Я не люблю высоцкий анализ. Анализ стихотворения "Я не люблю" Высоцкого В.С. На доске записан эпиграф

* творчестве Владимира Высоцкого
* Сочинение «Живая жизнь» Высоцкого
* Сочинение на тему: Знакомство с творчеством Высоцкого
* Каков мир поэзии В. С. Высоцкого?
* Вопросы добра и зла в произведениях русских писателей

Очень важная информация для каждого!
Начните УПРАВЛЯТЬ своим...

Топовая обувь этого лета! СКИДКА 80%
Самые дешевые модели ТУТ!
25-й кадр! Просто смотрите на картинки!
Посмотрите видео и похудеете!

Обуться дешево в фирменную обувь хотите?
Креативные модели со скидкой 80%! ...

Впервые о Владимире Высоцком заговорили в начале семидесятых. Его доходчивые и нехитрые песнимонологи привлекли к себе внимание самых разных людей. В восьмидесятые годы их пела уже вся страна. А сам автор был не так прост и прямолинеен, как это могло показаться на первый взгляд.

Мне хочется поговорить о его стихотворении “Я не люблю”. Его можно назвать программным в творчестве Владимира Семеновича.

Я не люблю фальшивого исхода,

От жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года,

В которое болею или пью.

Я не люблю холодного цинизма,

В восторженность не верю, и еще -

Когда чужой мои читает письма,

Заглядывая мне через плечо.

В этом стихотворении поэт высказывает свои заветные мысли, говорит о принципах без колебаний и ложной стыдливости. Его душа открыта читателям и слушателям.

Я не люблю, когда наполовину,

Или когда прервали разговор.

Я не люблю, когда стреляют в спину,

Я также против выстрела в упор.

И как у большого поэта, у Высоцкого от личного “я” идет переход к общественному. Он видит себя гражданином великой страны и высказывает свою позицию смело, даже если она идет вразрез с официальной.

Я ненавижу сплетни в виде версий,

Червей сомненья, почестей иглу,

Или - когда все время против шерсти,

Или - когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,

Уж лучше пусть откажут тормоза.

Досадно мне, коль слово “честь” забыто

И коль в чести наветы за глаза.

Поэт решил высказаться до конца, без недосказанности и трусливого умолчания. Его тон категоричен и, кажется, не терпит возражений. Лейтмотивом стихотворения звучит фраза, вынесенная и в название: “Я не люблю…” Без излишней красивости, витиеватых эпитетов поэт высказывает, свою гражданскую позицию. Он не хочет подстраиваться ни” к чьему мнению, голосу - пусть теперь послушают его собственный.

Когда я вижу сломанные крылья -

Нет жалости во мне, и неспроста.

Я не люблю насилья и бессилья,

Вот только жаль распятого Христа.

Заканчивается стихотворение (так и просится сказать манифест) четким выражением поэтом своей позиции, непоколебимой верой в свою правоту, которую хочется назвать истиной. Но это не самодовольство и вера в собственную непогрешимость, а выстраданная и понятая истина, к которой поэт шел долгим и мучительным путем.

Я не люблю себя, когда я трушу,

Я не терплю, когда невинных бьют.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более - когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены -

На них милъон меняют по рублю.

Пусть впереди большие перемены,

Я это никогда не полюблю!

Предвидя перемены в обществе, поэт говорит об абсолютных истине и ценностях, которые не подвластны времени. Этим понятием обозначается целый этап в развитии русской поэзии XX века, последних его десятилетий. В авторской песне можно отметить много течений, направлений, литературных традиций. Перечислю наиболее известные имена авторовисполнителей: Ада Якушева, Юлий Ким, Владимир Чернов и, конечно, Юрий Визбор, Юрий Кукин, Евгений Клячкин, Новелла Матвеева, Александр Городницкий. В творчестве этих поэтов немало общих мотивов. Их роднит схожесть лирического героя: это романтик, мечтатель, бродяга с рюкзаком и гитарой, будь то геолог, турист или строитель новых городов. Нельзя не сказать несколько слов и об очень любимом мною крупном прозаике и поэте Булате Окуджаве. Мир его лирики несколько иной, чем у перечисленных выше поэтов. Его герой также уходит от унылой картины современной ему жизни, но уходит не в горы или тайгу, а чаще всего в романтизированное прошлое - предметом этой романтизации могут быть и XIX век, пушкинское время с его лихими гусарами, дуэлянтами и кавалергардами, и начало XX века, чьи герои - “господа юнкера”, оставшиеся на полях германской войны; и времена гражданской войны с их героиней - “комсомольской богиней”.

Однако я более подробно остановлюсь на творчестве только одного представителя авторской песни - Владимира Высоцкого.

Судьба его была в чемто драматичной, а в чемто - очень счастливой. Он не дождался официального признания, его книги увидели свет уже после смерти автора. Но уже при жизни поэт узнал подлинную славу. Очень точное определение В. Высоцкому дано А. Вознесенским: “шансонье всея Руси”.

Творческое наследие Высоцкого необычайно обширно, песен он создал тысячи. Темы их, кажется, всеохватны, героям его произведений нет числа. В любом песенном сюжете Высоцкому важно раскрыть, прежде всего, мир личности, человеческий характер. А ярче всего человек раскрывается в экстремальных ситуациях, потому их так много в произведениях поэта. Достаточно вспомнить его “Песню о друге” (“Если друг оказался вдруг…”)..

Немало песен Высоцкого написано в сатирическом жанре.

Предметом насмешки становились явления самого разного рода- в стихах поэта целая галерея сатирических типов застойного времени.

Сатира Высоцкого чаще всего двойственна: автор смеется над своими персонажами и одновременно сочувствует им, как, например, в песне “Смотрины”: мрачная картина разгула, когда люди “все хорошее в себе доистребили”, и вместе с тем пронзительной жалостью звучащие слова:

А дома баба на сносях,

Гусей некормленных косяк,

Да дело даже не в гусях,

А все неладно.

То же примерно и в известной песне “Диалог у телевизора” (другое название - “Диалог в цирке”). Разговор Зины и Вани не просто смешон - за репликой героя: “Домой придешь-там ты сидишь” ощущение безысходности, замкнутого круга.

Стихотворенияпесни Высоцкого чрезвычайно неоднородны по жанру. У него есть баллады, песниразмышления, песнидиалоги.

Особое место среди произведений поэта занимают песнипритчи, построенные на аллегории. Так, песня “Охота на волков” написана не столько о звере, сколько о человеке, воспитанном в системе ограничений и запретов:

Оградив нам свободу флажками,

Бьют уверенно, наверняка…

Наши ноги и челюсти быстры -

Почему же, вожак, дай ответ

Мы затравленно мчимся на выстрел

И не пробуем через запрет?!

Такой же философский подтекст можно обнаружить и в других, на первый взгляд просто забавных и шуточных, песнях Высоцкого, например в его размышлениях о том, почему аборигены съели Кука: а потому и съели, что он был самый умный, добрый и сильный, - так уж у аборигенов принято. А вот кто эти аборигены, читательслушатель угадывал легко. В песне “Притча о Правде и Лжи” - непростые размышления автора о вечных истоках жизни, выраженные через аллегории, которые восходят к традициям устного народного творчества и древнерусской литературы.

Цель образовательная: познакомить учащихся с биографией В.С.Высоцкого, опираясь на воспоминания его родных и близких; с его творчеством певца, поэта, киноактёра, драматического актёра; с многообразием тем его стихов и песен.

Цель развивающая: развивать речь, эмоционально-чувственную сферу.

Цель воспитательная: содействовать осмыслению истории, расширению и обогащению представлений школьников о современной действительности, о нравственных исканиях современника, готовить к выбору жизненного пути; подвести учащихся к размышлению о человеке в современном мире.

Оборудование: выставка книг, песни В.Высоцкого, фотографии.

Словарь.

Кредо – чьи-нибудь убеждения, мировоззрение.
Стихи -песни, авторская песня (Творчество «поющих поэтов», сочетающих в одном автора мелодии, автора стихов, исполнителя и аккомпаниатора)
Бард – 1. У древних кельтов; певец-поэт;2. Поэт и музыкант,исполнитель собственных песен.// бардовый.Словарь С.И.Ожегова С.36
Бюрократизм – 1.Управление, при котором деятельность органов исполнительной власти излишне осложнена и направлена на обеспечение ведомственных интересов в ущерб интересам общества, во вред ему. 2. Канцелярщина, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей.// бюрократический, бюрократ.
Гражданственность – 2. Свойственный гражданину как сознательному члену общества. Гражданский долг. Иметь гражданское мужество.

Оборудование: портреты Высоцкого; фотографии; аудиозаписи песен; видеофрагменты; сборники стихотворений, ; компьютер; проектор; экран; компьютерные презентации; тексты песен; гитары.

Методические приёмы: рассказ учителя; сообщения учащихся; прослушивание аудиозаписей, просмотр видеофрагментов, клипов и компьютерных презентаций; аналитическая беседа.

ХОД УРОКА

1. Сообщается тема и цели урока

Слово учителя. Высоцкий говорил: “Это единственная страна - Россия, где поэзия на таком не то что высоком уровне - это само собой, - поэзия великая у нас, величайшая, лучшая поэзия. И мне кажется - не из-за того, что наши поэты были только большими стихотворцами, писали прекрасные стихи, - а из-за того, что они себя достойно вели в жизни - и по отношению к властям, и по отношению к друзьям, по отношению друг к другу и, конечно, к своему творчеству. И из-за этого поэзия всегда была как-то во главе литературы, хотя у нас литература великая, величайшая в мире…”

2. На доске записан эпиграф:

Носил он совесть слишком близко к сердцу,
Как носит свой осколок ветеран.
Современники о Высоцком (к 50-летию со дня рождения)

Сформулирован проблемный вопрос: Что такое гражданственность? В чём проявляется гражданственность творчества Высоцкого?

3. Слово учителя:

– Сегодня у нас не совсем обычный урок, а, как заявлено в теме, творчество В.С.Высоцкого, чтение и анализ стихотворения «Я не люблю»,воспитать нравственные принципы на основе анализа песни-стиха.
И может быть знакомые слова, если нет, устно составим словосочетания и предложения. Данные слова необходимы для понимания урока.
Сегодняшний урок – урок-портрет Владимира Семёновича Высоцкого – поэта, певца, киноактёра, драматического актёра. При жизни его не очень-то баловали вниманием. И тем не менее именно при жизни он познал безбрежную славу. В Болгарии, где он выступал, крестьяне в знак благодарности подняли автобус, на котором он приехал. А спел-то им Высоцкий всего 4 песни – но как спел! Люди эти трудовые сразу же поняли, что перед ними такой же трудяга.
Секрет его популярности прежде всего в яркой гражданственности творчества Ведь гражданственность – это не костюм для трибуны, а человеческая сущность самого поэта, она сказывается во всём, что он делает и пишет. Никогда не бывает так, чтобы поэт сказал себе: дай-ка я сяду и напишу гражданское стихотворение. А если и делается так, то это не творчество, а подделка. Богатый опыт поэзии свидетельствует, что гражданственность – это проникновение в самую суть времени, а не количество откликов на те, или иные события. Поверхностный отклик уходит вместе с листком календаря или газеты. Настоящее гражданское стихотворение – это не отклик, а поступок. Иногда связанный с разными неприятностями. Высоцкий был широко известен, даже знаменит, как спорщик, который жил наперекор, пел вопреки. Не каждый сможет так.

4. Для полного восприятия творчества В.С.Высоцкого давайте спросим родных и близких

Булат Окуджава сказал: “Высоцкий – инструмент, созданный для того, чтобы выкрикнуть наши радости, горести”. О каких горестях и радостях кричал Высоцкий? В чём заключается его гражданское кредо? Ответим его стихами.
“К песням В.Высоцкого можно относиться по-разному. Их можно любить или не любить. Можно принимать или отвергать. И долго спорить о них тоже можно. Высоцкий писал очень личностные песни. Абсолютно свои. Песни были не только продолжением его дыхания. В них продолжалось и его сердцебиение, грохотал пульс, выявлялся характер, распахивалась душа. Лучшие песни В. Высоцкого – для жизни. Они – друзья людей. В песнях этих есть удивительная добрая сила. Сила, которая помогает выстоять слабым и обрести уверенность – растерявшимся. На иную песню можно опереться, как на плечо”. (Роберт Рождественский).
Высоцкий, может быть, более, чем кто-либо другой, своим творчеством и своей такой типично российской короткой, но яркой жизнью очеловечил “ностальгию” многих поколений “по настоящему”, живя “по грудь во вранье”, сам он “не умел лгать”, “воплощал постоянное желание людей видеть рядом с собой правду”, каждый раз выходил к микрофону, как “к амбразуре”, шёл прямой, честной, бескомпромиссной дорогой, как канатоходец “без страховки”, бесстрашно “выходил из повиновения” бюрократов, прорывался “за красные флажки” и на фоне ложных лозунгов стучался в людские сердца, чтобы “не забыли” и “не потеряли” в каждодневной суете главное – честность, милосердие, любовь, верил: всё-таки “добро остаётся добром – в прошлом, будущем и настоящем!”

Из воспоминаний родных и близких

Иза Константиновна Высоцкая (Ангелина)

“Мне кажется, что он всегда точно знал, что он хочет и очень целеустремлённо к этому шёл. Теперь в этом громадный дефицит. И надёжность. Хотя, конечно, были и человеческие слабости, но тем не менее надёжность.”

Марина Влади (БалБуяна)

Из книги “Владимир, или Прерванный полёт”: “Среди множества писем, которые приходили к тебе, ты ревниво хранишь те, в которых мужчины и женщины пишут, что твои песни помогли им преодолеть какой-либо драматический момент в жизни. Я читала их. Тебе писали подводники, которым приходилось проводить много недель в морской глубине, затерянные в пурге альпинисты, сбившиеся с пути в степи шофёры, космонавты, испытывающие в звёздной пустоте благотворное воздействие твоих юмористических песен, молодые правонарушители, женщины, умеющие смеяться, несмотря на полную забот жизнь. Старики благодарили тебя за то, что ты смог так прекрасно понять и воспеть их души. Подающие надежды молодые артисты готовы взять с тебя пример и клянутся работать изо всех сил, чтобы сравняться или даже превзойти своего кумира. Пишут также солдаты после службы – их искренность и растерянность вызывают у тебя слёзы. Об этих письмах ты говорил, что они лучшие твои адвокаты на суде, который бесконечно устраивают тебе бюрократы”.
“В книге “Владимир, или Прерванный полёт” всё правда. Я написала только о том, что видела или слышала сама. Или о том, что мне рассказывал Володя. В книге нет ни одного эпизода, не связанного с нашей жизнью. Я очень хочу, чтобы люди в Советском Союзе знали: всё, что я пишу,- это правда”.
“Он играл Гамлета” (Высоцкий – драматический актёр).
Воспоминания отца.
Булат Окуджава сказал: “Высоцкий – инструмент, созданный для того, чтобы выкрикнуть наши радости, горести”. О каких горестях и радостях кричал Высоцкий? В чём заключается его гражданское кредо?» послушаем его песню. (6)

5. Песня «Я не люблю»

1. Песня вам понравилась?
2. О чем поет Высоцкий?

6. Анализ стихотворения. Работа с новыми словами, приемами. Заполнения кластера, таблицы. (Приложения )

Возвращаемся к вопросу, сформулированному в начале урока: Что такое гражданственность? В чём проявляется гражданственность творчества Высоцкого?
Как много успел сделать один человек: более 800 песен и стихов, несколько поэм, около 30 ролей, сыгранных в кино. Из множества публикаций к 50-летию со дня рождения поэта меня поразили 2 фразы:

“Он умер от жизни”
и
“Носил он совесть слишком близко к сердцу,
Как носит свой осколок ветеран”.

Хорошо, что и сегодня его любят те, кто чутко отзывается на фальшь и неискренность. Хорошо, что он так любим теми, кто был на фронте, - фронтовики знают цену и слову, и делу.
Он всю жизнь спешил. Друзья увещевали его: “ Володечка, куда тебя несёт, ты бы помедленнее”, а он лишь смеялся в ответ. И летел на своих привередливых конях, боясь потерять хотя бы мгновение, спешил сказать людям правду. Правду о самом себе, о своих современниках, о своём времени, о нашей истории. Он спешил и УСПЕЛ!
12 октября 1985 года был открыт памятник Высоцкому на его могиле. Поэт отлит из бронзы во весь рост, словно он стремится вырваться из стягивающих его пут. Над ним – гитара. Позади – две красивые лошадиные головы, которые напоминают о самой лучшей его песне «Кони привередливые»

После смерти поэта немало говорили о том, как рано оборвалась его жизнь, как много он мог бы ещё сделать…
Разговоры эти беспочвенны, и вовсе не потому, что человека всё равно не вернёшь. Просто Высоцкий сделал всё, что было предназначено ему судьбой. Он реализовал себя полностью. Он хотел быть и был. СТАЛ. СОСТОЯЛСЯ.

7. Рефлексия

Дать письменный ответ урок понравился? Что я узнал о Высоцком?

8. Домашнее задание: составить свое жизненное кредо или стихотворение «Я не люблю».

Литература:

  1. Встречи в зале ожидания. Воспоминания о Булате. – М.: “Деком”, 2004 г.
  2. Высоцкий В . Я не люблю. – М.: “Эксмо-пресс”, 1998 г.
  3. Демидова А . Владимир Высоцкий, каким я знаю и люблю. – М., 1989 г.
  4. Евтушенко Е. Медленная любовь. – М.: “Эксмо-пресс”, 1997 г.
  5. Окуджава Б. Стихотворения. – М.: “Эксмо”, 2006 г.

Высоцкий — поэт и певец, о котором все услышали в конце семидесятых. Его творчество, несложные жизненные тексты, привлекли внимание общественности, а уже вначале восьмидесятых его песни пели все. Нет такого человека, кто не был бы знаком с творчеством Высоцкого и сегодня нам предстоит рассмотреть один из стихов В.С. Высоцкого Я не люблю.

Я не люблю Высоцкого — это произведение, где автор делится своим личным. Он прямолинейно говорит читателям, что именно ему не нравится, что он ненавидит и никогда не примет. Автор категоричен в высказываниях и не может молчать. Без красок, эпитетов, метафор, без каких-либо излишеств, Высоцкий высказывает свою позицию, позицию гражданина своей страны, при этом его не волнует то, будет ли принята его позиция другими или нет. Свою точку зрения он высказывает, применяя личное Я. Я звучит очень часто.

Что же именно не любит автор? И здесь мы видим нелюбовь к смертям и невзгодам, которые вламываются в жизнь и мешают творчеству. Высоцкий не любит цинизма, и ему очень не нравится, когда пытаются влезть в личную жизнь, читая через плечо письма. Не любит поэт сплетен, ему обидно, что слово честь забыто и с легкостью могут за глаза обсудить, клевещут и доносят. Видимо в этих рядках Высоцкий намекает на сталинские времена.

Читая Владимира Высоцкого Я не люблю, понимаешь, что автору чужды трусливость, он не принимает бессилие и насилие. Он не любит, когда издеваются над слабыми, когда невинных бьют и при этом Высоцкий не любит, когда лезут ему в душу и когда в нее плюют.

Заканчивает свой манифест Высоцкий громкими словами о переменах, которые ждут страну и их автор никогда не полюбит.

Стих Высоцкого Я не люблю — жизненный и поучительный, и если следовать принципам писателя, то и мы сохраним свои человеческие качества, оставаясь порядочными, справедливыми, честными.

Высоцкий Я не люблю слушать

Я не люблю себя, когда я трушу.

Я не люблю, когда мне лезут в душу.

В. Высоцкий

Впервые о Владимире Высоцком заговорили в начале семидесятых. Его доходчивые и нехитрые песни-монологи привлекли к себе внимание самых разных людей. В восьмидесятые годы их пела уже вся страна. А сам автор был не так прост и прямолинеен, как это могло показаться на первый взгляд.
Мне хочется поговорить о его стихотворении “Я не люблю”. Его можно назвать программным в творчестве Владимира Семеновича.

Я не люблю фальшивого исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
В которое болею или пью.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще -
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

В этом стихотворении поэт высказывает свои заветные мысли, говорит о принципах без колебаний и ложной стыдливости. Его душа открыта читателям и слушателям.

Я не люблю, когда наполовину,
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрела в упор.

И как у большого поэта, у Высоцкого от личного “я” идет переход к общественному. Он видит себя гражданином великой страны и высказывает свою позицию смело, даже если она идет вразрез с официальной.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или - когда все время против шерсти,
Или - когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово “честь” забыто
И коль в чести наветы за глаза.

Поэт решил высказаться до конца, без недосказанности и трусливого умолчания. Его тон категоричен и, кажется, не терпит возражений. Лейтмотивом стихотворения звучит фраза, вынесенная и в название: “Я не люблю...” Без излишней красивости, витиеватых эпитетов поэт высказывает, свою гражданскую позицию. Он не хочет подстраиваться ни” к чьему мнению, голосу - пусть теперь послушают его собственный.

Когда я вижу сломанные крылья -
Нет жалости во мне, и неспроста.
Я не люблю насилья и бессилья,
Вот только жаль распятого Христа.

Заканчивается стихотворение (так и просится сказать манифест) четким выражением поэтом своей позиции, непоколебимой верой в свою правоту, которую хочется назвать истиной. Но это не самодовольство и вера в собственную непогрешимость, а выстраданная и понятая истина, к которой поэт шел долгим и мучительным путем.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Я не терплю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более - когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены -
На них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю!

Предвидя перемены в обществе, поэт говорит об абсолютных истине и ценностях, которые не подвластны времени.

Я не люблю иронии твоей анализ стихотворения Некрасова по плану

1. История создания . Произведение "Я не люблю иронии твоей" (1850 г.) Н. Некрасов посвятил своей гражданской жене - А. Панаевой. Вероятно, по причине глубокой интимности стихотворение было опубликовано лишь в 1855 г. (журнал "Современник").

2. Жанр стихотворения - любовная лирика.

3. Основная тема произведения - неизбежное угасание любовного чувства. Некрасов жил вместе с возлюбленной и ее законным мужем - Иваном Панаевым. Этот странный "любовный треугольник" бесконечно удивлял и шокировал петербургское общество. Над поэтом открыто смеялись. Некрасов тяжело переживал свое неопределенное положение. Он понимал, что в таком виде отношения с Панаевой не могут быть прочными.

У поэта часто случались припадки бешеной ревности, приводившие к ссорам и скандалам. Панаева с иронией относилась к мучениям Некрасова, о чем заявлено в самом названии стихотворения. Поэт с мольбой призывает возлюбленную не забывать о былой страсти ("так горячо любившим"). Для него память о счастливом прошлом остается залогом продолжения отношений.

Некрасов чувствует, что еще не все потеряно. Любимая ведет себя "застенчиво и нежно", словно на самом первом свидании. Душу самого поэта переполняют "ревнивые тревоги и мечты". В то же время автор понимает, что очень скоро странной паре все равно придется расстаться. Его единственная просьба к возлюбленной - отсрочить "развязку неизбежную" на максимально долгий срок.

Угасающую любовь лирический герой сравнивает с "последней жаждой". За бурным проявлением чувственной страсти скрываются "тайный холод и тоска" в сердцах. Поэт использует еще более яркий образ - осенней бурной реки с ледяной водой.

4. Композиция стихотворения последовательная.

5. Размер произведения - пятистопный ямб со сбитым ритмом. Рифмовка смешанная: кольцевая, перекрестная и смежная.

6. Выразительные средства . Страдания лирического героя подчеркиваются негативными эпитетами: "ревнивые", "неизбежной", "последней". Им противопоставлены эпитеты в виде наречий: "горячо", "застенчиво и нежно". Все произведение в целом построено на противопоставлении: "отжившим и нежившим" - "любившим", "мечты" - "развязка", "бурливее река" - "холодней... волны".

Значительное эмоциональное напряжение содержится в метафорах ("кипят... тревоги и мечты", "последней жаждой") и сравнении любви с бурной рекой. Первые две строфы представляют собой непосредственное обращение лирического героя к любимой женщине ("оставь ее", "желаешь ты").

Глубоко личный характер этого обращения усилен восклицаниями. В последней строфе автор смиряется с будущей "неизбежной развязкой". Мольбы сменяются печальным подведением итогов. Многоточия напоминают вынужденные паузы между рыданиями лирического героя.

7. Главная мысль стихотворения - любовь, к сожалению, не вечна. Даже самая сильная страсть с годами охладеет. Предчувствуя расставание, влюбленные должны пользоваться каждой минутой догорающего постепенно чувства.

gastroguru © 2017