Презентация на тему юрий визбор. Презентация "Юрий Визбор" презентация к уроку по музыке (7 класс) на тему. Горы вообще давали Визбору мощный толчок к творчеству. Большинство его песен, и не только связанных с горами, было написано в горах: и «Ходики», и

Слайд 1

Жизнь и творчество Юрия Иосифовича Визбора
Презентацию подготовила ученица 11 класса МБОУ СОШ №9 г. Амурска Подсевальникова Анна. Учитель Плохотнюк Инга Владимировна 2015 год

Слайд 2

Биография
Юрий Визбор родился 20 июня 1934 в Москве, в семье командира Красной Армии. Мать Юрия родом из Краснодара. Когда ему было три года, отца репрессировали. Мальчик с мамой с 1941-го года жил на Сретенке, оказавшей немалое влияние на будущее творчество барда.

Слайд 3

В 1951 Визбор окончил московскую среднюю школу № 659 и поступил в Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. В том же году Визбор, согласно имеющимся сведениям, сочинил свою первую песню «Мадагаскар». В начале 1950-х МГПИ был одним из центров нарождавшегося жанра самодеятельной, или авторской песни, и Визбор сразу стал ярчайшим представителем этого жанра.

Слайд 4

В 1955 Визбор окончил МГПИ по специальности «Русский язык и литература», с августа по сентябрь работал по распределению учителем средней школы на станции Кизема Печорской железной дороги. В октябре того же года был призван в ряды Советской Армии. К концу службы был радистом 1-го класса, чемпионом военного округа по радиосвязи. Сочинял стихи и песни на армейские темы, публиковал их в окружной военной газете.

Слайд 5

В октябре 1957 демобилизовался в звании старшего сержанта, начал работать журналистом. Был одним из организаторов звуковой газеты «Говорит Комсомолия».

Слайд 6

В 1958 Визбор женится на А. Якушевой, у них рождается дочь Татьяна.

Слайд 7

В 1964 выступает как создатель жанра песни-репортажа: в первом номере журнала «Кругозор» публикуется первая песня-репортаж «На плато Расвумчорр».

Слайд 8

Второй женой Юрия Визбора стала актриса Евгения Уралова, с которой он познакомился на съёмках фильма "Июльский дождь". В этом браке, заключённом в 1967 году, родилась дочь Анна.

Слайд 9

Третий раз Визбор женился в 1974 году. С последней женой Ниной Тихоновой он не расставался до конца своей жизни.

Слайд 10

С апреля тяжело болен (рак печени). 17 сентября 1984 Визбор скончался в Москве. Похоронен на московском Новокунцевском кладбище.

Слайд 11

Творчество
Первыми песнями, в которых Визбор выступил как поэт и композитор, стали «Синие горы», «Маленький радист», «Романтики». К началу 1960-х годов относится одна из самых его известных песен - «Домбайский вальс» («Лыжи у печки стоят»), которая обрела большую популярность сначала среди туристов и альпинистов, а позднее стала визитной карточкой бардовской песни.

Слайд 12

С 1970 Юрий Визбор сотрудничает в творческом объединении «Экран» Центрального телевидения. Участвует в создании 40 фильмов. По его сценариям было снято несколько художественных фильмов: «Год дракона», «Прыжок» и др. Снимался в фильмах: «Возмездие», «Красная палатка», «Москва, проездом», «Семнадцать мгновений весны». В фильме «Июльский дождь» (1966) сыграл одну из главных ролей

Слайд 13

Написал ряд сценариев и пьес, которые шли во многих театрах страны. Повести и рассказы Визбора были опубликованы большей частью уже после его кончины. Книга «Я сердце оставил в синих горах» (1986-89) имела тираж 250 тысяч экземпляров.

Слайд 14

Значительное место в творчестве Визбора занимает альпинистская тематика (повесть «Завтрак с видом на Эльбрус», песни «Ходики», «Сезон удачи», «Многоголосье» и др). В честь Юрия Визбора названы горные вершины: «Пик барда Визбора» (Алтай) и «Пик Визбора» (Памиро-Алтай).

  • Выполнила:

  • Ученица 11 класса

  • Нурадинова Фарида

  • Руководитель:

  • Никульшина В.А.

  • С.Подольхи 2009г.

    Мать Юрия Визбора, Мария Григорьевна Шевченко, родилась В 1912 году в Краснодаре. Ее родители - также выходцы из бедных крестьянских семей. Перед войной Юрий не раз бывал с матерью в Краснодаре. Он вспоминал впоследствии, как дед при­возил две-три арбы лопающихся от солнца арбузов, собирались все родственники, ели арбузы и пели песни, которые способны были тронуть душу, казалось бы, самого бесчувственного человека. Мария Григорьевна еще до войны окончила курсы акушерок, во время войны работала в санэпидстанции и училась в 1-м Медицинском институте. Потом более 30 лет проработала в Министерстве здравоохранения СССР, была членом международных медицинских учреждений, побывала почти в 50 странах мира.


Многоголосие Юрия Визбора

    К тому, что рассказал о себе Юрий Визбор в шуточном вступлении в автобиографию, следует добавить ряд интересных штрихов. Его отец, Иозас Ионасович Визборас (по-русски Иосиф Иванович), родился в 1903 году в Либаве, ныне Лиепая Латвийской ССР. Родители отца были людьми необычных судеб. Ионас, дед Юрия Визбора, происходил из малоземельных крестьян. Вырвавшись из деревенской нужды, он едет в Либаву учиться, потом работает техником на железной дороге. За активное участие в революции 1905-1907 годов был сослан в Сибирь.

  • Бабка Юрия Визбора по отцовской линии, Антосе Фиревичуте, была дочерью зажиточных родителей. Оперная певица, она в годы гитлеровской оккупации отказалась выступать перед захватчиками. Об этом Юрий Визбор, сотрудник журнала «Кругозор», узнал из письма своей родной тетки Антосе Шимаускайте, пожелавшей выяснить, не родственники ли они.


    Детство Юрия Визбора пришлось на суровое военное время и не менее тяжкие послевоенные годы, которые, несомненно, оказали решающее влияние на становление его личности. Отношение к войне, верность долгу памяти, преемственность и связь поколений займут потом важное место и в его творчестве: песнях, прозе, документальном кино - творчестве представителя «на войну опоздавшей юности». Осмысливая истоки своего мировоззрения, Визбор скажет в пьесе «Березовая ветка» устами одного из ее героев: «В байдарочном походе по реке Жиздре, протекающей в брянских лесах, мы натолкнулись на удивительный след войны. Чет верть века назад какой-то солдат повесил на березу винтовку Четверть века она висела на этой березе. Сталь ствола съел ржавчина, ремень сгнил. Но ложе приклада приросло к березе стало ее частью, и сквозь этот бывший приклад уже проросли пробились к солнцу молодые веселые ветки. То, что было орудие* войны, стало частью мира, природы. И я тогда подумал, что это » есть - я, мы, мое поколение, выросшее на старых, трудно затягивающихся ранах войны... Война убила не только тех, кто пал на поле боя. Она была суровым рассветом нашего послевоенного поколения. Оставила нам в наследство раннее возмужание, жидкие школьные винегреты, безотцовщину, ордера на сандалии, драки в школьных дворах за штабелями дров. Война была моим врагом- личным врагом».


  • Что касается духовных факторов, в той или иной мере определявших художественные вкусы Визбора, то это были не теряющие ценности в любое время народные песни, песни военных и послевоенных лет (он прямо-таки с благоговением относился к замечательному поэту-песеннику Алексею Фатьянову), наконец, дворовые песни.

  • Нельзя не сказать в этой связи и о человеке, сыгравшем существенную роль в песенной судьбе Визбора, о его сверстнике, близком друге Владимире Красновском. «Не было человека в моей судьбе, который оказал бы на меня большее влияние, чем Володя. В школе он обучил меня играть на гитаре. В институт, и именно в этот, я поступил только из-за него, поддавшись его нехитрым аргументам. Он научил меня любить музыку, песни. Он, а не мифическая «учительница славная моя» обучил меня любить и понимать литературу», - писал о нем Визбор в 1982 году.


    В Московском государственном педагогическом институте имени В. И. Ленина, куда поступил Визбор, уже учились Максим Кусургашев, Юрий Ряшенцев, Вячеслав Онищенко, Игорь Мотяшов, Всеволод Сурганов, Семен Богуславский, Петр Фоменко, Юрий Коваль - сегодня это достаточно известные в литературных кругах люди. Именно они закладывали определенные традиции: занимались футболом, волейболом, боксом, легкой атлетикой, коньками. В пединституте, типично женском, где ребята были наперечет, Визбору пришлось на первом курсе выступать за свой литературный факультет по одиннадцати видам спорта и по шести-семи - за институт. Но, как и положено, многочисленные увлечения прошли, а настоящая любовь осталась.

    Этой любовью стали горы. Они же писали песни, обычно на известные мелодии, никаких попыток сочинительства музыки в то время не предпринималось. Первую свою песню, «суперромантическое произведение», Визбор написал в 1952 году. Называлась песня «Мадагаскар», хотя к известному острову никакого отношения не имела. В то время увлекались Киплингом, экзотикой далеких стран, когда все казалось романтичным. Ну а музыка песни была заимствована из спектакля Кукольного театра С. Образцова «Под шорох твоих ресниц».



    Походная туристская тематика, горы стали определяющими темами песенного сочинительства Визбора до конца 50-х годов. На заимствованные мелодии, зачастую с помощью друзей - С. Богуславского, И. Мотяшова, М. Кусургашева, Ю. Ряшенцева,- написаны такие песни, как «Бивуак», «Над рекой рассвет встает», «Путевая», «Прощальная», «Снова в Турграде», «Синей дымкою горы подернулись». К этому времени относятся и первые пробы создания коллективом своей музыки к своим стихам. Вместе со Светланой Богдасаровой, автором музыки, Визбором написаны «Парень из Кентукки», «Карельский вальс», «Жить бы мне, товарищи», «Прощай, Москва!», с Владимиром Красновским, тоже автором музыки, - «Старые ели», «Тихий вечер спустился за Камою», «Дождик опять моросит с утра». А вот и «самостоятельный» Визбор, во всех ипостасях - и поэт и композитор: «Теберда», «Синие горы», «Маленький радист», «Романтики», «Вечерняя песня». Всего Визбором к 60-му году написано примерно сорок песен. Не все они остались в памяти студенчества, туристов тех лет, не все были ровными по художественным достоинствам.

  • Подхватили эту волну сочинительства чуть позже пришедшие в МГПИ Ада Якушева, Юлий Клим, Борис Вахнюк, Ирина Алтаржевская, Валерий Агриколянский, Владимир Чернов. Причем наряду с самодеятельной туристско-студенческой песней рос интерес и к песне народной, которая практически и познакомила Визбора с народными песенными традициями.



    Служил Визбор в Кандалакше, стал радистом. Объездил и облетал весь Север. Времени для сочинительства было немного, но в армейских газетах появляются первые публикации - рассказы, стихи, строевая песня связистов (музыку к ней написал неизменный Красновский, который служил вместе с Визбором). Словом, шел процесс познания жизни, накопления опыта. Впоследствии переосмысленные, переделанные отрывки из стихов вошли в другие песни.

    Сержант Визбор не раз награждался «за активное участие в работе художественной самодеятельности и высокий уровень исполнительского мастерства». В архиве Визбора хранится и грамота за второе место по работе на радиостанциях среди сержантов на окружных состязаниях связистов в 1957 году. Север, Карелия, Хибины навсегда покорили Юрия Визбора. Вот отрывок из одного стихотворения, написанного в армии:

  • Ветер в сопках. Синева долин.

  • Белый, замороженный залив.

  • Здесь учился жизни боевой:

  • Песни петь, чеканить строевой.

  • Как же расплатиться мне с тобой

  • Край мой, бесконечно голубой?

  • Я - не гость, считающий часы,

  • Я, москвич, представь себе, - твой сын.


  • Север для москвича Визбора - часть Родины, часть жизни. Армия - пора становления и мужания, время утверждения тех человеческих качеств, которые затем определяли его жизненную позицию.

  • Закончив службу, Визбор возвращается в Москву, где начинает работать в молодежной редакции Государственного комитета по телевидению и радиовещанию. Работа на радио, освоение профессии журналиста дали Визбору огромный эмоциональный заряд для творчества, поскольку приходилось много ездить по стране, встречаться с людьми. И снова активные занятия альпинизмом, знакомства с коллегами по «песенному цеху».

    К тому времени туристская, студенческая песня (тогда еще не было устоявшегося сегодня термина «самодеятельная песня», хотя и он не вполне соответствует содержанию этого явления) развивалась бурно. В свой репертуар Визбор включает лучшее, что было создано самодеятельными авторами. Ряд лет (конец 50-х - начало 60-х годов) он - активный пропагандист не только своих песен, но и песен Юлия Кима, Ады Якушевой, Булата Окуджавы, Дмитрия Сухарева, Евгения Клячкина, Новеллы Матвеевой, Михаила Анчарова и многих других. Александр Городницкий признается, что до сих пор некоторые свои ранние песни слышит голосом Визбора.



    Летом 1959 года журнал «Физкультура и спорт» информирует читателей о встрече в редакции с Юрием Визбором, исполнявшим «бодрые сердечные туристские песни». Подпись под фотографией Визбора с гитарой тоже примечательна: «солирует туристский поэт и композитор Юрий Визбор»; в ту пору не были еще найдены подходящие слова, чтобы как-то обозначить это новое явление в самодеятельном творчестве. А имя Визбора тогда (порой невероятно искаженное), его песни были широко известны в среде студенчества, туристов.

  • «Было время - недолгое, полтора-два года в конце 50-х, - когда именно он, ярко выделявшийся, как бы выплывший из волн широко разлившейся тогда студенческой песни, единолично овладел вниманием и сердцами слушателей. Это было до Окуджавы, до Высоцкого, до Анчарова, до Кима, Коваля и Новеллы Матвеевой...» (Л. Аннинский)


    Заявив о себе прежде всего как романтик походной жизни, романтик дорог, Визбор видит, что рядом есть и другие песни на эту тему. И среди множества туристских песен не так-то много действительно ценных в художественном и в идейном плане. «Общесоюзно» пелись «Мы идем по Уругваю», «У девушки с острова Пасхи» - это с экзотикой, и попроще - «Бабка Любка», и совсем без претензий - «Я с детства был испорченный ребенок». Против пустоты, пошлости и безвкусицы в песенном спортивном быту Визбор выступает в 1959 году с фельетоном в журнале «Музыкальная жизнь». И выступает, говоря современным языком, конструктивно, формулируя свою программу: искоренить дрянные песни можно только песнями хорошими. И сам делав в этом деле почин: пишет «Домбайский вальс», «Шхельду», «Мама, я хочу домой», «Подмосковную», «Волчьи ворота», «Горно лыжную», «Хамар-Дабан», «Зимний лагерь «Алибек» и др. Эти песни резко отличаются от громкоголосых и пустых «Уругваев» «Островов Пасхи». Негромкие, лиричные, светлых и чистых тонов иногда с ноткой грусти, но не пессимизма, с незатейливыми, легко запоминающимися мелодиями, они уверенно потеснили свои) предшественниц.

    Вместе с тем в это время туристская песня уже вырастает из размеров своей ковбойки, но не надевает фиолетовый пиджак с блестками! Самодеятельная песня и по сей день - песня в свитере, как метко отмечал сам Визбор. Просто круг тем, поднимаемых непрофессиональными авторами, становится шире. Растет песенный диапазон и самого Визбора: разъезжая по заданиям редакций по стране, бывая там, где совершаются великие дела, он из всех этих поездок привозит песни. Вот только некоторые из них: «Любовь моя, Россия», «Охотный ряд», «Астрономы», «Подмосковная зима», «На плато Расвумчорр», «Ищи меня сегодня», «Спокойно, дружище, спокойно», «Да обойдут тебя лавины», «Если я заболею» - на несколько переделанные стихи Ярослава Смелякова. «Самое большое признание для поэта, - говорил потом Смеляков в своем выступлении по радио, - когда его стихи становятся народной песней». Путевку к этой народности песни дал Визбор.


    Визбор всю свою жизнь доступными ему средствами боролся за утверждение самодеятельной песни, за ее достойное место. Еще будучи журналистом «Кругозора», он рассказал на его звуковых страницах о ленинградских «бардах»: А. Городницком, Е. Клячкине, Б. Полоскине, В. Вихореве. Это и с его помощью вновь запели написанную до войны «Бригантину» П. Когана и Г. Лепского. Он спел в «Кругозоре» песни воинов-альпинистов «Баксанскую» и «Барбарисовый куст». Писать песни для кинофильмов он приглашал непрофессиональных композиторов В. Берковского и С. Никитина, и этот союз был весьма плодотворным. Визбор неоднократно бывал председателем жюри различных смотров и конкурсов самодеятельной песни во многих городах страны. Он открывал там клубы самодеятельной песни, прослушивал на предварительных отборах сотни участников, поддерживал талантливых. Никто из авторов самодеятельной песни не знал так близко все проблемы клубов самодеятельной песни в Москве и других городах, как Визбор. Юрий Визбор с его четкой жизнеутверждающей позицией и его лирический герой - не громовержцы, не глашатаи, не трибуны, не обличители и не прокуроры. Они защищают, утешают, ободряют, вселяют надежду, заражая людей светлым, хорошим.



    Юрий Визбор побывал во многих горных районах нашей страны: на Кавказе, Памире, Тянь-Шане, в Хибинах, бывал он и в Польских Татрах. В 1967 году мог подняться на пик Ленина, но на подходах сложилась аварийная обстановка, и ему пришлось доставлять вниз пострадавшего. В 1977 году на Юго-Западном Памире он вместе со своими неизменными товарищами поднялся на одну из безымянных вершин высотой 5800 метров, названную ими по праву первовосходителей пиком Василия Шукшина. В своем дневнике он записал 3 июля: «Счастливейший день! Прошли в лоб кулуар и вышли на гребень. Огромные снежные поля. Вершина. Весь Памир!» А 5 июля уже появилась песня:

  • Ищите, ищите мой голос в эфире,

  • Немного охрипший, на то есть причины, -

  • Ведь наши палатки стоят на Памире,

  • А мы чуть повыше, чем эти вершины.

  • Горы вообще давали Визбору мощный толчок к творчеству. Большинство его песен, и не только связанных с горами, было написано в горах: и «Ходики», и «Сезон удачи», и «Сорокалетье», и «Речной трамвай», и «Многоголосье».


  • Любовь Визбора к горам была взаимной. Он любил их, и они любили его. Не те поэтические синеглазые горы. Горы для него имели еще одну сторону:

  • Гора - это прежде всего, понимаешь, друзья,

  • С которыми вместе по трудной дороге шагаешь...

  • Нет, наверное, ни одного альпиниста, скалолаза, горнолыжника, кто бы не слышал песен Визбора. А сам он знал, пожалуй, всех известных наших альпинистов и многих неизвестных. В любом альплагере он был желанным гостем. Он провожал и встречал нашу команду, совершившую восхождение на Эверест. Его песни звучали в их базовом лагере среди валунов ледника Кхумбу. «В голове крутятся одни и те же строчки:

  • Ну как же тебе рассказать, что такое гора?

  • Гора - это небо, покрытое камнем и снегом»,-


  • «Кто был первым менестрелем, бардом, поющим поэтом нашего времени?

  • Полагают: Окуджава. Ещё чаще говорят: Высоцкий. У людей есть основания думать так. Но если быть справедливыми, то у истоков стоит Визбор»,- писал критик Лев Аннинский. Очевидно, «самого первого» барда вычислить невозможно в принципе – как невозможно с точностью назвать первого новеллиста, автора первой элегии или первой поэмы. Но оставим, как говорится, ненужные споры и задумаемся: что дало Льву Аннинскому основание объявить именно Визбора человеком, «стоящим у истоков» ?



    Юрий Иосифович Визбор (1934-1984) родился в Москве, жил в районе Сретенки, замечательно воспетой им в песнях «Сретенский двор» и «Волейбол на Сретенке» (это одно из последних произведений Визбора – уникальный образец полноты и точности в воссоздании характеров и судьбы целого поколения). Визбор учился в Московском государственном педагогическом институте, где ему суждено было стать основоположником и лидером своеобразной школы студенческой и туристской песни. К этой школе принадлежали Ада Якушева (первая жена Визбора), Юлий Ким, Борис Вахнюк. В МГПИ сложилась та атмосфера, та неофициальная аудитория, которая оставила неповторимый отпечаток на самом облике авторской песни. Можно сказать, что именно здесь авторская песня осознала себя как жанр.



    По окончании института Визбор преподавал русский язык и литературу в одной из школ Архангельской области. Много работал в журналистике, был одним из инициаторов создания радиостанции «Юность», звукового журнала «Кругозор». Поэтом была разработана особая жанровая разновидность – песня-репортаж (наиболее яркий её образец – «Три минуты тишины»). Особо следует отметить большую роль Визбора в пропаганде авторской песни, творчества своих товарищей. Он часто исполнял песни Окуджавы, Галича, Городницкого, и многие слушатели в 60-е годы узнали эти песни благодаря визборовским записям.



    Уже в зрелом возрасте Визбор нашёл себя как киноактёр, исполнив роли в фильмах таких разных режиссёров, как Д. Асанова, М. Калатозов, Г. Панфилов, М. Столпер, М. Хуциев, Л. Шепитько. Широкую известность у зрителей принесла ему роль Бормана в телесериале Т. Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Выступал Визбор и в качестве киносценариста, автора ряда театральных пьес. Увлекался живописью. Не понаслышке а по собственному многолетнему опыту знал романтику альпинизма: именно Визбору суждено было создать самую знаменитую из альпинистских песен – «Домбайский вальс».


  • Человек универсального склада, страстный жизнелюб, Визбор ушёл из жизни рано. В1982 году он написал печальную, но полную веры в торжество истинных ценностей песню памяти В. Высоцкого, а всего лишь три года спустя А. Городницкий сложил печальные строки о самом Визборе:

  • …Нас не вспомнят в избранном –

  • Мы писали плохо…

  • Нет печальней участи

  • Первых петухов.

  • Вместе с Юрой Визбором

  • Кончилась эпоха –

  • Время нашей юности, Песен и стихов.


Домбайский вальс

  • Лыжи у печки стоят,

  • Гаснет закат за горой,

  • Месяц кончается март,

  • Скоро нам ехать домой.

  • Здравствуйте хмурые дни,

  • Горное солнце прощай!

  • Мы навсегда сохраним

  • В сердце своём этот край.

  • Нас провожает с тобой

  • Гордый красавец Эрцог,

  • Нас ожидает с тобой

  • Марево дальних дорог.

  • Вот и окончился круг,

  • Помни, надейся, скучай…

  • Снежные флаги разлук

  • Вывесил старый Домбай.

  • Что ж ты стоишь на тропе?

  • Что ж ты не хочешь идти?

  • Нам надо песню запеть,

  • Нам нужно меньше грустить.


Ты у меня одна

  • Ты у меня одна,

  • Словно в ночи луна,

  • Словно в году весна,

  • Словно в степи сосна,

  • Нету другой такой

  • Ни за какой рекой,

  • Нет за туманами,

  • Дальними странами.

  • В инее провода,

  • В сумерках города.

  • Вот и взошла звезда,

  • Чтобы светить всегда,

  • Чтобы гореть в метель,

  • Чтобы стелить постель,

  • Чтобы качать всю ночь

  • У колыбели дочь.


Три минуты тишины

  • По судну «Кострома» стучит вода,

  • В сетях антенн качается звезда,

  • А мы стоим и курим – мы должны

  • Услышать три минуты тишины.

  • Молчат во всех морях все корабли,

  • Молчат морские станции земли,

  • И ты ключом, приятель, не стучи –

  • Ты эти три минуты помолчи.

  • Быть может, на каком борту пожар,

  • Пробоина в корме острей ножа?

  • А может быть, арктические льды

  • Корабль не выпускают из беды?

  • Но тишина плывёт, как океан.

  • Радист сказал: «Порядок, капитан».

  • То осень бьёт в антенны, то зима…

  • Шесть баллов бьют по судну «Кострома».

  • Весна 1965


Деньги

  • Теперь толкуют о деньгах

  • В любых заброшенных снегах,

  • В портах, постелях, поездах,

  • Под всяким мелким зодиаком.

  • Слайд 1

    ЮРИЙ ВИЗБОР

    Слайд 2

    Слайд 3

    Юрий Визбор - советский автор-исполнитель песен, киноактёр, журналист, прозаик, киносценарист, драматург, поэт, художник; один из основоположников жанра авторской, студенческой, туристской песни; создатель жанра «песни-репортажа», автор более 300 песен. Один из наиболее ярких и самобытных бардов. Член Союза журналистов и Союза композиторов СССР.

    Слайд 4

    Юрий Визбор родился 20 июня 1934 года в Москве, в семье командира Красной Армии. В 1951 Визбор окончил московскую среднюю школу № 659 и поступил в Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина.

    Слайд 5

    С августа по сентябрь работал по распределению учителем средней школы на станции Кизема Печорской железной дороги (Архангельская область). В октябре того же года был призван в ряды Советской Армии. Проходил срочную службу в воинских частях Республики Карелия (ныне Мурманская область). К концу службы был радистом 1-го класса, чемпионом военного округа по радиосвязи. Сочинял стихи и песни на армейские темы, публиковал их в газете соединения и военного округа.
    В 1955 г. Юрий Визбор окончил МГПИ по специальности «Русский язык и литература».

    Слайд 6

    В октябре 1957 г. Визбор уволился в запас из армии в звании старшего сержанта и начал работать журналистом. Был одним из организаторов звуковой газеты «Говорит Комсомолия». Песни Визбора, распространяемые в неофициальных
    магнитофонных записях, приобретают популярность среди интеллигенции вообще, а в особенности среди студентов и туристов,– сперва в Москве, а затем и по всей стране. В 1962 принял участие в создании радиостанции «Юность». В 1964 выступает как создатель жанра «песни-репортажа»: в № 1 звукового журнала «Кругозор» публикуется первая такая песня - «На плато Расвумчорр»..

    Слайд 7

    Одним из серьёзнейших увлечений Визбора всю жизнь были путешествия и горные походы. Поэт занимался альпинизмом, участвовал в экспедициях
    на Кавказ, Памир и Тянь-Шань; был инструктором по горнолыжному спорту. Увлечение горными вершинами и альпинизмом нашло отражение и в песнях («Домбайский вальс», «Хамар-Дабан», «Поминки», «Песня альпинистов», «Фанские горы», «Непогода в горах», и др.), и сделало песни Визбора популярными среди туристов. Не все знали, кто именно являлся автором этих песен; они считались народными.

    Слайд 8

    Первую роль в кино Визбор сыграл в 1966 году, снявшись в известном фильме Марлена Хуциева «Июльский дождь».

    Слайд 9

    В дальнейшем Визбор довольно регулярно снимался в кино, отметившись в таких знаковых для 1960-70-х гг. фильмах,
    как «Красная палатка», «Начало», «Дневник директора школы». Особенно удачной стала главная роль в фильме Ларисы Шепитько «Ты и я», где он сыграл в паре с Аллой Демидовой. Также примечательна его роль в фильме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» (1970).

    Слайд 10

    Несколько особняком стоит в актёрской карьере Визбора роль рейхсляйтера Мартина Бормана в многосерийном телевизионном фильме
    «Семнадцать мгновений весны» (по роману Юлиана Семёнова). Она нехарактерна для Визбора; к тому же, вопреки обыкновению, озвучена не самим актёром. Однако именно эта роль стала «визитной карточкой» Визбора-актёра и остаётся ею до сих пор.

    Слайд 11

    11 марта 1984 года в альпинистском лагере «Цей» Визбор пишет свою последнюю песню - «Цейская». Всего за 33 года им было написано более 300 песен, и более пятидесяти его стихотворений положено на музыку другими композиторами. С апреля 1984 года тяжело болен раком печени.
    17 сентября 1984 г., на 51-м году жизни, Юрий Визбор скончался в Москве. Похоронен на московском Новокунцевском кладбище.

    Слайд 12

    27 марта 2006 года на горе Чегет (Кабардино-Балкарская Республика) во время проведения VII Фестиваля горнолыжной авторской песни «Приэльбрусье - 2006» была установлена мемориальная доска одному из основоположников жанра авторской песни, известному барду, актёру, драматургу, журналисту Ю. И. Визбору.
    10 октября 2015 года на фасаде дома № 5 по Ананьевскому переулку в Москве, где Визбор проживал с 1942 по 1949 годы, была установлена мемориальная доска работы скульптора Андрея Забалуева и архитектора Михаила Корси.

    Слайд 13

    В Осташковском районе Тверской области ежегодно проводится фестиваль авторской песни «Распахнутые ветра» имени Юрия Визбора. В Москве (район «Покровское-Стрешнево») существует спортивный клуб альпинистов и скалолазов имени Ю. Визбора (Волоколамское шоссе, д. 84, корп. 9).
    В Архангельской области в посёлке Кизема проводится фестиваль авторской песни, посвященный памяти Юрия Визбора (там после окончания ВУЗа он начинал работать учителем в школе и вскоре оттуда был призван на службу в армию).

    Слайд 14

    В Цейском ущелье РСО-Алания с 2004 года проводится фестиваль бардовской песни «Цейский вальс» памяти Ю. Визбора. Название дано в честь последней песни поэта «Цейская»: «Вот и опять между сосен открылась картина: Путь к небесам, что стенами из камня зажат, Здесь на рассвет золотые взирают вершины, И ледники, как замершее небо, лежат…».
    Именем Визбора назван астероид № 3260

    Слайд 15

    Серёга Санин 1965 Есть свидетельства, что песня нравилась В.Высоцкому

    Слайд 16

    Серёга Санин 1. С моим Серёгой мы шагаем по Петровке, по самой бровке, по самой бровке. Жуём мороженое мы без остановки – в тайге мороженого нам не подадут. ПР. То взлёт, то посадка, то снег, то дожди. Сырая палатка и почты не жди. Идёт молчаливо в распадок рассвет. Уходишь-счастливо, приходишь-привет.
    2. Идёт на взлёт по полосе Мой друг Серёга, мой друг Серёга, Серёга Санин. Серёге Санину легко под небесами, другого парня в пекло не пошлют. ПР. 3. Два дня искали мы в тайге капот и крылья, Два дня искали мы Серёгу. А он чуть-чуть не долетел, совсем немного. Не дотянул он до посадочных огней. ПР.

    Слайд 17

    Милая моя 12.6.1973 Повящается VI туристскому фестивалю патриотической песни памяти Валерия Грушина. Одна из наиболее известных песен Ю.Визбора. Варианты названия: «Солнышко лесное», «Лесное солнышко»

    Слайд 18

    Милая моя 1. Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены. Тих и печален ручей у янтарной сосны. Пеплом несмелым подёрнулись угли костра, Вот и окончилось всё, расставаться пора. ПР: Милая моя, солнышко лесное, Где, в каких краях встретишься со мною. Милая моя, солнышко лесное, Где, в каких краях встретишься со мною.
    2. Крылья сложили палатки, их кончен полёт, Крылья расправил искатель разлук – самолёт. И потихонечку пятится трап от крыла, Вот уж, действительно, пропасть меж нами легла. ПРИПЕВ 3. Не утешайте меня, мне слова не нужны. Мне б отыскать тот ручей у янтарной сосны. Вдруг, сквозь туман, там краснеет кусочек огня, А у огня ожидают, представьте, меня. ПРИПЕВ

    Слайд 19

    Ночная дорога 1.8.1973 Музыка Вик.Берковского и С.Никитина, слова Ю.Визбора

    Слайд 20

    Ночная дорога 1. Нет прекрасней и мудрее средства от тревог, Чем ночная песня шин. Длинной-длинной серой ниткой стоптанных дорог Штопаем ранения души. ПРИПЕВ: Не верь разлукам старина, их круг лишь сон, ей-богу. Придут другие времена, мой друг, ты верь в дорогу. Нет дороге окончанья, есть зато ее итог. Дороги трудны, но хуже без дорог
    2. Будто чья-то сигарета стоп-сигнал в ночах, Кто-то тоже держит путь. Незнакомец, незнакомка, здравствуй и прощай. Можно только фарами мигнуть. ПРИПЕВ. 3. В два конца идет дорога, Но себе не лги. Нам в обратный путь нельзя. Слава богу, мой дружище, Есть у нас враги, Значит есть наверно и друзья. ПРИПЕВ.

    Слайд 21

    Интернет-ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/Визбор,_Юрий_Иосифович

    «Он любил сильных, мужественных и добрых людей и сам был мужественным и добрым в своем искусстве» Булат Окуджава Булат Окуджава «Он любил сильных, мужественных и добрых людей и сам был мужественным и добрым в своем искусстве» Булат Окуджава Булат Окуджава




    Юрий Визбор родился в Москве. Иосиф Визбор Отец – Иосиф Визбор командир Красной армии литовского происхождения был репрессирован. Отец Визбора был простым милиционером, жили они бедно. Кто-то написал на отца донос (мол шпион) арестовали, расстреляли. Обвинялся в контрреволюционных преступлениях против власти, был реабилитирован лишь посмертно. Мария Шевченко Мать – украинка Мария Шевченко была медиком (акушеркой) по образованию. Антонина Также у Юры была сводная сестра Антонина. После ареста отца девочку определили в детский дом для детей врагов народа.


    Детство Юрия пришлось на суровое военное время и не менее тяжкие послевоенные годы. занимался футболом, также посещал аэроклуб Во время учёбы в средней школе серьезно занимался футболом, также посещал аэроклуб, где летал на По-2 и Як-18. Все свои впечатления мальчик записывал в стихах в ученическую тетрадь, где писал, что хочет стал футболистом или лётчиком. В 14 лет под влиянием «большой принципиальной любви» в пионерском лагере, он написал первое стихотворение, которое положило начало его творчеству: Сегодня я тоскую по любимой Я вспоминаю счастье прежних дней Они как тучки пронеслися мимо, Но снова страсть горит в груди моей.


    В 1951 г. Визбор окончил московскую среднюю школу 659, провалившись в престижные ВУЗЫ решает поступить в Московский государственный педагогический институт (МГПИ) им. В. И. Ленина. одним из центров нарождавшегося жанра авторской песни В начале 1950-х МГПИ был одним из центров нарождавшегося жанра авторской песни, и Визбор сразу стал ярчайшим представителем этого жанра. «Мадагаскар». В 1952 г. пишет свою первую песню «Мадагаскар». В 1955 г. Визбор получил диплом преподавателя русского языка и литературы. Проработав несколько месяцев в школе, он был призван в ряды Советской Армии. Чутко горы спят, Южный Крест залез на небо, Спустились вниз в долину облака. Осторожней, друг, - Ведь никто из нас здесь не был, В таинственной стране Мадагаскар.


    Был радистом Визбор проходил срочную службу в воинских частях на севере, в Кандалакше. К концу службы был радистом 1-го кл., чемпионом военного округа по радиосвязи. Сочинял стихи и песни на армейские темы, публиковал их в газете. В октябре 1957 демобилизовался из армии в звании старшего сержанта. «Синие горы», «Маленький радист», «Романтики», «Домбайский вальс Первыми песнями, в которых Визбор выступил как поэт и композитор, стали «Синие горы», «Маленький радист», «Романтики», «Домбайский вальс», (стала визитной карточкой бардовской песни). «Маленький радист» …Но я сказал: «Скорей Волну мою лови. Пусть точки и тире Расскажут о любви. » Радиограммы лист Подписываю я: «Я маленький радист С большого корабля. » «Маленький радист» …Но я сказал: «Скорей Волну мою лови. Пусть точки и тире Расскажут о любви. » Радиограммы лист Подписываю я: «Я маленький радист С большого корабля. »


    Журналистом «Говорит Комсомолия». После службы начал работать журналистом. Был одним из организаторов звуковой газеты «Говорит Комсомолия». Песни Визбора, распространяемые в неофициальных магнитофонных записях, приобрели популярность среди интеллигенции – сперва в Москве, а затем и по всей стране. В 1962 году принял участие в создании радиостанции «Юность». «На плато Расвумчорр». В 1964 г. создаёт жанр «песня-репортаж»: «На плато Расвумчорр».


    Одним из серьёзнейших увлечений Визбора всю жизнь были путешествия и горные походы. Поэт занимался альпинизмом, участвовал в экспедициях на Кавказ, Памир и Тянь-Шань, был инструктором по горнолыжному спорту. («И надеясь на верного друга и горные лыжи…», «Поминки» Увлечение горными вершинами и альпинизмом нашло отражение в песнях («И надеясь на верного друга и горные лыжи…», «Поминки» и др.) и сделало песни Визбора популярными среди туристов. «Синие горы» Я помню тот край окрыленный, Там горы веселой толпой Сходились у речки зеленой, Как будто бы на водопой. «Синие горы» Я помню тот край окрыленный, Там горы веселой толпой Сходились у речки зеленой, Как будто бы на водопой.


    Первую роль в кино Визбор сыграл в 1966 г., снявшись в известном фильме Марлена Хуциева «Июльский дождь». По собственному признанию Визбора, когда режиссёр позвонил ему и предложил сняться в кино, он воспринял это как розыгрыш. Тем не менее, для непрофессионального актёра дебют Визбора оказался очень убедительным; и роль обаятельного «человека с гитарой», обольстителя девушек Алика стала одной из его главных удач. Дневник директора школы», «Ты и я», «Белорусский вокзал» В дальнейшем Визбор регулярно снимался в кино, в таких фильмах как «Красная палатка», «Начало», «Дневник директора школы», «Ты и я», «Белорусский вокзал» (1970). «Семнадцать мгновений весны». Визбор исполнил роль рейхсляйтера Мартина Бормана в многосерийном телевизионном фильме «Семнадцать мгновений весны».


    Аде Якушевой Был женат три раза. В 1958 г. он женился на поэтессе Аде Якушевой. Их дочь Татьяна стала теле- и радиожурналистикой. Евгения Уралова Второй женой стала актриса Евгения Уралова.В этом браке, заключённом в 1967 г. родилась дочь Анна. Ниной Тихоновой Третий раз Визбор женился в 1974 г. С последней женой Ниной Тихоновой он не расставался до конца своей жизни.


    В начале марта 1984 г. в альпинистском лагере Визбор пишет свою последнюю песню «Цейская». 17 сентября 1984 г. Визбор скончался На 51 году жизни 17 сентября 1984 г. Визбор скончался от рака печени московском онкологическом центре на Каширском шоссе. Похоронен на Кунцевском кладбище столицы


    «Я сердце оставил в синих горах», «Сад вершин»Я верю в семиструнную гитару» и «…И льёт на пустыни мои доброта…», Вышли пластинки, кассеты, книги стихов и прозы в 1986 «Я сердце оставил в синих горах», в 1988 «Сад вершин», в 1995 «Я верю в семиструнную гитару» и «…И льёт на пустыни мои доброта…», в 1999 двухтомник стихов, песен и прозы, компакт-диски. «Распахнутые ветра» имени Юрия Визбора. В Осташковском районе Тверской области ежегодно проводится фестиваль авторской песни «Распахнутые ветра» имени Юрия Визбора. В Москве (район "Покровское-Стрешнево") существует спортивный клуб альпинистов и скалолазов им. Ю. Визбора.


    Тянулся к людям отважных и мужественных профессий: альпинистам, летчикам, морякам, рыбакам и космонавтам. За внешней романтикой покорения гор или освоения космоса таилась тяжелая работа, сопряженная с риском, когда каждую следующую секунду человек мог заглянуть в лицо смерти. «Лыжи у печки стоят» или «Вот это для мужчин». Горы можно сравнить со своеобразной лакмусовой бумажкой. Здесь каждый проверяется на порядочность, честность и готовность прийти на помощь товарищу в любую минуту. «Лыжи у печки стоят» или «Вот это для мужчин». «Ты у меня одна», «Милая моя». Вечное и чистое чувство любви. «Ты у меня одна», «Милая моя». «Ночная дорога» и «До свиданья, дорогие». Многие бардовские концерты принято заканчивать песнями Визбора «Ночная дорога» и «До свиданья, дорогие». Незатейливые слова, никакого поэтического изыска, красот формы – зато как они берут за душу и навсегда.

gastroguru © 2017