Эссе на тему жизнь в современном обществе. Сочинение на тему: «Я в современном обществе. Сочинения по темам

"Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!"
Льюис Кэрролл "Алиса в Зазеркалье"

Тезисы, иллюстрирующие необходимость постоянного образования и трудности, возникающие в связи с этим явлением в современном обществе:

1. Необходимость постоянного образования как противодействие быстрому устареванию знаний.

Одним из последствий научно-технической революции XX века является ускоренный процесс обесценивания и устаревания знаний и умений специалистов. Зафиксировано, что в середине XX века знания специалистов устаревали через 5-6 лет и обесценивались на 97% в процессе производственной жизни выпускника университета. Американские экономисты сообщают, что ежегодно обновляется 5 % теоретических и 20 % практических знаний, которыми обладают инженеры, врачи, биологи и представители других групп специалистов.

2.Непрерывное постоянное образование обеспечивает адаптацию к постоянно изменяющимся условиям среды

На «смену» кризису компетентности, в силу ее «полураспада» через несколько лет после окончания университета, приходит более сложное явление - кризис идентичности, возникающий в результате осознания человеком своего несоответствия требованиям, продиктованным мобильным веком. Подобный кризис сопровождается ощущением отставания от жизни, подавленности, потерей чувства нового. Зачастую он переживается как признак того, что чело¬век исчерпал свои возможности. Основываясь на этих данных можно предположить, что главной функцией непрерывного образования является обеспечение компетентности и адаптации к постоянно изменяющимся условиям среды, с помощью получения работающими взрослыми знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в новых условиях.

3.Непрерывное постоянное образование позволит современному человеку ориентироваться в огромном потоке информации.

В современном обществе большое значение приобретает глобальная информатизация. Расширение доступности знаний связано также с их упрощением и распространением ложной информации. Чем шире поле информации, под воздействие которого человек попадает, тем больше вероятность идентификации человека с групповыми ценностями и снятия с себя ответственности. Отказ от анализа причин тех или иных сложных явлений, однозначность выводов делают человека объектом манипуляций. Человек в современном обществе часто сталкивается с проблемой выбора и, чтобы противостоять манипуляциям, которые ведут к навязанному выбору, ему необходимо более целостно оценивать информацию, с которой он сталкивается, учитывая причины и следствие последующего выбора. Также противостоять негативным влияниям
информационного пространства помогут избирательность восприятия и критическое мышление личности.

4.Постоянное обучение поддерживает человеческий мозг в здоровом состоянии.

Нейробиологи Lulu Chen и Christine Gall заявляют, что каждодневное обучение активирует нейронные рецепторы, которые поддерживают нормальное функционирование клеток мозга. Рецепторы активизируются белком, способствующим росту синапсов, ответственных за связи между нейронами. Эти исследования подтверждают прямую зависимость между обучением и развитием мозга.

5.Профессиональные знания и навыки молодых специалистов, полученные в университете, не соответствуют требованиям работодателей к сотрудникам, поэтому молодым специалистам необходимо повышение квалификации для возможности обеспечить себя рабочим местом.

Современные университеты передают студентам общие фундаментальные знания, которые не позволяют выпускникам ориентироваться во всех возможных профессиональных сферах. В свою очередь, работодатели требуют от сотрудников качественной работы в своей узкоспециализированной области. В связи с этим молодым специалистам необходимо получить повышение квалификации в узкоспециализированной области, чтобы обеспечить себя рабочим местом. Однако, поскольку в современном мире постоянно меняются профессиональные требования к сотруднику, актуальность различных сфер деятельности, вследствие этого перед человеком снова встает задача повышения профессиональной квалификации (в существующей сфере или в новой узкоспециализированной области) , т.е. постоянное получение образования не только необходимо, но и неизбежно.

6.Постоянное образование позволяет находить новые способы решения задач.

Успешное ориентирование в современных исследованиях позволит специалисту быть в курсе последних разработок, «не изобретать велосипед», а решать профессиональные задачи, опираясь на опыт других специалистов, что снизит количество возможных ошибок и сэкономит время, потраченное на поиск решения.
В данное время в сфере психологии с помощью компьютерных технологий разрабатываются эффективные программы психологической диагностики и коррекции. Компьютерные методы имеют ряд преимуществ перед бумажными, они позволят психологу, умеющему работать с данными программами, быстро и качественно обрабатывать информацию и более точно подбирать необходимое воздействие.

7.Постоянное образование позволяет посмотреть на один и тот же предмет с различных точек зрения.

Рассмотрение одного предмета с разных точек зрения позволяет увидеть новые возможности, перспективы, способы решения задач. В последнее время особенно заметно как научные проблемы, не находящие решения в течение многих лет, обнаруживают его за счет междисциплинарных исследований.
Однако, получая знания по смежным областям, специалист узнает новое «вширь, а не вглубь», что способствует поверхностному суждению об весьма широком круге явлений. Как обеспечить целостное видение различных точек зрения без ущемления их качества - открытый вопрос для обсуждения.

8.Обучение взрослых людей связано с определенными трудностями:

.Высокий темп современной жизни не позволяет человеку уделить достаточного количества времени обучению.

В решении данной проблемы может помочь эффективное планирование, а также правильная расстановка приоритетов. Современные компании, понимая необходимость постоянного обучения сотрудников, решают эту проблему, включая образовательные лекции и семинары в рабочий график.

.Отсутствие мотивации на обучение

Ведущий семинара будет способствовать возникновению мотивации на обучение у слушателя, проиллюстрировав ему полезность, практическую применимость, необходимость получения новой информации, также яркий материал и креативный способ подачи информации заинтересует слушателя. В современных компаниях используется система бонусов, поощряющих участие в семинарах.

.Оценка новой информация с точки зрения прошлого опыта, догматичного мировоззрения.

Способом решения данной проблемы может быть дискурсивное обсуждение «нового» и «старого» знания, нахождение плюсов и минусов обеих точек зрения.

С целью повышения эффективности получения дополнительного образования была разработана андрагогическая модель обучения. Она построена на следующих принципах: равенство, активное творчества, личностность, конформность. В такой группе ведущий образовательного семинара такой же участник, как и другие. Любая информация имеет право подвергаться сомнению и обсуждаться в группе. Введение творческого компонента в образовательный процесс способствует запоминанию слушателями нового материала, а позитивные эмоции в процессе работы - усвоению материала. Данная модель обучения учитывает основные особенности всех взрослых, но ведущий знает, что каждый участник группы - личность со своими специфическими чертами и новая информация может вызвать у него раздражение, поэтому ведущий не критикует позицию слушателя, а пытается разрешить противоречия с помощью конструктивного диалога. Продуктивная образовательная работа чередуется частыми перерывами, которые позволяют снять напряжение и обдумать новую информацию.

Таким образом, в современном обществе постоянное образование является необходимым, поскольку выполняет компенсаторно-адаптивную функцию, благодаря которой становится возможным получение работающими взрослыми новых знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности в новых условиях. Постоянное образование позволяет человеку находить новые способы решения задач, рассматривать один и тот же предмет с различных точек зрения, ориентироваться в огромном потоке информации, также постоянное обучение поддерживает человеческий мозг в здоровом состоянии.
Однако, занимая важную жизни современного человека, необходимость постоянного образования создает множество вопросов, требующих решения. Прежде всего, это касается эффективного распределения и времени при современном темпе жизни. Также дискурсивным остается вопрос получения не только поверхностного знания в различных областях, но целостного видения широкого круга явлений.
Кроме этого существует большой спектр вопросов, связанный с психологическими проблемами, порожденными необходимостью получения постоянного образования в современном обществе. Важным является поиск методов воздействия на кризис идентичности, появляющийся в результате осознания человеком своего несоответствия требованиям современности, а также создание обучающих программ для взрослых людей, позволяющих учитывать их психологические особенности.

Если задаться вопросом: что представляет собой современное общество? То ответ будет следующим: это индустриальное и постиндустриальное (информационное) общество, в котором большую роль играют наука, знания, техника, образование.

Как вы думаете, какими трудовыми навыками, качествами должен обладать современный человек, чтобы быть успешным?

Состав современного общества

За последние сто лет очень сильно изменился социальный состав общества. В XXI веке большая часть населения живёт в городах. Благодаря новой технике и новым способам работы в сельском хозяйстве требуется всё меньше работников. Если несколько столетий назад большая часть населения занималась сельскохозяйственным трудом, то теперь в развитых странах достаточно 5% сельского населения, чтобы прокормить всех жителей. Но тем не менее сельскохозяйственный труд остаётся очень важной составляющей экономики. Он кормит нашу планету.

Многомиллионные города - мегаполисы стали символом нашего времени.

Какие крупнейшие мегаполисы мира вам известны?

    Интересные факты
    Современные города делятся на малые (до 50 тыс. жителей), средние (50-100 тыс.), большие (100-250 тыс.), крупные (250-500 тыс.), крупнейшие (500 тыс.- 1 млн) и города-миллионеры (свыше 1 млн жителей). Самым крупным городом ныне считается Мехико, в котором проживает 20 млн человек.

Современное общество включает в себя людей различных профессий. Появляются новые специальности (программисты, специалисты по компьютерной графике, менеджеры и др.), которых ещё недавно не существовало. Повышаются требования к современному работнику, уровню его знаний, умений, профессионального мастерства и ответственности. Во многих странах мира, чтобы получить среднее образование, в школах учатся 12-14 лет. Широкое распространение получило профессиональное образование в государственных и частных колледжах и университетах.

Современное производство

Роботизированные производства, гигантские супермаркеты, космические станции - таковы признаки современного общества.

Сегодня лидируют такие отрасли промышленности, как электроника, компьютерная техника, телекоммуникации, новейшие технологии добычи полезных ископаемых, нефтехимия, фармацевтика (научно-практическая отрасль, занимающаяся вопросами получения, хранения, изготовления и отпуска лекарственных средств). Общество производит всё большее количество товаров, предлагает самые разнообразные услуги.

В экономически развитых странах мира благодаря успехам электроники стала возможной автоматизация производства, а затем и его роботизация. В современной промышленности действуют десятки тысяч роботов и автоматизированных комплексов.

    Дополнительное чтение На предприятиях «Тойоты», производящих автомобили, по 10 дней длятся автоматические процессы без малейшего участия людей или под контролем нескольких специалистов. В автоматизированном процессе повторяющиеся операции, ранее производившиеся вручную, теперь выполняются машинами, а задачами работников становятся лишь наблюдение и контроль.

Объясните на примере предприятий «Тойоты», какие изменения произошли в труде человека в постиндустриальном обществе по сравнению с индустриальным? С чем связаны эти изменения?

Последнее слово в науке и производстве - применение нанотехнологий.

Нанороботы, созданные из наноматериалов и размером сопоставимые с молекулой, обладают функциями движения, обработки и передачи информации, исполнения программ.

Современные средства связи и коммуникации

Трудно представить современную жизнь без автомобилей, самолётов, космических спутников Земли. Спутниковые технологии открыли перспективу всемирного телевидения и глобальной связи. Спутник выведен далеко в космос, так что в радиусе его действия находится почти половина земного шара. Новые информационные средства коммуникации связали людей воедино по всему миру. Радиосигналы передаются на любые расстояния за доли секунды. Мобильные телефоны стали привычным каналом общения для многих людей.

Каждую историческую эпоху и тип общества знаменуют великие открытия. В доиндустриальном обществе революционные изменения произвело открытие огня, изобретение колеса и алфавита; в индустриальном - паровой машины и конвейерной линии, в постиндустриальном обществе - компьютера и Интернета.

Начало информационной революции - распространение компьютеров и Интернета - относится ко второй половине XX века.

    Дополнительное чтение
    Всего в истории было четыре информационных революции. Первая связана с изобретением письменности, вторая вызвана изобретением книгопечатания. Третья (конец XIX века) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объёме. Четвёртая революция, начавшаяся в 60-е годы XX века, связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера.

Объясните, почему изобретение письменности, книгопечатания, электричества приводило к информационным революциям?

Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль - информационную индустрию, связанную с производством технических средств, технологий для производства новых знаний. Важнейшая составляющая информационной индустрии - информационная технология.

Компьютеры проникли во все сферы жизни человека. С их помощью можно получать и обрабатывать информацию, производить сложные вычисления, осуществлять связь между пользователями компьютерных сетей по всему миру. Интернет - Всемирная компьютерная сеть - объединил миллионы людей и сотни стран, ликвидировал преграды для общения в различных областях науки, культуры и образования.

    Интересные факты
    Сеть Интернет объединяет более 2 млрд жителей планеты и доступна в 180 странах и регионах, а число её пользователей постоянно увеличивается. В нашей стране рынок интернет-услуг развивается стремительно. В 2012 году число пользователей Интернета в России составило свыше уо млн человек. Россия занимает третье место в мире по количеству времени, которое её жители проводят в социальных сетях.

Число пользователей Интернета растёт год от года. Как Интернет помогает вам в учёбе? А может быть, мешает?

В Интернете можно запросить любые познавательные и развлекательные программы, приобрести товары в интернет-магазине, купить билеты в театр, на поезд и самолёт. Благодаря Интернету люди знакомятся, общаются, устраиваются на работу, узнают последние новости и т.д. Интернет - это глобальная компьютерная сеть, где вы можете получить информацию по интересующим вас вопросам в области образования, науки, культуры, экономики, политики, права, в сфере жизни молодёжи и др.

Очень популярным стало общение с помощью социальных сетей - виртуальных сообществ людей, общение между которыми опосредовано информационными технологиями, прежде всего Интернетом. Они стали основным каналом общения среди молодёжи. Социальная сеть Facebook сегодня является самым популярным сайтом в мире.

Современный человек имеет огромные возможности для того, чтобы сделать свою жизнь достойной и интересной.

    Подведём итоги
    Современное общество называют постиндустриальным потому, что на смену дымящим заводам и фабрикам (индустрии) пришли роботизированные производства и комплексы. А информационным оно называется потому, что его движущей силой выступают научные знания и высокие технологии, прежде всего - информационные.

    Основные термины и понятия
    Нанотехнологии, средства коммуникации, информационная революция.

Проверьте свои знания

  1. Каковы характерные черты современного общества?
  2. Объясните значение следующих понятий: «нанотехнологии», «средства коммуникации», «информационная революция».
  3. Расскажите о достижениях роботизации и нанотехнологий.
  4. Объясните роль и значение современных средств связи и коммуникации на конкретных примерах.

Практикум

  1. Подготовьте доклад для выступления на конференции «Современное общество» на одну из тем:
    «Современные средства связи»;
    «Современное производство»;
    «Современный город»;
    «Современная деревня»;
    «Современная техника».
  2. Напишите небольшое сочинение на одну из тем:
    «Мне нравится жить в современном обществе»;
    «Я и Интернет: плюсы и минусы».
  3. Сравните состав средневекового и современного обществ и заполните таблицу.

Эссе на тему:

"Современный человек и информация"


Кречетова Мария

МЖ-СО, 1 курс, 114 группа


информация человек современный посредник

Прежде чем говорить о взаимодействии современного человека и информации, необходимо понять, что же такое информация. В разнообразных источниках можно найти множество ее определений, но я буду исходить из того, что информация - это все те сведения и знания, которые только есть в мире и которые доступны человеку (а сегодня при желании человек может получить доступ практически ко всему). И в современном мире этих сведений очень и очень много. Несоизмеримо больше, чем пятьдесят или сто лет назад. Человек того времени был бы шокирован количеством информации, которое современному населению кажется совершенно нормальным. Разнообразные новости, интересные факты, полезные советы и просто пустая болтовня постоянно сыплются на жителей всей планеты из многочисленных источников и посредников передачи информации: через телевидение, интернет, радио, книги, журналы, разговорную речь и так далее. И из этого следуют вполне логичные и закономерные вопросы: являются ли все эти сведения действительно необходимыми? И может ли человек справиться с таким объемом информации и как ему это сделать? (Фактически, они являются эквивалентами извечных вопросов "как быть?" и "что делать?").

Люди в современном мире привыкли жить в окружении информационных потоков. Сегодня человек за день получает столько информации, сколько 100-150 лет назад он получал за всю жизнь (во внимание мы принимаем усредненного человека: речь, конечно, не идет о людях, у которых потенциальная возможность получать разнообразные сведения была выше, то есть о тех, кто принадлежал к высшему сословию. Большинство же населения составляли рабочие или крестьяне, которые всю свою жизнь проводили в замкнутом мирке собственного быта).

Одна из проблем заключается в том, что далеко не вся эта информация человеку действительно необходима. Или, точнее сказать, разным людям необходима разная информация в разной степени. Так, например, для кого-то наиболее принципиальными являются новости и сведения мира науки и техники. В теории он может фильтровать информацию, которую получает, и сводить к минимуму поступление ненужной, но все равно не сможет избежать этого. Случайно услышанное или увиденное слово уже "загружается" в память человека и хранится там, заполняя собой пространство, необходимое для запоминания другой, более важной информации. Ведь практически каждый не раз сталкивался с ситуацией, когда какой-нибудь глупый анекдот или сплетня сохранялись в памяти куда дольше, чем намного более нужный параграф учебника. В теории человеческий мозг может хранить от 1 до 7 миллионов мегабайт информации - только самые совершенные и мощные компьютеры превышают эти показатели. Однако даже этого не может быть достаточно при том количестве сведений, что существует сегодня в мире.

Из этого следуют проблема номер два: что делать со всей этой информацией? Если попытаться провести условное разграничение, то можно выделить несколько путей или способов, с помощью которых люди пытаются справиться с бесконечным потоком данных. Первый и самый непродуктивный - поглощение всей информации без разбора. Некоторым индивидуумам кажется, что чем больше они знают обо всем, тем лучше, но в результате такое стремление объять необъятное ни к чему хорошему не приводит: в голове человека в полном беспорядке сохраняется огромное количество данных, применение которым иногда найти бывает очень сложно. Второй способ - игнорирование бесполезной и ненужной информации в попытке оставить только необходимое. Увы, и у этого метода есть недостатки: иногда разделить сведения на важные и лишние бывает очень сложно, и это приводит к тому, что человек просто отбрасывает все вместе и остается без полезных для него данных. Третий и наиболее оптимальный - стремление вычленить наиболее принципиальную информацию, не оставляя в стороне и все остальное. К сожалению, такое удается человеку нечасто, опять же из-за неумения правильно разделить данные по важности. И это приводит к тому, что в результате люди просто оставляют попытки как-то совладать со всей этой информацией.

Но так делать нельзя. Ведь не зря еще в 1815 году Ротшильд произнес слова, которые не раз доказали свою правдивость: "Кто владеет информацией, тот владеет миром". Тогда Ротшильду, первому узнавшему о разгроме Наполеона под Ватерлоо, удалось заработать 40 миллионов фунтов стерлингов на Лондонской бирже. То есть уже 200 лет назад люди поняли, насколько важно обладать информацией и управлять ею. В современном мире часто случается, что происходит подмена субъекта и объекта в отношениях между человеком и информацией: не человек управляет информацией, но она им. Зато те, кому удается подчинить информацию себе, в результате оказываются "у руля". Ведь чем меньше человек знает, тем меньше он понимает, и им можно управлять, и, соответственно, наоборот.

Отсюда же вытекает проблема открытости информации. Нужно ли человеку знать все? И если нет, то сколько конкретно знать можно? На эти вопросы ответить сложно, если не невозможно. Вспомним скандальные WikiLeaks: с одной стороны, сколько возможностей они дали простому обывателю, с другой - сколько проблем принесли. Этот пример показателен как раз в том смысле, что мы не можем однозначно сказать, хотим ли сами знать действительно все.

Подводя итог вышесказанному, прежде всего хочу отметить, что в случае с информацией практически ни на один вопрос нельзя ответить однозначно, ни одной проблеме нельзя найти абсолютно верное решение. Но в целом вывод можно сделать следующий: человек должен уметь управлять информацией. Он уже умеет справляться с ее объемом, теперь ему нужно научиться использовать ее во благо себе и другим. Существующее в мире огромное количество разнообразных сведений расширяет возможности человека до практически бесконечных, а значит, он должен с их помощью совершенствовать самого себя и окружающий мир. Не зря общество, в которым мы живем, социологи называют информационным: практически все в мире завязано на информации и управлении ею. А значит, для современного человека умение подчинять ее себе и использовать ее - приоритет номер один.


Теги: Современный человек и информация Эссе Психология

Мир постоянно меняется, в лучшую или худшую сторону, но вместе с ним постоянно меняется и человек. Каждое поколение людей отличается от предыдущего очень многим признакам. Сейчас самая распространенная мысль, что поколение меняются каждые 25 лет. Я согласен с этим, ведь этот возраст – это уже начало зрелости, человек и его мировоззрение уже сформированы. Каждое поколение кроме внешних признаков в первую очередь отличается ценностями, взглядами на мир и на общество, способом мышления. В этом и главная причина постоянных недоразумений между

Родителями и детьми.

Современная человек получил много изменений, и они были достаточно резкими. Наша жизнь облегчилось с одной стороны. В первую очередь это стремительная автоматизация труда, особенно в быту. Теперь человеку не обязательно выживать среди дикой природы, много работать чтобы создать минимальный комфорт для жизни. Бытовая техника взяла на себя много работы. Конечно изменились понятия моды, внешне мы отличаемся от предыдущих поколений. Но главные изменения произошли в нашей голове – в мировоззрении и в образе мышления.

Появилось больше свободы, больше возможностей, чтобы реализовать себя.

Нужно лишь желание, стремление к действиям. К сожалению у современного человека с мотивацией плохо. Это заметно по большой массе различных курсов, книг, видеофильмов, созданных для мотивации к действию. Но мы забываем что раньше этого не было и люди обходились без этого, преодолевая гораздо тяжелее жизненные трудности. Дело в том, что человек ценит только, то что трудно добыто и трудно достижимо. Сейчас многое нам легко доступно, но мы не видим в этом смысла.

Но самой большой трагедией современного человека я считаю информационный бум. С изобретением интернета и других технологии информация начала распространяться со скоростью вируса. Она льется на современного человека отовсюду и этому невозможно противостоять, если ты живешь в обществе. Здесь конечно есть большие плюсы: например свободный доступ через интернет к целым библиотек ценной литературы, дистанционное общение и прочее. Так думали, когда интернет только входил в нашу жизнь. Сегодня, интернет уже устойчиво вошел в нашу жизнь, и вот то, что мы видим не совсем то, что ожидалось. Свободный и общий доступ к знаниям не только не поднял уровень образованности населения, но даже обесценил знания. Здесь опять же дело в том, что человек ценит только то труднодоступное. Знания имеют большую ценность, если они подобны тайнам, которые трудно раскрыть.

Современный человек все еще не научилась жить в современном мире, так изменчив и быстро меняется. Очень многое нам надо обдумать, взвесить и решить. Я верю в человека и верю, что она овладеет и эти трудности.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Каждый наш день всегда наполнен какими-либо событиями, происшествиями, новостями. Мы уже не можем себе представить и дня, чтобы не включить...
  2. Женщина. Удивительное творение Всевышнего. Природа предоставила женщинам важнейшие функции, ведь назначение женщины на Земле – продолжать род человеческий. Но в...
  3. Человек – это общественное создание. У каждого из нас самого раннего детства много друзей, нас окружают родственники. Сперва мы подрастаем...
  4. Несомненно, для каждого человека огромное значение играет семья. Формирование полноценной личности и ощущение собственной значимости происходит у ребенка с первых...
gastroguru © 2017