю слушать.

Я также люблю читать и много времени летом отдаю чтению любимых книг. Мне трудно сказать, какие книги нравятся больше: все зависит от настроения, от состояния души. Иногда хочется почитать исторические произведения или фантастику. Иногда с удовольствием перечитываю стихотворения о любви. Нередко записываю понравившиеся изречения в блокнот. Есть любимые книги, к которым обращаюсь неоднократно; книги, от чтения которых получаю истинное удовольствие. Среди таких книг могу назвать удивительный роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Не могу сказать, что мне все понятно в этом произведении, но каждый раз, перечитывая отдельные главы, открываю для себя что-то новое.

Лето проходит быстро. Но солнечные теплые деньки, хорошее настроение еще долго не будут покидать нас. Хотелось бы, чтобы лето никогда не заканчивалось. Впереди нас ждет осень. Но ведь осень – прекрасное время года, не зря же ее любил А. С. Пушкин. А Константин Паустовский считал, что «самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени».

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

В каждом времени года можно найти что-то очаровательное, удивительное, то, что будет вдохновлять и радовать нас. И будем помнить о том, что

У природы нет плохой погоды,

Каждая погода – благодать!

Дождь ли, снег – любое время года

Надо благодарно принимать.

Раннее утро

План

1. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»

2. Утро начинается с рассвета:

а) здравствуй, солнце;

б) летнее утро;

в) наедине с природой.

3. Хорошее настроение – залог успеха.

Да будет жизнь ясна,

как это утро!

В. Луговской

Наверное, не многие из нас любят рано вставать. Мы любим понежиться подольше в постели, посмотреть телевизор. Мы вечно куда-то торопимся, не успеваем. Нам никогда не хватает времени, мы устаем. Мы не обращаем внимания на то удивительное и радостное, что нам дает природа. И забываем о том, что увиденное однажды, никогда не повторится. А если мы и будем наблюдать подобное, то оно все равно будет другим, ведь все в природе неповторимо. Иногда бывают такие моменты, когда хочется воскликнуть: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»

Такие слова хочется сказать тогда, когда любуешься восходом солнца. Конечно, жителям городов редко приходится встречать рассвет – высокие дома закрывают горизонт. Только за городом можно любоваться восходом. Поэтому, если вы окажатесь за городом, не упустите такую возможность – хорошее настроение будет гарантировано вам на целый день. В мире природы в этот миг все пробуждается и приветствует солнце. Последние звезды тихо гаснут в посветлевшем небе. Видя, как золотые лучи появляются из-за горизонта, нам тоже хочется радостно улыбнуться и воскликнуть: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, свет! Шлем тебе большой привет!»

Особенно приятно наблюдать рассвет. Воздух ранним утром чист и прозрачен. Иногда можно увидеть легкий золотой туман. Край неба, обращенный к востоку, начинает розоветь. На фоне светлеющего неба проступают силуэты деревьев, с которых ветер как бы осторожно сдувает туман. Вот показался краешек солнышка, и все вокруг заискрилось, засверкало тысячами разноцветных переливающихся огоньков. Солнышко помедлило, словно запуталось где-то, и вдруг выкатилось на простор золотым колесом со своими огненными лучами. Вместе с солнечным светом начинает оживать природа. Тихо веет теплый ветерок. Просыпаются птицы. Н. Языков очень тонко подметил: «Прохлада утренняя веет, едва колышутся леса».

И если вы на даче или отдыхаете на природе, с восходом солнца можно побежать к реке и с разбегу броситься в розовую от зари воду. Но внимательно посмотрите вокруг. Вы обратили внимание, что крошечные капельки росы серебристые? Они повисли на листьях, цветах, стеблях травы. Это заметил и поэт И. Никитин:

Чуть приметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом, – на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая.

Роса холодная, хотя утреннее солнышко словно зажигает в капельках огоньки. Вода еще не успела совсем остыть после жаркого дня, и мы, купаясь, наслаждаемся тишиной, свежим воздухом и чуть прохладной чистой водой, которая заряжает бодростью и радостью. Но в течение нескольких минут лес заполняется веселыми птичьими голосами.

А восток все горит-разгорается.

Птички солнышка ждут, птички песни поют,

И стоит себе лес, улыбается.

Улыбнитесь и вы! Пусть каждое ваше утро будет добрым и солнечным, и тогда хорошее настроение не покинет вас целый день. Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Народная мудрость гласит: «Кто рано встает, тому бог дает». Но нужно помнить и то, что день будет успешным тогда, когда у вас будет с утра хорошее настроение.

Что значит быть счастливым?

План

1. Мечты о счастье.

2. Быть счастливым – мечта каждого:

а) счастливого человека нельзя не заметить;

б) быть любимым – значит быть счастливым;

в) что важнее: быть здоровым или богатым;

г) человек с добрым сердцем – счастливый человек.

Самый счастливый человек тот, кто дает счастье наибольшему количеству людей.

Каждый человек хочет быть счастливым. Каждый человек мечтает о том, чтобы счастье и удача обязательно были рядом с ним. А если в данный момент счастья нет, то мы надеемся, что оно ждет нас за порогом. И стоит только открыть дверь – счастливые дни ворвутся в наш дом, в налгу жизнь.

Счастье… Какое оно? Какого человека мы называем счастливым? Во все времена люди задавали эти вопросы. Правы, наверное, те, кто считает, что счастливого человека можно сразу заметить. Это, наверное, тот человек, у которого от счастья светятся глаза. Счастливый человек всегда улыбается и во всем находит что-то необычное, красивое, чего раньше просто не замечал или на что не обращал внимания. Даже холодный осенний дождь может порадовать счастливого человека.

Чаще всего человек счастлив тогда, когда он влюблен. Изменяется время, изменяется жизнь и мировоззрение людей. Но неизменной остается человеческая потребность в любви. Неразгаданной остается тайна души, в которой горит священное чувство любви, такой любви, о которой писал В. Шекспир:

Любовь – над бурей поднятый маяк,

Не меркнущий во мраке и тумане.

Любовь – звезда, которою

Моряк определяет место в океане.

Жизнь устроена так, что человек постоянно нуждается в чьей-то любви. Любят друг друга женщина и мужчина, родители и дети любят друг друга. Да, это разная любовь, но без нее человек счастливым быть не может.

Материальное благополучие, хорошая работа также играют немаловажную роль в жизни каждого из нас. Некоторые люди считают счастливыми тех, кто имеет все: деньги, машины, шикарные квартиры, загородные дома. Да, об этом мечтают многие. Некоторые своей цели достигают. Но можно ли назвать счастливыми людей, для которых счастье состоит только в деньгах? Вопрос спорный. Действительно, в наше время деньги играют большую роль. С одной стороны, деньги дают свободу и независимость, но с другой стороны, большие деньги могут поменять человека не в лучшую сторону, сделать его подозрительным и недоверчивым. Кроме того, ни бедный, ни богатый человек не застрахован от болезни. И здоровья, как говорят, за деньги не купишь. Когда человек здоров, он способен быть счастливым. Здоровый человек – это счастливый человек. Правда, мы понимаем это тогда, когда начинаем болеть. И все же не нужно забывать, что здоровье – одно из составляющих счастья.

Счастливый человек – это человек, который достигает своей цели. Наверное, высшим счастьем является состояние удовлетворения от успеха. Эти счастливые минуты заставляют человека не останавливаться на достигнутом, а идти дальше, что-то искать, открывать, добиваться. Может быть, для некоторых это и есть счастье? Но если человек думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, он не может быть счастливым. Чтобы быть счастливым, нужно иметь доброе сердце. Такой человек никогда не будет одиноким. Он не будет страдать, а будет наслаждаться тем, что может помочь другим, а если надо, к такому человеку всегда придут на помощь друзья. Человек, имеющий друзей, – счастливый человек.

Быть счастливым хочет каждый из нас. Мы рождены для того, чтобы быть счастливыми и делать счастливыми других людей. И у каждого из нас свое представление о счастье. Каждая маленькая радость, небольшой успех, достижение чего-то делают нас счастливыми. Но, как поется в песне, счастье должно быть таким: «когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим».

Вопрос о месте знаний в жизни человека,

об их важности, значимости очень

актуален в современной обстановке. С

одной стороны, специалисты, знающие

свое дело, востребованы нашим

обществом; с другой же, ставится вопрос

об истинности знаний человека, о его

профессионализме.

Нужны ли знания? Этим вопросом

задавались мыслители различных эпох и

поколений. Вспомним комедию А. С.

Грибоедова "Горе от ума", само название

которой уже говорит само за себя.

Просвещенный молодой человек

оказывается во враждебной ему среде,

которая не приемлет знания. И истинное

понимание хода вещей не помогает герою

в решении конфликтов. Разочарованный,

он убегает из этого мира, восклицая:

"Карету мне! Карету! "

Но я считаю, что знания необходимы

человеку на сложном жизненном пути.

Они представляют собой тот

строительный материал, из которого

складывается опыт человека. Это и

необходимое условие существования

личности в определенной общественной

среде. Без различного рода знаний и

умений человек просто не сможет жить и

реализовываться в современной

обстановке.

Знания - это не просто заученный по

требованию учителя урок в школе. Они

направлены на развитие умственных

способностей человека, его логики, умений

говорить, размышлять, делать выводы,

на выявление его скрытых способностей.

Личность, обладающая определенным

пониманием, представлением о каком-

либо явлении, никогда не остановится на

достигнутом. Она не заключит себя в

рамки, ограничивающие познание.

Человек с пытливым умом постарается

узнать больше, понять это и применить в

своей жизни. Мы всегда развиваемся при

получении новой информации. И в этом

отношении важную роль играют такие

способности, как умение анализировать и

делать выводы. То есть, можно говорить

о том, что знания и их качество

формируют культуру личности, степень ее

развития.

Но важно отметить и то, что знание - это

колоссальный труд. Сколько усилий

необходимо затратить человеку, чтобы

понять что-либо новое! И этот труд

посилен не любому из нас. Многих пугает,

отталкивает сам процесс получения

знаний, многим трудно заставить себя

сидеть за книгой или слушать учителя.

Поиск истины - это творческий процесс,

требующий эмоционального и

интеллектуального напряжения. Многие

просто не видят смысл в занятиях

подобного рода, не понимают их важность

для каждого из нас.

В современных условиях можно говорить

не только о роли знаний в жизни

человека, но и об их истинности. Часто

школьный аттестат или диплом о высшем

образовании не говорят о

профессионализме человека, о его

реальных знаниях и понимании какого-

либо вопроса.

Бесспорно, знания необходимы человеку

для жизни, нравственного развития и

культурного воспитания. Но это сложный

путь, на который встает не каждый,

осознавая необходимость познания чего-

Региональная научно-методическая конференция для студентов, аспирантов, молодых учёных (Днепродзержинск, 20-21 февраля 2013г.)

IV Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов (Днепропетровск, 15-16 марта 2013г.)

Региональная студенческая научно-практическая конференция (Днепропетровск, 4?5 апреля 2013г.)

Всеукраинская научно-практическая конференция «Научно-методические подходы к преподаванию управленческих дисциплин в контексте требований рынка труда» (Днепропетровск, 11-12 апреля 2013г.)

VІ Всеукраинская научно-методическая конференция «Восточные славяне: история, язык, культура, перевод» (Днепродзержинск, 17-18 апреля 2013г.)

Всеукраинская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков для профессионального общения» (Днепропетровск, 7-8 июня 2013г.)

Вершкова В.А.

Горловский государственный педагогический институт иностранных языков, Украина

ЗНАНИЯ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Какую роль играют знания в жизни человека? Каждый, кто задумывается над этим вопросом, находит для себя ответ. Для кого-то знания – это власть, для кого-то – признание в обществе, для кого-то получение знаний становится смыслом жизни. С нашей точки зрения, знания – это жизненная необходимость. Тот, кто владеет информацией, владеет миром. Это общеизвестный факт, который применим к каждому человеку. Народная мудрость гласит: «Знал бы, где упасть – соломинку подстелил». В XXI веке мы понимаем необходимость и ценность знаний. Без них мы не в состоянии выжить. Очень сложно перейти дорогу, не зная, как это сделать правильно, или обеспечить себя всем необходимым, ничего не зная и не умея. Знания, которыми обладает человек, определяют, кто он. Чем большими знаниями он обладает, тем большие возможности открываются в его жизни. К примеру, человек, знающий несколько иностранных языков, с таким капиталом обладает солидными возможностями и перспективами улучшить свой социальный статус и материальное положение. Сегодня он – обычный переводчик, а завтра может пройти курс менеджмента и стать менеджером крупной компании. Стимулирует не только материальный фактор. Вспомним М.В.Ломоносова, который пешком прошел половину страны, чтобы иметь возможность учиться. Необходимо упомянуть еще две составляющие знаний. Это – свобода и защита. Незнающего человека легко обмануть, лишить имущества, нарушить его права. Это происходило раньше, это происходит сейчас. Знающий человек может защитить свои права, свое имущество, свою жизнь.

Как показывает история, ценность знаний люди понимают во все времена. Причем величайшие люди стремятся не только получать знания, но и делиться ими. В качестве примера можно привести историю Дж.Бруно. Ученый гордо взошел на костер, так и не изменив себе. Он был уверен в своем знании, хотя оно и противоречило устоявшемуся в обществе того времени взгляду на жизнь. Он заплатил за свое знание самым дорогим, что у него было – жизнью.

Ф.Бэкон – один из первых мыслителей, сделавших опытное знание ядром своей философии. Он завершает эпоху позднего Ренессанса и провозглашает вместе с Р.Декартом главные принципы философии Нового времени. Именно Ф.Бэкон выражает одну из основополагающих заповедей нового мышления: «Знание – сила». Этот афоризм содержит лозунг и пафос всей его философской системы. По-новому понимается отношение человек – природа, которое трансформируется в отношение субъект – объект и входит в плоть и кровь европейской ментальности. Человек представляется как познающее и действующее начало (субъект), природа же – как подлежащее познанию и использованию начало (объект). Активистский утилитаризм полагает, что с появлением человека природа распадается на субъект и объект, которые одновременно и разделяются и связываются посредство инструментальной деятельности. Естественнонаучный способ исследует природу как поддающуюся расчету систему сил. В знании, в науке Ф.Бэкон видит мощный инструмент прогрессивных социальных изменений. Исходя из этого, он ставит «Дом Соломона» – дом мудрости – в центр общественной жизни. Он призывает всех людей к тому, чтобы они занимались мудростью ни ради ученых споров, ни ради пренебрежения остальными, ни ради корысти, власти и славы, но ради того, чтобы имела от нее пользу и успех сама жизнь. Философ, как и любой другой человек, обладающий таким сокровищем, как знания, призывает людей и сам старается сделать жизнь лучше.

О пользе знаний можно сказать еще многое, но хотелось бы упомянуть и об их опасности. Во все времена и при всех общественных устройствах ученые люди никогда не бывают у власти и никогда не правят странами и народами по своим разумениям и по своей совести. Это приводило раньше и приводит сейчас к тому, что ученые люди низводятся до уровня простых работников, которые за свой, пусть даже специфический и сложный труд, получают заработную плату или любое другое вознаграждение, а плоды их трудов передаются на личное усмотрение тем, кто платит. От трудов и достижений ученых подчас, а в последнее время все чаще и чаще, зависит безопасность и жизнь огромного числа людей, да и планеты в целом. Хрестоматийные примеры с атомным, биологическим и химическим оружием в ХХ веке, к сожалению, не лечат человечество от безответственности. Более того, этим людям вполне сознательно внушается, что они – лишь инструмент общества и государства, которые лучше могут распорядиться плодами их открытий. Сила знания в руках беспринципного человека может привести к катастрофе. Поэтому очень хочется надеяться на понимание человечества того, чем оно уже обладает и чем еще может овладеть. Знания – это еще и ответственность.

Подчеркнем еще раз. Знания – это сокровище. Без них человек обрекает себя на низменное существование. В истории существуют примеры того, как люди, обладающие всесторонними и глубокими знаниями, достигают больших высот. Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо – знание. За это он был награжден мудростью, любовью, богатством, долгожительством. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник и ученый Л.даВинчи, полководец А.В.Суворов, поэт, писатель А.С.Пушкин и многие другие. Эти люди как раз и являются яркими примерами великой роли знаний, того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.

МИНИСТЕРСТВО образования РеСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Нефтекамский нефтяной колледж

РЕФЕРАТ

«Роль знаний в современном обществе»

Выполнила: преподаватель

Саликаева Е.Д.

2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................3

1.Сущность понятия « знание»..................................................................4

2. Роль знаний в современном мире……………………………………..8

3. Возможности, которые открывают знания………………………….11

Заключение…............................................................................................12

Список литературы…...............................................................................14

Введение

С давних времен знания считались одним из самых ценных богатств человечества. Люди передавали опыт и накопленную мудрость из поколения в поколения, так накапливались и преумножались знания о вселенной, об окружающем мире, о человеке, которого не зря назвали человек разумный ( Homo sapiens ).

Каждый исторический этап развития общества напрямую или косвенно связан с каким-либо открытием и получением новых знаний. Так, индустриальное общество характеризуется обширной производственной деятельностью, связанной с изобретением ткатских, печатных и других различных станков.

Зачастую за такими огромными и значимыми изобретениями стоят обычные люди, пытливые умы которых жаждали новых знаний и создания приборов, не имеющих аналогов в мире. Что заставляло их сидеть за книгами, изучать статистики, ехать на край света, чтобы найти ответы на интересующие их вопросы и утолить свою жажду знаний?

Безусловно, труд этих людей окупался не только в масштабе личности, но и всего человечества. Ведь все, на чем основываются технологии нашего времени, берет начало в идеях конкретных людей.

Народная мудрость гласит: « Кто владеет информацией, тот владеет Миром». Это высказывание как никогда актуально, так как в условиях глобализации человек должен обладать большим объемом информации, чтобы качественно выполнять свою работу, быть заботливым родителем, хорошим другом и также легко справляться с множеством социальных ролей. Получается, что знание – это ключ к успешной жизни в современном обществе, заполучив который можно справиться с любой проблемой и выйти победителем из любой ситуации. Эта « палочка-выручалочка» станет не только орудием, но и ресурсом для личностного развития личности человека.

1.Сущность понятие «знание»

Выделяют несколько значений понятия « знание»:

Знание - форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Знание в широком смысле - субъективный образ реальности в форме понятий и представлений.

Знание в узком смысле - обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.

Знание (предмета) - уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

И каждой форме общественного сознания: науке, философии, мифологии, политике, религии – соответствуют специфические формы знания. Различают также формы знания, имеющие символическую или художественно-образцовую основу.

К исторически первым формам человеческого знания относят игровое познание (строится на основе условно принимаемых правил и целей, позволяет возвыситься над повседневным бытием, не заботиться о выгоде, вести себя в соответствии со свободно принятыми игровыми нормами). Возможен обман партнёра и сокрытие истины. Носит обучающе-развивающий характер, выявляет качества и возможности человека, позволяет раздвинуть психологические границы общения.

Выделяют различные виды знания: научное, вненаучное, обыденно-практическое (здравый смысл), интуитивное, религиозное.

Обыденно-практическое - знание, существовавшее ещё на ранних этапах человеческой истории и доставлявшее элементарные сведения о природе и окружающей действительности (т. н. здравый смысл, приметы, назидания, рецепты, личный опыт, традиции и т. п.), носит несистемный, бездоказательный, бесписьменный характер. Обыденное знание служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, но обычно содержит ошибки, противоречия.

Научное - знание, основанное на рациональности, характеризуется объективностью и универсальностью, и претендует на масштаб всеобщего значения. Научное познание - процесс получения объективного, истинного знания. Его задача - описать,

объяснить и предсказать процесс и явление действительности. Научные революции, происходящие в ходе развития научного познания и приводящие к смене теорий и принципов, сменяются периодами нормального развития науки (углубление и детализация знаний).

Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.

Форма научного знания младше многих форм вненаучного знания.

Вненаучное знание не является чьей-то выдумкой, продуцируется определённым интеллектуальным сообществом по отличным от рационалистических нормам, эталонам, имеют свои источники и средства познания.

Таким образом, «знание» - это понятие, включающее в себя множество слов таких как: мудрость, опыт, информация ум и сила. А также это вывод из какой-либо жизненной ситуации, результат осуществленной идеи, эксперимента.

2. Роль знаний в современном мире.

Для развития человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и другие ресурсы, в том числе и информационные. Настоящее время характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится практически к любой сфере деятельности человека. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сферах. Например, в промышленности рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением внешних и внутренних связей экономических объектов в результате концентрации и специализации производства.

Информация представляет собой один из основных, решающих факторов, который определяет развитие технологии и ресурсов в целом. В связи с этим, очень важно понимание не только взаимосвязи развития индустрии информации, компьютеризации, информационных технологий с процессом информатизации, но и определение уровня и степени влияния процесса информатизации на сферу управления и интеллектуальную деятельность человека.

Проблемам информации вообще и управлению как информационному процессу уделяется очень большое внимание, обусловленное следующими объективными процессами:

человечество переживает информационный взрыв. Рост циркулирующей и хранящейся в обществе информации пришел в противоречие с индивидуальными возможностями человека по ее усвоению;

развитие массово - коммуникационных процессов;

потребность разработки общей теории информации;

развитие кибернетики как науки об управлении;

проникновение информационных технологий в сферы социального бытия;

исследования в области естественных наук подтверждают роль информации в процессах самоорганизации живой и неживой природы;

актуализация проблемы устойчивого развития, становление информационной экономики, главной движущей силой которой является информационный потенциал, информационные ресурсы;

проблема перспективы развития человечества как целостности делает необходимой постановку вопроса о критерии прогресса в современных условиях.

Важное место в понимании такого понятия как "информация" и механизма информационных процессов в обществе и его институтах занимает понятие информационной среды, которая является с одной стороны, проводником, преобразователем и распространителем информации, а с другой - источником побудительных причин деятельности людей. В процессе своей деятельности человек активно взаимодействует с информационной средой, получая из нее новые личностные знания, генерируя новые знания и представляя их в форме информации, которую помещает в информационную среду. Любому хозяйствующему субъекту свойственна определенная информационная среда, в которую он погружен. Эта информационная среда отражает уровень развития хозяйствующего субъекта и определяет определенные принципы информационного поведения людей в общении друг с другом.

Следует также отметить, что исключительная роль информации в современном научно - техническом прогрессе привела к пониманию информации как ресурса, столь же необходимого и важного, как энергетические, сырьевые, финансовые и другие ресурсы. Информация стала предметом купли - продажи, т.е. информационным продуктом, который наравне с информацией, составляющей общественное достояние, образует информационный ресурс общества.

В качестве товара информация не может отчуждаться подобно материальной продукции. Ее купля-продажа имеет условное значение. Переходя к покупателю, она остается и у продавца. Она не исчезает в процессе потребления.

Становление и развитие информационного сектора, движение многих видов информации в качестве товара повлияло на формирование особого рынка - рынка информации.

В настоящее время распространение информации в информационном секторе экономики невозможно представить без применения новых информационных технологий. Уже прошел тот момент времени, когда новые информационные технологии разрабатывались в основном для внутренних потребностей той или иной организации. Сейчас информационные технологии превратились в самостоятельный и довольно прибыльный вид бизнеса, который направлен на удовлетворение разнообразных информационных потребностей широкого круга пользователей.

Использование современных информационных технологий обеспечивает почти мгновенное подключение к любым электронным информационным массивам (таким как базы данных, электронные справочники и энциклопедии, различные оперативные сводки, аналитические обзоры,

законодательные и нормативные акты и т.д.), поступающим из международных, региональных и национальных информационных систем и использование их в интересах успешного ведения бизнеса.

В результате объединения разнообразных информационных сетей стало возможным создание глобальной информационной системы Internet , позволяющей вести информационное обслуживание по принципу "всегда и везде, в любой точке земного шара".

Благодаря стремительному развитию новейших информационных технологий, в настоящее время не только появился открытый доступ к мировому потоку политической, финансовой, научно-технической информации, но и стала реальной возможность построения глобального бизнеса в сети Internet .

3.Возможности, которые открывают знания

Так что же означает высказывание: « Кто владеет информацией, тот владеет Миром»? Значит ли это, что обладая некоторыми знаниями можно стать властителем дух и всего Мира в целом?

Отчасти это так и есть. Зачастую правильная информация помогает нам справляться с трудностями на работе, в семье, принимать правильные решения. Заполучив некоторые знания в нужный момент, мы способны поменять свое психологическое состояние, посмотреть на свою жизнь под другим углом. От некоторых знаний человек может буквально прозреть, посмотреть на окружающий мир свежим взглядом. Порой мы не замечаем своих заблуждений, а когда нам является истина, мы не можем простить себе то, что не замечали этого раньше.

Действительно, информация-это ключ к власти, богатству, мудрости, славе, уважению и многому другому. Она дает человеку преимущество в любой борьбе.

Всякий работодатель отдаст свое предпочтение менеджеру, чьи знания и квалификация выше, чем у других. Всякий человек доверяет больше специалисту с высшим образованием. И совета мы спрашиваем у людей старше нас, так как их мудрость и жизненный опыт гораздо больше, чем наш.

Информация-это то, на чем основывается жизнь на современном этапе, это не только основа всех наук, но и то, из чего складывается удачность нашего дня. Мы и на малую долю не можем себе представать, насколько мы зависим от информации, мы не сможем перечислить всех источников информации и всех ее носителей. Скорее всего, мы никогда не увидим информационных потоков и сетей, «летающих» у нас над головами. Но мы также не можем представить свою жизнь без них.

Большинство населения настолько зависят от информационных носителей, что пропустит на электричку, если у них разрядится телефон, в следствии чего опоздает на работу и, если на предприятии строгий устав, за всем этим последует увольнение. Таких примеров можно привести множество. Мы недооцениваем значимость знаний в современном мире. Приобретая их, мы выигрываем, но, не получив их вовремя, мы рискуем многое потерять. Поэтому человек вынужден хранить в своей голове множество знаний, чтобы оставаться в ритме информационного общества.

Заключение

Пока человек узнает что-то новое, он растет. Знание - это сила, это то, что находится в нас, это то, что содержат клетки нашего головного мозга, то, что скрыто в цепи ДНК.

Половина информации, содержащейся в нас, нам неведома. Ведь знания - это не только тот материал, который накопили мы, но и тот, который содержится в нашей крови - информация, которую до нас собирали предшествующие поколения.

Сознание человека до сих пор остается тайной. Иногда мы сами не можем понять, откуда узнали ту или иную информацию. Она может приходить к нам по средствам органов чувств, как во время бодрствования, так и во сне, знания могут приобретаться как в чистом виде, так и в виде информации.

Существует множество источников, из которых человек может черпать знания, это: книги, журналы, статьи в газетах, общение с другими людьми, выставки, спектакли, галереи и многое другое.

Но существуют также пути, на сегодняшний день неизведанные науки. Такие, как «шестое чувство». Порой мы не можем объяснить, откуда нам поступает та или иная информация. Каждый из нас в своей жизни хоть раз сталкивался с этим, например, осознавали который час, не смотря при этом на часы, чувствовали, кто звонит нам на телефон, не поднимая трубки, знали, когда зазвонит телефон и еще много подобных необъяснимых ситуаций. До сих пор науке неизвестно с чем связана такого рода активность головного мозга. Но нельзя отрицать того факта, что такого рода источник информации присутствует в нашей жизни.

Все эти источники в совокупности делают человека менее уязвимым и открывают перед ним новые горизонты знаний, новые возможности и перспективы.

На современном этапе развития, ценятся разносторонне развитые люди. Потому что подготовленный человек быстрее справляется с возникшими трудностями, используя при этом весь свой информационный потенциал. Таким людям проще жить и находить общий язык с людьми, которые его окружают. Поэтому индивидам не стоит отказываться от знаний, конечно, знать абсолютно все не возможно, но можно год за годом пополнять свой интеллектуальный багаж, тем самым самосовершенствоваться.

Из всего этого, в заключение, можно смело сказать, что роль знаний и информации в этом Мире огромна. Ведь знание выступает катализатором прогресса. Оно способствовало становлению человека из примата в Человека

Разумного и непременно приведет человечество к новой ступени развития научного и общественного прогресса.

6.

gastroguru © 2017