Выбор читателей
Популярные статьи
Мне кажется, человек должен прежде всего для себя уяснить, что лозунг Д. Джойса: «Любишь меня, люби и мой зонтик!» – в жизни распространяется только на вещи, то есть на зонтики. А на людей не действует. Точнее, действует с большой натяжкой.
На самом деле, почему мы обязаны любить детей мужа от его первого брака, его маму и папу? Почему он должен воспылать любовью и благодарностью к нашим родным? Здорово было бы выйти замуж за полного сироту без прицепных вагончиков со своими запросами, эмоциями, дурными привычками и прочими чуждыми нам тараканами. Мы и с любимым порой договориться не можем, а уж с его родственниками… Минуй нас пуще всех печалей, свекрови гнев и . Но в жизни нам постоянно приходится сталкиваться с ними и считаться, и подстраиваться под них. Чтобы не расстроить своего любимого, не разрушить наши отношения, не погубить любовь.
Некоторым людям невероятно везет, им попадается спокойная и миролюбивая свекровь, покладистый добродушный тесть, отзывчивые благодарные дети от первого брака, которые называют новую маму «мамой» совершенно искренне. Думаете это зависит только от мамы? То есть от того, что у нее самой веселый и добродушный нрав, теплый взгляд и щедрое сердце? Да, конечно, это играет немаловажную роль. Как аукнется, так и откликнется. Но дело тут не только в том, какова она в личностном и человеческом плане. Не только в ее толерантном характере.
Огромную роль в поддержании дружественных отношений с родственниками играет вторая сторона. То есть тот, чьи это, собственно говоря, родственники. Именно от того, как он поведет себя в ситуации обострения отношений, зависят и отношения между вами и вашими новыми родными.
Хуже, когда они все-таки вырвутся наружу. Тогда заткнуть фонтан бывает невероятно трудно. И вы такое услышите о себе, что вам и не снилось! И тоже невольно включитесь в «обсуждение» собственных недостатков, попутно вспоминая недостатки родственников, замеченные вами между делом. Если выпущены на волю словесные воробьи, их не поймаешь. Они уже в уши влетели и там плавно превратились в ворон, черных и страшных птиц, с которыми бороться намного сложнее, чем с невинными уколами мелкой критики. Тут в ход может пойти что угодно, в том числе, и тяжелая артиллерия в виде ваших скрытых недостатков, болезней, негативной истории вашей семьи, ставшие «совершенно случайно» известными новым родственникам.
Если вы будете жить вместе, к сожалению, вам придется приспосабливаться к совместному ежедневному марлезонскому балету. Освоить пасы, позы и технику фуэте, крутясь меж враждебных критических взглядов, как Павлова в «Лебедином озере». Вам нужно будет, к сожалению, изучить приемы отмораживания, симуляции и спасительной лжи, чтобы балансировать на грани войны и мира и оставаться при этом нормальным живым человеком. Безусловно, вам придется выработать некую формулу или тактику поведения, чтобы никого не обидеть и не обидеться самой. В случае отсутствия поддержки со стороны любимого и при наличии враждебности и настороженности со стороны его родственников (что естественно), сделать это будет чрезвычайно сложно. Как бы вы ни старались, вы всегда будете виноватой, ненавистной, нелюбимой и лишней в этом доме. Если это продолжается долго и никаких улучшений отношений не намечается, настаивайте на переезде, разделе жилплощади и житье отдельно от родных. При этом не стоит говорить, что жить не можете с ними, потому что они чудовища, идиоты, злобные фурии и прочая нечисть, просто убедите свою половину, что вдвоем вам будет намного комфортнее заниматься сексом в любое время, ходить голыми по квартире, громко разговаривать на интимные и любые другие темы и т.д.
Если вы будете жить отдельно, кричите от радости. Считайте, что вам повезло. Теперь все зависит только от вашего терпения выдерживать недолгие и необременительные минуты общения с его (её) родными. Вам может быть неинтересно, неприятно, невыносимо, но старайтесь этого не показывать. К чему эти демонстрации, будьте предупредительны и вежливы, не обращайте внимания на мелкие уколы. Старайтесь не обострять, сводите угловатости к юмору, хвалите по чем зря всех и за все. Вообще побольше говорите им, какие они классные, умные, добрые, гостеприимные, удивительные люди. Может, они, наконец, такими и станут, оттают, привыкнут к вам, смирятся с тем, что вы теперь будете мозолить им глаза и влиять на того, чьим вниманием они когда-то безраздельно владели.
Тот, кто оказывается между двух огней, не должен, не обязан выбирать одного в ущерб другому. Но ему просто необходимо сделать одну вещь: донести до этих двух огней, что они одинаково значимы для него, что он любит их одинаково и дорожит ими в равной мере. Если огни это поймут, то не станут соревноваться между собой, кто же ярче светит, чтобы доказать свое исключительное право на любовь. Они попробуют светить независимо от того, что есть еще один источник света. Кто сумел достичь такого состояния примирения, тот понимает, как классно, тепло и светло может быть между двух любящих огней.
Этот фразеологизм означает мучительное, томительное состояние, затруднительное положение, из которого нет выхода. Родилось это выражение во времена татаро-монгольского ига. Русских удельных князей приводили к ордынским ханам не иначе как «очищенными и освященными всемогущим стихийным началом -- огнем». Для этого князя проводили к ханской ставке между двумя зажженными кострами, меж двух огней.
Хорошего мало, и не дай вам Бог хоть когда-нибудь оказаться меж двух огней и в прямом, и в переносном смысле.
фразеологизм языковой корень слово
Что означает это выражение? Откуда оно пришло к нам? Древний корень, от которого произошли слова морок, морока, означал «тьма », «мрак ». Морочить голову, таким образом, означает «темнить». Слово «морочить» в областных говорах русского языка означает: затемнять, затуманивать. На Урале и в Сибири существует выражение: «Пронесло тучу мороком», то есть «туманом», «мраком». Слово «морок» и есть русская форма славянского слова «мрак » (как «город» рядом с «градом»). «Морочить голову » значит: дурачить, сбивать с толку, забивать голову пустяками. По существу, это не крылатое слово, а только выражение, в котором употреблено малоизвестное областное словечко, реже других встречающееся в литературном языке. Впрочем, мы говорим иногда «обморочить» в смысле «обмануть». Любопытно, что того же корня и всем известное слово «обморок» - затемнение сознания.
Что означает фразеологизм «оказаться между двух огней» знает много школьников, ведь его часто можно встретить в литературе и повседневной жизни.
Между двух огней - безвыходное, тяжелое положение, когда опасность угрожает с обеих сторон.
Полиция фактически оказались между двух огней: повиноваться приказам или слушать голос совести.
Вот в какую беду попала моя Маринка! А виду не подает. Получается, между двух огней оказалась. С одной стороны - молодой беда, а с другой - Баско (Речмедин Твой собрат)
Вчера мой друг находился между двух огней.
Так, говорю, пришли мы в деревню. Фашисты именно готовили наступление. Ну, мы и попали между двух огней (Л. Дмитерко)
На американском континенте положение осложняется еще и тем, что в Соединенных Штатах в самом разгаре предвыборная кампания, конгрессменам приходится маневрировать между двух огней... (А. Гончар)
Мужчине оказаться между двух огней, безусловно, трудно.
Как можно объяснить фразеологизм «между двух огней»? Например два друга между собой поссорились и ты выбрав кого-то одного будешь в немилости у другого - этот выбор и есть между двух огней - то есть между двух друзей сделать свой выбор.
Теперь Вы можете объяснить значение фразеолизму «оказаться между двух огней» и сможете составить предложение с этим высказыванием.
Положении, когда опасность грозит с двух сторон. ФСРЯ, 294; БМС 1998, 415; БТС, 240, 529; Мокиенко 1990, 137.
Большой словарь русских поговорок. - М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .
МЕЖ ДВУХ ОГНЕЙ
- (затруднительное положение) Ср. Трудное положение меж двух огней. Гл. Успенский. Новые времена. Хочешь не хочешь. Это слово берет свое начало от обычая в татарской Орде проводить к хану русских князей и послов между двух костров. Ср. Zwischen… …
Межъ двухъ огней (затруднительное положеніе). Ср. Трудное положеніе межъ двухъ огней. Гл. Успенскій. Новыя времена. Хочешъ не хочешь. Поясн. Это слово беретъ свое начало отъ обычая въ Татарской Ордѣ проводить къ хану Русскихъ князей и пословъ… …
между, или меж двух огней - в положении, когда опасность грозит с двух сторон. Есть несколько версий происхождения оборота: 1. оборот восходит к татаро монгольскому игу. Прибывших в Орду с податями или прошениями русских князей проводили по пути в ханскую ставку между двумя … Справочник по фразеологии
МЕЖДУ ДВУХ ОГНЕЙ - кто, {реже }что быть; оказаться; попасть В неблагоприятном затруднительном положении; под угрозой опасности. Иногда подразумевается необходимость поиска компромиссного решения, чтобы избежать обострения ситуации. Имеется в виду, что лицо или… … Фразеологический словарь русского языка
Между Сциллой и Харибдой. Ср. Читатель любитъ, чтобы бесѣдующій съ нимъ публицистъ имѣлъ видъ открытый и даже смѣлый цензура, напротивъ, не любитъ этого. Какимъ образомъ пройти между Харибдой и Сциллой? Какимъ образомъ, съ одной стороны, не… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Между молотомъ и наковальней (въ тискахъ). Ср. Одну безспорную идею Далъ современный опытъ намъ: Иль подставляй ты людямъ шею, Иль всласть на нихъ катайся самъ. Е. В ая. Бесѣда мертвецовъ. Ср. Zwischen Amboss und Hammer. Spielhagen (Заглавіе… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Ср. Читатель любит, чтобы беседующий с ним публицист имел вид открытый и даже смелый цензура, напротив, не любит этого. Каким образом пройти между Харибдой и Сциллой? Каким образом, с одной стороны, не растерять подписчиков, а с другой не навлечь … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
- (в тисках) Ср. Одну бесспорную идею Дал современный опыт нам: Иль подставляй ты людям шею, Иль всласть на них катайся сам. Е. В ая. Беседа мертвецов. Ср. Zwischen Amboss und Hammer. Spielhagen (Заглавие романа). Ср. Du musst herrschen und… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
МЕЖДУ, предлог с твор. п. (с двумя твор. падежами ед. или мн. ч.; если же с одним твор. п., то со словом “собой” или с твор. п. мн. ч.; с одним или двумя род. падежами мн. ч. устар., а с двумя род. падежами ед. ч. теперь совсем не употр.). 1.… … Толковый словарь Ушакова
Сегодня, употребляя фразеологизм «между 2-х огней», мы иносказательно даем своему собеседнику понять, что оказались в непростом положении. Положение это обусловлено опасностями или конфликтами, источники которых находятся с обеих сторон. Также данное выражение может обозначать и сложность выбора. А в каких ситуациях его использовали раньше?
Многие лингвисты, а в частности авторы «Историко-этимологического словаря» (А. Бирих, В. Мокиенко и Л. Степанова), одной из самых достоверных версий происхождения выражения «между 2-х огней» считают ту, что относит нас к временам татаро-монгольского ига. Тогда удельные князья нередко наведывались к ханам Золотой Орды. Причины таких визитов могли быть разными: от подношения дани до высказывания каких-либо просьб.
Понятно, что ханы гостей несколько остерегались, а потому всякий раз перед тем, как предстать перед правителем Орды, князья подвергались своеобразному обряду очищения с помощью огня. Визитеры должны были пройти между 2-мя зажженными кострами. Считалось, что этот ритуал отнимает силу у человека, если тот пришел с недобрыми намерениями, а потому защищает и самого хана от посягательств на его жизнь.
Знаменитый русский этнограф Сергей Максимов в своей книге «Крылатые слова», написанной еще в конце XIX века, задался вопросом: имеет ли вышеуказанная версия достаточно оснований для существования? Ведь на самом деле фразеологизм «между 2-х огней», скорее, мог возникнуть в быту местных крестьян, а не на чужбине. В качестве примера Максимов приводит лесные пожары, во время которых для того, чтобы остановить пламя, навстречу ему также пускали огонь. Естественно, положение того, кто случайно оказывался между 2-мя горящими стенами, нельзя было назвать завидным.
Некоторые ученые предполагают, что фразеологизм «между 2-х огней» является заимствованным из других языков, например, немецкого. В частности в Германии есть такое выражение «zwischen zwei Feuer kommen». Оно означает нахождение в точке перекрестного огня. Часто его использовали для характеристики положения, в котором оказался некто, желавший помирить представителей 2-х враждующих сторон. Однако Е. Цветаева в своей работе «Меж двух огней», или О мифопоэтическом в русской и немецкой фразеологии» (Вестник МГЛУ, №22, 2010) пишет о то, что в немецком языке под «Feuer» (огонь) может подразумеваться не стрельба, а пожар. Таким образом данная версия схожа с вариантом, предложенным Максимовым.
Кроме того, все тот же «Историко-этимологический словарь» приводит и еще одну историю, которая могла бы послужить источником возникновения фразеологизма «между 2-х огней». Эта история случилась с русским воеводой и боярином Михаилом Воротынским, которого некий холоп обвинил в том, что тот хотел околдовать царя. Согласно историческим текстам (Курбский, Карамзин), Воротынского пытали именно посредство огня. Воевода мучений не вынес и скончался. А вот выражение живо до сих пор.
Статьи по теме: | |
Функции и графики. Понятие функции. Способы задания функции Табличный способ задания функции
Что означают слова "задать функцию"? Они означают: объяснить всем... "Духота и трупный запах": детские воспоминания о Сталинградской битве Воспоминания участников сталинградской битвы читать
В начале 70-х годов поздней осенью, когда уже выпал первый снег, мне... Трубецкой дети. Биографии декабристок. Биография Екатерины
Ивановны Трубецкой
План Введение 1 Биография 2 Жена декабриста 3 Произведения,... |