Российский фрегат адмирал григорович вооружение. «Адмирал Григорович» против «Арли Бёрк»: что сделает наш фрегат с кораблями США. Из всех орудий

Создание уникальных боевых кораблей, способных стирать с лица земли небольшие страны, – целая наука. С развалом Советского Союза проектирование и строительство кораблей с подобными возможностями практически сошло на нет. Несмотря на колоссальные сложности, которые российская судостроительная отрасль испытывала на рубеже 90-х, фрегаты-титаны возвращаются в строй.Один из таких кораблей, фрегат «Адмирал Григорович», судостроители вот-вот передадут военным. «Адмирал Григорович» опытные моряки называют не просто новейшим кораблем, но и одним из символов возрождения отечественного судостроения.Качественно новый Необходимость кардинально обновить отечественный Военно-морской флот назрела давно. За то время, пока страна восстанавливалась после тотального развала вооруженных сил, не то что производство, модернизация уже существующих кораблей в составе флота должным образом не проводилась. О строительстве новых кораблей в условиях непростого времени почти никто не думал.В каком-то смысле фрегаты проекта 11356, задуманные как средство для мгновенной омолаживающей процедуры Черноморского флота, стали настоящей находкой: универсальный, хорошо вооруженный и сравнительно небольшой корабль должен был не только продемонстрировать присутствие Военно-морского флота России в регионе, но и при необходимости отправиться в другие районы для выполнения боевой задачи.«Адмирал Григорович» – знаковый корабль. Долгое время считалось, что отдельно взятые корабли могут решать определенные задачи, будь то борьба с подводными лодками противника или обстрел надводных целей, которым система опознавания присвоила тип «чужая». Трио адмиралов – «Григорович», «Эссен» и «Макаров», которые в скором будущем войдут в состав Черноморского флота – настоящие мастера-универсалы по борьбе с противником. Однако прежде чем рассказывать о том, чем именно новые российские сторожевики могут воевать, следует вспомнить и еще об одной, не менее важной детали.Все корабли проекта 11356 построены не просто с учетом универсальной работы по нескольким типам целей. Большую работу над кораблями инженеры провели и по части эргономики, максимально удобно использовав жизненно важное пространство внутри корабля. Качественно новый уровень исполнения кораблей, по словам специалистов, достигается особенным вниманием к мелочам: даже расположение боевых постов и мест отдыха для экипажа просчитано несколько раз.Круговая оборона Сторожевик «Адмирал Григорович», как и все корабли проекта 11356, – один из самых защищенных. Ракеты зенитного ракетного комплекса «Штиль» в случае опасности первыми примут бой. На перехват учебных целей в ходе государственных испытаний экипажу корабля отводятся считаные секунды. Режим службы на всем протяжении государственных испытаний специалисты оценивают как боевой – никакой, даже самой незначительной поблажки ни кораблю, ни его экипажу не дают.Высокая степень автоматизации новейшего сторожевика Черноморского флота обеспечивается боевой информационной управляющей системой «Требование-М»: пеленг, дальность, курс и скорость цели – лишь малая часть данных, обрабатываемых системой на базе высокопроизводительных вычислительных комплексов. Специалисты поясняют, что БИУС, разработанная НПО «Меридиан» из Санкт-Петербурга, – одна из самых высокопроизводительных в мире.«Если рассматривать корабельную систему с точки зрения современных, высокоавтоматизированных систем, то в плане обработки данных и управления вооружением эта система одна из лучших в мире», – поясняет в интервью «Звезде» программист, кандидат математических наук Сергей Гуреев. Эксперт пояснил, что быстройдействию системы и управлению вооружением разработчики уделили самое пристальное внимание. Отмечается также, что современная система управления вооружением и радиоэлектронным оборудованием обеспечивает ведение эффективного боя как в одиночку, так и в составе оперативного соединения ВМФ.Специалисты отмечают также, что новейшая БИУС, предназначенная для автоматизации управления всех процессов управления вооружением сторожевика, в состоянии обработать и распределить по степени важности огромное количество процессов – от сбора, обработки и отображения информации о тактической обстановке до навигации и управления всей номенклатурой вооружения корабля.Из всех орудий Способность «Адмирала Григоровича» отвечать на атаку потенциального противника – не единственное, чем может похвастать новейший сторожевик. «Калибр-НК» – новейшие крылатые ракеты, успешно испытанные Каспийской флотилией в ходе массированного ракетного удара по позициям боевиков ИГИЛ, – также входят в состав вооружения «Адмирала Григоровича» и других кораблей проекта 11356. Отличительную особенность «Калибра» мировое сообщество заметило сравнительно недавно – после того, как новейшие крылатые ракеты были применены для уничтожения объектов инфраструктуры боевиков ИГИЛ в Сирии.Массированный ракетный удар кораблей Каспийской флотилии наглядно показал, что «Калибр» заслуженно считается основным ракетным вооружением кораблей: прежде чем поразить отмеченные цели на территории Сирии, ракеты пересекли территорию нескольких стран. Наличие восьми ВПУ с ракетами «Калибр», по признаниям специалистов, позволит новейшим сторожевикам проекта 11356 выполнять любую поставленную задачу.«По большому счету что "Адмирал Григорович", что другие корабли проекта будут подчинены одной единственной цели – максимально быстрому выдвижению в заданный район и успешному применению вооружения», – поясняет в интервью «Звезде» капитан 3-го ранга ВМФ в отставке Андрей Головин. Специалисты отмечают, что успешное выполнение поставленных задач сторожевиками проекта 11356 обеспечивается не только самым передовым ракетным вооружением.Для артиллерийской стрельбы может быть применена корабельная артустановка А-190, разработанная в нижегородском «ЦНИИ «Буревестник». Эта 100-миллиметровая 15-тонная установка в состоянии обеспечить 80 неприятных ощущений в минуту любому противнику. За артиллерийское противодействие на кораблях проекта 11356 отвечает ЗРАК «Палаш» тульского КБП – единственный в мире артиллерийский комплекс, совмещающий в единой башенной установке мощнейшее артиллерийское вооружение, эффективное многорежимное ракетное вооружение и встроенную систему управления.Специалисты отмечают, что одного боевого модуля «Палаш», размещенного на корабле с небольшим водоизмещением, достаточно, чтобы эффективно закрыть корабль от четырех противокорабельных ракет противника, одновременно приближающихся к борту корабля.По словам специалистов, сторожевые корабли дальней морской зоны проекта 11356 в значительной степени омолодят Черноморский флот России и серьезно повысят его боевые возможности в целом. Остается только дождаться, когда все запланированные к постановке на боевое дежурство корабли встанут в строй.Фото: Дмитрий Юров/Виталий Невар ТАСС

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

«Адмирал Григорович»

Сторожевой корабль «Адмирал Григорович»

Служба: Россия Россия
Класс и тип судна сторожевые корабли проекта 11356
Порт приписки Севастополь
Организация Черноморский флот ВМФ России
Изготовитель ССЗ «Янтарь» , Калининград
Строительство начато 18 декабря 2010 года
Спущен на воду 14 марта 2014 года
Введён в эксплуатацию 10 марта 2016 года
Статус в строю
Основные характеристики
Водоизмещение 3 620 тонн (стандартное),
4 035 тонн (полное)
Длина 124,8 м (наибольшая)
Ширина 15,2 м
Осадка 4,2 м (габаритная – 7,5)
Двигатели Дизель-газотурбинная энергетическая установка
Мощность 2 × 30 450 л. с., ГТА М7Н1 (8450 л. с. маршевая ГТУ, 22 000 л. с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт
Скорость хода 30 узлов
Дальность плавания 4850 миль (на 14 узлах)
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 180 (18 офицеров), 20 морских пехотинцев
Вооружение
Радиолокационное вооружение БИУС «Требование-М» или «Сигма», РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М», РЛС общего обнаружения «Позитив-М1.2» (зав.№01354-01356), НРЛС МР-212/201-1 «Вайгач-У»
Радиоэлектронное вооружение Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» (4 ПУ КТ-216), СУ 5П-10 «Пума», СУ МР-123-02 «Вымпел», ПУТС «Пурга-11356»
Тактическое ударное вооружение УКСК «Калибр-НК»
Артиллерия 1 × 1 - 100мм АУ А-190
Зенитная артиллерия 2 × 6 - 30мм АУ АК-630М
Ракетное вооружение 8 противокорабельных ракет ЗМ55 «Оникс» или 3М54 (семейства «Калибр-НК») ,
УВП ЗС90Э.1 ЗРК «Штиль-1» (36 ЗУР) ,
8×1 ПУ ЗРК «Игла-1»
Противолодочное вооружение 8 противолодочных ракет 91РЭ1 (семейства «Калибр-НК»)
1×12 ПУ РБУ-6000 РПК-8 (48 ПЛУР 90Р или РГБ-60)
Минно-торпедное вооружение 2 × 2 - 533мм ДТА-53-956 (торпеды СЭТ-65, 53-65К)
Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31

10 марта 2016 года был подписан приёмосдаточный акт, 11 марта был поднят военно-морской флаг и корабль официально вошел в состав флота .

Служба

В июле 2016 года корабль вышел в Черное море для учений с артиллерийскими стрельбами по морскому буксируемому щиту и сбрасываемой авиационной мишени, а также с отработкой нанесения ракетного удара в морском бою и обороны от средств воздушного нападения условного противника .

С 24 по 27 августа 2016 года принимал участие в проходящих в морских полигонах Черного моря учениях по поиску и уничтожению «вражеской» подлодки. Подлодка проекта 636.3 «Ростов-на-Дону» выполняла роль субмарины условного противника .

Командиры корабля

Напишите отзыв о статье "Адмирал Григорович (сторожевой корабль)"

Примечания

Ссылки

В районе Феодосии ограничили движение судов из-за «Адмирала Григоровича» ... агентству ТАСС в пресс-службе Южного военного округа (ЮВО). «Фрегат «Адмирал Григорович » выполняет плановые мероприятия боевой подготовки, установленным порядком ограничили движение в... уточняло, но очевидец заявил, что видел на его борту вертолет. «Адмирал Григорович » - фрегат проекта 11356, он стоит на вооружении Черноморского флота России... «Адмирал Григорович» впервые запустил «Калибры» в Черном море Фрегат Черноморского флота (ЧФ) «Адмирал Григорович » запустил ракеты «Калибр» по надводной цели в акватории Черного моря. ... «Адмирал Григорович» прошел Босфорский пролив по пути в Средиземное море ... , публикующие фотографии его прохождения через пролив, сообщает «Интерфакс». Пройдя Босфор, «Адмирал Григорович » направился в Дарданеллы, отмечает агентство, уточняя, что, чтобы добраться до... флотом адмирал Александр Витко рассказал о том, что «Адмирал Григорович » возвращается в Средиземное море. Других деталей о маршруте фрегата он не уточнял. «Адмирал Григорович » является... Россия направила в Средиземное море фрегат с крылатыми ракетами «Калибр» ... » выполняют задачи в Средиземном море, туда же направляется фрегат «Адмирал Григорович », - рассказал Витко. «Адмирал Григорович » неоднократно принимал участие в нанесении ракетных ударов по силам... с однотипным фрегатом «Адмирал Эссен» и подлодкой «Краснодар». В середине июля «Адмирал Григорович » вернулся после сирийского похода в Севастополь. Корабль «Адмирал Григорович » имеет водоизмещение порядка... Фрегат «Адмирал Григорович Адмирал Адмирал Григорович » и «Адмирал Фрегат «Адмирал Григорович» вернулся после похода в Сирию Фрегат «Адмирал Григорович » вернулся в Севастополь после похода в Сирию. Об этом сообщает « ... . На смену фрегату в состав группировки флота пришел однотипный корабль «Адмирал Эссен», который приступил к выполнению задач с 10 июля. Оба... , что в составе новой ударной группы ПОС в Средиземноморье находились «Адмирал Григорович » и «Адмирал Эссен», подлодка «Краснодар» из ЧФ, а также ​средний разведывательный... Адмирала Григоровича Адмирала Григоровича Адмирал Григорович «Адмирал Григорович» выполнил артиллерийские стрельбы в Средиземном море ... надводным мишеням, рассказали на Черноморском флоте. Кроме того, моряки с «Адмирала Григоровича » смогли обнаружить плавающую морскую «мину», уклониться от нее, а затем... рамках проверки работы систем авиационного комплекса «Адмирала Григоровича » были проведены тренировки корабельных расчетов, которые обеспечивают полеты вертолетов. «Адмирал Григорович » 13 апреля посетил сирийский порт... Адмирал Григорович Адмирал Григорович Адмирал Григорович Вертолет с «Адмирала Григоровича» отработал полеты над Средиземным морем Экипаж палубного вертолета Ка-27ПЛ, который размещается на фрегате «Адмирал Григорович », провел полеты над Средиземным морем 20 апреля. Об этом в... корабля прошли тренировки корабельных расчетов, обеспечивающих полеты вертолета. Российский фрегат «Адмирал Григорович » зашел в пункт базирования ВМФ России в сирийском порту Тартус... выполнять задачи в Средиземном море. 7 апреля фрегат ВМФ России «Адмирал Григорович », который провел в Черном море десять дней, отправился в Средиземное... Адмирал адмирал Российский корабль «Североморск» прибыл в порт Кабо-Верде ... середине октября 2016 года в составе группы тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Как сообщала пресс-служба Северного флота, выход кораблей проходил... входили тяжелый атомный крейсер «Петр Великий», большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» и суда обеспечения. Позднее, 15 ноября, корабль «Североморск» вместе... Российский фрегат «Адмирал Григорович Адмирал Григорович Адмирал Григорович Фрегат «Адмирал Григорович» зашел в сирийский порт Тартус Российский фрегат «Адмирал Григорович » зашел в пункт базирования ВМФ России в сирийском порту Тартус. ... вышел в море и продолжил выполнять задачи в Средиземном море. «Адмирал Григорович » вышел в новый поход в Средиземное море в сторону Сирии... море для возвращения в состав оперативного соединения ВМФ России. Корабль «Адмирал Григорович » был спущен на воду в 2014 году, а в 2016 ... Адмирал Григорович Адмирал Григорович В Совфеде назвали плановым переход «Адмирала Григоровича» к берегам Сирии ... апреля, как сообщал «Интерфакс» со ссылкой на информированного собеседника, фрегат «Адмирал Григорович » вышел в Средиземное море для возвращения в состав оперативного соединения... , 7 апреля также появилась информация о том, что боевой корабль «Адмирал Григорович » возвращается в Средиземное море в направлении Сирии. Портал опубликовал фотографии... Адмирал Григорович Адмирал Григорович Фрегат «Адмирал Григорович» вернулся в Средиземное море ... флота капитан первого ранга Вячеслав Трухачев. «Сегодня фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович » под командованием капитана третьего ранга Анатолия Величко вошел в состав... Турции в Новороссийск». Там же, по данным собеседника «РИА Новости», «Адмирал Григорович » принял участие в двусторонних российско-турецких учениях типа PASSEX. О... Фрегат «Адмирал Григорович Адмирал Григорович » возвращается в Средиземное море в направлении Сирии. twitter: https://twitter ... СМИ узнали цель возвращения «Адмирала Григоровича» в Средиземное море Фрегат «Адмирал Григорович » вышел в Средиземное море для возвращения в состав оперативного соединения... боевых кораблей через турецкие проливы, появилась информация, что боевой корабль «Адмирал Григорович » возвращается в Средиземное море в направлении Сирии. Как сообщал ТАСС... Фрегат ВМФ России «Адмирал Григорович Адмирал Григорович адмирал ... Фрегат «Адмирал Григорович» отправился в новый поход в направлении Сирии Фрегат ВМФ России «Адмирал Григорович », который провел в Черном море десять дней, возвращается в Средиземное... «Адмирал Григорович » участвовал в совместных учениях Черноморского флота России и Военно-морских сил Турции. Также в учениях принял участие морской тральщик «Вице-адмирал ... Адмирала Григоровича » через Босфор. Фото также разместила организация Bosphorus Observer, которая осуществляет... Босфор. Информированный источник агентства «Интерфакс» 27 февраля сообщил о выходе «Адмирала Григоровича » в Средиземное море. Собеседник «РИА Новости» в силовых структурах Крыма...

Политика, 02 мар 2017, 18:02

Фрегат «Адмирал Григорович» вошел в Средиземное море ... » и Черноморского флота «Ямал». Местный турецкий портал опубликовал фотографии прохождения «Адмирала Григоровича » через Босфор. twitter: https://twitter.com/Saturn5_/status/723880657240371201 Фото... составе постоянного соединения ВМФ России в Средиземном море». Фрегат «Адмирал Григорович » ​До этого «Адмирал Григорович » отправлялся из Севастополя в Средиземное море осенью 2016 года... Минобороны подтвердило отправку «Адмирала Григоровича» в Средиземное море ... время кампании «Адмирал Григорович » «будет действовать в составе постоянного соединения ВМФ России в Средиземном море». Ранее, 27 февраля, о выходе «Адмирала Григоровича » в Средиземное... к вечеру - начать «действовать в составе российской корабельной группировки».​ Прежде «Адмирал Григорович » отправлялся из Севастополя в Средиземное море осенью прошлого года. Как... Адмирал Григорович Адмирал Григорович

Политика, 27 фев 2017, 13:16

СМИ узнали об отправке фрегата «Адмирал Григорович» к берегам Сирии ... , тогда с него совершались пуски ракет «Калибр». Фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович » направлен в Средиземное море, рассказал «Интерфаксу» информированный источник. По его... мере выполнять поставленные задачи в дальней морской зоне», - подчеркнул источник. «Адмирал Григорович » уже отправлялся из Севастополя в Средиземное море в ноябре прошлого... Адмирал адмирал Адмирал Григорович Минобороны заявило о 420 вылетах авиации с «Адмирала Кузнецова» в Сирии ... авианесущей группы Северного флота во главе с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов», сообщил командующий российской группировкой войск в Сирии генерал-полковник... ракетный крейсер «Петр Великий», большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также корабли ​Черноморского флота и суда обеспечения. Через... центрам подготовки террористов в Сирии. В этот же день фрегат «Адмирал Григорович » нанес удары по террористам в Сирии в провинции Идлиб и...

История строительства сторожевых кораблей в России имеет славные и прочные корни. Большая часть судов, стоявших на вооружении Советского ВМФ, представляли корабли именно этого класса. На плечи сторожевиков легли задачи по охране экономической морской зоны СССР и обороне прибрежных морских рубежей. Не менее ответственные функции и задачи стоят перед кораблями подобного класса и в наше время. Сторожевые корабли проекта 11356 остаются на сегодняшний день наиболее современным и боеспособными судами, которые сходят со стапелей отечественных судостроительных заводов. Теперь уже не сторожевики, а фрегаты проекта 11356 гордо несут Андреевский флаг на южных рубежах России и составляют значительную часть в ВМС других стран.

Новые фрегаты «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» пополнили ряды Черноморского флота, значительно усилив своим появлением Черноморский флот. На завершающем этапе находится постройка четырех других кораблей этого типа, которые так же скоро займут свое место в боевом строю ЧФ России.

Появление фрегатов в отечественном флоте

В Советском Союзе, в отличие от флотов других стран основное тактическое ядро флотов составляли сторожевые корабли. Этот класс боевых судов является советским изобретением, несмотря на то, что на Западе корабли с аналогичными характеристиками давно относятся к классу фрегатов. С развалом СССР поменялась классификация боевых кораблей и в Российском ВМФ. В соответствии с новой военно-морской доктриной России все сторожевые корабли, старые и те, которые строились на отечественных судостроительных заводах, были переведены в класс фрегатов.

Для российского флота такая перемена не стала в новинку. По своим тактико-техническим характеристикам сторожевики полностью соответствовали боевым задачам, которые способен решать фрегат. Тем более что на российских верфях полным ходом шло строительство фрегатов по экспортным контрактам. Основным покупателем российских кораблей этого класса стали ВМС Индии. Начиная с 2000 года, было построено 6 фрегатов типа «Тальвар», которые вошли в состав индийского флота.

Именно индийский заказ стал той базовой платформой, благодаря которой удалось не только сохранить в рабочем состоянии всю отечественную судостроительную отрасль, но и получить опыт в строительстве кораблей данного класса для оснащения отечественных флотов. Российские конструкторы доработали базовый проект фрегатов типа «Тальвар», создав улучшенную версию боевых кораблей этого проекта. Фрегат «Адмирал Григорович» проекта 11356 был заложен на стапелях судостроительного завода «Янтарь» по занавес 2012 года. Головной корабль проекта положил начало новой серии отечественных фрегатов из 6 единиц, предназначенных для оснащения Черноморского флота.

Корабли проекта получили шифр «Буревестник». В западных странах новые российские фрегаты получили код «Krivak V».

История фрегатов проекта 11356

Описание истории возникновение проекта 11356 как всегда связана с тем, что успешный проект мог оказаться снова не удел. Еще в Советском Союзе шла ожесточенная борьба между специалистами и военными экспертами-сторонниками строительства сторожевиков нового поколения. По мнению военных моряков, новые корабли должны были стать универсальными боевыми единицами, способными решать самые разные боевые задачи. В этом ключе и шла разработка проектной документации. Существующая на тот момент концепция реализации сразу двух проектов, сторожевиков проекта 22350 и кораблей проекта 11356, оказалась ошибочной. Флот мог получить разнотипные корабли, обслуживание которые могло вызвать в дальнейшем определенные сложности и экономические трудности.

Современная военно-морская доктрина России опиралась на политику стандартизации, поэтому было принято решение продолжить работу над проектом 11356, который уже был освоен судостроительной отраслью. Здесь будет уместно напомнить, что новые фрегаты стали результатом глубокой модернизации сторожевиков типа «Буревестник», которые были построены большой серией в предыдущие годы.

Советские сторожевики проектов 1135 и 1135М оказались удачными кораблями. Именно «Буревестники» стали теми рабочими лошадками, на плечи которых легла вся основная работа по обороне морских рубежей нашей Родины. Всего было построено 28 судов этого класса, из которых 2 корабля, СКР «Пытливый» и СКР «Ладный» до сих пор остаются в составе действующего Черноморского флота. Российские конструкторы учли боевой опыт и практическую эксплуатацию кораблей проектов 1135 и 1135М и СКР проекта 11351. В результате кропотливой работы появился совершенно новый корабль.

Следует отметить, что новый проект был успешно реализован во время выполнения индийского контракта. Построенные на Балтийском заводе и на ССЗ «Янтарь» шесть фрегатов для Индии успешно прошли все этапы испытаний и продолжают успешно нести службу в составе индийских ВМС. Однако в отличие от экспортного варианта, российские корабли проекта 11356 должны будут получить совершенно иную начинку. Другими словами конструктив корабля тот же, а вот оснащение и системы вооружения на российских фрегатах будут кардинально отличаться от индийского проекта.

Реализация проекта 11356 в первую очередь направлена на строительство военных кораблей для Черноморского флота, состав которого остро нуждается в пополнении новыми боевыми единицами. Характеристики новых фрегатов полностью отвечают целям и задачам, которые стоят перед кораблями на черноморском театре.

Строительство фрегатов проекта 11356

Вся основная работа по разработке проекта легла на плечи СКБ. Базовым техническим материалом стала документация экспортного контракта 1135.6. Основная задача, поставленная перед конструкторами, заключалась в создании проекта оптимально адаптированного под мощности отечественных кораблестроителей. Требовалось как можно быстрее передать флоту новые корабли, способные повысить обороноспособность южных рубежей. Головной корабль серии «Адмирал Григорович» заложили в 2010 году, когда на верфях еще достраивался пятый фрегат для индийских ВМС. Далее с разницей в один год на мощностях калининградского судостроительного завода «Янтарь» были заложены еще четыре корабля: «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Истомин», получившие названия в честь известных адмиралов Российского флота.

Головной корабль получил стремительный стальной корпус, имеющий удлиненный полубак. Носовая оконечность корабля и обводы подводной части корпуса имеют оптимальные параметры гидродинамики, повышающие мореходные качества корабля и остойчивость судна. Надстройка на фрегате разделена на три отдельных блока. Характерной чертой проекта является наличие на кораблях элементов конструкции, построенных по технологии «Стелс». Это было сделано для повышения скрытности корабля и повышения его защищенности от ударов ПКР и авиации.

Особое значение во время строительства придавали энергетической установке, которая должна была обеспечить кораблям большую дальность плавания и высокую скорость хода. Результатом проектных работ и последующего строительства стала установка комбинированной двухвальной газотурбинной установки типа COGAG. Двигательная установка состояла из двух маршевых газотурбинных двигателей ГТД, приводящих в движение два винта с фиксированным шагом. В дополнение корабль оснащался двумя форсированными двигателями, обеспечивающими быстрое увеличение скорости хода. Суммарная мощность двигательной установки корабля составляла 56 тыс. л.с, благодаря чему фрегат мог развивать скорость до 30 узлов. Систему энергообеспечения корабля обеспечивали четыре дизель-генератора суммарной мощностью 3200 кВт.

Дальность плавания корабля экономическим ходом (14 узлов) составляет 4500 км. При этом автономность фрегатов новой серии увеличена до 30 суток.

В отличие от кораблей предыдущих проектов на современных судах появилось новое вооружение и современная электронная начинка. Фрегаты имели не только взлетно-посадочную площадку для вертолета, но и были оборудованы ангаром для воздушного судна. Все корабли оснащались вертолетами Ка-27 , выполнявшими роль воздушного разведчика. Боевое оснащение и средства управления кораблем рассчитаны на выполнение различных боевых задач, включая противодействие надводным кораблям противника, отражение атаки с воздуха, поиск и уничтожение субмарин.

Два первых корабля серии «адмиралы Григорович и Эссен» были заложены в соответствии с условиями и действием в рамках первой партии одного большого контракта. Третьим кораблем первой партии должен стать фрегат «Адмирал Макаров». Общая стоимость постройки фрегатов шести фрегатов проекта 11356 составляет 80 млрд. рублей. Следом за первой партией, состоящей из трех судов, начато строительство второй партии, в которую вошли фрегаты «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Последний корабль пока только представлен в рамках рабочего проекта и ожидает своей закладки.

Все корабли серии заложены, строились и были спущены на воду на мощностях завода «Янтарь». Корабли первой партии «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» успели получить полную комплектацию, и были своевременно введены строй. Некоторые задержки выпали на долю фрегата «Адмирал Макаров», который получил основную ГТД с опозданием. Последующие фрегаты ждут своей очереди на поставку двигательных установок. Прекращение поставок газотурбинных двигателей с Украины замедлили сроки ввода боевых судов в строй.

Вооружение российских фрегатов проекта 11356

Делая ставку на универсальность новых кораблей, Высшее военно-морское командование поставило перед конструкторами задачу оснастить корабль существующими на сегодняшний день видами вооружения.

Основное вооружение фрегатов нового проекта — это противокорабельные ракетные комплексы «Калибр». Пусковые установки имеют вертикальное расположение и могут быть использованы одновременно под ракеты обоих типов «Оникс» и Калибр». Пусковые установки создавались на базе экспортного варианта, ракетного комплекса Club-N. Ударный ракетный комплекс предназначается для уничтожения надводных кораблей и подлодок всех типов и классов, а так же для нанесения ударов по береговым объектам на тактическую глубину. На фрегатах «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» установлены ПКР «Калибр-НК» , способные нанести огневое поражение по морским целям на расстоянии до 400 км. Ракета ЗМ-14 может быть переоснащена для стрельбы по сухопутным целям. Дальность стрельбы для ракет этой модификации составляет 2000-2500 км.

Аналогов ракетной системе Club-N среди зарубежных противокорабельных систем на данный момент не существует. Вся работа по наведению и предстартовой подготовке осуществляется в автоматическом режиме.

Традиционно корабли имеют артиллерийское вооружение. Новый артиллерийский комплекс АУ А-190 представлен автоматическим 100 мм орудием, способным эффективно вести огонь по воздушным, морским и сухопутным целям. Орудийный комплекс прошел успешные испытания на фрегатах, построенных для ВМС Индии. Эффективный огонь можно вести из орудия на расстояние до 20 км. Новая артустановка имеет облегченную конструкцию, которая специально создавалась для оснащения кораблей с небольшим водоизмещением.

Противолодочное вооружение кораблей составляют два спаренных торпедных аппарата, для пуска торпед калибром 533-мм. Пусковые установки системы «Club-N» могут быть использованы для пуска противолодочной модификации ракет «Калибр». В дополнение к ним фрегаты оснащены реактивными бомбометами РБУ-6000.

Для отражения воздушной атаки новые российские суда оснащены многоканальным ЗРК «Штиль-1». Это оружие способно обеспечить круговую оборону корабля от атак с воздуха. В качестве вспомогательного инструмента борьбы с низколетящими целями корабль оборудован ракетно-артиллерийским комплексом «Каштан». В комплект системы входят управляемые ракеты и два шестиствольных орудия АО-18К. Система способна эффективно вести борьбу с крылатыми ракетами и низколетящими малоразмерными целями.

Что касается электронной начинки фрегатов проекта 11356, то здесь были реализованы все самые новые наработки. Управление огнем осуществляется посредством СУО «Пума», способной обеспечить дальний поиск, захват цели и ее сопровождение. Система управления кораблем представлена новым комплексом «Требование-М», через который проходит вся поступающая с постов корабля информация. Автоматика полностью контролирует боевое применение оружия, исходя из оценки сложившейся ситуации и уровня вероятной опасности.

Управление всеми системами корабля и обслуживание основных механизмов и агрегатов осуществляет экипаж в составе 180 человек. Впервые на судах российского флота предусмотрено размещение подразделения морской пехоты в количестве 18 бойцов.

Эпилог

Новые российские фрегаты стали настоящей находкой для военно-морского командования. Корабли проекта 11356 своевременно поступили на вооружение Черноморского флота, значительно усилив боевую мощь и тактические возможности соединения наводных кораблей на южном фланге.

Обострившаяся ситуация на черноморском морском театре, непредсказуемость ситуации в Сирии, ставят перед новыми кораблями новые задачи. Мощные и скоростные корабли способны обеспечить контроль ситуации во всем Черноморском бассейне. Ударное вооружение, установленное на судах способно наносить тактические удары по целям, находящимся далеко за пределами зоны ответственности российских ВМС.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Сторожевой корабль «Адмирал Григорович» (заводской номер 01357) является головным в серии из шести кораблей проекта 11356 (шифр «Буревестник», по кодификации НАТО - Krivak V), которая строится на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» по двум контрактам, подписанными с Министерством обороны РФ. После вхождения АР Крым в состав РФ, было принято решение о строительстве всех шести сторожевых кораблей для Черноморского флота (первоначально планировалось строительство трех кораблей для ЧФ и трех для БФ). Планируется, что корабль войдёт в состав 30-ой дивизии надводных кораблей.

Корабль назван в честь адмирала Ивана Константиновича Григоровича, военно-морского министра России в 1911-1917 годах.

Проект сторожевого корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро».

Сторожевой корабль (фрегат) проекта 11356 предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок противника в океанских и в морских районах, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединений в качестве эскортного корабля.

Сторожевой корабль «Адмирал Григорович» был заложен 18 декабря 2010 года на стапеле ССЗ «Янтарь» в Калининграде (заводской номер 01357). 14 марта 2014 года. По состоянию на август 2014 года достраивается на плаву. Начало ходовых испытаний запланировано на осень 2014 года. По состоянию на 04 декабря 2014 года проходил швартовые испытания. В соответствии с графиком строительства, швартовые испытания продлятся до начала февраля 2015 года, после чего корабль перейдёт на сдаточную базу в городе Балтийск для проведения морских ходовых испытаний.

По состоянию на 30 января 2015 года на корабль заселён экипаж. По состоянию на 18 февраля получил бортовой номер 745 и поставлен в док для размагничивания. По состоянию на 10 марта корабль готовится к заводским ходовым испытаниям. Ориентировочно в конце марта корабль начнет проходить заводские ходовые испытания на полигонах Балтийского моря. 08 апреля для прохождения программы ходовых испытаний. С 24 по 29 апреля впервые выходил в море на заводские ходовые испытания. Очередной выход корабля на испытания запланирован на 05 мая, с которых вернулся в Балтийск 07 мая. 16 мая вышел на заводские ходовые испытания на полигоны Балтики. Выход корабля в Балтийское море продлится шесть суток. Во время данного выхода в Балтийском море успешно провел свои первые стрельбы в рамках ходовых испытаний. 28 мая вышел в Балтийское море для продолжения заводских ходовых испытаний после проведения своих первых стрельб, и вернется в Балтийск через 3 дня. По сообщению от 27 августа в ходе проведения заводских ходовых испытаний в морских полигонах Балтийского флота успешно выполнил зенитные ракетные и артиллерийские стрельбы. По сообщению от 09 октября успешно заводских ходовых испытаний в Балтийском море. Заключительный выход в море состоялся 03 октября. Заводские ходовые испытания начались 08 апреля 2015 года, в рамках которой было сделано более 10 выходов в Балтийское море. Передача флоту году. Портом приписки станет Севастополь. По сообщению от 27 октября в рамках проведения экипаж корабля успешно выполнил артиллерийские и противолодочные стрельбы в морских полигонах Балтийского флота. По сообщению от 21 декабря в главную базу Северного флота – Североморск. 10 марта 2016 года был подписан акт государственной приёмки сторожевого корабля. 11 марта в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» прошла торжественная Военно-морского флага Россиии на сторожевом корабле. 06 мая мая фрегат Балтийскую военно-морскую базу и начнет межфлотский переход на Черноморский флот к постоянному месту базирования.

Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 3620 тонн, полное 4035 тонн. Длина наибольшая 124,8 метра, ширина 15,2 метра, осадка 4,2 метра (габаритная 7,5 метра). Скорость хода 30 узлов. Дальность плавания 4850 морских миль на 14 узлах. Автономность плавания 30 суток. Экипаж 180 человек, в том числе 18 офицеров; 20 морских пехотинцев.

Двигатели: Дизель-газотурбинная энергетическая установка. Мощность 2х30450 л.с., ГТА М7Н1 (8450 л.с. маршевая ГТУ, 22000 л.с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт.

Вооружение:

Радиолокационное вооружение: БИУС «Требование-М» или «Сигма» РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М», РЛС общего обнаружения «Позитив-М1.2» (зав.№01354-01356), НРЛС МР-212/201-1 «Вайгач-У».

Радиоэлектронное вооружение: Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» (4 ПУ КТ-216), СУ 5П-10 «Пума», СУ МР-123-02 «Вымпел», ПУТС «Пурга-11356».

Тактическое ударное вооружение: УКСК «Калибр-НК».

Артиллерия: 1x1-100мм АУ А-190.

Зенитная артиллерия: 2х6-30мм АУ АК-630М.

Ракетное вооружение: 8 противокорабельных ракет ЗМ55 «Оникс» или 3М54 (семейства «Калибр-НКЭ»); УВП ЗС90Э.1 ЗРК «Штиль-1», 8х1 ПУ ЗРК «Игла-1».

Противолодочное вооружение: 8 противолодочных ракет 91РЭ1 (семейства «Калибр-НК»), 1х12 ПУ РБУ-6000 РПК-8 (48 ПЛУР 90Р или РГБ-60).

Минно-торпедное вооружение: 2х2 533 мм ДТА-53-956 (торпеды СЭТ-65, 53-65К).

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31.

08 мая 2016 года в районе пролива Большой Бельт командир сторожевого корабля, выполняющего межфлотский переход с Балтийского на Черноморский флот, по каналу УКВ-связи с Днем Победы экипаж фрегата УРО военно-морских сил Великобритании ) («Айрон Дьюк»), идущего параллельным курсом. 24 мая прибыл с визитом в порт Ла-Валлетта, Мальта, который покинул 26 мая. 09 июня прибыл в Севастополь. 13 июля экипаж корабля к сдаче курсовой задачи К-2 (действия одиночного корабля по предназначению в море). По сообщению от 24 июля прибыл в Новороссийск для участия в международном конкурсе «Кубок Моря – 2016», который пройдет в рамках «Армейских международных игр -2016» (АРМИ - 2016) в период с 01 по 13 августа. По сообщению от 24 августа в учении с разнородной группировкой сил, которое продлится до 27 августа в морских полигонах Черного моря. 24 сентября корабль из Севастополя в дальний средиземноморский поход, во время которого совершит деловые заходы на острова Корфу и Лефкада. 25 сентября транзитом пролив Босфор. С 28 сентября по 02 октября экипаж фрегата впервые примет участие в мероприятиях XV ежегодного форума «Русская неделя на Ионических островах» в Греции. 28 сентября с деловым заходом вошел осуществил пуск ракеты «Калибр» по складам вооружения и боеприпасов террористической группировки «Исламское государство» («ИГ», запрещена в РФ) в районе населенного пункта Акербат провинции Хама, Сирия. По сообщению от 03 июля деловой заход в кипрский порт Лимассол. По сообщению от 12 июля выполнение задач в составе постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море и прибыл в Севастополь. 19 сентября к выполнению задач в полигонах боевой подготовки Черноморского флота. 25 сентября Севастополь и направился в Грецию, где с 27 сентября по 01 октября примет участие в мероприятиях XVI общественного форума «Русская неделя на Ионических островах». 01 октября порт Керкир на греческом острове Корфу, где экипаж российского корабля принимал участие в мероприятиях XVI общественного форума «Русская неделя на Ионических островах». 10 ноября в соответствии с планом боевой подготовки экипаж фрегата в морском полигоне артиллерийские стрельбы по морской и воздушной целям. 01 декабря к выполнению задач планового перехода из Севастополя в Средиземное море.

По сообщению от 25 августа 2018 года плановый переход из Севастополя в Средиземное море. По сообщению от 19 октября участие в совместном учении при отработке плановых мероприятий боевой подготовки Черноморского флота.

По сообщению от 03 апреля 2019 года учение по противовоздушной обороне с экипажем фронтового бомбардировщика Су-24М морской авиации Черноморского флота. По сообщению от 07 апреля успешно вторую курсовую задачу «Плавание и ведение боя одиночным кораблем». По сообщению от 31 мая деловой заход в порт Лимассол Республики Кипр.

gastroguru © 2017