Выбор читателей
Популярные статьи
История народов американского континента до их встречи с европейцами в XVI в. развивалась самостоятельно и почти без взаимодействия с историей народов других континентов.
Племена большей части Северной и Южной Америки находились на разных ступенях первобытнообщинного строя, а у народов Мексики, Центральной Америки и западной части Южной Америки в это время уже развивались классовые отношения; они создали высокие цивилизации. Испанские завоеватели в XVI в. разрушили их государства и культуру и поработили их.
Народы Южной Америки до европейского завоевания
Центральная Америка - майя, тольтеки, ольмеки, ацтеки, киче Южная Америка инки (кечуа, аймара), гуарани, мапуче, шипибо, конибо
Огнеземельцы относились к числу самых отсталых племён мира. На архипелаге Огненная Земля обитали три группы индейцев: селькнам (она), алакалуфы, ямана (яганы). ОГНЕЗЕМЕЛЬЦЫ - общее название индейцев арх. Огненная Земля: алакалуф (о. Веллингтон), она (о. Огненная Земля) и яганы (о. Наварино). Близки к исчезновению. Языки изолированные.
Селькнам жили в северной и восточной части Огненной Земли. Они охотились на ламу-гуанако и собирали плоды и коренья диких растений. Их оружием были лук и стрелы. На островах западной части архипелага обитали
Алакалуфы, занимавшиеся рыбной ловлей я сбором моллюсков. В поисках пищи они проводили большую часть жизни в деревянных лодках, передвигаясь вдоль берегов. Меньшую роль в их жизни играла охота на птиц при помощи лука и стрел.
Ямана жили собиранием моллюсков, рыбной ловлей, охотой на тюленей и других морских животных, а также птиц. Орудия их были из кости, камня и раковин. В общине не существовало расслоения, старейшие члены группы не пользовались властью над сородичами. Особое положение занимали лишь знахари, которым приписывали способность влиять на погоду и излечивать от болезней.
Ко времени вторжения европейцев индейцы пампы были пешими бродячими охотниками. В середине XVIII столетия жители пампы (патагонцы)стали пользоваться на охоте лошадьми. Основным объектом охоты и источником пропитания были гуанако. Постоянных селений у охотников пампы не существовало;
В религиозных представлениях индейцев пампы значительное место занимали анимистические верования. Патагонцы населяли мир духами; особенно развит был культ умерших родичей.
Жили в южной части центрального Чили. Занимались земледелием и разводили лам, выделкой тканей из шерсти ламы-гуанако, гончарным делом и обработкой серебра. Южные племена занимались охотой и рыбной ловлей. Арауканы прославились упорным сопротивлением, которое они оказывали европейским завоевателям в течение более 200 лет.
Племена группы же, обитавшие на территории Восточной и Южной Бразилии, - ботокуды, канелья, кайяпо, шаванты, каинганг и другие, более мелкие, занимались преимущественно охотой и собирательством, совершая переходы в поисках дичи и съедобных растений.
В начальный период европейской колонизации в северовосточной и центральной части Южной Америки жили многочисленные племена, принадлежавшие к разным языковым группам, главным образом к аравакам, тупигуарани и караибам. Занимались они большей частью подсечным земледелием и жили оседло.
Для рыбной ловли сооружались лодки из древесной коры и долблёнкиоднодеревки. Плели сети, сачки, верши и другие снасти. Рыбу били острогой, стреляли в неё из луков. Индейцам тропических лесов Южной Америки человечество также обязано открытием лечебных свойств коры хинного дерева и рвотного корня ипекакуаны.
Племена тропических лесов занимались подсечноогневым земледелием. Время посадки определялось по положению звёзд. Женщины разрыхляли землю суковатыми палками или палками с насаженными на них лопаточными костями мелких животных, раковинами. Выращивали корнеплод маниоку, кукурузу, батат, бобы, табак, хлопчатник.
Художественное творчество описываемых индейских племён выражалось в плясках, исполнявшихся под звуки примитивных музыкальных инструментов (рога, свирели), в играх, подражавших повадкам животных и птиц.
Любовь к украшениям проявлялась в раскраске тела сложным узором посредством растительных соков и в изготовлении нарядных уборов из разноцветных перьев, зубов, орехов, семян и т.п.
Первобытные земледельцы культивировали картофель, а из злаков особенно широкое распространение нашёл киноа. Область Анд - единственная в Америке, где развивалось животноводство. Были приручены лама и альпака, дающие шерсть, шкуры, мясо, жир. Молока жители Анд не употребляли.
Индейское племя, по сути представляющее собой союз племен, а также язык этого племени. Населяют амазонскую сельву на территории современного Перу. Основные занятия - земледелие в поймах рек и рыболовство, приготовление пива, обслуживание перевозок по рекам.
Племя шипибо-конибо славится среди других индейских племен своими шаманами, из их числа вышел известный перуанский художник Пабло Амаринго.
Чии бча, Муии ска или Мои ска - одна из высокоразвитых цивилизаций Южной Америки в XII-XVI вв. Среди культур древней Америки чибча стоят в одном ряду с майя, ацтеками и инками. Сами чибча называли себя муисками, то есть «людьми».
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Верования коренного населения Австралии
На материке Австралии - очень сухой и жаркий континентальный климат. Основная территория Австралии мало заселена. Большинство населения проживает в городах. Аборигены, дикие племена, когда-то населяющие Австралию – это коренные жители этого континента. Сейчас они составляют всего 1% от всего населения. Австралийские аборигены заселяли юный континент 40-64 тысяч лет назад. Ученые считают, что они прибыли сюда из Азии.
Дикие племена Австралии, ее коренные жители, в наше время получили часть территорий в собственность. На часть территорий туристам вход запрещен. В своих племенах они ведут древний примитивный образ жизни, как и их предки много столетий подряд. Они создали очень глубокую и интересную систему мифологии и связанного с ней искусства. К произведениям искусства аборигенов Австралии относят в основном бытовую утварь и предметы культа.
Оригинальным австралийским изобретением для охоты является бумеранг – оружие, которое всегда возвращается к своему хозяину. Он пользуется у аборигенов особым почтением.
Важное значение имеет раскраска бумерангов, в который вкладывается символический смысл. Бумеранги использовались не только как оружие, но и как атрибут религиозного ритуала.
Обертонный австралийский инструмент диджириду - один из древнейших духовых инструментов в мире.Он тесно вплетен в мифологию австралийских аборигенов, символизируя собой образ радужной змеи Юрлунгур. Игра на нём сопровождает ритуалы корробори и погружает в транс. Традиционно диджериду изготавливаются самой природой - термиты выедают мягкую сердцевину эвкалипта, в результате чего внутри ствола образуется полость. Австралийские аборигены находят такие стволы, срубают, выбивают из них труху и изготавливают мундштук из пчелиного воска. Сам инструмент раскрашивают, покрывают сакральными и тотемными изображениями. Длина инструментов варьируется от 1 до 3 м.
Для австралийцев-аборигенов был особенно характерен тотемизм - одна из наиболее ранних форм религии. Широкое распространение среди коренного населения Австралии получила и вера в магию. Существовали также вера в духов и душу, фетишистские представления.
У большинства австралийских племен господствовало представление о том, что в отдаленные времена (так называемое «время снов»), жили фантастические полулюди–полуживотные – мужчины-эму, мужчины-кенгуру, женщины-птицы, от которых произошло затем население Австралии.
Эти прародители охотились, воевали, женились, устраивали праздники. Следы их ног и результаты поступков превратились в деревья, водопады, холмы, звезды.
Австралийская мифология говорит о том, что предки оставляют в природе следы своего присутствия в виде деревьев, камней и источников. Человек сохраняет особую связь с тем священным местом где родился, символически связан с каким-либо животным, растением или атмосферным явлением, которое является ему во сне и дает советы.
Много тотемических мифов о появлении людей сохранили аборигены Австралии. Один из них говорит, что давным-давно, во "времена сновидений", Луна и Сумчатый Опоссум были людьми. Они сражались между собой, и Луна смертельно ранил Опоссума. Умирая, Сумчатый Опоссум сказал, что отныне все люди будут умирать. Луна в ответ возразил, что он-то вечен, но раз Опоссум изрёк пророчество, то для остальных оно сбудется. С тех пор люди стали смертны.
Злой обитатель австралийских болот Австралийского буньипа вполне можно назвать чудовищем со многими «лицами».Если верить австралийским аборигенам, буньип предпочитает жить в болоте и пожирает любое живое создание, которое забредет в его владения. Этот монстр любит прочистить свои легкие и издает по ночам ужасные крики.Коренные обитатели континента настолько боялись буньипа, что говорили о монстре очень неохотно, причем шепотом, испуганно озираясь по сторонам. Они словно опасались, что чудовище сможет их услышать и тут же накажет за нелестные слова о нем. Буньип являлся для них своеобразным демоном, на которого можно было свалить все беды - внезапные смерти, болезни, исчезновение припасов или имущества..
Если верить создателям бумерангов и охотникам на кенгуру из племени варрамунга, то в самом центре Австралии глубоко под землей живут себе поживают гигантские змеи по имени воллунква.
Черепаха. В древнем Иране многие были убеждены, что Землю создала змея вместе с черепахой. А аборигены Австралии считают, что только черепаха «высидела» Землю. И даже знают имя этой черепахи – Бедал.
В мифах северных племен Австралии прослеживается образ старухи-матери Клиа-рин-клиари. Она символизирует плодородие. Неразрывно с ней в мифах присутствует символичный образ радуги-змеи или образа «всеобщего отца-прародителя», который известен в сказаниях под именами Вирал, Кони и Нурундере. Змея-радуга - персонаж мифологии аборигенов Австралии, покровитель неба, воды, дождя, плодородия, шаманов и знахарей.
Лесные скульптуры (Австралийский заповедник Вильяма Риккетса) На протяжении нескольких лет Вильям Риккетс ваял скульптуры из обожженной глины, которые гармонично сочетаются с папортниковым лесом.Вдохновение Риккетс черпал из мифологии аборигенов, а также из восточных религий.
Приложенные файлы
Cлайд 1
Cлайд 2
История народов американского континента до их встречи с европейцами в XVI в. развивалась самостоятельно и почти без взаимодействия с историей народов других континентов.Cлайд 3
Племена большей части Северной и Южной Америки находились на разных ступенях первобытнообщинного строя, а у народов Мексики, Центральной Америки и западной части Южной Америки в это время уже развивались классовые отношения; они создали высокие цивилизации. Испанские завоеватели в XVI в. разрушили их государства и культуру и поработили их.Cлайд 4
Cлайд 5
Центральная Америка - майя, тольтеки, ольмеки, ацтеки, киче Южная Америка - инки (кечуа, аймара), гуарани, мапуче, шипибо, конибоCлайд 6
Огнеземельцы относились к числу самых отсталых племён мира. На архипелаге Огненная Земля обитали три группы индейцев: селькнам (она), алакалуфы, ямана (яганы). ОГНЕЗЕМЕЛЬЦЫ - общее название индейцев арх. Огненная Земля: алакалуф (о. Веллингтон), она (о. Огненная Земля) и яганы (о. Наварино). Близки к исчезновению. Языки изолированные.Cлайд 7
Селькнам жили в северной и восточной части Огненной Земли. Они охотились на ламу-гуанако и собирали плоды и коренья диких растений. Их оружием были лук и стрелы. На островах западной части архипелага обиталиCлайд 8
Алакалуфы, занимавшиеся рыбной ловлей я сбором моллюсков. В поисках пищи они проводили большую часть жизни в деревянных лодках, передвигаясь вдоль берегов. Меньшую роль в их жизни играла охота на птиц при помощи лука и стрел.Cлайд 9
Ямана жили собиранием моллюсков, рыбной ловлей, охотой на тюленей и других морских животных, а также птиц. Орудия их были из кости, камня и раковин. В общине не существовало расслоения, старейшие члены группы не пользовались властью над сородичами. Особое положение занимали лишь знахари, которым приписывали способность влиять на погоду и излечивать от болезней.Cлайд 10
Ко времени вторжения европейцев индейцы пампы были пешими бродячими охотниками. В середине XVIII столетия жители пампы (патагонцы)стали пользоваться на охоте лошадьми. Основным объектом охоты и источником пропитания были гуанако. Постоянных селений у охотников пампы не существовало;Cлайд 11
В религиозных представлениях индейцев пампы значительное место занимали анимистические верования. Патагонцы населяли мир духами; особенно развит был культ умерших родичей.Cлайд 12
Жили в южной части центрального Чили. Занимались земледелием и разводили лам, выделкой тканей из шерсти ламы-гуанако, гончарным делом и обработкой серебра. Южные племена занимались охотой и рыбной ловлей. Арауканы прославились упорным сопротивлением, которое они оказывали европейским завоевателям в течение более 200 лет.Cлайд 13
Племена группы же, обитавшие на территории Восточной и Южной Бразилии, - ботокуды, канелья, кайяпо, шаванты, каинганг и другие, более мелкие, занимались преимущественно охотой и собирательством, совершая переходы в поисках дичи и съедобных растений.Cлайд 14
В начальный период европейской колонизации в северо-восточной и центральной части Южной Америки жили многочисленные племена, принадлежавшие к разным языковым группам, главным образом к аравакам, тупи-гуарани и караибам. Занимались они большей частью подсечным земледелием и жили оседло.Cлайд 15
Для рыбной ловли сооружались лодки из древесной коры и долблёнки-однодеревки. Плели сети, сачки, верши и другие снасти. Рыбу били острогой, стреляли в неё из луков. Индейцам тропических лесов Южной Америки человечество также обязано открытием лечебных свойств коры хинного дерева и рвотного корня ипекакуаны.Cлайд 16
Племена тропических лесов занимались подсечно-огневым земледелием. Время посадки определялось по положению звёзд. Женщины разрыхляли землю суковатыми палками или палками с насаженными на них лопаточными костями мелких животных, раковинами. Выращивали корнеплод маниоку, кукурузу, батат, бобы, табак, хлопчатник.Cлайд 17
Художественное творчество описываемых индейских племён выражалось в плясках, исполнявшихся под звуки примитивных музыкальных инструментов (рога, свирели), в играх, подражавших повадкам животных и птиц.Cлайд 18
Любовь к украшениям проявлялась в раскраске тела сложным узором посредством растительных соков и в изготовлении нарядных уборов из разноцветных перьев, зубов, орехов, семян и т.п.Cлайд 20
Первобытные земледельцы культивировали картофель, а из злаков особенно широкое распространение нашёл киноа. Область Анд - единственная в Америке, где развивалось животноводство. Были приручены лама и альпака, дающие шерсть, шкуры, мясо, жир. Молока жители Анд не употребляли.Cлайд 21
Индейское племя, по сути представляющее собой союз племен, а также язык этого племени. Населяют амазонскую сельву на территории современного Перу. Основные занятия - земледелие в поймах рек и рыболовство, приготовление пива, обслуживание перевозок по рекам.Cлайд 22
Племя шипибо-конибо славится среди других индейских племен своими шаманами, из их числа вышел известный перуанский художник Пабло Амаринго.Cлайд 23
Чи бча, Муи ска или Мо ска - одна из высокоразвитых цивилизаций Южной Америки в XII-XVI вв. Среди культур древней Америки чибча стоят в одном ряду с майя, ацтеками и инками. Сами чибча называли себя муисками, то есть «людьми».Верования коренного населения
Америки
Индейцы-коренное население Америки.
Занимались охотой, рыболовством, земледелием.
По рекам передвигались на каноэ
Майя
Ацтеки
Инки
Ацтеки поклонялись богам и воспевали ягуаров.
Согласно легенде раньше в мире стояла вечная тьма. Чтобы решить эту проблему боги собрались на совет в этом месте. Первым из желающих осветить мир стал Текусицтекатль. Другие же воздерживались от этого права. Вторым богом избрали Нанахуатцина. Боги разожгли огонь, в который нужно было вступить избранным. Текусицтекатль испугался жаркого огня, но хладнокровный Нанахуатцин сделал это. После раздумий Текусицтекатль все смог побороть себя и завершил путь бога. Нанахуатцин переродился в Солнце, а Текусицтекатль в Луну. В честь этого события люди и построили на этом месте храмы-пирамиды.
Город Теотиуакан
Теотиуакан - город, где люди становятся богами. Именно так дословно переводится название древнего города Теотиуакан с языка ацтеков.
Центральная пирамида и самая большая символизирует Солнце, далее от нее расположены пирамиды меньшего размера и символизирующие планеты, обращающиеся вокруг небесного светила, есть даже пирамида - Луна. После измерения расстояния между пирамидами, ученые сообщили неожиданный результат - все расстояния соответствуют реальным между космическими объектами Солнечной системы, но в масштабе 1 к 100 миллионам. Кто основал этот город, где его жители и кто разрушил его? Ответов на эти вопросы, не смотря на огромное количество экспедиций так и нет.
Фрески Теотиуакана
Когда бога грома мы называем Тлалоком, а змею с перьями - Кецалькоатлем, это весьма условные сравнения, так как Тлалок и Кецалькоатль были на самом деле ацтекскими богами. Главным божеством была так называемая Великая богиня Теотиуакана, в форме птицы, отвечавшая за загробный мир, землю, воду, и, возможно, за сотворение мира. Человеческие жертвоприношения в городе происходили, но, судя по всему, ими не злоупотребляли и устраивали только при закладке храмов и пирамид.
Пирамида Солнца
Пирамида в Эль-Тахине
«город грома».
Пирамида Эль-Тахин посвящена верховному богу-громовержцу Тахину – покровителю дождя.
Календарь ацтеков
Ритуалы.
Праздник богини молодой кукурузы; знать раздаёт подарки и еду черни
Все изображения богов украшаются цветочными гирляндами. Пир с кукурузными лепёшками и индейкой.
Подметание домов и дорог; имитация сражения
Магические ритуалы для вызывания дождя; побивание женщин мешками с соломой, чтобы те плакали
Город Теночтитлан
По легенде, Бог солнца и войны Уицилопочтли сказал ацтекам-индейцам, чтобы они обосновались там, где увидят такую картину: орёл на кактусе будет держать в своих когтях добычу. Какую именно добычу сказано не было. Скитаясь в южных землях Северной Америки почти 130 лет, они увидели то, о чём говорил им бог солнца: орёл сидит на кактусе и держит в когтях змею (данный сюжет теперь отображен на мексиканском флаге).
Обсерватория в Чичен-Ица (майя)
Караколь В переводе с испанского означает "улитка". Такое название было присвоено из-за внутренней лестницы наверх, имеющую спиралевидную форму как у раковины улитки.
Спиральная лестница внутри башни выводит в верхнее помещение, из которого можно наблюдать за небом.
Храм в Текале
Пирамида Кукулькана
храмовое сооружение, уцелевшее среди руин древнего города майя Чичен-Ица. Кукулькан у майя являлся аналогом бога Кетцалькоатля.
Окаймляет лестницы каменное обрамление, начинающееся внизу с головы змея и продолжающаяся в виде изгибающегося змеиного тела до верха пирамиды. Ежегодно в дни осеннего и весеннего равноденствия можно наблюдать уникальное зрелище «Пернатого Змея». Тень ступенчатых рёбер пирамиды падает на камни ограждения. При этом создаётся впечатление, что Пернатый Змей оживает и ползёт, в марте вверх, а в сентябре вниз
Ширина блока px
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Вятский государственный гуманитарный университет
Статьи по теме: | |
Функции и графики. Понятие функции. Способы задания функции Табличный способ задания функции
Что означают слова "задать функцию"? Они означают: объяснить всем... "Духота и трупный запах": детские воспоминания о Сталинградской битве Воспоминания участников сталинградской битвы читать
В начале 70-х годов поздней осенью, когда уже выпал первый снег, мне... Трубецкой дети. Биографии декабристок. Биография Екатерины
Ивановны Трубецкой
План Введение 1 Биография 2 Жена декабриста 3 Произведения,... |