Скачать презентацию на тему день конституции дагестана. Презентация по географии "Высокогорный Дагестан" (8 класс). Большинство сел находится в горных районах

План проведения открытого урока

Тема: Горы - наше настоящее и будущее.

ЦЕЛЬ: «Люби, цени, знай и изучай свой родной край»

Задачи урока:

Образовательная: пробудить интерес к истории и красоте родного края.

Воспитательная: привитие чувства любви к Родине, к родному краю, воспитание патриотизма и нравственности.

Развивающая: развитие памяти, мышления, воображения, а также расширения кругозора учащихся.

Ход урока:

    Орг. Момент.

    Работа по новой теме.

Учитель: Здравствуйте, ребята и гости нашего урока. Сегодня у нас необычный урок.

Правительством РД 2016 год объявлен «Годом гор» с целью сохранения и развития традиции, обычаев многовекового культурного наследия.

Давайте поприветствуем наше правительство во главе с президентом Рамазаном Гаджимурадовичем Абдулатиповым, стоя под гимном. (слайд 1)

Объявить тему, цель и задачи урока. (слайд 2)

Итак, тема сегодняшнего урока «Горы-наше настоящее и будущее».

«Горы» - что же мы понимаем под этим словом?

Горы- это не только холмы, скалы, где имеются свои тропинки с каменистыми глыбами, не только ущелье, горы - это целый мир, чистый прозрачный воздух, это родник, мне можно напиться вдоволь; горы - это люди со своими обычаями и традициями. Одним словом - это жизнь! И в подтверждении этому я прочту небольшой стих великого народного поэта Расула Гамзатова:

« В ладони сердце можно уместить,

Но в сердце целый мир не уместишь,

Другие страны очень хороши,

Но Дагестан дороже для души».

Что мы знаем о Дагестане?

Дагестан- это древнее название нашего края. « Даг» - гора, «Стан» - страна. Дагестан - это не просто Страна гор. Прежде всего, это страна многочисленных языков и народов, количество которых, несмотря на все усилия ученых мира, до сих пор не установлено достоверно. И у каждого народа есть свои прославленные аулы. Один славится гончарами, другой - кузнецами, третьи ткут ковры, славится канатоходцами. (слайды 3, 4, 5, 6)

А в нашем районе, селение Рахата, славится своими бурками,(слайды 9, 10)

в селение Кванхидатли добывают соль, Тлохский консервный завод обеспечивает Дагестан своей прекрасной продукцией. А в Анди- самые высокие горы Ботлихского района. Есть еще озеро, которым мы все гордимся. (слайды 11, 12)

Частицей Дагестана является является и наше село - Муни.

Славится наше село фруктовыми садами, особенно знаменитыми абрикосами.(Слайды 14, 15)

В селе сохранилась сторожевая и сигнальная башня с древних времен, расположенная на склоне горы, откуда видны все окрестности села. Она использовалась для приема дальних сигналов о продвижении врага. (слайд 16,17)

Каждый аул - это маленький мир со своим прошлым, настоящим и будущим. Это Родина каждого.

Учитель: Родина! Это самое великое, самое близкое и дорогое, что есть у человека. Большая она у него или маленькая, тоже зависит от самого человека, от его знаний, умения понимать, любить и беречь Родину. Любовь к Родине сравнивают с любовью к матери. Есть такая поговорка: "Кто мать родную не полюбит, не полюбит и Родину".

Наши отцы и деды крепко любили свою Родину - Дагестан и твердили, что "Родина без нас может обойтись, но мы без Родины - никогда ".

Мы немало стихов учили о Дагестане, как о Родине. Кто желает прочитать?

Ученик: Стихотворение "Мой Дагестан".

Когда я, объездивший множество стран,

Усталый, с дороги домой воротился,

Склонясь надо мною, спросил Дагестан:

"Не край ли далекий тебе полюбился?"

На гору взошел я и с той высоты,

Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил:

"Немало краев повидал я, но ты

По-прежнему самый любимый на свете.

Я, может, в любви тебе редко клянусь,

Не ново любить, но и клясться не ново,

Я молча люблю, потому что боюсь:

Поблекнет стократ повторенное слово.

Ученик: Стихотворение Гамзатова « Дагестан…»

Дагестан, все, что люди мне дали,

Я по чести с тобой разделю,

Я свои ордена и медали

На вершины твои приколю.

Посвящу тебе звонкие гимны

И слова, превращенные в стих,

Только бурку лесов подари мне

И папаху вершин снеговых!

Учитель: О Дагестане можно говорить бесконечно, но, к сожалению, на одном уроке не возможно это.

Расскажу коротко о крупнейших горах Дагестана:

    Гора «Шалбуздаг» - это самая главная гора и символ Дагестана. Она находится в южном Дагестане. Отличается она необычайной формой. Высота-4150 м. (Слайд 18)

    «Тарки - тау» расположена у столицы Дагестана. В переводе означает «узкая гора». (Слайд 19)

    Песчаная гора «Сарыкум» находится около Махачкалы. Ее высота-251 м. Она меняет форму, но не рассыпается. (Слайд 20)

    Пик Дагестана - «Базар - Дюзю» находится на границе с Азербайджаном. Высота 4466 метров. Это самая южная точка России. (Слайд 21)

    Конечно же, мы не можем не сказать о «Пушкин - горе», которая находится в Изберг-тау. Пушкин удивительно пророчески в свое время писал: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа… » (слайд 22)

Но ближе всех нам Гимрийские горы. (слайд 23)

Это гора связана с великим полководцем имамом ШАМИЛЕМ. В истории человечества не было такого полководца, как имам Шамиль. (слайд 24)

«Если Наполеон был искрой войны, то имам Шамиль- его огненным столбом». Так о нем писали великие историки.

Также с историей Дагестана связаны августовские события 1999 года. В августе 1999 года в наш район со стороны Чечни вторглись бандформирования боевиков. Их целью был захват нашего моста федерального значения, проложить путь и объединиться с другими боевиками и этим самым захватить весь Дагестан. Но на защиту своей земли встали как мужчины, так и женщины и отстояли ее. Защищая свою родную землю, некоторые отдали свою жизнь. (слайды 25, 26)

Казаналипов из Анди и Хаджимурад Нурухмаев из Ансалта, которые были посмертно удостоены высшей наградой родины « Герой России». (слайды 27, 28)

Еще один участник стал героем России. Это Магомедов Дибиргаджи с Годобери (слайд 29)

В. В. Путин с уважением отзывался о Дагестанцах и Ботлихцах во время августовских событий, какие они достойные люди. Он также сказал: «видя, как они защищают свою родину, я еще больше полюбил Дагестан.»(слайд 32)

Учитель: Да… многоязычен, многокрасочен Дагестан. Много разных обычаев сохраняют его народы. Есть у Дагестана и свой кодекс чести. Кто помнит об этом?

2-й ученик: Здесь у нас такие горы синие, и такие золотые нивы!

Если б все края их цвет восприняли, стала бы земля ещё красивей.

Учили деды в старину:

Ты не поддакивай вруну,

А иначе тебе придётся

С ним разделить его вину.

Если верный конь, поранив ногу, вдруг споткнётся, а потом опять

Не вини его - вини дорогу, и коня не торопись менять.

Трусоватого мужчину, если встретишь где-нибудь,

Знай, что он не Дагестанец, не из Дага держит путь.

Дагестанские мужчины мелкой дрожью не дрожат,

Своей доблестью и честью больше жизни дорожат.

Наши девушки стыдливы, ходят плавно как луна -

След в пыли не остается, и походка не слышна.

Размолвки до вражды не доводи,

Обидчивость - дурная привереда

При встрече словом "Здравствуй" устыди,

Не поздоровавшегося соседа.

Один за всех в беде суровой,

Крутой. И все - за одного.

Таков древнейший, вечно новый

Закон народа моего!

А теперь, посмотрим небольшую юмористическую сценку.

(Сидят на тротуаре двое молодых ребят и разговаривают)

1-й: Ты знаешь, у нас в Дагестане есть такая традиция - " уважуха " называется.

2-й: Надо же! И что за такая традиция?

1-й: Если мимо тебя проходит мужчина старше тебя и говорит тебе "Салам Алейкум", ты должен встать и ответить ему "Ваалейкум салам!"

2-й: Как интересно! (В это время проходит мужчина и здоровается с ними)

Прохожий: Салам Алейкум!

1-й и 2-й (встают): Ваалейкум салам.

(Прохожий возвращается обратно и здоровается опять: "Салам Алейкум ". Так повторяется ещё несколько раз. Тогда первый молодой человек разозлился)

1-й: Эй, ты, а ну подойди сюда! Идем к нам. (Прохожий присоединяется к ним)

1-й: Ты какого года рождения?

Прохожий: 1997 года, а что?

1-й: Надо же! И я 1997 года рождения. А какого месяца?

Прохожий: Мая.

1-й: Вабабай, и я в мае родился. А какого числа?

Прохожий: В 9 часов, 35 минут.

1-й: А я - в 9 часов, 25 минут! Салам Алейкум!

Прохожий (встаёт): Ваалейкум салам.

1-й: Салам Аллейкум!

Прохожий: Ваалейкум салам! (Повторяется несколько раз. Дальше звучит музыка).

Учитель: Дружба между народами Дагестана является одним из главных ценностей. Что вы можете сказать про это?

ученик: Дагестан - это родина более 60 равноправных народов. Не зря Дагестан называют не только "страной гор", но и "страной языков". Дружба между народами - самое дорогое и великое богатство Дагестана, это сильное чувство, которое может сотворить чудеса на Земле. Мы, люди, а значит, без верных друзей.

2- ой ученик: Труднее нам жить, умирать тяжелей

Без дружбы погиб бы мой малый народ -

Великий лишь тем, что любовью живёт.

Нам верная дружба и песня о ней

Нужнее, чем воздух, и хлеба нужней.

Учитель: Ребята, дагестанские писатели и поэты воспевают Дагестан, как свою родину. Хотелось бы услышать, что пишут о Дагестане недагестанские писатели и поэты?

Кто - нибудь из вас знает стихи таких поэтов?

Ученик: Александр Васильченко.

Дагестан.

Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор,

Страна ветров, озёр великих.

Так удивительно широк её простор,

Приветливы людские лики.

Кто побывал один лишь только раз.

Увидев красоту земную,

Оставит память в сердце тот Кавказ,

Который манит, радует, чарует.

Словно ковёр там, у подножья гор,

Приветливо шумит Махачкала.

Под южным солнцем не стихает спор,

Поэзия Расула* верх взяла.

Учитель: Нам с вами тоже выпала честь родиться в таком удивительном краю. Гордитесь, дорогие, Вы родились и растёте в славном и прекрасном краю - многонациональном Дагестане.

Учитель: Скажите, ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? Тогда продолжите эти предложения. (слайд 31)

Подведение итогов урока: Учитель: А теперь, посмотрим, ребята, как вы усвоили сегодняшний урок. Быстренько, образуйте три группы.

Я вам раздам листок с одинаковым заданием, во главе с лидерами групп выполняете задание и сдаете. (время на выполнение дается 3 мин.)

Проверка заданий и оценивание:

Также хочу отметить уч- ся, которые отличились выразительностью чтения.

Урок окончен. Спасибо за урок. (слайд 32)

Гасанова Марьянна Шарамазановна
Проектная работа и презентация «Мой Дагестан - мой край любимый»

МКДОУ общеразвивающего вида

д/с «Дюймовочка»

Кизилюртовского р-на с. Султанянгиюрт

Проектная работа :

«Мой Дагестан - мой край любимый »

Выполнила : Воспитатель Гасанова М. Ш

…В дни горьких печалей и тяжких невзгод

Кто выручит нас?

Кто поможет? Спасет?

Родина. Только лишь родина.

В минуты удачи,

В часы торжества

О чем наши мысли и наши слова?

О родине, только о родине.

Кто связан и счастьем с тобой, и бедой

Тому и во тьме

Ты сияешь звездой,

О Родина.

(Расул Гамзатов.)

Актуальность проекта :

Малая Родина… У каждого человека есть своя Родина, для всех она является путеводной звездой, которая озаряет путь на протяжении всей жизни и в итоге остается единственной пристанью для каждого из нас.

Научить видеть, чувствовать красоту родной земли, уважать людей живущих на этой земле, традиции предков. Испытывать чувство гордости за историю родного края. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родным местам одна из главных задач педагогов и родителей.

Цель проекта :

Формирование у детей любви к своей Родине. Приобщение к историческим и духовным ценностям родного края, испытывать чувство ответственности за судьбу города (села, желание трудиться на его благо. Любить и ценить традиции наших предков. Воспитание нравственности.

Задачи проекта :

Сформировать у детей любви и гордости на основе изучения истории культуры и природы родного края.

Знакомство с творчеством

Знакомство с именами людей прославившими Дагестан . (М. Манаров, летчик-космонавт, Ширван Чалаев (композитор, написал музыку для гимна Дагестана , Расул Гамзатов, Фазу Алиева (поэты Дагестана )

Закрепить и систематизировать полученные ранее знания о малой Родине.

Познакомить с названиями рек и городов.

Закрепить знания столицы России (Москва, столицы Дагестана (Махачкала) .

Познакомить с прикладным искусством народных умельцев.

Расширять представления о достопримечательностях Дагестана .

Развивать память, мышление, речь, творческое воображение.

Участники проекта :

Дети старшей группы, родители,воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта :

Информационно-практический.

Продолжительность проекта :

Образовательные области.

Познавательное развитие, чтение художественной литературы, эстетическое развитие, художественное творчество (ручной труд- чеканка,музыка.

Планируемый результат.

У детей сформируется представление о родном крае, умение видеть красоту родного края. Разрешит воспитать творческую личность, которые осознают свои корни, национальные истоки. Жить в мире и согласии со всеми народами.

Повысится интерес к работе ДОУ у родителей :

Формы работы .

1.1. этап. Подготовительный.

1. Подготовительная работа .

2. Подбор информационного материала, иллюстраций, фотографий.

3. Создание патриотического уголка.

4. Пополнения в группе наглядных материалов (иллюстраций)

5. Создание генеалогического древа. (работа с родителями и детьми)

1.2. этап. Основной этап.

1. Проведение ситуативных бесед.

2. Знакомство с народными играми, считалками.

3. Знакомство и закрепление детей с народным фольклором,

и художественными произведениями дагестанских поэтов и писателей .

4. Знакомство с некоторыми легендами и мифами Дагестанского народа .

5. Разучивание песен. Участие на утреннике «Навруз»

6. Просмотр презентации «Национальная одежда дагестанцев »

7. Проведение в течение года НОД по региональному компоненту по ознакомлению детей с искусством народов Дагестана : Балхар –кувшины; Унцукуль – резьба по дереву, насечки; Кубачи- златокузнецы; Табасаран – ковры.

8. Экскурсия в мини-музей прикладного искусства в с. Султанянгиюрт.

9. Посещение мини- музея боевой славы в с. Султанянгиюрт школа 2

10. Посещение памятника героям Великой Отечественной Войны.

11. Показ видео-презентации на педагогическом совете «дагестанский фольклор детям »

1.3. этап. Заключительный.

Итоговое интегрированное НОД.

Публикации по теме:

Проект «Дагестан - мой край родной» ПРОЕКТ «ДАГЕСТАН - МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Подготовила: воспитатель Мусаева З. Н. Мне ль тебе, Дагестан мой былинный, Не молиться, Тебе.

Презентация «Мой край - Челябинская область» Презентация «Мой край – Челябинская область».- Наше виртуальное путешествие начинается. Сначала мы отправимся в прошлое. Послушайте «Сказ.

Сегодня, 15 июня 2017 года, наши воспитанники МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» города Пикалёво посетили Пикалёвский краеведческий.

Цель и задачи: развивать стремление изучать историю родного края, прививать любовь к родному краю, сохранять бережное и уважительное отношение.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дагестан - мой край родной» Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Дагестан мой край родной» Основная образовательная область: социально - коммуникативная.

Город Махачкала Махачкала - административный и культурный центр Дагестана. Он расположен на побережье Каспийского моря у подножия горы Тарки-Тау. Махачкала основана в 1844 году как российская крепость и стала городом в 1857 году. Сегодня Махачкала большой индустриальный город и имеет население более 500 000 человек. Кизляр - центр богатого сельскохозяйственного района на севере Дагестана, один из старейших городов Северного Кавказа. В городе есть мемориальные места, связанные с пребыванием там выдающихся личностей. Город Хасавьюрт - второй по величине и значению в республике, находится в 90 км к западу от Махачкалы. Возникновение города относится ко второй половине ХIХ века. Он был основан в 1836 году на правом берегу реки Ярык-Су как военное укрепление для защиты русских торговых поселенцев от набегов со стороны «непримиримых горцев» - жителей нагорной Чечни. Поэтому много исторически интересных объектов есть и в этом городе.


Респу́блика Дагеста́н - республика в

составе Российской Федерации, самый

южный субъект Российской Федерации,

входит в состав Северо-Кавказского

федерального округа.




  • Дагестан расположен в северо-восточной части Кавказа, вдоль побережья Каспийского моря. В северной части республики - низменность, в южной - предгорья и горы Большого Кавказа. Протяженность территории с севера на юг составляет около 400 км, с запада на восток - примерно 200 км. Дагестан на севере граничит со Ставропольским краем и Калмыкией, на западе с Чеченской Республикой и Грузией, на юге с Азербайджаном. По суше и Каспийскому морю проходят границы с пятью государствами - Азербайджаном, Грузией, Казахстаном, Туркменией и Ираном. На границе с Азербайджаном - крайняя южная точка России (41°10" с. ш.).

  • Дагестан является самой многонациональной республикой России.(Татары.ю евреи, русские, украинцы, таты, арчинцы,армяне, ногайцы, даргинцы,лезгины и др). Государственными языками Республики Дагестан являются русский язык и языки народов Дагестана

  • Большая часть населения Дагестана (более 90 %) традиционно исповедует ислам .

Глава Дагестана Рамазан Гаджимурадович Абдулатипов


  • Зеленый олицетворяет жизнь, изобилие дагестанской земли и одновременно выступает как традиционный цвет ислама (верующие дагестанцы - мусульмане-сунниты). Голубой (синий) - цвет моря (восточную часть республики омывает Каспийское море), символизирует красоту и величие дагестанского народа. Красный означает демократию, просветительскую силу человеческого разума в процессе созидания жизни, мужество и храбрость населения Страны гор (Дагестана).

  • Герб Дагестана отражает политическое, историко-культурное единство более 30 родственных этносов, сформировавшихся на относительно небольшой территории на Северном Кавказе.


  • Традиционным занятием для этих людей являются скотоводство и земледелие. Из животных предпочтительнее разводят крупный рогатый скот, а в горах – овец.

Даргинцы

Даргинцы славились своими ювелирными и коже-шерстяными изделиями, оружием. Женщины обрабатывали шерсть, ткали сукно и паласы


  • Лакцы были знаменитыми торговцами, кондитерами и акробатами. Богатый и эпос у этого народа. Из уст в уста передавались истории о великих героях прошлого и о том, как они боролись со злом.

  • Табасараны являются мастерами в ткачестве ковров, гончарстве, кузнечестве, обработке дерева и изготовлении носков с разнообразными узорами. Достаточно развиты разнообразные жанры фольклора, такие как мифические сказания и обрядовые песни. -

«Кавказ урок географии» - Кижи -. Обвал в горах. г. Машук. Климат кавказа. Географическое положение кавказа. 3. История образования, рельеф, полезные ископаемые кавказа. Горы навсегда покорили сердце поэта своей могучей красотой и величественностью. “Бараньи лбы” -. Высокогорный пояс снежников и ледников. Работа с учебником и контурной картой.

«Озера КБР» - Определите, о какой реке идет речь: Надпишите названия рек I группы. Карстовые озера Голубые озера в Черекском ущелье. Каковы из источники питания? Моренно – ледниковые Карстовые Старицы Тектонические. Цели урока: Исток безымянной речки, вытекающей из озера. Теснина одноименного ущелья известна необыкновенными водопадами.

«Северо-Кавказский экономический район» - Северо-Кавказский экономический район. Самая высокая точка РФ - г. Эльбрус (Республика Кабардино-Балкария) . Сеть магистральных газопроводов связана с газопроводами Центра, Украины, Поволжья и Закавказья. Протяжённость сети трубопроводов примерно вдвое превышает сеть железных дорог. Вывозятся в основном уголь, нефтегрузы, машины, хлебные грузы.

«Реки Крыма» - Реки Южного берега Крыма Хаста-Баш Учан-Су Суук-Су Камака-Дере (Артек) Дерекойка Авунда Путамиш Аян-Дере Ла-Илья Улу-Узень Демирджи Восточный Улу-Узень Орта-Узень Андус Алачук Ускут Арпат Шелен Ворон Тарак-Таш Отуз Байбуга. Водопады Водопад Головкинского Джур-Джур Учан-Су (водопад) Водопад реки Сотера - водопад "Гейзер" (см. Сотера) Арпатский водопад Джурла Водопад Козырёк Кучук-Карасинский водопад - см. река Кучук-Карасу Серебряные струи (водопад) (Серебряный водопад) Суатхан Су-Учхан - на реке Кизил-Коба.

«Мир на Кавказе» - В предгорья Северного Кавказа начали переселять русских и украинцев (14 000 семей). В спортзале школы прогремели два мощных взрыва. А чтобы остановить лавину в горах, усилия нужны нечеловеческие. Заложникам в закрытом спортзале не давали пить. И я слышу, как где-то шуршат два крыла… Бегущая женщина - Елена Косумова, замдиректора школы.

«Северный Кавказ урок» - Географическое положение и Рельеф территории. И уж в виду зубчаты цепи Кремнистых бесконечных гор. Рельеф СК. В чём кроется причина разнообразия рельефа и климата Северного Кавказа? Особенности природы Северного Кавказа. Там всё блистает красотой. Предкавказье = Краснодарский край + Ставропольский край + равнины Дагестана.

Всего в теме 28 презентаций

gastroguru © 2017