ЕГЭ - Физика для всех. Легко и доступно. подготовлен Федеральным государственным научным учреждением

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по ФИЗИКЕ

1. Назначение контрольных измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Результаты единого государственного экзамена по физике признаются образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по физике.
2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы
Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов.
1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).
2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры экзаменационной работы
Каждый вариант экзаменационной работы включает контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного курса физики, при этом для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в высших учебных заведениях содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте на различных таксономических уровнях. Число заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике. Различные планы, по которым конструируются экзаменационные варианты, строятся по принципу содержательного дополнения так, что в целом все серии вариантов обеспечивают диагностику освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов.
Приоритетом при конструировании экзаменационной работы является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и при решении задач. Овладение
умениями по работе с информацией физического содержания проверяется в тесте опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах заданий или дистракторах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки). В рамках технологии единого государственного экзамена невозможно обеспечить диагностику экспериментальных умений, так как здесь требуется использование реального лабораторного оборудования. Однако в экзаменационной работе используются задания по фотографиям реальных физических опытов, которые диагностируют овладение частью экспериментальных умений.
Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в вузе является решение задач. Порядка 40% от максимального первичного балла отводится на решение задач повышенного и высокого уровней сложности. Каждый вариант выключает задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.
Использование моделей заданий ограничено рамками бланковой технологии ЕГЭ. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания, участием двух независимых экспертов, оценивающих одну работу, возможностью назначения третьего эксперта и наличием процедуры апелляции.
Единый государственный экзамен по физике является экзаменом по выбору выпускников и предназначен для дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. Для этих целей в работу включаются задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности. Среди заданий базового уровня выделяются задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальное количество баллов ЕГЭ по физике, подтверждающее освоение выпускником программы среднего (полного) общего образования по физике, устанавливается исходя из требований освоения стандарта базового уровня и составляет не менее половины заданий, соответствующих данному стандарту. Использование в экзаменационной работе заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень подготовленности учащегося к продолжению образования в высшей школе.
4. Структура экзаменационной работы
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 35 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Часть 1 содержит 25 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А 1; А2; …; А25. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 содержит 4 задания, к которым требуется дать краткий ответ. Их обозначение в работе: В1; …; В4. В экзаменационной работе предложены задания, в которых ответы необходимо привести в виде набора цифр.
Часть 3 содержит 6 заданий, для которых необходимо привести развернутый ответ. Их обозначение в работе: С1; С2; …; С6.
...........................

Ищешь, кто сделает за тебя задание?

Тогда заходи и мы обязательно поможем!
Внимание! В связи с большим количеством обрашений мы переехали на новый VIP сервер

Пожалуйста, подождите...
Если сайт долго не загружается,
перейдите по ЭТОЙ ссылке
самостоятельно.

Егэ по физике 2011 варианты



Подготовка к егэ по физике онлайн ответы и решения задач. Полное соответствие кимам. Егэ по физике - главная. Егэ по физике традиционно считается одним из самых популярных среди выпускников, несмотря, пиратский егэ пиратский егэ: задание тестов выкрали хакеры! Смотрите новости онлайн! , режим тренировки - егэ 2014 по физике пробные варианты и типовые задания для подготовки к егэ по физике с возможностью - дидактический материал по физике. Бесплатный материал для подготовки к егэ и не только. Нагрузку школьного учителя.

Подготовка к егэ по физике 2013 года - подготовка к егэ по физике 2013 года. Егэ по физике 2013 года необходим для поступления на ряд - егэ 2014 - физика. всем, кто учится. Единый государственный экзамен (егэ) по физике - демонстрационные варианты егэ 2014 и др. Подготовка к егэ 2014 по физике 2011. Тренируйтесь перед сдачей егэ по физике: узнайте, какой балл вы можете получить. Егэ по физике - twirpx. Com решение задач части с егэ по физике. Около 150 решённых заданий из егэ по физике части c за 2003.

Подготовка к егэ в учебном центре. Демонстрационные варианты егэ по физике (11 класс). Ответы демонстрационных вариантов. Егэ по физике 2010г. Ная физика популярно о физике. Интересные материалы по физике для школьников, учителей и всех. Диагностические. Диагностические и тренировочные работы, варианты. Математика, физика, информатика егэ, гиа, 7-11 кл., математика, физика, информатика.

Сегодня выпускники сдают выборочные предметы - ЕГЭ по истории и ЕГЭ по физике. Это самые популярные дисциплины. ЕГЭ по физике выбрали 27,2 процента всех участников испытания, а ЕГЭ по истории - 23, 3 процента.

ВНИМАНИЕ! Изменения в структуре и содержании КИМов ЕГЭ по физике в 2011 году.

    Сокращено число заданий, проверяющих решение задач

    Уменьшено общее число заданий с 36 до 35 за счёт изменения структуры второй части работы. Здесь представлены только 4 задания на соответствие. В связи с этим максимальный первичный балл стал равен 51.

    Время выполнения увеличено до 240 минут.

ВНИМАНИЕ! Изменений в КИМ ЕГЭ по истории по сравнению с заданиями ЕГЭ-2011 не произошло.

ЕГЭ по физике

На экзамене разрешается пользоваться непрограммируемым калькулятором (на каждого ученика) с возможностью вычисления тригонометрических функций (cos, sin, tg) и линейкой. Дополнительно на первых страницах КИМ предоставляются справочные данные, которые могут понадобиться при выполнении работы.

ЕГЭ по истории

На ЕГЭ по истории дополнительные материалы и оборудование не используются.

Напомним, что результаты ЕГЭ по выбору не влияют на получение школьного аттестата, но необходимы при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения . Как известно, специальностей , где необходимы результаты ЕГЭ по физике и истории, не мало. Пересдача ЕГЭ по выбору, в случае неудовлетворительных результатов, возможна только в следующем году.


Инструкция по выполнению работы

Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 35 заданий.


Часть 1 содержит 25 заданий (А1–А25). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых правильный только один.


Часть 2 содержит 4 задания (В1–В4), в которых ответ необходимо записать в виде набора цифр.


Часть 3 состоит из 6 задач (С1–С6), для которых требуется дать развернутые решения.


При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.


Десятичные приставки


При выполнении заданий части 1 в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А25) поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Четыре тела двигались по оси Ох. В таблице представлена зависимость их координат от времени.

A1 Четыре тела двигались по оси Ох. В таблице представлена зависимость их координат от времени.

У какого из тел скорость могла быть постоянна и отлична от нуля?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

A2 На тело в инерциальной системе отсчета действуют две силы. Какой из векторов, изображенных на правом рисунке, правильно указывает направление ускорения тела в этой системе отсчета?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

A3 На рисунке представлен график зависимости модуля силы упругости от удлинения пружины. Чему равна жесткость пружины?


1) 250 Н/м
2) 160 Н/м
3) 2,5 Н/м
4) 1,6 Н/м

A4 Два тела движутся по взаимно перпендикулярным пересекающимся прямым, как показано на рисунке. Модуль импульса первого тела р 1 = 4 кг⋅м/с, а второго тела р 2 = 3 кг*м/с. Чему равен модуль импульса системы этих тел после их абсолютно неупругого удара?


1) 1 кг⋅ м/с 2) 4 кг·м/с 3) 5 кг⋅м/с 4) 7 кг⋅м/с

A5 Автомобиль массой 10 3 кг движется со скоростью 10 м/с. Чему равна кинетическая энергия автомобиля?
1) 105 Дж 2) 104 Дж 3) 5⋅104 Дж 4) 5⋅103 Дж


A6 Период колебаний пружинного маятника 1 с. Каким будет период колебаний, если массу груза маятника и жесткость пружины увеличить в 4 раза?
1) 1 с 2) 2 с 3) 4 с 4) 0,5 с


A7 На последнем километре тормозного пути скорость поезда уменьшилась на 10 м/с. Определите скорость в начале торможения, если общий тормозной путь поезда составил 4 км, а торможение было равнозамедленным.
1) 20 м/с 2) 25 м/с 3) 40 м/с 4) 42 м/с

A8 При снижении температуры газа в запаянном сосуде давление газа уменьшается. Это уменьшение давления объясняется тем, что

1) уменьшается энергия теплового движения молекул газа
2) уменьшается энергия взаимодействия молекул газа друг с другом
3) уменьшается хаотичность движения молекул газа
4) уменьшаются размеры молекул газа при его охлаждении

A9 На газовой плите стоит узкая кастрюля с водой, закрытая крышкой. Если воду из неё перелить в широкую кастрюлю и тоже закрыть, то вода закипит заметно быстрее, чем если бы она осталась в узкой. Этот факт объясняется тем, что
1) увеличивается площадь нагревания и, следовательно, увеличивается скорость нагревания воды
2) существенно увеличивается необходимое давление насыщенного пара в пузырьках и, следовательно, воде у дна надо нагреваться до менее высокой температуры
3) увеличивается площадь поверхности воды и, следовательно, испарение идёт более активно
4) заметно уменьшается глубина слоя воды и, следовательно, пузырьки пара быстрее добираются до поверхности


A10 Относительная влажность воздуха в цилиндре под поршнем равна 60%.
Воздух изотермически сжали, уменьшив его объем в два раза. Относительная влажность воздуха стала равна
1) 120% 2) 100% 3) 60% 4) 30%


A11 Четыре металлических бруска положили вплотную друг к другу, как показано на рисунке. Стрелки указывают направление теплопередачи от бруска к бруску. Температуры брусков в данный момент 100°С, 80°С, 60°С, 40°С.

Температуру 60°С имеет брусок
1) A 2) B 3) C 4) D


A12 При температуре 10°С и давлении 10 3 Па плотность газа равна 2,5 кг/м3.
Какова молярная масса газа?
1) 59 г/моль 2) 69 г/моль 3) 598 кг/моль 4) 5,8·10-3 кг/моль


A13 Незаряженное металлическое тело внесли в однородное электростатическое поле, а затем разделили на части А и В (см. рисунок). Какими электрическими зарядами обладают эти части после разделения?


1) А – положительным, В – останется нейтральным
2) А – останется нейтральным, В – отрицательным
3) А – отрицательным, В – положительным
4) А – положительным, В – отрицательным

A14 По проводнику течет постоянный электрический ток. Значение заряда, прошедшего через проводник, возрастает с течением времени согласно графику, представленному на рисунке.

Сила тока в проводнике равна
1) 36 А 2) 16 А 3) 6 А 4) 1 А


A15 Индуктивность витка проволоки равна 2⋅10–3 Гн. При какой силе тока в витке магнитный поток через поверхность, ограниченную витком, равен 12 мВб?
1) 24⋅10–6 А 2) 0,17 А 3) 6 А 4) 24 А


A16 На рисунке в декартовой системе координат представлены вектор индукции B магнитного поля в электромагнитной волне и вектор c скорости ее распространения. Направление вектора напряженности электрического поля E в волне совпадает со стрелкой

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


A17 Ученики исследовали соотношение между скоростями автомобильчика и его изображения в плоском зеркале в системе отсчета, связанной с зеркалом (см. рисунок).

Проекция на ось Ох вектора скорости, с которой движется изображение, в этой системе отсчета равна
1) – 2υ 2) 2υ 3) υ 4) – υ

A18 Два точечных источника света S 1 и S 2 находятся близко друг от друга и создают на удаленном экране Э устойчивую интерференционную картину (см. рисунок).


Это возможно, если S1 и S2 - малые отверстия в непрозрачном экране, освещенные
1) каждое своим солнечным зайчиком от разных зеркал
2) одно – лампочкой накаливания, а второе – горящей свечой
3) одно синим светом, а другое красным светом
4) светом от одного и того же точечного источника


A19 Два точечных положительных заряда q 1 = 200 нКл и q 2 = 400 нКл находятся в вакууме. Определите величину напряженности электрического поля этих зарядов в точке А, расположенной на прямой, соединяющей заряды, на расстоянии L от первого и 2L от второго заряда. L = 1,5 м.


1) 1200 кВ/м 2) 1200 В/м 3) 400 кВ/м 4) 400 В/м


A20 На рисунке представлены несколько самых нижних уровней энергии атома водорода. Может ли атом, находящийся в состоянии Е 1 , поглотить фотон с энергией 3,4 эВ?


1) да, при этом атом переходит в состояние Е 2
2) да, при этом атом переходит в состояние Е 3
3) да, при этом атом ионизуется, распадаясь на протон и электрон
4) нет, энергии фотона недостаточно для перехода атома в возбужденное состояние

A21 Какая доля радиоактивных ядер распадается через интервал времени, равный двум периодам полураспада?
1) 100% 2) 75% 3) 50% 4) 25%


A22 Радиоактивный полоний 84 216 Po , испытав один α-распад и два β-распада, превратился в изотоп
1) свинца 82 212 Pb

2) полония 84 212 Po

3) висмута 83 212 Bi

4) таллия 81 208 PTl

A23 Один из способов измерения постоянной Планка основан на определении максимальной кинетической энергии электронов при фотоэффекте с помощью измерения напряжения, задерживающего их. В таблице представлены результаты одного из первых таких опытов.

Постоянная Планка по результатам этого эксперимента равна
1) 6,6⋅10 -34 Дж⋅с 2) 5,7⋅10 -34 Дж⋅с 3) 6,3⋅10 -34 Дж⋅с 4) 6,0⋅10 -34 Дж⋅с

A24 При измерении силы тока в проволочной спирали R четыре ученика по-разному подсоединили амперметр. Результат изображен на рисунке. Укажите верное подсоединение амперметра.


A25 При проведении эксперимента ученик исследовал зависимость модуля силы упругости пружины от длины пружины, которая выражается формулой F(l )=k | l l 0 |, где l 0 – длина пружины в недеформированном состоянии.
График полученной зависимости приведен на рисунке.

Какое(-ие) из утверждений соответствует(-ют) результатам опыта?
А. Длина пружины в недеформированном состоянии равна 3 см.
Б. Жесткость пружины равна 200 Н/м.
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б


Ответом к заданиям этой части (В1–В4) является последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


B1 В результате перехода с одной круговой орбиты на другую центростремительное ускорение спутника Земли уменьшается. Как изменяются в результате этого перехода радиус орбиты спутника, скорость его движения по орбите и период обращения вокруг Земли?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.
- Цифры в ответе могут повторяться.
- Радиус орбиты Скорость движения по орбите
- Период обращения вокруг Земли


B2 Температуру холодильника тепловой машины увеличили, оставив температуру нагревателя прежней. Количество теплоты, полученное газом от нагревателя за цикл, не изменилось. Как изменились при этом КПД тепловой машины, количество теплоты, отданное газом за цикл холодильнику, и работа газа за цикл?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.
Цифры в ответе могут повторяться.
- КПД тепловой машины

Количество теплоты, отданное газом холодильнику за цикл работы
- Работа газа за цикл

B3 Пучок света переходит из воды в воздух. Частота световой волны – ν, скорость света в воде – υ, показатель преломления воды относительно воздуха – n. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым их можно рассчитать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
A) длина волны света в воздухе

Б) длина волны света в воде

B4 Конденсатор колебательного контура подключен к источнику постоянного напряжения (см. рисунок). Графики А и Б представляют изменения физических величин, характеризующих колебания в контуре после переведения переключателя К в положение 2. Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

1) заряд левой обкладки конденсатора

2) сила тока в катушке

3) энергия электрического поля конденсатора

4) энергия магнитного поля катушки


Задания С1–С6 представляют собой задачи, полное решение которых необходимо записать в бланке ответов № 2. Рекомендуется провести предварительное решение на черновике. При оформлении решения в бланке ответов № 2 запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем решение соответствующей задачи. Ответы записывайте четко и разборчиво.


С1 На рисунке приведена электрическая цепь, состоящая из гальванического элемента, реостата, трансформатора, амперметра и вольтметра. В начальный момент времени ползунок реостата установлен посередине и неподвижен. Опираясь на законы электродинамики, объясните, как будут изменяться показания приборов в процессе перемещения ползунка реостата влево.


ЭДС самоиндукции пренебречь по сравнению с ε.

Полное правильное решение каждой из задач С2–С6 должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи, а также математические преобразования, расчеты с численным ответом и, при необходимости, рисунок, поясняющий решение.

С2 Шайба массой m начинает движение по желобу AB из точки А из состояния покоя. Точка А расположена выше точки В на высоте H = 6 м. В процессе движения по желобу механическая энергия шайбы из-за трения уменьшается на ΔE = 2 Дж. В точке В шайба вылетает из желоба под углом α = 15° к горизонту и падает на землю в точке D, находящейся на одной горизонтали с точкой В (см. рисунок). BD = 4 м. Найдите массу шайбы m.


Сопротивлением воздуха пренебречь.

С3 В горизонтальном цилиндрическом сосуде, закрытом поршнем, находится одноатомный идеальный газ. Первоначальное давление газа p1 = 4·10 5 Па.
Расстояние от дна сосуда до поршня равно L. Площадь поперечного сечения поршня S = 25 см 2 . В результате медленного нагревания газ получил количество теплоты Q = 1,65 кДж, а поршень сдвинулся на расстояние x = 10 см. При движении поршня на него со стороны стенок сосуда действует сила трения величиной Fтр = 3·10 3 Н. Найдите L. Считать, что сосуд находится в вакууме.


С4 При проведении лабораторной работы ученик собрал электрическую цепь по схеме на рисунке. Сопротивления R1 и R2 равны 20 Ом и 150 Ом соответственно. Сопротивление вольтметра равно 10 кОм, а амперметра – 0,4 Ом. ЭДС источника равна 36 В, а его внутреннее сопротивление – 1 Ом.

На рисунке показаны шкалы приборов с показаниями, которые получил ученик. Исправны ли приборы или же какой-то из них даёт неверные показания?


С5 Небольшой груз, подвешенный на нити длиной 2,5 м, совершает гармонические колебания, при которых его максимальная скорость достигает 0,2 м/с. При помощи собирающей линзы с фокусным расстоянием 0,2 м изображение колеблющегося груза проецируется на экран, расположенный на расстоянии 0,5 м от линзы. Главная оптическая ось линзы перпендикулярна плоскости колебаний маятника и плоскости экрана. Определите максимальное смещение изображения груза на экране от положения равновесия.


С6 Монохроматический пучок параллельных лучей создается источником, который за время Δt = 8·10 -4 с излучает N = 5·10 14 фотонов. Фотоны падают по нормали на площадку S = 0,7 см 2 и создают давление P = 1,5·10 -5 Па. При этом 40% фотонов отражается, а 60% поглощается. Определите длину волны излучения.

Система оценивания экзаменационной работы по физике


Часть 1


За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

N o задания
Ответ N o задания Ответ
А1 1 А14 4
А2 3 А15 3
А3 1 А16 2
А4 3 А17 4
А5 3 А18 4
А6 1 А19 4
А7 1 А20 4
А8 1 А21 2
А9 1 А22 2
А10 2 А23 2
А11 2 А24 3
А12 1 А25 3
А13 4


Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если в заданиях В1–В4 правильно указана последовательность цифр.
За полный правильный ответ ставится 2 балла, 1 балл – допущена одна ошибка; за неверный ответ (более одной ошибки) или его отсутствие – 0 баллов.

Часть 3


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ


Решения заданий С1–С6 части 3 (с развернутым ответом) оцениваются экспертной комиссией. На основе критериев, представленных в приведенных ниже таблицах, за выполнение каждого задания в зависимости от полноты и правильности данного учащимся ответа выставляется от 0 до 3 баллов.

Внимание! При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки ответов на задания бланка № 2» следует иметь в виду, что если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х», а не «0».

Образец возможного решения


1. Во время перемещения движка реостата показания амперметра будут плавно увеличиваться, а вольтметр будет регистрировать напряжение на концах вторичной обмотки. Примечание: Для полного ответа не требуется объяснения показаний приборов в крайнем левом положении. (Когда движок придет в крайнее левое положение и движение его прекратится, амперметр будет
показывать постоянную силу тока в цепи, а напряжение, измеряемое вольтметром, окажется равным нулю.)
2. При перемещении ползунка влево сопротивление цепи уменьшается, а сила тока увеличивается в соответствии с законом Ома для полной цепи где R – сопротивление внешней цепи.
3. Изменение тока, текущего по первичной обмотке трансформатора, обмоткой. Это приводит к изменению магнитного потока через вторичную обмотку трансформатора.
4. В соответствии с законом индукции Фарадея возникает ЭДС индукции во вторичной обмотке, а следовательно, напряжение U на ее концах, регистрируемое вольтметром.

Баллы
3 Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ (в данном случае – изменение показаний приборов, п. 1), и полное верное объяснение (в данном случае – п. 2–4) с указанием наблюдаемых явлений и законов (в данном случае – электромагнитная индукция, закон индукции Фарадея, закон Ома для полной цепи).
2 следующих недостатков:
– в объяснении содержатся лишь общие рассуждения без привязки к конкретной ситуации задачи, хотя указаны все необходимые физические явления и законы;
ИЛИ
– рассуждения, приводящие к ответу, представлены не в полном объеме или в них содержатся логические недочеты;
ИЛИ
– указаны не все физические явления и законы, необходимые для полного правильного решения.
1 случаев:
– приведены рассуждения с указанием на физические явления и законы, но дан неверный или неполный ответ;
ИЛИ
– приведены рассуждения с указанием на физические явления и законы, но ответ не дан;
ИЛИ
– представлен только правильный ответ без обоснований.
0 критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.

Образец возможного решения


Баллы Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
3
элементы:


способом (в данном решении – закон сохранения энергии и формулы
кинематики свободного падения);


ответ; при этом допускается решение «по частям»
(с промежуточными вычислениями).
2


допущена ошибка;
ИЛИ


ИЛИ


ИЛИ

1 Представлены записи, соответствующие одному из следующих
случаев:




ИЛИ




ИЛИ



0 Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным

Образец возможного решения


Баллы Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
3 Приведено полное правильное решение, включающее следующие
элементы:
1) правильно записаны формулы, выражающие физические законы,
применение которых необходимо для решения задачи выбранным
способом (в данном решении – выражение для внутренней энергии
одноатомного идеального газа, уравнение Клапейрона–Менделеева,
выражение для работы газа и первое начало термодинамики);
2) проведены необходимые математические преобразования и
расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен
ответ. При этом допускается решение «по частям» (с
промежуточными вычислениями).
2
один из следующих недостатков:
- в необходимых математических преобразованиях или
вычислениях допущена ошибка;
ИЛИ
- необходимые математические преобразования и вычисления
логически верны, не содержат ошибок, но не закончены;
ИЛИ
- не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан
правильный числовой ответ или ответ в общем виде.
ИЛИ
- решение содержит ошибку в необходимых математических
преобразованиях и не доведено до числового ответа.
1 Представлены записи, соответствующие одному из следующих
случаев:
- Представлены только положения и формулы, выражающие
физические законы, применение которых необходимо для решения
задачи, без каких-либо преобразований с их использованием,
направленных на решение задачи, и ответа;
ИЛИ
- в решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая
для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения),
но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися
формулами, направленные на решение задачи;
ИЛИ
- в ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи
(или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но
присутствуют логически верные преобразования с имеющимися
формулами, направленные на решение задачи.
0 Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным
критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.

Образец возможного решения


Баллы Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
3 Приведено полное правильное решение, включающее следующие
элементы:

применение которых необходимо для решения задачи выбранным
способом (в данном решении – закон Ома для полной цепи и для
участка цепи, формулы для расчета сопротивления участка цепи при
последовательном и параллельном соединении проводников);
приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ.

вычислениями).
2 Представленное решение содержит п. 1 полного решения, но и имеет
один из следующих недостатков:
– в необходимых математических преобразованиях или вычислениях
допущена ошибка;
ИЛИ
– необходимые математические преобразования и вычисления
логически верны, не содержат ошибок, но не закончены;
ИЛИ
– не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан
правильный числовой ответ или ответ в общем виде;
ИЛИ
– решение содержит ошибку в необходимых математических
преобразованиях и не доведено до числового ответа.
1 Представлены записи, соответствующие одному из следующих
случаев:
– представлены только положения и формулы, выражающие
физические законы, применение которых необходимо для решения
задачи, без каких-либо преобразований с их использованием,
направленных на решение задачи, и ответа;
ИЛИ
– в решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая
для решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения),
но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися
формулами, направленные на решение задачи;
ИЛИ
– в ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи
(или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но
присутствуют логически верные преобразования с имеющимися
формулами, направленные на решение задачи.
0 Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным
критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.

1) верно записаны формулы, выражающие физические законы,
применение которых необходимо для решения задачи выбранным
способом (в данном решении – закон сохранения энергии, формула для
увеличения тонкой линзы и формула тонкой линзы);
2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты,

При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными
вычислениями).

2 Представленное решение содержит п.1 полного решения, но и имеет
один из следующих недостатков:
– в необходимых математических преобразованиях или вычислениях
допущена ошибка;
ИЛИ
– необходимые математические преобразования и вычисления
логически верны, не содержат ошибок, но не закончены;
ИЛИ
– не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан
правильный числовой ответ или ответ в общем виде;
ИЛИ
– решение содержит ошибку в необходимых математических
преобразованиях и не доведено до числового ответа. 1
– представлены только положения и формулы, выражающие физические
законы, применение которых необходимо для решения задачи, без
каких-либо преобразований с их использованием, направленных на
решение задачи, и ответа;
ИЛИ


присутствуют логически верные преобразования с имеющимися
формулами, направленные на решение задачи;
ИЛИ
– в ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи
(или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но
присутствуют логически верные преобразования с имеющимися
формулами, направленные на решение задачи. 0 Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным
критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.

С6
Образец возможного решения


Баллы Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
3 Приведено полное правильное решение, включающее следующие
элементы:
1) правильно записаны формулы, выражающие физические законы,
применение которых необходимо для решения задачи выбранным
способом (в данном решении – формулы для давления света, импульса
фотонов, II закон Ньютона);
2) проведены необходимые математические преобразования и расчеты,
приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ.
При этом допускается решение «по частям» (с промежуточными
вычислениями).
2 Представленное решение содержит п. 1 полного решения, но и имеет
один из следующих недостатков:
– в необходимых математических преобразованиях или вычислениях
допущена ошибка;
ИЛИ
– необходимые математические преобразования и вычисления
логически верны, не содержат ошибок, но не закончены;
ИЛИ
– не представлены преобразования, приводящие к ответу, но записан
правильный числовой ответ или ответ в общем виде;
ИЛИ
– решение содержит ошибку в необходимых математических
преобразованиях и не доведено до числового ответа.
1 Представлены записи, соответствующие одному из следующих
случаев:
– представлены только положения и формулы, выражающие
физические законы, применение которых необходимо для решения
задачи, без каких-либо преобразований с их использованием,
направленных на решение задачи, и ответа;
ИЛИ
– в решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для
решения задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но
присутствуют логически верные преобразования с имеющимися
формулами, направленные на решение задачи;
ИЛИ
– в ОДНОЙ из исходных формул, необходимых для решения задачи
(или утверждении, лежащем в основе решения), допущена ошибка, но
присутствуют логически верные преобразования с имеющимися
формулами, направленные на решение задачи.
0 Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным
критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла.

© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

Под ред. Монастырского Л.М.

2010 . - 320 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к единому государственному экзамену по физике. Книга содержит необходимый для подготовки к ЕГЭ материал:
- 22 учебно-тренировочных теста по плану ЕГЭ 20011 года,
- теоретический и справочный материал для подготовки к ЕГЭ,
- сборник разноуровневых (А,В и С) по сложности задач, отражающий основные идеи ЕГЭ, рекомендации по подготовке к экзамену.

Пособие предназначено для учащихся 11-х классов, готовящихся к ЕГЭ по физике, а также для учителей, которые организуют эту подготовку.

Частью комплекса по подготовке к экзамену является "Решебник", который выходит в свет одновременно с этой книгой.

Формат: pdf

Размер: 12 ,3 Мб

Скачать: 14 .12.2018г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Легион" (см. примечание)

ЕГЭ 2011 :
1. Физика. Подготовка к ЕГЭ-2011. Под ред. Монастырского Л.М. (2010, 320с.)

ЕГЭ 2010 :
1. Физика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Под ред. Монастырского Л.М. (2009, 304с.)

ЕГЭ 2009 :
1. Физика. ЕГЭ-2009. Вступительные испытания. Под ред. Монастырского Л.М. (2008, 272с.)

Оглавление
От авторов 6
Рекомендации по методике подготовки к ЕГЭ 7
Тематика вопросов для проверки уровня знаний учащихся средних общеобразовательных учреждений 12
Глава I. Теоретический материал для подготовки к ЕГЭ 16
§ 1. Механика 16
1.1. Основные понятия и законы кинематики 16
1.2. Основные понятия и законы динамики 19
1.3. Основные понятия и законы статики и гидростатики 22
1.4. Законы сохранения 24
1.5. Механические колебания и волны 25
§ 2. Молекулярная физика. Термодинамика 27
2.1. Газовые законы 28
2.2. Элементы термодинамики 29
§ 3. Электродинамика 33,
3.1. Основные понятия и законы электростатики 33
3.2. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля 35
3.3. Основные понятия и законы постоянного тока 36
3.4. Основные понятия и законы магнитостатики 37
3.5. Основные понятия и законы электромагнитной индукции 39
3.6. Электромагнитные колебания и волны 39
§ 4. Оптика 41
4.1. Основные понятия и законы геометрической оптики 41
4.2. Основные понятия и законы волновой оптики 43
§ 5. Основы специальной теории относительности (СТО) 45
§ 6. Квантовая физика 45
6.1. Основные понятия и законы квантовой физики 45
6.2. Основные понятия и законы ядерной физики 46
§ 7. Методы научного познания и физическая картина мира 47
§ 8. Краткие справочные данные 50
Глава II. Учебно-тренировочные тесты 52
Вариант № 1 52
Вариант № 2 60
Вариант № 3 70
Вариант № 4 78
Вариант № 5 85
Вариант № 6 93
Вариант № 7 100
Вариант № 8 108
Вариант № 9 115
Вариант № 10 124
Вариант № 11 133
Вариант № 12 142
Вариант № 13 151
Вариант № 14 159
Вариант № 15 167
Вариант № 16 179
Вариант № 17 192
Вариант № 18 203
Вариант № 19 211
Вариант № 20 220
Вариант № 21 229
Вариант № 22 240
Ответы 251
Глава III. Сборник задач.258
Часть А (Базовый уровень) 258
§ 1. Механика 258
§ 2. Молекулярная физика 271
§ 3. Основы электродинамики 279
§ 4. Оптика 288
§ 5. Элементы теории относительности 290
§ 6. Квантовая оптика 291
§ 7. Атом и атомное ядро 292
Часть В (Повышенный уровень) 294
§ 8. Механика 294
§ 9. Молекулярная физика 298
§ 10. Основы электродинамики 301
§11. Оптика 304
§ 12. Квантовая физика 306
§ 13. Атом и атомное ядро 307
Часть С (Высокий уровень) 308
§ 14. Механика 308
§ 15. Молекулярная физика 309
§ 16. Основы электродинамики. 310
§ 17. Оптика 312
§ 18. Квантовая физика 314
§ 19. Атом и атомное ядро 315
Ответы к сборнику задач 317

gastroguru © 2017