Правила и процедура проведения егэ. Федеральные новости Сколько часов пишут егэ по физике

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Среднее общее образование

Линия УМК Андреева-Волобуева. История (10-11) (У)

Атласы и контурные карты. История России. Историко-культурный стандарт

Линия УМК Киселева-Попова. История России (10-11)

Разбор ЕГЭ по истории 2017 г.

Как же успешно сдать экзамен по истории? Безусловно, любой человек скажет, что нужно хорошо знать историю, то есть знать основные исторические факты, термины, помнить даты, имена исторических личностей, понимать причинно-следственные связи событий и явлений, иметь хорошее представление о культуре нашей страны в разные периоды ее развития. Многие школьники и воспринимают историю как бесконечный набор имен и дат, а тех, кто выбрал историю в качестве экзаменационного предмета, воспринимают как «чудаков – ботаников».

В этой статье передо мной не стоит задача переубеждать скептиков, рассказывая и доказывая, как интересна и увлекательна история. Я хочу помочь решившимся на сдачу экзамена, показав ход рассуждений при решении различных заданий, что сделает экзамен менее «страшным». Ввиду того, что история, вероятно, станет обязательным для сдачи ЕГЭ предметом, статья будет полезна многим школьникам. Итак, приступим.

Перед нами демонстрационный вариант ЕГЭ 2017г., составленный ФИПИ. В нем 25 заданий, из которых первые 19 требуют краткого ответа в виде цифр или слов, а последующие 6 предполагают развернутый ответ.

Как сдать ЕГЭ и ОГЭ на 100 баллов: секреты учителей

    Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

    1) Крымская война

    2) реформа патриарха Никона

    3) падение Византийской империи

    Для решения данного задания нам, конечно, нужно знать даты, но так как здесь требуется не сопоставление, а хронологическая последовательность, то становится немного легче. Крымская война, она же в европейской историографии Восточная, велась в середине XIX в. (1853–1856 гг. ). Реформа патриарха Никона была проведена в 50-е годы XVII в ., а падение Византийской империи случилось после захвата Константинополя турками-османами в 1453 г. Как видим, события сильно разнесены во времени, и восстановить хронологию несложно.

    Ответ: 321.

    Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Здесь опять даты, но уже сложнее – нужно точно соотнести с событием, а дат на две больше, чем событий. Однако, события очень известные, уж для тех, кто выбрал на ЕГЭ историю, точно. Первое упоминание Москвы в летописи – 1147 г. , Карибский кризис – конечно, Хрущев и 1962 г. , Бородинская битва и Отечественная война 1812 г. известны любому, Медный бунт при «Тишайшем» царе – 1662 г.

    Ответ : 2643.

    Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух , относятся к событиям (явлениям) XIX в.

    1) вольные хлебопашцы ; 2) министерства ; 3) декабристы ;
    4) третьеиюньский переворот ; 5) мировые судьи ; 6) октябристы .

    Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

    И вот термины! Вольные хлебопашцы появились благодаря указу Александра I 1803 г. , министерства почти тогда же – в 1802 г. , декабристами стали называть участников восстания декабря 1825 г. , третьиюньским переворотом называют резкое изменение закона о выборах в Государственную Думу, принятое Николаем II без согласования с самой Думой в 1907 г. , мировые судьи появились в России в результате судебной реформы 1864 г. , а октябристами называли членов партии «Союз 17 октября», созданной в 1905 г. Соответственно к XIX в. не относятся третьиюньский переворот и октябристы.

    Ответ : 46.
  1. Запишите термин, о котором идёт речь.

    Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV.

    Как известно, период с 1565 по 1572 гг . в правлении Ивана Грозного называют опричниной. По поводу сути и мотивов опричнины у историков нет согласованной позиции, а вот с описанием ее нет особых проблем. Уехавший зимой 1564 г. из Москвы царь, наконец, объявил условия своего возвращения на трон: неограниченная власть, включая право суда над боярами, и разделение страны на «опричнину» под управлением царя и «земщину» под управлением Боярской думы.

    Ответ : земщина.

  2. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    В этом задании нам требуется сопоставить факт и процесс. Отталкиваться лучше от факта, но так как фактов меньше, чем процессов, то пойдем от обратного.

    А) Формирование и развитие законодательства Древнерусского государства связано с принятием «Русской правды» в XI в. Во-первых, это первый письменный свод законов на Руси (вот и формирование), а, во-вторых, Древнерусское государство просуществовало до начала раздробленности в XIII в. , значит, остальные факты не подходят хронологически.

    Б) Реформы Избранной рады проводились в начале правления Ивана IV Грозного. Одним из первых нововведений стал созыв первого Земского собора в 1549 г. , названного Собором примирения.

    В) Политика «просвещенного абсолютизма», те есть неограниченной монархии, формально опирающейся на законность и декларирующей главной целью достижение блага подданных, прочно ассоциируется с правлением Екатерины II. Созыв Уложенной комиссии (получила свое название, потому что должна была принять новое «уложение», то есть свод законов) произошел в 1767 г. именно в правление Екатерины II, уверенной, что правильные и современные законы помогут быстрому развитию страны.

    Г) Первыми революционными преобразованиями большевиков стали декреты «О мире» и «О земле», принятые на II съезде Советов в октябре 1917 г. после свержения Временного правительства. Они позволили большевикам получить широкую народную поддержку.

  3. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

    ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

    А) «Дворы, между коими заключён Парижский трактат… вместе с прочими государями и державами, им союзными… повелели своим полномочным составить… один главный трактат и присоединить к оному как неотдельные части все прочие положения конгресса. …Герцогство Варшавское, за исключением тех областей и округов, коим в нижеследующих статьях положено иное назначение, навсегда присоединяется к Российской империи. Оно в силу своей конституции будет в неразрывной с Россией связи и во владении его величества императора всероссийского, наследников его и преемников на вечные времена. Его императорское величество предполагает даровать, по своему благоусмотрению, внутреннее устройство сему государству, имеющему состоять под особенным управлением. Его величество сообразно с существующим в рассуждении прочих его титулов обычаем и порядком присовокупит к оным и титул царя (короля) польского».

    «Его королевское величество Свейское уступает сим за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевства Свейского его царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное неприкословное вечное впадение и собственность в сей войне, чрез его царское величество оружия от короны Свейской завоёванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии с дистриктом Выборгского лена. …Против того же его царское величество обещает в 4 недели по размене ратификаций о сем мирном трактате или прежде, ежели возможно, его королевскому величеству и короне Свейской возвратить… Великое княжество Финляндское…»

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

    1) Данный договор был подписан в Берлине.

    2) По данному договору Россия получила выход к Балтийскому морю.

    3) Данный договор был подписан в Вене.

    4) Современником подписания данного договора был А.Л. Ордин-Нащокин.

    5) Данный договор был подписан по результатам Северной войны.

    6) На территории, присоединённой к России по данному договору, в начале 1830-х гг. произошло мощное восстание.

    Первый фрагмент является частью дополнения Парижского трактата, что и упомянуто в тексте. Парижский трактат был заключен между странами антифранцузской коалиции и Францией в 1814 г. после первого отречения Наполеона. После этого державы-победители уехали на конгресс в Вену решать судьбы Европы. Возвратили к старым, дореволюционным границам Францию, перекроили границы освобожденной от Наполеона Европы. Россия получила герцогство Варшавское, которое не желало смириться с вхождением в состав Российской империи и не раз восставало. Первое крупное восстание случилось уже в 1830-1831 гг.

    Второй фрагмент является частью Ништадтского мирного договора, заключенного между Россией и Швецией после окончания Северной войны в 1721 г. Это можно понять по упоминанию Лифляндии, Эстляндии и Ингерманландии – прибалтийских земель, вошедших в состав России, получившей, таким образом, выход к Балтийскому морю .

    Ответ:
  4. Что из перечисленного относится к новой экономической политике (1921–1928 гг.)? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) утверждение частной собственности на землю

    2) введение хозрасчёта на государственных предприятиях

    3) денационализация тяжёлой промышленности

    4) появление кредитно-банковской системы и бирж

    5) отмена государственной монополии внешней торговли

    6) введение концессий

    НЭП – новая экономическая политика была принята на X съезде РКП(б) в 1921 г. Это было время завершения активной и масштабной фазы Гражданской войны победой красных. Для лидера большевиков В.И. Ленина становилась очевидной невозможность продолжения мобилизационной политики «военного коммунизма», позволившей снабжать армию и промышленность ресурсами во время войны, но неприемлемой для мирного времени. Требовалось перейти от принудительного труда и официального отсутствия товарно-денежных отношений к нормальным экономическим отношениям. Но советское правительство не могло полностью отойти от марксистских аксиом в экономике: государственная собственность на землю, крупные предприятия, государственная внешнеторговая монополия и т.д., поэтому изменения были половинчатыми. Был введен хозрасчет на государственных предприятиях, воссоздана кредитно-банковская система и биржи, концессии.

    Ответ : 246.

  5. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

    А) ______________ конференция «Большой тройки» проходила в 1943 г.

    Б) Один из первых таранов в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ____________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.

    В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение у ________________.

    Пропущенные элементы:

    1) Ялтинская (Крымская)

    2) Н.Ф. Гастелло

    3) станция Прохоровка

    4) Тегеранская

    5) В.В. Талалихин

    6) разъезд Дубосеково

    Сложно подсказать какую-то логику решения данного задания. Здесь необходимо знать исторические факты. Конференция союзников по антигитлеровской коалиции в 1943 г. состоялась в Тегеране (существует даже фильм «Тегеран-43»). Одним из первых ночной таран совершил летчик в.В. Талалихин и не погиб в нем. Ну, а про битву у деревни Прохоровка в ходе Курского сражения грех не знать выпускнику школы.

    Ответ : 453.

  6. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Данное задание тоже требует знания исторических фактов, благо, что они довольно известные. Ледовое побоище прочно ассоциируется с Александром Невским. Одним из главных русских полководцев в начале Ливонской войны был Андрей Курбский, бежавший от опалы Ивана Грозного в Литву. В Полтавской битве участвовал ближайший соратник Петра I А.Д. Меншиков, армию Врангеля в Крыму разгромил один из известнейших красных командиров М. Фрунзе.

    Ответ : 4356.

  7. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.

    «Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: "Представьте моё положение, я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии, а теперь сам…" Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как Первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».

    Текст нужно читать очень внимательно. Отрывки выбираются не просто так, в них обязательно найдется «маячок». В данном случае речь идет о послесталинском периоде и человеке, который критиковал Сталина, занимая очень высокий пост. Уже явный намек на Н.С. Хрущева. Окончательно же нас должно убедить название поста, им занимаемого – Первый секретарь ЦК КПСС. Начиная с Л.И. Брежнева, руководитель страны именовался Генеральным секретарем ЦК КПСС.

    Ответ : Хрущев.

    ЕГЭ по обществознанию: разбор заданий с учителем
  8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

    Пропущенные элементы:

    1) принятие конституции США

    3) гражданская война в Англии

    4) окончание Столетней войны

    5) присоединение Крыма к Российской империи

    8) отмена крепостного права в России

    9) выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии

    На мой взгляд, это одно из наиболее трудных заданий. Требуется знание дат не только отечественной, но и зарубежной истории. Единственная поблажка в том, что есть варианты для выбора и достаточно указать век. XIX в. в истории России – это, конечно, отмена крепостного права (1861 г. ). Владимир Мономах правил, практически, перед самой раздробленностью и это XII в. (1113–1125 гг. ). Присоединение Пскова (1510 г. ), наряду с Рязанью и Смоленском, к Московскому княжеству в начале XVI в. завершило процесс формирования единого русского государства. Примерно в это же время (1517 г .) в Германии священник Мартин Лютер опубликовал свои «95 тезисов», что стало началом Реформации. И в конце XVIII в. (1783 г. ) Российская империя присоединила Крым, а в английских колониях в Северной Америке после революции и освободительной войны была принята конституция США (1787 г. ).

    Ответ : 862951.

  9. Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

    «Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии последнюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию, и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого прежде всего необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не
    преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…» Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

    Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

    1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.

    2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.

    5) Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.

    6) «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.

    Из этого большого и емкого текста можно сделать огромное количество выводов, поэтому лучше действовать методом исключения, анализируя предложенные варианты.

    1) – нет, описанные события произошли в 1917 г. после свержения царской власти, так как в тексте говорится об управлении политикой «безответственными общественными организациями» (по-видимому, речь идет о Временном правительстве и Советах).

    2) – нет, СНК – первое советское правительство было создано только в октябре 1917 г. на II Съезде Советов, а судя по тексту, в описанное время еще не случилось и «корниловского мятежа» в августе 1917 г.

    5) – нет, большевики не поддержали Корнилова, а всеми силами выступили против, так как Корнилов напрямую угрожал их существованию.

    6) – да, «решительные меры» Корнилова, шедшего с войсками на Петроград, не были осуществлены. Он был остановлен общими силами Временного правительства и Советов.

    Ответ: 346.

  10. Методическая помощь учителю истории
  11. Напишите имя главнокомандующего, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.

    Перед изучением карты нужно внимательно прочитать ее легенду.

    Мы видим, что отдельно выделены русские княжества. Значит, речь идет о периоде удельной раздробленности. Обозначены осажденные города. Читаем их названия на карте: Коломна, Москва, Суздаль и т.д. Сопоставляем данные: кто в период раздробленности массово осаждал русские города? Монголы. Кто был их предводителем? Батый.

    Ответ : Батый.

  12. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

    Нам известно, что во время первого похода Батыя на Русь им были разгромлены города Владимиро-Суздальской Руси. Столица, город Владимир был взят штурмом в 1238 г. Именно он и обозначен цифрой 1 на карте. Помогает нам это определить и находящийся недалеко от него на севере г. Суздаль.

    Ответ : Владимир.

  13. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой, где в период данного похода существовала республиканская форма правления.

    В XIII в ., а именно тогда состоялся поход Батыя, почти во всех русских княжества существовала монархическая форма правления с незначительными различиями. В Новгороде и Пскове же установилась республика, где горожане избирали себе должностных лиц. Цифрой 2 на карте обозначен Новгород.

    Ответ : Новгород.

  14. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

    1) Завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период.

    2) Ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели.

    3) Ям и Копорье были захвачены завоевателями в ходе событий, обозначенных на схеме стрелками.

    4) Одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства.

    5) Завоеватели, поход которых обозначен на схеме стрелками, вторглись в пределы Руси с юго-востока.

    6) Военачальник, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства.

    Снова работа с суждениями.

    1. – верно, именно в зимний период предпочитали нападать монголы, так как можно было не бояться распутицы и использовать замерзшие реки как дороги.
    2. – неверно, Козельск выдержал 49-дневную осаду, за что и был прозван моголами «злым городом».
    3. – неверно, до них Батый даже не дошел. Да и кроме того эти города принадлежали Новгородской земле, а Новгород сумел откупиться от разгрома.
    4. – неверно, раздробленность началась более чем за 100 лет до похода Батыя.
    5. – верно, именно с юго-востока, что понятно и по карте.
    6. – верно, Батый основал государство Золотая Орда, которому и были подчинены русские земли.

    Ответ : 156.

  15. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

    Вопросы по культуре относятся к числу наиболее сложных. Постараемся разобраться.

    А) «Слово о полку Игореве» написано неизвестным автором, и некоторое время считалось фальсификацией. В нем описывается неудачный поход князя Игоря Новгород-Северского на половцев в XII в.

    Б) «Домострой» – сборник поучений и правил ведения домашнего хозяйства, написанный священником Сильвестром для воспитания молодого царя Ивана Грозного, основанный на новгородских поучительных текстах.

    В) Картина «Боярыня Морозова» написана Суриковым. Боярыня Морозова – реальный исторический персонаж, одна из лидеров церковного раскола XVII в.

    Г) Роман «Тихий Дон» написал Шолохов, получивший за него в 1966 г. Нобелевскую премию.

    Ответ : 4365.

  16. Учимся работать с атласами и контурными картами по истории


  17. Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры , под которыми они указаны.

    1) Военный деятель, изображённый на марке, подвергся репрессиям.

    2) Военный деятель, изображённый на марке, родился в период правления в России Николая II.

    3) События, изображённые на марке стрелками, произошли в ходе Первой мировой войны.

    4) Военный деятель, изображённый на марке, был участником Великой Отечественной войны.

    5) Данная марка была выпущена в период руководства СССР Н.С. Хрущёва.

    В данном задании мне представляется более удобным найти верные суждения, не тратя времени на анализ всех предложенных. На марке мы видим изображение маршала Тухачевского, расстрелянного в 1937 г. На марке указана и дата – 1963 г. , относящаяся к периоду правления Н.С. Хрущева.

    Ответ : 15.

  18. Какие из представленных монет посвящены юбилеям событий, произошедших при жизни военного деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите две цифры , которыми обозначены эти монеты.





    Итак, первая монета посвящена победе в Великой Отечественной войне в 1945 г. К этому моменту Тухачевский был мертв. Вторая монета издана в честь 170-летия российских железных дорог. Дорога Санкт-Петербург – Царское село была открыта в 1837 г., когда расстрелянный маршал еще не родился. Третья отмечает 100-летие российского парламентаризма. Парламент (Государственная дума) был открыт в 1906 г. Тухачевский был репрессирован в возрасте 40 с небольшим лет, соответственно Думу он застал. СССР создан в 1922 г., что тоже относится к времени жизни Тухачевского.

    Ответ : 34.

  19. Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

    «XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису…

    Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчёт и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

    Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

  20. Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Укажите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.

    Этот вопрос снова требует от нас внимательного чтения текста. Упоминаемые в нем понятия, какие как: «хозрасчет», «Закон о государственном предприятии», «кооперация», «индивидуальная трудовая деятельность» и, главное, «перестройка», позволяют определить период – это 1980 – годы. Государством в это время руководил М.С. Горбачев , а период его правления вошел в историю под названием «перестройка».

  21. Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.

    Внимательно читаем и видим, что в тексте упоминаются: 1) внедрение новых методов хозяйствования, 2) реформы образования и здравоохранения, 3) расширение жилищного строительства.

  22. Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.

    Несмотря на оптимистичный дух, которым пронизана резолюция партийной конференции, дела в СССР обстояли не столь радужно. Судорожные и зачастую плохо продуманные попытки реформирования советской экономики, которая даже в партийной резолюции названа «сползающей к кризису», успеха не принесли. Итогом стал острый экономический и социально-политический кризис, закончившийся распадом СССР .

    О причинах этого масштабного, во многом изменившего мир явления до сих пор идут споры на разных уровнях. Этот вопрос имеет очень сильную политическую подоплеку. На отношении к распаду СССР, зачастую, основаны различия между современными политическими партиями и движениями. Но постараемся быть максимально объективными и беспристрастными.

    1) К концу 1980-х годов советская плановая экономика исчерпала ресурсы для своего развития, она оказалась не в состоянии адекватно отвечать на меняющуюся экономическую ситуацию и конкурировать на равных с рыночными экономиками развитых стран.

    2) Несмотря на декларируемую монолитность советского общества, объединявшего народы с разными культурно-социальными традициями, внутри СССР назрели сепаратистские тенденции, поощряемые политическими элитами союзных республик, желавшими политической независимости.

  23. ЕГЭ по истории: разбираем задания с учителем
  24. Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

    Города на берегах рек возникали во многих странах по схожим причинам:

    1) вода необходима человеку самому и для ведения оседлого хозяйства (поливать растения, поить скот);

    2) реки на Руси имели первостепенное значение для торговли. Недаром, главные русские города располагались на водном пути «из варяг в греки».

    3) город, расположенный на берегу реки, имеет защиту в случае нападения врагов хотя бы с одной стороны (с других защитят крепкие стены).

  25. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

    «Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни».

    Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

    Ответ запишите в следующем виде.

    Аргументы в подтверждение:

    Аргументы в опровержение:

    Правление Александра III с легкой руки одного петербургского журналиста конца XIX в. стали называть «периодом контрреформ», с негативным подтекстом, но даже некоторые советские историки, несмотря на, в целом, отрицательное отношение к Александру III, признавали, что отдельные мероприятия его внутренней политики положительно сказались на развитии социально-экономическом развитии русского общества.

    Аргументы в подтверждение:

    1. При Александре III велось активное железнодорожное строительство, в том числе на государственные средства, что позитивно влияло на экономическое развитие страны.
    2. Началось формирование рабочего законодательства, облегчившего условия труда женщин и детей.

    Аргументы в опровержение:

    1. Была проведена городская «контрреформа», увеличившая имущественный ценз для избирателей, что ограничило социальную базу органов самоуправления.
    2. Был введен институт земских начальников, которые имели над крестьянином власть, подобную власти помещика над крепостным.
  26. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

    В сочинении необходимо:

    – указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

    – назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

    – указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

    – используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

    В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

    Для написания сочинения я выберу период с марта 1801 по май 1812 гг. – «дней Александровых прекрасное начало», как определил его А.С. Пушкин в стихотворении «Цензору». Это время с восшествия на престол Александра I и, почти что, до начала Отечественной войны 1812 г.

    Поэт недаром так обозначил эту эпоху. Молодой император был полон идей реформирования России с целью приближения ее по уровню жизни к западноевропейским странам. Для этого, по мнению Александра I, нужно было в первую очередь ограничить самодержавие и уничтожить позорное крепостное право. И, если ограничивать самодержавие царю отсоветовал даже его воспитатель с республиканскими убеждениями Лагарп, то первый шаг на пути уничтожения крепостного права был сделан опубликованием в 1803 г. указа «О вольных хлебопашцах». Этот указ, ставший компромиссом между желанием Александра I по возможности полностью отменить крепостное право и боязнью возмущения дворян, разрешал помещикам отпускать крепостных на волю с землей и за выкуп. Несмотря на небольшое число освободившихся подобным образом крестьян, значение указа огромно. Император продемонстрировал обществу свое отношение к крепостничеству, и, кроме того, некоторые положения «Указа» были реализованы в крестьянской реформе 1861 г.

    Вторым лицом, определявшим образ эпохи, стал М.М. Сперанский. Выходец из семьи сельского священника сделал, благодаря своим талантам, головокружительную карьеру, став, по словам императора Александра I, его правой рукой. Император в первые годы своего правления еще не отказался от идеи реформировать архаичное российское государственное устройство. Блестяще образованный, обладавший исключительно глубоким умом, М.М. Сперанский вынашивал грандиозные замыслы преобразования российской системы управления: ограничения самодержавия выборным законодательным органом – Государственной думой, создание Государственного совета, объединяющего все ветви власти, предоставления всему населению гражданских прав, что, по сути, делало невозможной реализацию крепостного права. В жизнь воплотилось лишь создание Государственного совета в 1810 г. и только с законосовещательными функциями. Уступая давлению «высшего света», ненавидевшего выскочку-реформатора и обвинявшего его в связях с Наполеоном, Александр I накануне войны 1812 г. отправил М.М. Сперанского в ссылку. Его ум и преобразовательные замыслы в данное время оказались невостребованными, и это затормозило развитие государственности нашей страны. Многие идеи М.М. Сперанского будут реализованы, но только век спустя и под давлением первой российской революции. Будет и Государственная дума, и гражданские права населению, но слишком поздно.

Время начала ЕГЭ по всем учебным предметам 10.00 часов по местному времени.

Допуск участников ЕГЭ в ППЭ осуществляется с 09.00 по местному времени.

Участники ЕГЭ не должны опаздывать на экзамен, так как для таких участников экзамена продолжительность проведения экзамена не продлевается и общий инструктаж, в том числе по заполнению регистрационных полей бланков ЕГЭ, не проводится.

При входе в ППЭ участник ЕГЭ должен предъявить документ, удостоверяющий личность (далее – паспорт).

В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося паспорта он допускается в ППЭ только после письменного подтверждения его личности сопровождающим от школы.

В случае отсутствия паспорта у выпускника прошлых лет и других категорий участников ЕГЭ в ППЭ такие участники ЕГЭ не допускаются.

В ППЭ участник ЕГЭ берет с собой:

  • ручка;
  • паспорт;
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • средства обучения и воспитания (по математике линейка; по физике – линейка и непрограммируемый калькулятор; по химии – непрограммируемый калькулятор; по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор);
  • участники ЕГЭ с ОВЗ, дети – инвалиды и инвалиды - специальные технические средства.
Иные личные вещи (уведомление о регистрации на ЕГЭ, средства связи и другие запрещенные средства и материалы) участники ЕГЭ должны оставить в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников ЕГЭ.

В ППЭ организаторы вне аудитории оказывают содействие участникам ЕГЭ в перемещении по ППЭ. Организаторы сообщают участникам ЕГЭ номера аудиторий в соответствии с автоматизированным распределением и сопровождают участников экзамена до аудиторий.

Организаторы в аудитории повторно проверяют у участников ЕГЭ паспорт и направляют участника ЕГЭ на рабочее место согласно спискам автоматизированного распределения.

Занять место, указанное организатором. Изменение рабочего места не допускается.

При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:

  • внимательно прослушать инструктаж, проводимый организаторами в аудитории;
  • обратить внимание на целостность упаковки сейф-пакета с электронным носителем и прослушать информацию о процедуре печати экзаменационных материалов (далее – ЭМ) в аудитории;
  • получить от организаторов напечатанные полные комплекты ЭМ. В ЭМ участника ЕГЭ находятся::
    • черно-белый бланк регистрации (при проведении устной части ЕГЭ по иностранным языкам в ЭМ находится только бланк регистрации устного экзамена);
    • черно-белый бланк ответов № 1;
    • черно-белый односторонний бланк ответов № 2 лист 1 (за исключением проведения ЕГЭ по математике базового уровня);
    • черно-белый односторонний бланк ответов № 2 лист 2 (за исключением проведения ЕГЭ по математике базового уровня);
    • контрольный лист с информацией о номере бланка регистрации, номере КИМ и инструкцией по проверке комплекта для участника.
Дополнительные бланки ответов № 2 выдаются организаторами отдельно по просьбе участника ЕГЭ.

Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор должен настроить воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.

Получить от организаторов черновики, со штампом образовательной организации на базе, которой расположен ППЭ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются).

  • Сравнить уникальный номер КИМ на листах КИМ и номер КИМ, указанный на контрольном листе;
  • сравнить цифровое значение штрихкода на бланке регистрации со значением, указанным на контрольном листе;
  • убедиться в совпадении значений в обеих парах чисел. В случае несовпадения сообщить об этом организаторам (которые произведут замену всего комплекта ЭМ);
  • проверить качество напечатанного комплекта (отсутствие белых и темных полос, текст хорошо читаем и четко пропечатан, защитные знаки, расположенные по всей поверхности листа КИМ, четко видны), а также проверить правильность кода региона и номера ППЭ в бланке регистрации ответов. При выявлении любого брака необходимо осуществить замену всего комплекта ЭМ.

ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКА РЕГИСТРАЦИИ И БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ :

Внимательно прослушать инструктаж по заполнению области регистрации бланков регистрации, бланков ответов и по порядку работы с экзаменационными материалами;

Под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов № 1 и 2.

ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА ВСЕ УЧАСТНИКИ ЕГЭ ДОЛЖНЫ:

После объявления организаторами времени начала выполнения экзаменационной работы (время начала и окончания выполнения экзаменационной работы фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.

Выполнять указания организаторов.

Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается:

  1. Иметь при себе:
    • уведомление о регистрации на экзамены,
    • средства связи,
    • электронно-вычислительную технику,
    • фото-, аудио- и видеоаппаратуру,
    • справочные материалы (кроме разрешенных, которые содержатся в КИМ), письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
  2. Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы (далее – ЭМ) на бумажном и (или) электронном носителях.
  3. Выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
  4. Фотографировать ЭМ.
  5. Разговаривать между собой.
  6. Обмениваться любыми материалами и предметами с другими участниками ЕГЭ.
  7. Переписывать заданий КИМ в черновики со штампом образовательной организации ЕГЭ.
  8. Произвольно выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ без сопровождения организатора вне аудитории
Примечание. При нарушении настоящих требований и отказе от их соблюдения организаторы совместно с членами государственной экзаменационной комиссией (далее – ГЭК) вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. В данном случае организаторы совместно с ГЭК составляют акт об удалении участника ЕГЭ с экзамена. На бланках проставляется метка о факте удаления с экзамена.
Экзаменационная работа такого участника ЕГЭ не проверяется.

Участники ЕГЭ могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении организатора вне аудитории, организатор в аудитории предварительно проверяет комплектность оставленных участником ЕГЭ экзаменационных материалов.

В случае возникновения претензии по содержанию КИМ сообщить об этом организатору.

ВАЖНО: при записи ответов на задания НЕЛЬЗЯ использовать оборотную сторону бланков. Все записи ведутся ТОЛЬКО на лицевой стороне (для записи развёрнутых ответов сначала на бланке ответов № 2 лист 1, потом – на бланке ответов № 2 лист 2, далее – на ДБО № 2). Записи на оборотной стороне бланков проверяться не будут, конфликтная комиссия также не будет рассматривать апелляции по поводу записей на оборотной стороне бланков как апелляции по вопросам, связанным с неправильным оформлением экзаменационной работы.

В случае если участник ЕГЭ полностью заполнил бланк ответов № 2, организатор в аудитории должен:

  • убедиться, чтобы обе стороны бланка ответов № 2 были полностью заполнены, в противном случае ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут;
  • выдать по просьбе участника ЕГЭ дополнительный бланк ответов № 2;
  • заполнить верхнее поле в дополнительном бланке ответов № 2 (при выдаче дополнительного бланка ответов № 2 в поле «Дополнительный бланк ответов № 2» основного бланка ответов № 2 вписать номер выдаваемого дополнительного бланка ответов № 2, а на выданном дополнительном бланке ответов № 2 проставить номер листа в соответствующем поле бланка);
  • зафиксировать количество выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ЕГЭ в аудитории» и прописать номера выданных дополнительных бланков ответов № 2 в форме ППЭ-12-03 «Ведомость использования дополнительных бланков ответов № 2».

ЗАВЕРШЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ ЕГЭ

Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организатору необходимо принять у них все ЭМ.

ПО ОКОНЧАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ ЕГЭ:

Участники ЕГЭ откладывают экзаменационные материалы, включая КИМ и черновики, на край своего стола. Организаторы в аудитории: собирают у участников ЕГЭ экзаменационные материалы, включая КИМ и черновики.

Примечание. Организаторы в аудитории:

  • Собирают у участников ЕГЭ:
    • бланки ЕГЭ;
    • черновики со штампом образовательной организации, на базе которой расположен ППЭ.
  • Ставят знак «Z» на полях односторонних бланков ответов № 2, предназначенных для записи развернутых ответов, но оставшихся незаполненными (в том числе и на оборотной стороне), а также в выданных дополнительных односторонних бланках ответов № 2.
  • Заполняют Протокол проведения ЕГЭ в аудитории.
  • Запечатывают бланки ЕГЭ в возвратные доставочные пакеты.
  • В центре видимости камеры видеонаблюдения объявляет об окончании экзамена и громко объявляет все данные протокола.
  • Проходят в Штаб ППЭ и сдают все материалы руководителю ППЭ.

В 2017 г. принята новая модель КИМ ЕГЭ по биологии, направленная на увеличение разнообразия проверяемых аспектов биологической подготовки выпускников.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации. Оптимизирована структура экзаменационной работы:

1. Уменьшено с 40 до 28 количество заданий в экзаменационной работе.
2. В части 1 предложены задания новых типов, существенно различающиеся по видам учебных действий: на заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, на нахождение ошибок в рисунке, на анализ и синтез информации, на анализ графиков и таблиц со статистическими данными.
3. Незначительно уменьшено максимальное количество первичного балла: с 61 в 2016 г. до 59 в 2017 г.
4. Увеличено с 180 до 210 мин время на выполнение работы.

В части 2 количество и типы заданий с развёрнутым ответом остались без изменения – 7 заданий.

Особый акцент сделан на сформированность способов деятельности: овладение методологически-ми умениями; применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, овладение умениями решать биологические задачи. Проверка умений работы с информацией биологического содержания осуществляется через представления её различными способами (в виде текстов, рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм).

В 2017 г. из экзаменационной работы ЕГЭ по биологии планируется исключить все задания с выбором одного ответа. Это объясняется наличием в них следующих существенных недостатков: однообразие формы представления проверяемого содержания, не-возможность создания заданий проблемного или творческого характера; отсутствие потенциала по проверке у обучающихся умений практического характера; затруднение по выявлению у участников ЕГЭ истинных пробелов освоения содержания. Значимым недостатком заданий с выбором одного ответа также является присутствие элемента случайности, угадывания верного ответа.

Как показал сравнительный анализ результатов ЕГЭ за последние два года, сокращение в экзаменационной работе количества заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25 не повлекло заметного снижения результатов ЕГЭ. Доля участников ЕГЭ по биологии, не набравших минимального количества баллов, сохраняется примерно на одном уровне, в пределах статистически допустимых погрешностей.

Существенная модернизация по форме и структуре КИМ потребовала скорректировать подходы к построению экзаменационной работы, включение заданий нового формата.

В части 1 экзаменационной работы нового формата сохранены только задания с кратким ответом, однако увеличено их количество, и в ряде случаев существенно изменена форма их предъявления по сравнению с предыдущими годами. Известно, что задания с кратким ответом позволяют не только проверить больший объём содержания учебного предмета, но и самое главное, предусмотреть оценку общеучебных и предметных умений (сравнение, обобщение, классификация, систематизация, объяснение, решение учебных и практических задач и др.), что соответствует современным тенденциям развития общего образования.

Наряду с сохранением имеющихся заданий появились новые биологические задачи, расширился спектр заданий с рисунком.

В качестве примера модернизированного задания приведём задание 3 (здесь и да-лее приведены задания из проекта демонстрационного варианта КИМ).

Это расчетная биологическая задача. Задание создано на базе традиционных для КИМ ЕГЭ по биологии заданий с выбором одного ответа. В новой редакции, участник ЕГЭ, основываясь на знаниях генетической информации и хромосомного набора соматических и половых клеток, самостоятельно проводит все необходимые расчёты.

В качестве примера задания по работе с рисунком приведём задание 4.

Особенностью данной модели задания является то, что аттестуемому предлагается по «слепому» изображению объекта (подписи к рисунку отсутствуют) вывести два его характерных признака. Причём один из приведённых в задании признаков проверяет знание морфологии объекта, тогда как второй − знание свойств или функций. Подобные задания проверяют помимо умения работать с визуальной информацией знания в области клетки и её жизнедеятельности.

Наряду с известными или модернизированными типами заданий в экзаменационную работу включены совершенно новые задания, проверяющие освоение понятийного аппарата посредством заполнения пропусков в схемах, таблицах, на работу с графиками, таблицами, гистограммами и др. Все они направленны на усиление деятельностной основы и делают экзаменационную работу более практико-ориентированной.

В качестве примера таких заданий может служить задание 1.

Данное задание позволяет проверить не только знание понятийного аппарата курса биологии, но и умение устанавливать соподчиненность и иерархичность терминов (понятий), а также их внутреннюю логическую связь.

Рассмотрим примеры заданий (задание 21) на работу с информацией, представлен-ной в графической или табличной форме, задание на анализ результатов исследований.



Представляется, что с помощью таких заданий можно обеспечить проверку сформированности у выпускников основ целостной научной картины мира и умения анализировать, оценивать и обобщать научную информацию.

Новая модель КИМ ЕГЭ преемственна со сложившейся моделью ОГЭ 9 по биологии. Отдельные типы заданий, которые в модернизированном виде войдут в КИМ в 2017 году, прошли успешную многолетнюю проверку при аттестации обучающихся по про-граммам основного общего образования и имеются в открытом банке заданий ОГЭ. Они могут стать основой для подготовки обучающихся к ЕГЭ по биологии в наступающем учебном году.

В качестве примера преемственности может служить задание 9.

В ОГЭ, с помощью подобных заданий, проверяются знания строения, жизнедеятельности и значение животных и растительных организмов. В новой модели КИМ ЕГЭ к этим объектам добавятся бактерии и вирусы.

В целом в экзаменационной модели ЕГЭ 2017 г. объектами контроля, как и в прежние годы, служат знания и умения, составляющие инвариантное ядро содержания курса биологии основной и средней школы, его разделов «Растения», «Бактерии, грибы, лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Эти разделы представлены в Кодификаторе в виде семи содержательных блоков и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена 2017 г. по биологии.

ЕГЭ 2017 изменения, связанные с этим выпускным экзаменом является одной из самых актуальных для многих тем. Ведь, согласитесь ежегодно выпускников 9 и 11 классов ждут какие-то новшества и изменения и порой не в лучшую сторону. В настоящее время официально известно о том, что страну ожидают различные реформы, которые будут связаны не только с политической и экономической отраслью, но и системой образования, а, если быть точнее, то с ЕГЭ.

Чего стоит ожидать?

Ни для кого не является секретом тот факт, что в самое ближайшее время страну ожидают серьёзные изменения и преобразования, связанные с системой образования.

Прежде всего, это коснётся и затронет вопрос, касающийся сдачи экзамена.


Именно таких изменений и новшеств, стоит ожидать в самом ближайшем будущем. Но согласитесь, как и везде любые преобразования имеют свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим перспективные плюсы, так как минусов и недостатков в этом направлении и так хватает.

Плюсы новых реформ.

    1.Все представленные изменения и новшества будут вводиться в школьную систему не сразу, а постепенно.
    2.Система профтехобразования по итогам реформы получит хорошие перспективы к своему дальнейшему существованию и развитию.
    3.Аттестат будет полностью зависеть от набранных учеником баллов на ЕГЭ.
    4.В скором будущем ожидается увеличение обязательных предметов до 6, а, следовательно, это даёт учащимся большую возможность для дальнейшего поступления и реализации своих планов.
    5.Экзамены на каждой ступени образования, то есть после 4, 9 и 11 классов способствуют развитию у учащихся таких качеств, как ответственность, дисциплинированность и порядок.

Продолжительность ЕГЭ по предметам в 2017 году.

Согласно установленному и прописанному в законе регламенту, на каждый отдельно взятый предмет прописывается и устанавливается свой конкретный лимит времени. Стоит сказать, что в некоторых случаях, количество отведённого времени на сдачу предметов может отличаться лишь только 5-10 минутами. Хотя, на каждый предмет должно отводиться не менее 180 минут, но всё напрямую зависит от структуры предмета. Например, такие устные экзамены, как иностранные языки, химия, биология, география – на их сдачу отводится и назначается не более 3 часов, а вот на математику, русский язык, физику, информатику, литературу – не менее 4 часов. На сегодняшний день пока нет никакой информации относительно того, сколько по времени будет длиться экзамен, поэтому существует достаточно высокая вероятность того, что количество отведённого времени останется прежним, каким было в прошлом году. А именно:

    1.Математика – 235 минут.
    2.Русский язык – 210 минут.
    3.Обществознание – 210 минут.
    4.Физика – 235 минут.
    5.История – 210 минут.
    6.Биология – 180 минут.
    7.Химия – 180 минут.
    8.Информатика – 235 минут.
    9.Литература – 235 минут.
    10.География – 180 минут.
    11.Иностранные языки – 180 минут.

Как видно из представленной таблицы, разница фактически не совсем существенная.

Проходные баллы по предметам.

Так же, как и время, отводимое на предмет, каждая из заявленных дисциплин имеет свой проходной балл, минимальный порог. Стоит сказать, что этот пункт ЕГЭ каждый год претерпевает разнообразные изменения. Чего же стоит ожидать в новом году по основным и наиболее популярным и часто сдаваемым предметам?

  • Во-первых, русский язык. Здесь минимальный порог составляет 36 баллов.
  • Во-вторых, математика. По поводу профильного курса проходной уровень равен 27 баллов, а вот базовый 36.
  • В-третьих, обществознание – 42 балла.
  • В-четвёртых, английский язык – 22 балла.
  • В-пятых, история. Здесь проходной минимальный порог составляет и насчитывает 32 балла.

Хочется верить, что ЕГЭ 2017 изменения пойдут только на пользу и благоприятно отразятся на всём экзамене, ведь экзамен – это всегда большая ответственность, а постоянные нововведения приводят порой просто-напросто в замешательство, а иногда даже отвлекают выпускников от более тщательной подготовки, так как не знаешь, чего ожидать.

Ее сдают только те, кто самостоятельно сделал такой выбор. Успешная сдача ЕГЭ по истории необходима при поступлении на такие популярные специальности, как юриспруденция, лингвистика, дизайн, архитектура и многие другие.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене перед тем, как приступить к подготовке. Вариант КИМ ЕГЭ 2019 года не изменился по сравнению с вариантами прошлого года. За правильное выполнение заданий 3 и 8 теперь дают не по 1, а по 2 балла. У 25 задания поменялась формулировка и критерии оценивания.

Оценивание ЕГЭ

Уже появилось распоряжение Рособрнадзора, которое официально закрепило соответствие первичных и тестовых балов по всем предметам на 2019 год.

Согласно распоряжению, чтобы сдать ЕГЭ по истории хотя бы на тройку, необходимо набрать 9 первичных баллов. Чтобы их набрать, достаточно правильно выполнить первые 6 заданий или написать хорошее сочинение (№ 25), которое при удовлетворении всем критериям даст 11 баллов. На пятерку нужно набрать 39-55 первичных баллов.

Структура ЕГЭ

В 2019 году тест ЕГЭ по истории состоит из двух частей, включающих 25 заданий.

  • Часть 1: 19 заданий (1–19) на выбор правильного ответа, установление соответствий, определение последовательностей или написание правильного ответа (слово, словосочетание, название, имя, век, год и т.п.);
  • Часть 2: 6 заданий (20–25) с развернутым ответом, в котором нужно проанализировать данный фрагмент исторического источника, историческую проблему, исторических оценок и точек зрения; последнее задание – это историческое сочинение, которое можно написать по одному из трех периодов истории России.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по истории, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.

Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 30
2010 31 49,47 180 900 9 222 210
2011 30 51,2 129 354 9,4 208 210
2012 32 51,1 164 267 12,9 195 210
2013 32 54,8 164 219 11 500 210
2014 32 55,4 210
2015 32 45,3 210
2016 32 210
2017 32 210
2018
gastroguru © 2017