Выбор читателей
Популярные статьи
Совсем скоро настанет то время, когда беззаботные школьные дни будут позади, и нужно будет делать серьезный и важный выбор в жизни. Какую дорогу в будущее выбрать? Какой профессии отдать предпочтение? Уже сейчас необходимо раздумывать над этими вопросами, ведь сделать выбор, а тем более так, чтобы он был правильный, совсем не простое дело.
В современном мире довольно много профессий, которые очень важны и увлекательны. Открывается все больше ВУЗов, которые готовят первоклассных специалистов в той или иной отрасли. Конечно, каждый сам выбирает свою специальность, исходя из своих интересов и способностей. Я вот, например, хочу стать учителем начальных классов. Ведь так здорово идти первого сентября на линейку и вести за руку малышей, которые совсем ничего не знают о школе и с таким удивлением и интересом смотрят на тебя широко открытыми глазами. Как приятно осознавать, что с помощью твоей работы маленькие детки превращаются в личностей, и как накапливается их багаж знаний к окончанию четвертого класса.
Учитель начальных классов открывает перед детьми огромный и интересный мир. Сколько нового и увлекательного узнают дети в младшей школе: о растениях, животных, предметах, понятиях, учатся правильно читать, писать и считать. Для того, чтобы стать высококвалифицированным преподавателем, нужно освоить не один школьный предмет. Будущим педагогам необходимо изучать русский язык, литературу, математику, основы преподавания, физиологию человека и анатомию, историю, географию и психологию. Поэтому я старательно учусь в школе и тщательно готовлюсь к поступлению.
Учителем не может стать человек, который не любит детей. Ведь только любовь и терпение дают возможность отдаваться своей будущей профессии на все сто процентов. Ведь дети бывают разные, и всегда нужно уметь находить подход к каждому ребенку. Учитель - это и хороший психолог, который терпеливо и настойчиво может не один раз объяснить новую тему, выслушать и посоветовать, как действовать в той или иной ситуации. Дети бывают разные, поэтому нужно помогать им становиться лучше, развиваться и хорошо учиться.
Стать настоящим учителем - это быть образованным во всех областях, кропотливо работать над собой, совершенствовать свои знания и умения. В данной профессии нужна выдержка и терпение. Учитель - это живой и наглядный пример для юного ученика, поэтому всегда нужно достойно выглядеть в глазах школьника, нужно умело заинтересовывать его и пробуждать интерес к тому или иному предмету.
В будущем я хочу стать именно таким учителем, который будет любить то, чем он занимается. Я буду стремиться к совершенствованию своих навыков и постоянно развиваться в своей профессии.
Моя будущая профессия
Есть на свете такая профессия – детей обучать… Профессия эта – учитель. Это одна из самых древних профессий. Она была, есть и будет одной из самых важных. Кто, если не учитель, научит вас писать, читать и правильно выражать свои мысли? Именно он помогает вам получить новые знания, без которых жизнь на Земле не возможна. Мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящается свою жизнь детям, чтобы дать им эти знания и научить эти знания получать. Каждый человек, получая новые знания, передает их следующему поколению людей. Благодаря этому, в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.
А просто ли быть учителем? Конечно же, нет. Учитель – должен быть «энциклопедией». В своей специальности он использует и творчество, и изобретательность, вкладывает душу. Детство – чудесная пора, беззаботная, радостная, свободная. Но именно там, в детстве, закладываются основы отношения к жизни, формируется мировоззрение. А формируется это все благодаря учителю. Именно учитель и закладывает эти первоначальные навыки. Поэтому именно от учителя зависит, кем вырастит каждый ребенок.
Скоро и я получу право учить детей. Как стать педагогом? Для меня этот вопрос начал решаться еще с малых лет. Когда я пошла в 1 класс, меня уже заинтересовала профессия учитель. Я пыталась быть похожей на свою учительницу, повторяла, те движения, фразы, которые она делала. С подружками мы играли «в школу» - примеряли на себя роль учителя. Именно тогда, я начала делать шаги к моей бедующей профессии. Шло время. Увлечения менялись. А интерес к педагогической профессии только возрастал. К окончанию школы, естественно, возникли вопросы «кем быть?», «где учиться», «чему посвятить всю свою жизнь?». Чтобы ответить на эти вопросы, думать, долго не пришлось. И я, конечно, выбрала свою любимую профессию – учитель. Оставалось только превратить свои увлечения в смысл жизни. И я поступила в Камышловский педагогический колледж, в котором обучаюсь и на сегодняшний день, на 3 курсе. Окончив колледж, я получу специальность «Преподавание в начальных классах».
Жизнь людей меняется, меняется и образование. Возникают новые технологии, формы, методы воспитания обучающихся. О том, что является сейчас стандартом образования, раньше и подумать не могли.
Как не любить свою. Будущую профессию? Пройдя несколько практик, любовь к профессии, детям и занятиям с ними только возрастает. Как же приятно видеть, как дети не идут, а бегут на занятия; как приятно видеть, как с огромным желанием получают новые знания; как приятно осознавать, что они делают свои успехи, благодаря нашей профессиональной деятельности. Как приятно, когда через многие годы, уже сложившиеся в жизни люди, с ИСКРЕННИМ чувством благодарности благодарят учитель, рассказывают о себе и вспоминают прошлое.
Сегодня и всегда на пороге класса обучающихся встречает их учитель – пример поведения, единства слова и дела, воплощение незыблемости нравственных ориентиров. Это его слова повторяют дома родителям и во дворе друзьям… Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят - испытующе, требовательно, серьёзно – растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни. Учитель – это звучит ГОРДО!
Туганова Анастасия Юрьевна, студентка 3 курса специальности 050146 Преподавание в начальных классах ГБОУ СПО СО «Камышлосвкий педагогический колледж»
Голуб Оксана Николаевна
«Педагогом не рождаются, педагогом становятся»
Я считаю, профессия педагога – одна из важнейших в современном мире, в котором ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера. На педагога возложена - особая миссия : подготовить ребенка к жизни среди людей, «сделать» его социально адаптированным дать представления о нормах поведения в современном обществе и о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Педагог должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви.
Как я стала педагогом и почему я выбрала профессию воспитателя ? Скорее это было определено свыше, потому что для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему, мой выбор профессии был более чем сознательным, когда я осознала, что хочу стать воспитателем, мне было 35 лет. Сначала я работала помощником воспитателя и даже не представляла, что когда-нибудь стану педагогом. Работая на своем месте, я каждый день наблюдала, как интересно проходил процесс воспитания детей, с какой любовью воспитатели относились к своей работе, какие интересные занятия и игры проводили они вместе с детьми. На счастливых лицах детей и их родителей я видела результаты этого нелегкого, но очень благородного труда! И мне захотелось научиться этому ремеслу и внести свой вклад в воспитание будущего поколения нашей страны. Чтобы получить эту прекрасную профессию , я поступила на заочное обучение в педагогический институт. Прошло ещё немного времени и мне предложили попробовать себя в должности воспитателя. Сначала было страшно, ведь работа воспитателя такая ответственная! Попробовала…. И поняла, что быть воспитателем – это прекрасно и обратной дороги у меня нет. И, несмотря на все трудности, я работаю, живу этой профессией . Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень нелегко. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?
Мне нравится моя профессия ещё и потому что , она требует от меня беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи, мотивирует меня всё время двигаться вперёд, не стоять на месте. Дети – это «вечный двигатель» и для того чтобы дать ответы на их бесконечные «почему?» , я постоянно совершенствую свои знания и умения. Ответственность присущая педагогу является постоянным стимулом для самоорганизации. И я, как педагог, горю постоянным желанием становиться лучше, грамотнее, квалифицированнее. Мне всегда интересно работать, работать по принципу : «Любить и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня».
Звание «педагог» ко многому обязывает, ведь на него возложена миссия : увидеть талант ребенка и развить его, не дать погаснуть искре Божьей, помочь сориентироваться в нашем таком сложном современном мире и найти свой путь. Для педагога, на мой взгляд, важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир. На мой взгляд, педагог должен всегда стараться продумывать каждый свой шаг и поступки, чтобы не причинить детям переживаний. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчеркивал : «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер». И чтобы быть полезной и интересной детям, я стараюсь постоянно самосовершенствоваться, чтобы расти в профессии , достигать реальных результатов. Для детей я стараюсь быть творцом их радости, всегда придумываю что-то новое, веселое и неожиданное. Но главное, ничего нельзя достичь в нашей профессии – если не любить детей. Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. И я люблю их как своих, всех, несмотря ни на что. Я воспитатель малышей, за плечами годы работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут малышу стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, республики. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни, организовываю для них разнообразную, творческую деятельность, создаю благоприятный нравственно-психологический климат в детском коллективе. На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы. Обучая и воспитывая, я стараюсь дарить любовь и радость каждому малышу. Я хочу сделать этот мир немного добрее, скрасить будни малыша положительными эмоциями. Ведь так быстро заканчивается детство!
Заканчивая свое эссе , я хочу сказать, что я – счастливый человек! Я горжусь тем, что выполняю важную миссию – воспитываю будущее нашей страны! Мне позволено судьбой, быть рядом с детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
С самого раннего возраста я начала задумываться, кем я хочу стать? На данный момент у нас множество профессий, но я после долгих раздумий выбрала профессию, которой хочу посвятить всю свою жизнь. Это профессия-педагог начальных классов. На мой взгляд, профессия учителя является одной из самых важных профессий для общества, так как она обеспечивает становление личности ученика, формирование его нравственных идеалов и моделей поведения, помогает открыть ему дорогу в успешное будущее.В то же время это и одна из самых сложных профессий, так как она требует выносливости, стрессоустойчивости, стремления к саморазвитию, умение найти общий язык с детьми. Мне кажется, что только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе. Ведь воспитание ребенка-это, прежде всего, любовь к нему, постоянное внимание. На мой взгляд, учитель должен быть добрым, открытым, заботливым, понимающим, интересным человеком.«Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью». Томас Сас На мой взгляд, именно первый учитель закладывает основы знаний и формирует позитивное или негативное отношение ученика к учебе.
Мечтаю, став учителем, быть объективной, справедливой, доброй и честной. Наверное, это не всегда так легко, как кажется. Ведь каждый ребенок-это индивидуальность, к которой нужно подобрать свой «ключик».Мне очень хочется поддерживать деток, которые имеют какие-то проблемы: нехватку родительского внимания, замкнутость, проблемы общения со сверстниками. Ведь помогая им, я буду помогать будущему обществу формировать уверенных в себе и счастливых людей.Хочется стать тем педагогом, на которого дети будут смотреть с уважением и восторгом, спеша постигнуть всю информацию, передаваемую им и с нетерпением ждать новой встречи. Естественно, я не думаю, что способна изменить мир, но постараться помочь хоть одному человеку, можно.Однажды мне на глаза попалась вьетнамская пословица, которая гласит: «Только уважая учителя, можешь сам стать учителем». Я задумалась над этим высказыванием и стала внимательнее присматриваться к нашим учителям. И поняла, как много сил-душевных и физических-отдают они нам, своим ученикам. Это действительно достойно глубокого уважения. Именно учитель является самым важным и наглядным примером для ученика. Ведь если учитель вызывает уважение и любовь, мы стараемся во всем быть похожим на него, следуем всем его советам, внимательно слушаем каждое его слово. Только сумев вызвать искренний к себе интерес, преподаватель сможет пробудить интерес к предмету.Я знаю, что выбираю нелегкий путь. И иногда сомневаюсь в собственных силах. Но нет ничего невозможного. Если сильно хотеть и стремиться к достижению своей цели, то можно добиться желаемого!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
муниципального образования город Ноябрьск
Эссе на тему "Моя профессия учитель"
Нагайцева Ирина Николаевна,
Учитель математики
МБОУ СОШ №6 город Ноябрьск
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.»
Уильям Артур Уорд
Учитель – это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной по сей день. Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения.
Самое ценное, чему учили меня учителя, и прежде всего мой классный руководитель, - это учиться. В школе я очень любила математику и в этом спасибо большое моему учителю математики, она заложила большой вклад знаний, поэтому я сразу определилась с выбором профессии. Я закончила Оренбургский педагогический институт, и распределили в сельскую малочисленную школу, где впервые мне дали пятый и седьмой класс. И так стало страшно, боязно ведь вчера была ученица, а сегодня должна быть учителем. И вот уже более пяти лет я работаю в школе учителем и не о чем не жалею что когда то сделала этот выбор. Выбранная мной профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, развивать творческие способности.
Для кого ни секрет в нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Нужно пробовать, дерзать, творить и творить.
К профессии учителя с уважением относились во все времена. Наверное, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.
Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. Учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.
Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят ученики, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.
Мои любимые учителя навсегда останутся в моем сердце. Они все разные, с разными подходами к своей работе. Но есть то общее, что вызывает у меня уважение, - справедливость, внимательность, умение интересно объяснить, понимание. Я уверена, что нам есть, за что быть благодарными нашим учителям, ценить их. Лучшая благодарность учителю от ученика, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.
Школа не остается в стороне от перемен, происходящих в обществе. Работая учителем. я поняла, что научит детей, это еще не значит дать им максимум знаний. умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.
Учителя, учителя...
Профессий нет добей!
Стоите твердо у руля,
Открыв ребенку дверь.
Учитель - самый верный друг,
Не выдаст, не предаст;
А если что случится вдруг,
Он руку всем подаст.
Как напpяженен этот труд:
Пойми и научи.
Всегда к учителю идут
Студенты и врачи...
Зайдете в светлый класс когда,
Не замечать нельзя
Такие милые всегда,
Усталые глаза.
О, как отважен этот труд:
Задиры, шалуны...
Порой в глаза упрямо лгут.
Вы их понять должны.
Учителя, учителя...
Профессий нет добрей!
Стоите твердо у руля,
Открыв ребенку дверь.
Статьи по теме: | |
Функции и графики. Понятие функции. Способы задания функции Табличный способ задания функции
Что означают слова "задать функцию"? Они означают: объяснить всем... "Духота и трупный запах": детские воспоминания о Сталинградской битве Воспоминания участников сталинградской битвы читать
В начале 70-х годов поздней осенью, когда уже выпал первый снег, мне... Трубецкой дети. Биографии декабристок. Биография Екатерины
Ивановны Трубецкой
План Введение 1 Биография 2 Жена декабриста 3 Произведения,... |