Как легко выучить английский язык самостоятельно детям. Как помочь ребёнку выучить английский язык. Пополняйте его словарный запас с помощью игровых приложений

Как эффективно учить с ребенком английский язык?

Сегодня многие родители стремятся обеспечить своим детям условия для раннего обучения иностранным языкам. К традиционному английскому добавились более экзотические языки, например, китайский. Его сейчас изучают многие, курсы китайского языка в Екатеринбурге помогут не только выучить его с нуля, но и улучшить качество владения языком, если у вас уже есть какая-то база знаний.

Что же касается детей, то не всем родителям удается с раннего возраста начать обучение. С какого возраста можно учить детей английскому? Как помочь ребенку быстрее освоить язык?

Как помочь ребенку учить английский, не зная его

Часто в быту можно услышать фразу: «Он владеет иностранным в совершенстве». «Общеевропейская система оценки знания иностранных языков» таким понятием не пользуется. Существует шесть уровней знания языка: А1, А2, В1, В2, С1, С2 (в порядке «возрастания»).

Большая часть материалов для изучения английского языка детьми в возрасте 6-11 лет находится на уровне А1-А2. Если взрослый учил иностранный в школе, колледже, университете, то лексика и грамматика детского учебника будет ему понятна. Более того, родитель сможет объяснить материал ребенку.

К лексике и грамматике уровней В2, С1 еще не скоро придется обратиться. На момент сдачи выпускных экзаменов было бы неплохо ребенку владеть уровнем В2. Времени достаточно, чтобы подтянуть свой английский с носителем по Skype, например. Ведь нужно идти на шаг впереди своего чада.

С другими проблемами справиться может оказаться труднее.

Правильное произношение

Ребенок копирует произношение преподавателя и родителей. У хорошего учителя проблем с произношением не должно быть. Если же Вы помогаете своему ребенку дома, то над данным аспектом придется поработать.

Слушайте аудиоматериалы, просматривайте видео, копируйте речь дикторов. Нужно постараться устранить ошибки в своей речи, пока ребенок не перенял их. Вспомните транскрипцию. Обращайте внимание на произношение тех слов, которые будете учить с ребенком.

Выучите несколько выражений приветствия, прощания, одобрения и старайтесь использовать их в своей речи. Только к месту!

Аудирование

Для многих выпускников девяностых это огромная проблема. Ее можно объяснить несовершенством магнитофонов, отсутствием качественных учебных материалов. В наши дни, когда столько англоязычных фильмов, мультфильмов, обучающих роликов, лекций, с аудированием не справится только ленивый. Наверстывайте упущенное между делом. Кроме того, своим интересом Вы можете «заразить» и ребенка.

Смотрите вместе с малышом английские мультфильмы, играйте в компьютерные обучающие игры, обсуждайте увиденное и услышанное.

Учебные пособия

На что обратить внимание?

  1. Даже самые доступные и интересные взрослые учебники для детей не подходят. Правила те же, а вот ситуации для обсуждения возрасту не соответствуют. Поэтому покупаем учебные пособия, разработанные для детей. Пометки — Primary, А1, А2, В1, Starter или Elementary.
  2. При выборе следует предпочесть британский вариант английского. Скорее всего, российский экзаменатор расценит впоследствии особенности американского английского как ошибку. Сигнал к покупке — British English.
  3. Пользоваться учебниками российских авторов не рекомендуется. В британских учебниках нет ошибок, практически отсутствуют опечатки, язык представлен в своем современном состоянии. Эти учебные пособия построены на основе эффективных методик, прошли пилотирование, выпускаются сериями (закончив учебник одного уровня, можно переходить к следующему; они взаимосвязаны, путаницы не будет).
  4. Учебник — основа. Но зацикливаться только на нем не стоит. За пределами печатных страниц — живой и яркий язык. Просматривайте с ребенком видеоматериалы, составляйте небольшие рассказы на элементарном английском. Найдите инструкцию какой-либо поделки и творите по ней вместе с ребенком.

Полезные видеокурсы:

  • Muzzy in Gondoland и Muzzy comes back (мультяшные герои сражаются, влюбляются, строят козни и побеждают злодеев; каждая серия — это интерактивные упражнения на запоминание новых слов, речевых штампов, произношение).
  • Wizadora (видеокурс для закрепления пройденного материала; главная героиня — колдунья, которая часто ошибается в своих «фокусах»).
  • Oxford English Video (четыре обучающих диска со сказками, песенками и приложениями с заданиями).

Английский с ребенком нужно изучать с помощью игр, карточек с картинками, стихов, песенок. Недостаточно чтения учебника и решения грамматических задачек. Учение должно быть увлекательным. Только тогда будет результат.

Итак, вы решили, что будете учить своего ребенка английскому языку самостоятельно в домашних условиях. Так с чего же начать?

Во-первых, подберите подходящую вам или остановитесь на нескольких, которые бы вы хотели попробовать.

Во-вторых, определите время и место занятий. Периодичность уроков должна быть не менее 2 раз в неделю, а в самом начале лучше заниматься с ребенком каждый день по 15-20 минут.

В-третьих, подготовьте все необходимые материалы. На нашем сайте представлены 8 категорий бесплатных материалов на английском для детей: , и презентации. Выбор определенных материалов зависит, в первую очередь от возраста вашего ребенка. Например, предназначены для детей младшего школьного возраста. Если вашему крохе еще 2-3 года, то лучше вообще пока обойтись без учебников и попробовать заниматься по карточкам.

В-четвертых, определите темы и регламент занятий на ближайшую неделю. Читайте нашу статью о том, как спланировать урок английского с ребенком. Лучше начинать с простых тем (Животные, Цвета, Цифры, Семья), а потом уже переключиться на более сложные (Части тела, Одежда, Еда, Погода).

Ну и в-пятых, занимаясь с ребенком английским языком самостоятельно, соблюдайте следующие правила:

1. Соблюдайте последовательность, не стремитесь обучить ребенка всему и сразу. Переходите на новую тему только тогда, когда будете уверены в освоении предыдущей.

2. Повторение — мать учения. Во время занятия находите время, чтобы еще раз повторить усвоенный на предыдущих занятиях материал. Лучше это делать в начале урока.

3. Чередуйте уроки-введения нового материала с просмотрами видео, мультфильмов и презентаций по этой теме.

4. Чем младше ваш ребенок, тем больше игр должно присутствовать в ваших занятиях.

5. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки, которые он будет делать во время своего обучения. Ведь это совершенно новый для него язык, и он еще долго будет привыкать к нему.

6. Во время занятий старайтесь говорить на английском, а не на русском языке. В этом вам поможет наш специальный . Используйте какую-нибудь ключевую фразу для переключения на английский, например «Now we’ll speak English» или «It’s English time now».

7. Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

8. Учите песни на английском, это не только запоминание английских слов, но и развитие музыкальных способностей вашего малыша.

9. Почаще давайте вашему ребенку продемонстрировать полученные на уроках знания, например, попросите посчитать свои игрушки по-английски или спойте вместе «Happy Birthday to You» друзьям и родственникам на день рождения.

Недавно обнаружила совершенно замечательный прием, помогающий быстрее запоминать английский слова и фразы. Обнаружила благодаря своему Максу, активно изучающему сейчас английский. Точнее, благодаря его учителю – Лиля , спасибо! 🙂

Прием крайне простой: во время занятий, повторения слов и фраз необходимо двигаться. К примеру, хотим мы выучить слово «white» (белый). Можно десять раз его повторить – авось, запомнится. А можно произнести это слово по буквам. Произносим букву, подпрыгиваем и хлопаем в ладоши. Над головой. В результате, быстрее запоминается не только слово, но и его написание.

Возможно, выглядит смешно и глупо. Но результаты того стоят! Да и детям учить слова и прыгать сильно интереснее, чем монотонно их зазубривать.

Первый раз, увидев прыгающего Макса, я сильно удивилась. И, будучи человеком любопытным, полезла в сборники научных публикаций. Как выяснилось, Лиля, учитель Макса, не занималась самодеятельностью, а использовала серьезные научные данные.

К примеру, профессор Государственного Университета Сан Жозе Джеймс Ашер создал целое направление в области изучения иностранных языков под названием «Полное физическое реагирование» (Total Physical Response). Исходил он из 3-х предположений, которые в дальнейшем подтвердились во время многочисленных экспериментов:

  • Приступая к изучению языка, стоит начинать не с правил и логических конструкций, а с простого слушания иностранной речи.
  • Изучение языка должно непременно включать двигательную активность.
  • Освоение нового языка не должно сопровождаться стрессом.

Идея очень простая. Если понаблюдать за маленькими детьми, то можно увидеть, что еще задолго до произнесения первых слов, они начинают слушать человеческую речь. Ребенок физически реагирует на слова родителей, а те поправляют или ободряют его с помощью речи.

— Принеси маме мячик, пожалуйста. Нет, малыш, не куклу, а мячик. Тот, круглый, который катится. Умница моя. Принес мячик. Спасибо!

То есть речь, значения слов, в определенном смысле интериоризируются ребенком посредством физической реакции, физической активности.

Оказалось, что эти наблюдения можно успешно применить и к изучению иностранного языка. Как детьми, так и взрослыми.

Самое интересное, что практически любая физическая активность помогает лучше запоминать новые слова . В одном из исследований студенты во время занятий иностранным языком выполняли разнообразные движения — хлопали в ладоши, подпрыгивали и ходили. По сравнению с «сидячими» товарищами им удалось запомнить намного больше нового материала – как словарного, так и грамматического. Более того, спустя год, в их памяти сохранилось 80% того, что они изучали, в то время как вторая группа студентов почти все забыла.

Резюме очень простое. Изучая иностранный язык – двигайтесь! Гуляйте, бегайте, а не просто сидите за стол, слушай очередной английский или еще какой диалог.

Попробуйте представить себя актером, который физически реагирует, имитирует все, что слышит. Реализуйте действия, о которых идет речь, физически – двигайте ногами, имитируя ходьбу, шевелите губами, размахивайте руками. И делайте то же самое с ребенком. Пусть на занятии будет весело, интересно и полезно. Без стресса. – Помните третье правило Джеймса Ашера?

Те, кто начинают учить иностранному языку других – будь то преподаватель студентов или родители своих собственных детей – рано или поздно задают себе вопросы: как быстро выучить английские слова и можно ли научить языку без перевода?

Понятно, можно без перевода продемонстрировать некоторые слова и даже понятия. Но можно ли учить английские слова, а также сложные фразы и даже целые предложения – сразу много, да еще и без перевода?

Не секрет, что во многих уважающих себя языковых школах занятия проходят лишь на английском языке, и прибегать к переводу категорически воспрещается! Даже преподаватель, работающий с младенцем на дому (а такие формы занятий тоже есть) занимается с ребенком, разговаривая с ним только на английском.

В данной статье мы рассмотрим наиболее эффективные способы беспереводного преподнесения слов, понятий и других языковых единиц, используемые в “продвинутых” языковых школах, а также в языковых видеокурсах и интенсивах.

Так как же можно быстро выучить английские слова?

1. Демонстрация понятия

Как говориться, “Заяц-Волк”. Когда учащемуся наглядно демонстрируется какое-то понятие или слово.

Как работать с ребенком? Ребенку мы показываем предмет и говорим его название, показываем другой предмет и говорим название, либо изображаем действие и называем глагол.

Учим английские слова на примерах:

This is mommy. That is a ball. These are toys. Those are dolls.

Look, I’m eating. (показывая на себя)

Daddy is yawning. (показывая на уставшего после работы папу)

Kitty is running. The baby is crying. (показывая на бегающего по квартире котенка)

Baby is sleeping. (показывая на малыша в соседней коляске на прогулке)

2. Сортировка

Очень хорошо учатся парные понятия с помощью приема сортировка .

Кружка – блюдце, рука-варежка, нога-носок.

Этот прием мне встречался в видео-уроках: мышонок расставляет красные кружки на красные блюдца, а синие на синие; обезьянка собирается на прогулку и надевает из вороха вещей только то, что подойдет для холодной осенней погоды: шапка, шарф, варежки, ботинки. Также сортировать можно семьи слов и объединение понятий по заданному признаку: красный коврик – красные мышки; зеленая коробка – зеленные игрушки; синий картон – синие фигуры: круг, квадрат, овал; розовые цифры — розовые пуговицы; коробка – овощи, мешок – фрукты.

Парные понятия

Как предъявлять? Ребенку демонстрируется одна составляющая пары (например, left foot), привязывается к определенному понятию (green sock) и вторая составляющая (right foot) и привязывается к другому определенному понятию (red sock).

Еще примеры, с помощью которых можно учить английские слова:

Предложите ребенку расставить чашки на блюдца одинакового с ними цвета:

Green cup – green saucer; blue cup – blue saucer

А теперь пусть приведет малышей-животных к их мамам:

Cat- kitty; dog – puppy; sheep – lamb; goat – kid; pig – piglet; horse – foal; cow – calf.

А затем они счастливые отправляются к себе домой:

Cow – barn; dog – doghouse; cat – basket; horse – stable.

Семьи слов

Их также называют тематическими группами. Например, предметы кухонной утвари будут относиться к одной тематической группе и включать в себя слова: cup, plate, night, fork, bowl, spoon, glass, teapot и т.д.

Поиграйте в чаепитие с ребенком (make a toy tea party), расставьте на столе:

  • Заварник (teapot)
  • Чайные ложки (tea spoons)
  • Чашки (cups)
  • Блюдца (saucers)
  • Чашку с печеньем (a bowl of biscuits)
  • Объединение понятий по заданному признаку:

Другие варианты тематических групп:

Предметы кукольной мебели: bed, chair, sofa, coffee table;

Транспорт: car, tractor, truck, van, bicycle, motorbike.
Кстати, тематические группы слов отлично ложатся на старую добрую игру .

Объединение понятий по заданному признаку

В отличие от тематических групп, в которые слова объединяются чаще по назначению, здесь мы можем сами выбирать, что общего между отобранными нами предметами и объединять в, казалось бы, необъединяемое. Например, все игрушки мы можем объединить по контейнеру, в который мы их попросим положить: все игрушки идут в коробку, а все карточки в конверт.

Другие схемы объединения: антонимы + слово-понятие; цвета + одинаковые предметы; цифры + тематически группы и т.д.

Например, пусть маленькие животные пойдут в коробку, а большие в мешок:

Let’s put the little bear into the box;

The big bear goes to the bag.

Либо на розовую цифру “3” положим три розовые пуговицы:

Let’s find three pink buttons for the ping number «three».

Предложите ребенку собрать все овощи в коробку с цифрой «один», а всю посудку в коробку с цифрой «два»:

Let’s put vegetables in «Numer One» box, and and cups with plates in «Numer Two» box.

Попутно объяснить понятия «fruit» и «vegetables» через вопросы типа:

Is cabbage a vegetable or a fuit? Is apple a vegetable or a fuit?

При этом мы можем не боятся что ребенок не знает названия каких-то предметов. Данные задания универсальны и рассчитаны на разные уровни владения языком. Новичкам мы демонстрируем сортируя, фокусируясь на каком-то одном понятии. Ребенок с уровнем повыше, как во втором примере, учит и цвета, и цифры или название предмета и его антоним сразу:

This is a big bear, now where is the small bear?

This is green hat, now where is the yellow hat?

This is square candy, now where is the circle candy/button/number?

Секрет быстрого запоминания английских слов здесь заключается в том, что мы предъявляем намного больше информации чем цель, в итоге запоминается та часть, которая нужна (или посильна) нам!

Учите английские слова с удовольствием!

Продолжение увлекательной темы «Как быстро выучить английские слова» смотри в следующей статье .

5−6 лет: играем

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, поэтому эффективность усвоения материала напрямую зависит от умения педагога заинтересовать ребенка, преподнести скучные, а иногда и нелегкие вещи в игровой форме. Любое упражнение «маскируется» под игру! Кроме того, языковое занятие для дошкольника не должно длиться более 20−30 минут — именно в течение такого времени малыш способен сохранять активное внимание. В дошкольных группах считалочки и стишки дети повторяют вместе, хором, а задания построены на соревновательно-игровой основе, что создает дополнительную мотивацию. Именно поэтому в таком возрасте предпочтительнее групповые, а не индивидуальные занятия: они обеспечивают нужный ритм урока, вовлеченность в игру. Обзор курсов иностранного языка для дошкольников . А для того, чтобы создать языковую среду, так необходимую для эффективного усвоения знаний, смотрите с малышами короткие мультики без перевода, пойте вместе песенки, учите стихи и считалочки.

7−10 лет: хвалим

Начало школьной жизни — не самое подходящее время для «языкового старта»: лучше увеличивать нагрузку постепенно. Если изучение иностранного языка входит в школьную программу, не торопите ребенка, не настаивайте на дополнительных занятиях. Главный рецепт успешного получения новых знаний в младших классах — это похвала. Ни в коем случае не ругайте ребенка за ошибки, отмечайте любые достижения, акцентируйте внимание только на положительных моментах. «Как ты красиво написал это слово», «как я рада твоей четверке», — все эти слова помогут школьнику сформировать позитивное отношение к изучению нового языка. И, разумеется, занятия языком — это не наказание, а удовольствие и даже привилегия!

11−13 лет: больше общения

В этом возрасте у школьника обычно уже сформировано отношение к языку (особенно если изучение идет с раннего возраста), неплохой словарный запас, он делает первые попытки использовать свои знания на практике. Сейчас особое значение приобретает общение со сверстниками, поэтому хорошим вариантом станут дополнительные занятия на курсах, где ребенок сможет обсуждать интересующие его темы (спорт, музыка, путешествия, школьные будни) с ровесниками. Убедитесь, что преподаватель умеет поддерживать комфортную для детей обстановку в группе, соблюдает баланс между теорией и языковой практикой. Ведь главная задача курсов — помочь ученику «разговориться», перестать чувствовать стеснение, научиться использовать свой пассивный словарный запас.

13 лет и старше: погружение

Это время серьезной подготовки к экзаменам (а иногда даже к выбору дальнейшей профессии), так что изучение языка пора переводить на новый уровень. Отличную возможность для «погружения» даст поездка в зарубежный лагерь. Плюсов множество: говорить и договариваться нужно будет только на изучаемом языке, можно на практике изучить многие языковые нюансы, язык станет более понятен и близок. Однако, если подросток в силу возрастных особенностей скованно себя чувствует с новыми людьми, сложно идет на контакт, с поездкой лучше подождать до тех пор, пока он сам не выскажет эту идею. Ведь если поездка будет инициированной вами «обязанностью», эффективность от нее будет минимальной.

Как подобрать методику

Как подобрать методику

Несмотря на то что сегодня есть множество самых разных методик изучения языка, не спешите отмахиваться от традиционных, проверенных временем вариантов. Идеальным выбором станет традиционное обучение, включающее в себя различные аспекты, делающие учебный процесс более захватывающим. Это могут быть и новые игровые способы обработки лексики, и интересные идеи, с помощью которых даже скучные грамматические упражнения ребенок выполняет с удовольствием, и использование языковых игр и приложений.

Зачем учиться?

Обсудите с ребенком, с какой целью он изучает язык? Будет ли с ним связана его будущая профессия или он занимается просто потому, что «в школе преподают»? Хочет ли он свободно чувствовать себя во время путешествий или планирует продолжить образование на иностранном языке? Может быть, сын мечтает стать знаменитым рок-музыкантом, а дочка — выйти замуж за принца Уэльского? В общем, помогите найти интересную и важную цель изучения языка: чем более осознанная мотивация у школьника, тем лучших результатов он достигнет.

Учимся или играем?

«Сухой» подход к выполнению домашних заданий разбавляйте творческими хитростями. Ребенок готовится к диктанту? Вместо того чтобы механически и многократно повторять новое слово, напишите его на листе бумаги, разрежьте на кусочки так, чтобы на каждом оказалась одна буква, перемешайте — составляйте слова наперегонки! Процесс подготовки этих карточек тоже будет обучающим, поскольку прописывая слово на карточках по буквам, мы без усилий запоминаем порядок букв.

Не запоминаются новые слова? Напишите их на стикерах и расклейте по комнате, затем дайте ребенку стопку других стикеров, с заранее написанным на них русским переводом, и попросите как можно быстрее найти пары к русским словам. «Подпишите» с помощью стикеров все предметы в комнате ребенка, его части тела, игрушки.

Введите язык в домашний обиход: скажем, будите школьника по утрам приветствием или ругайте за оценки на английском языке, соглашайтесь отпустить в кино с друзьями, если он правильно сформулирует свою просьбу по‑английски. Кстати, родители могут демонстративно переходить на иностранный язык, когда обсуждают что-то, не предназначенное для детских ушей: очень мотивирует слушать и запоминать!

Языковая среда

Максимально используйте все возможности понаблюдать за языком в «естественных условиях», «попробовать» его на вкус. Во время отпуска в иноязычной стране поддерживайте желание ребенка использовать даже небольшие знания. Не ругайте за ошибки, не поправляйте через слово, позвольте им почувствовать «свободное плавание», получить удовольствие от возможности решения проблем без использования родного языка. Ситуация, когда ребенок начал изучать язык, которым не владеют родители, ставит его в лидерскую позицию, помогает осознать свою значимую роль, развивает ответственность.

Подросток увлечен сериалами? Введите запрет на просмотр дублированных фильмов, но разрешите смотреть кино с субтитрами. Обсудите вместе, почему перевод одного и того же слова может различаться? Есть форумы, где фанаты того или иного сериала вместе переводят очередную серию: к ним можно присоединиться со своими идеями.

Пусть ребенок читает иностранный оригинал любимой книги — но параллельно с изданием на русском языке: это помогает уловить нюансы перевода.

Как помочь?

Многие родители задаются вопросом: помогать ли ребенку делать домашние задания, как контролировать его знания? Ведь случается, что родитель не владеет языком, который ребенок изучает в школе или на курсах. Лучший выход — начать вместе с ребенком учить буквы, писать слова — и таким образом контролировать процесс. Возможно, ваше желание «учиться вместе» станет хорошим примером

Курсы, репетитор.

В учебной группе должно быть не более 6−8 человек, репетиторы часто предлагают ученикам заниматься в парах — чтобы активнее общаться. Убедитесь, что в начале и конце курса есть тестирование, что нужные учебные пособия предоставляются преподавателем. Важно, чтобы в программе была предусмотрена возможность подготовиться к квалификационным экзаменам. Наличие домашнего задания — отличный признак: в изучении языка важны регулярность и практика.

Мифы и правда об изучении иностранного языка


Изучаем иностранный язык: мифы и правда

Миф 1

Ребенок занимается уже два месяца, а результата не видно. У него нет склонности к языкам!

На самом деле

Усвоение языка (а под усвоением мы понимаем умение его использовать как средство коммуникации) происходит постепенно — и не важно, в каком возрасте ребенок начал заниматься. Вначале будет «заложен фундамент»: правила, структуры построения фраз, словарный запас. Да, бывает, что продвижение кажется медленным, но результат будет: дети, у которых «нет способностей» к изучению языка, практически не встречаются!

Миф 2

Самый лучший способ запомнить слова — старая добрая зубрежка.

На самом деле

Конечно, ученику придется запоминать много новых слов, но механическое заучивание помогает далеко не всегда. Важно начать использовать знания, чтобы они перешли в «долговременную» память — составлять фразы и говорить. В любом языке есть «базовый» запас слов, наиболее часто используемых — местоимения, основные глаголы: любое занятие стоит начинать с простых диалогов, чтобы лучше запоминать готовые обороты.

Миф 3

Лучше хорошо знать один иностранный язык, чем несколько, но поверхностно.

На самом деле

Идеально выучить иностранный язык — очень сложная задача: ведь язык, как живой организм, постоянно меняется и развивается. Изучение новых языков отлично развивает память, логику: профессиональные переводчики уверены, что изучение каждого следующего языка дается гораздо легче, ведь мы используем уже готовую «основу». И не надо бояться ошибок, конечно, они будут, это естественная часть обучения.

Миф 4

В обычной школе никогда не выучить язык, знания можно получить только в школе с углубленным изучением языка.

На самом деле

В школах с языковым уклоном количество уроков в неделю, и правда, значительно больше, чем в обыкновенной, и часто для родителей это оказывается решающим фактором. Но важно обратить внимание не на количество учебных часов, а на их качество: кто ведет уроки, по какой программе учатся дети. Случается, что педагог, прекрасно владеющий языком, предпочитает авторитарный метод обучения, строго оценивает знания. Результат — негативное отношение ребенка к языку, а в худшем случае — и отвращение. Поэтому, записав ребенка в обыкновенную школу, но к проверенному преподавателю, можно и нужно ждать прекрасных результатов.

Миф 5

Начинать изучение иностранного языка нужно как можно раньше, иначе потом ученику будет сложно на уроках в школе.

На самом деле

Многие родители расценивают занятие, скажем, английским как обязательную часть программы дошкольной подготовки. Возможности детской памяти, и правда, довольно большие, и ребенок 4−6 лет вполне может освоить пару десятков слов, простые фразы, выучить буквы. Но есть два важных условия: обучение должно быть добровольным и в форме игры. По настроению малыша уже после первых занятий будет понятно, стоит ли продолжать, понравилась ли ему новая «игра» или нет. Когда ребенок начнет учить язык в школе, он все равно нагонит даже «продвинутых» сверстников, а пройденный ранее материал непременно пригодится в будущем.

Родителям на заметку

Изучение языка — это интересный и многогранный процесс, он может принести ребенку массу положительных эмоций, развить самооценку. Чтобы все получилось, стоит соблюдать несколько правил:

  1. Придерживайтесь «золотой середины» — так, чтобы и сохранить интерес к изучению языка, и не «перекормить» им ребенка. Не стремитесь загрузить расписание и без того занятого школьника ежедневными дополнительными уроками английского: двух-трех уроков в неделю вполне достаточно.
  2. Отмечайте любой, даже самый незначительный, успех ребенка — это поможет ему сформировать позитивное отношение к процессу изучения языка. Не ругайте за оценки, вселяйте в ребенка веру в свои собственные силы.
  3. Подключайте фантазию. Не ограничивайтесь одним лишь академическим подходом к изучению иностранного языка, ищите необычные и веселые способы узнать и запомнить новое слово или фразу.
  4. Подавайте пример — учите язык вместе с ребенком. Проявляйте интерес к его занятиям: когда школьник подходит с просьбой послушать его чтение, а слышит в ответ: «Ой, я тут все равно ничего не пойму, давай уж как-нибудь сам», — в следующий раз он уже вряд ли подойдет, а может, и задумается, зачем ему делать то, что никому не важно.
  5. Покажите ребенку широкие возможности владения иностранным языком: можно и прочитать информацию о любимом актере на его странице в соцсети, и послушать интервью с чемпионом мира, и поболтать со сверстниками в другой стране во время семейного отпуска.
gastroguru © 2017