Положение о службе охраны окружающей среды образец. Положение о производственном экологическом контроле. Отдел охраны окружающей среды

Охрана природы - это совокупность научно обоснованных конструктивных, технологических, организационных, социально-экономических и правовых решений, и мероприятий, направленных на уменьшение отрицательных воздействий, восстановление и улучшение состояния, и рациональное использование природных ресурсов в процессе сооружения и последующей эксплуатации объектов трубопроводного транспорта.

Различают экономический (рациональное использование природных ресурсов), рекреационный (создание и сохранение природных зон, пригодных для отдыха, туризма и спорта), научный (сохранение образцов естественных природных комплексов для их изучения), социально-экономические и организационно-правовые аспекты проблемы охраны окружающей природной среды.

В проблеме охраны окружающей среды выделяют следующие задачи:

разработка научно обоснованных принципов выбора проектных решений магистральных газо- и нефтепроводов, позволяющих предотвратить или минимизировать отрицательные воздействия на природные компоненты;

совершенствование технологии и технических средств для сооружения газо- и нефтепроводов с учетом требований по охране природной среды;

повышение надежности трубопроводов с целью сокращения аварийных потерь транспортируемых продуктов;

прогнозирование взаимодействия природных компонентов и трубопроводов в процессе их эксплуатации;

разработка методов восстановления состояния природных компонентов, нарушенных в результате прокладки и эксплуатации газо- и нефтепроводов; оценка ущерба окружающей природной среде при строительстве и эксплуатации магистральных газо- и нефтепроводов.

Экология - наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой. Важнейшими понятиями экологии являются биосфера, экосистема, биогеоценоз, биоценоз, биотоп и др.

Производственная деятельность, в том числе связанная с добычей нефти, газа и газового конденсата, прокладкой магистральных трубопроводов, транспортом и хранением, обусловливает неизбежное изменение показателей качества окружающей природной среды. Ввиду этого проектные решения и технология строительства магистральных трубопроводов, технические средства и организационные мероприятия, эксплуатация и обслуживание трубопроводов должны быть экологически безопасными, т. е. исключить возможность выхода конкретного фактора и их совокупности за пределы зоны его (их) оптимума.

Земельным законодательством регламентируется порядок отвода и использования земель, а также восстановления их качества по завершении строительных и иных работ.

Предприятия, организации и учреждения, заинтересованные в изъятии земельных участков несельскохозяйственных нужд, обязаны до начала проектных работ предварительно согласовать с землепользователями и органами, осуществляющими государственный контроль за использованием земель, место расположения объекта и при мерные размеры намечаемой к изъятию площади.

Для строительства промышленных предприятий, автомобильных дорог, линий электропередачи, магистральных трубопроводов предоставляются земли несельскохозяйственного назначения или непригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества. Предоставление или указанных целей земельных участков из земель государственного лесного фонда производится преимущественно за счет непокрытых лесом площадей, или площадей, занятых кустарником и малоценными насаждениями.

Предприятия, организации и учреждения, проводящие строительные или иные работы на предоставленных им во временное пользование сельскохозяйственных землях или лесных угодьях, обязаны за свой счет приводить эти земельные участки в состояние, пригодное для использования в сельском, лесном или рыбном хозяйстве, а при производстве указанных работ на других землях - в состояние, пригодное для использования их по назначению. Приведение земельных участков в пригодное состояние производится в ходе работ, а при невозможности этого не позднее, чем в течение года после завершения работ.

Предприятия, организации и учреждения, проводящие работы, связанные с нарушением почвенного покрова, обязаны снимать и хранить плодородный слой почвы в целях использования его для рекультивации земель и повышения плодородия малопродуктивных угодий. Водным законодательством устанавливается порядок размещения различных объектов, выполнения строительных и иных работ на водоемах. Определение мест строительства предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние вод, согласовывается с органами по регулированию использования и охране вод, органами, осуществляющими охрану рыбных запасов.

Строительные, дноуглубительные и взрывные работы, прокладка кабелей, трубопроводов, рубка леса и другие работы на водных объектах или в прибрежных зонах водоемов, влияющие на состояние вод, производятся по согласованию с органами по регулированию использования и охране вод.

Строительные и взрывные работы, прокладка кабелей, трубопроводов и иных коммуникаций, буровые и другие работы в лесах, а также на землях государственного лесного фонда, непокрытых лесом, не связанные с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользовании, производятся по согласованию с исполнительными комитетами местных Советов депутатов трудящихся, государственными органами лесного хозяйства.

В Законе об охране атмосферного воздуха указано: при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных сооружений, и других объектов, при совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов и оборудования необходимо обеспечить соблюдение нормативов вредных воздействий на атмосферный воздух.

При размещении, проектировании и строительстве трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции животных.

ОТДЕЛ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

I. Общие положения

1. Отдел охраны окружающей среды является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

3. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия.

4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия.

5. Начальник отдела охраны окружающей среды имеет _______ заместителя(ей).

начальником отдела охраны окружающей среды.

7. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов, пр.) в составе отдела охраны окружающей среды, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела охраны окружающей среды.

8. В своей деятельности отдел руководствуется:

8.1. Уставом предприятия.

8.2. Настоящим положением.

II. Структура

1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела охраны окружающей среды и по согласованию с ____________________ (отделом кадров; отделом организации и оплаты труда)

2. Отдел охраны окружающей среды имеет в своем составе структурные подразделения (группы, секторы, бюро, пр.) согласно нижеприведенной схеме.

ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Бюро (сектор, группа)

планирования

Бюро (сектор, группа)

экологического

контроля

Бюро (сектор, группа)

экологической

экспертизы

Бюро (сектор, группа)

экологического

мониторинга

Контрольные пункты

и лаборатории

3. Положения о подразделениях отдела охраны окружающей среды (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником отдела, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится

III. Задачи

1. Обеспечение соблюдения на предприятии экологических норм и правил.

2. Обеспечение соблюдения нормативов качества окружающей среды на основе соблюдения утвержденных технологий, внедрения экологически безопасных технологий и производств.

3. Первичный учет природных ресурсов и учет вредных веществ, выбрасываемых предприятием.

4. Предотвращение вредного воздействия производства на окружающую среду.

IV. Функции

1. Разработка и внедрение мероприятий, направленных на выполнение требований законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области:

Охраны окружающей среды;

Рационального использования природных ресурсов;

Расширения и реконструкции действующих производств;

2. Составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среды на всех стадиях хозяйственного процесса:

Доэксплуатационной (размещение объектов, подготовка проектов, строительство, приемка и эксплуатация объектов);

Эксплуатационной (паспортизация, установление нормативов выбросов, получение разрешений на выброс, проведение контрольных мероприятий);

Послеэксплуатационной (выход продукции, размещение отходов).

3. Участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, в создании новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками.

4. Обеспечение проведения экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования, внедрение систем экологической маркировки продукции предприятия.

5. Получение государственных разрешений на выброс и сброс вредных веществ, захоронение отходов.

6. Разработка экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, контроль за их выполнением и своевременный пересмотр.

7. Контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды.

8. Контроль за эксплуатацией очистных и защитных сооружений.

9. Участие:

9.1. В разработке планов внедрения новой техники.

9.2. В проведении научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономии замкнутого цикла, основанной на:

Экологически рациональной циркуляции материалов;

Сбережении и замещении невозобновляемых ресурсов;

Минимизации;

Повторном использовании;

Переработке и утилизации отходов;

Внедрении малоотходной, безотходной и экологически чистой технологии производства.

9.3. В проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды , выбросов вредных веществ в атмосферу, рациональному использованию земельных и водных ресурсов.

9.4. В разработке планов капитального строительства.

10. Подготовка документов и материалов, необходимых для оформления налоговых, кредитных и иных льгот, предусмотренных Законом РФ "Об охране окружающей среды", при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды на предприятии.

11. Проведение обоснованных расчетов рисков для состояния окружающей среды при реализации программ по очистке и другим природоохранным мероприятиям.

12. Организация расследования причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду и подготовка предложений по их предупреждению.

13. Учет показателей, характеризующих состояние окружающей среды.

14. Создание системы хранения сведений о несчастных случаях , данных экологического мониторинга, документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера.

15. Составление технологических регламентов, графиков аналитического контроля, паспортов, инструкций и иной технической документации.

16. Работа по созданию на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления, а также проведение мероприятий по ознакомлению работников предприятия с требованиями экологического законодательства.

17. Составление отчетности о проведении на предприятии мероприятий по охране окружающей среды.

18. Участие в работе комиссий по проверке деятельности предприятия.

V. Права

1. Отдел по охране окружающей среды имеет право:

1.1. Требовать от технических и производственных подразделений предприятия представления материалов, отчетов и информации, необходимых для работы отдела.

1.2. Давать техническим и производственным подразделениям предприятия обязательные для исполнения указания по соблюдению экологического законодательства и проверять их исполнение в любое время.

1.3. Требовать прекращения работ, производимых в нарушение экологических правил , норм и стандартов, вплоть до остановки деятельности предприятия.

1.4. Самостоятельно вести переписку по экологическим вопросам, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия.

1.5. Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

1.6. По согласованию с директором предприятия или главным инженером привлекать экспертов и специалистов в области экологии для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

1.8. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок.

2. Начальник отдела охраны окружающей среды подписывает документы, связанные с экологической экспертизой, паспортизацией и экологическим контролем.

3. Начальник отдела охраны окружающей среды также вправе:

3.1. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

VI. Взаимоотношения (служебные связи)

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел охраны окружающей среды взаимодействует:

1. Со всеми производственными и техническими подразделениями по вопросам:

1.1. Получения:

Планов внедрения средств автоматизации и механизации производства;

Заявок на заключения по технологии обслуживания и ремонта энергооборудования на предмет соблюдения экологических правил и норм;

Документов и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы техники и технологии, сырья и материалов, проектов строительства и проектов размещения объектов предприятия, продукции;

Характеристик условий использования, хранения, транспортировки и ликвидации материалов, сырья, отходов производства ;

Сведений о способах утилизации, переработки и уничтожения по истечении срока пользования (эксплуатации) или хранения материально-технических ресурсов;

Данных о месте размещения объектов, расположении земельных участков , отводимых в постоянное и временное пользование для строительства объектов;

Сведений о планируемом использовании территории (в соответствии со схемами и программами развития), в том числе пользовании природными ресурсами при реализации намечаемой деятельности;

1.2. Предоставления:

Заключений по техническим проектам на соответствие экологическим стандартам и нормам;

Оперативных распоряжений по координации производства;

Новых разработок и технологий по рациональному расходованию природных, материальных и топливно-энергетических ресурсов;

Утвержденных требований по выпуску экологически безопасной продукции;

Перечня оказываемых воздействий на окружающую среду (состав, свойства) и номенклатуру показателей вредного воздействия, методов их контроля;

Информации по источникам воздействия - нарушениях проведения планировочных и других строительных работ , сбросах, выбросах, отходах производства (с указанием токсичности привносимых в окружающую среду загрязняющих веществ), физических и иных воздействиях на окружающую среду;

Согласованных в государственных и муниципальных органах ограничений по природопользованию ;

Перечня природоохранных мероприятий, формируемого на основе оптимальных (оптимизированных) значений предельно допустимых выбросов и сбросов;

Перечня необходимых мер по обеспечению экологической безопасности;

Предварительной оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду;

Предварительной оценки экологического риска размещения объектов;

2. С финансовым отделом и планово-экономическим отделом по вопросам:

2.1. Получения:

Необходимых материалов для расчетов платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия;

Расчетов платы за проведение экологической экспертизы;

Данных о перечислении платежей за проведение государственной экспертизы;

Материалов и документов, необходимых для составления технико-экономических обоснований строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения объектов хозяйственной деятельности;

Расчетов расходов на оформление "Экологического паспорта", проведение экологической сертификации и на выполнение иных функций отдела;

2.2. Предоставления:

Документов, подтверждающих оплату государственной экспертизы, экологические платежи за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и другие экологические мероприятия;

Отчетов о деятельности отдела;

Данных о выводах и заключениях государственной экологической экспертизы для передачи в банковские организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы (строительства, реконструкции, производства, пр.);

3.1. Получения:

3.2. Предоставления:

VII. Ответственность

1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела.

2. На начальника отдела охраны окружающей среды возлагается персональная ответственность за:

2.1. Организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел.

2.2. Организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.

2.3. Соблюдение сотрудниками отдела трудовой и производственной дисциплины.

2.4. Подбор, расстановку и деятельность сотрудников отдела.

2.5. Соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов.

3. Ответственность сотрудников отдела охраны окружающей среды устанавливается должностными инструкциями .

(руководитель структурного

(подпись)

(фамилия, инициалы)

подразделения)

СОГЛАСОВАНО

(должностное лицо, с которым

согласовывается Положение)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Начальник юридического отдела

(подпись)

(фамилия, инициалы)

Добавлен на сайт:

1. Общие положения

1.1. Отдел охраны окружающей среды, являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом [наименование должности руководителя предприятия].

1.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом [наименование должности руководителя предприятия].

1.3. Отдел подчиняется непосредственно [наименование должности руководителя предприятия].

1.4. Начальник отдела охраны окружающей среды имеет [вписать нужное] заместителя(ей).

1.5. Обязанности заместителя(ей) определяются начальником отдела охраны окружающей среды.

1.6. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов и пр.) в составе отдела охраны окружающей среды, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом [наименование должности руководителя предприятия] по представлению начальника отдела охраны окружающей среды.

1.7. В своей деятельности отдел руководствуется:

Уставом предприятия;

Настоящим положением;

- [вписать нужное].

1.8. [Вписать нужное].

2. Структура

2.1. Структуру и штатную численность отдела утверждает [наименование должности руководителя предприятия], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела охраны окружающей среды и по согласованию с [отделом кадров, отделом организации и оплаты труда].

2.2. Отдел охраны окружающей среды может иметь в своем составе структурные подразделения (бюро, группы, секторы, пр.).

Например: бюро (сектор, группа) планирования; бюро (сектор, группа) экологической экспертизы; бюро (сектор, группа) экологического контроля; бюро (сектор, группа) экологического мониторинга; контрольные пункты и лаборатории.

2.3. Положения о подразделениях отдела охраны окружающей среды (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником отдела, а распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется [руководителями подразделений, заместителем(ми) начальника отдела].

2.4. [Вписать нужное].

3. Задачи

Отдел охраны окружающей среды обеспечивает следующие задачи:

3.1. Соблюдение на предприятии экологических норм и правил.

3.2. Соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе соблюдения утвержденных технологий, внедрение экологически безопасных технологий и производств.

3.3. Первичный учет природных ресурсов и учет вредных веществ, выбрасываемых предприятием.

3.4. Предотвращение вредного воздействия производства на окружающую среду.

3.5. [Вписать нужное].

4. Функции

На отдел охраны окружающей среды возлагаются следующие функции:

4.1. Разработка и внедрение мероприятий, направленных на выполнение требований законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области:

Охраны окружающей среды;

Рационального использования природных ресурсов;

Расширения и реконструкции действующих производств;

- [вписать нужное].

4.2. Составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среды на всех стадиях хозяйственного процесса:

Доэксплуатационной (размещение объектов, подготовка проектов, строительство, приемка и эксплуатация объектов);

Эксплуатационной (паспортизация, установление нормативов выбросов, получение разрешений на выброс, проведение контрольных мероприятий);

Послеэксплуатационной (выход продукции, размещение отходов).

4.3. Обеспечение проведения экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования, внедрение систем экологической маркировки продукции предприятия.

4.4. Участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, в создании новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками.

4.5. Получение государственных разрешений на выброс и сброс вредных веществ, захоронение отходов.

4.6. Разработка экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, контроль за их выполнением и своевременный пересмотр.

4.7. Контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды.

4.8. Контроль за эксплуатацией очистных и защитных сооружений.

4.9. Участие:

В разработке планов капитального строительства;

В разработке планов внедрения новой техники;

В проведении научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономии замкнутого цикла, основанной на:

Экологически рациональной циркуляции материалов;

Сбережении и замещении невозобновляемых ресурсов;

Минимизации;

Повторном использовании;

Переработке и утилизации отходов;

Внедрении малоотходной, безотходной и экологически чистой технологии производства;

В проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, рациональному использованию земельных и водных ресурсов.

4.10. Подготовка документов и материалов, необходимых для оформления налоговых, кредитных и иных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей среды на предприятии.

4.11. Проведение обоснованных расчетов рисков для состояния окружающей среды при реализации программ по очистке и других природоохранных мероприятий.

4.12. Учет показателей, характеризующих состояние окружающей среды.

4.13. Организация расследования причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду и подготовка предложений по их предупреждению.

4.14. Создание системы хранения сведений о несчастных случаях, данных экологического мониторинга, подготовка документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера.

4.15. Составление технологических регламентов, графиков аналитического контроля, паспортов, инструкций и иной технической документации.

4.16. Работа по созданию на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления, а также проведение мероприятий по ознакомлению работников предприятия с требованиями экологического законодательства.

4.17. Составление отчетности о проведении на предприятии мероприятий по охране окружающей среды.

4.18. Участие в работе комиссий по проверке деятельности предприятия.

4.19. [Вписать нужное].

5. Права

5.1. Отдел по охране окружающей среды имеет право:

Требовать от технических и производственных подразделений предприятия представления материалов, отчетов и информации, необходимых для работы отдела;

Давать техническим и производственным подразделениям предприятия обязательные для исполнения указания по соблюдению экологического законодательства и проверять их исполнение в любое время;

Требовать прекращения работ, производимых в нарушение экологических правил, норм и стандартов, вплоть до остановки деятельности предприятия;

Самостоятельно вести переписку по экологическим вопросам, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия;

Представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями;

По согласованию с руководителем предприятия или главным инженером привлекать экспертов и специалистов в области экологии для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений;

Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной ответственности и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок;

- [вписать нужное].

5.2. Начальник отдела охраны окружающей среды подписывает документы, связанные с экологической экспертизой, паспортизацией и экологическим контролем.

5.3. Начальник отдела охраны окружающей среды вправе вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

5.4. [Вписать нужное].

6. Взаимоотношения (служебные связи)**

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел охраны окружающей среды взаимодействует:

6.1. Со всеми производственными и техническими подразделениями по вопросам получения:

Технической проектной документации для экспертизы и выдачи заключений на соответствие экологическим стандартам и нормам;

Инструкций, стандартов, технических условий на продукцию, а также проектов изменений и дополнений к ним;

Проектов производства новых образцов и самих образцов;

Заявок на заключения по технологии эксплуатации средств автоматизации и механизации производства на предмет соблюдения норм экологической безопасности;

Планов внедрения средств автоматизации и механизации производства;

Заявок на заключения по технологии обслуживания и ремонта энергооборудования на предмет соблюдения экологических правил и норм;

Документов и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы техники и технологии, сырья и материалов, проектов строительства и проектов размещения объектов предприятия;

Характеристик условий использования, хранения, транспортировки и ликвидации материалов, сырья, отходов производства;

Сведений о способах утилизации, переработки и уничтожения по истечении срока пользования (эксплуатации) или хранения материально-технических ресурсов;

Данных о месте размещения объектов, расположении земельных участков, отводимых в постоянное и временное пользование для строительства объектов;

Сведений о планируемом использовании территории (в соответствии со схемами и программами развития), в т. ч. пользовании природными ресурсами при реализации намечаемой деятельности;

- [вписать нужное].

Предоставления:

Заключений по техническим проектам на соответствие экологическим стандартам и нормам;

Оперативных распоряжений по координации производства;

Новых разработок и технологий по рациональному расходованию природных, материальных и топливно-энергетических ресурсов;

Утвержденных требований по выпуску экологически безопасной продукции;

Перечня оказываемых воздействий на окружающую среду (состав, свойства) и номенклатуру показателей вредного воздействия, методы их контроля;

Информации по источникам воздействия - нарушений проведения планировочных и других строительных работ, сбросах, выбросах, отходах производства (с указанием токсичности приносимых в окружающую среду загрязняющих веществ), физических и иных воздействий на окружающую среду;

Согласованных в государственных и муниципальных органах ограничений по природопользованию;

Перечня природоохранных мероприятий, формируемого на основе оптимальных (оптимизированных) значений предельно допустимых выбросов и сбросов;

Перечня необходимых мер по обеспечению экологической безопасности;

Предварительной оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду;

Предварительной оценки экологического риска размещения объектов;

- [вписать нужное].

6.2. С финансовым отделом и планово-экономическим отделом по вопросам получения:

Необходимых материалов для расчетов платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия;

Расчетов платы за проведение экологической экспертизы;

Данных о перечислении платежей за проведение государственной экспертизы;

Материалов и документов, необходимых для составления технико-экономических обоснований строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения объектов хозяйственной деятельности;

Расчетов расходов на оформление "Экологического паспорта", проведение экологической сертификации и на выполнение иных функций отдела;

- [вписать нужное].

Предоставления:

Документов, подтверждающих оплату государственной экспертизы, экологических платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, другие экологические мероприятия;

Отчетов о деятельности отдела;

Данных о выводах и заключениях государственной экологической экспертизы для передачи в банковские организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы (строительства, реконструкции, производства, пр.);

- [вписать нужное].

6.3. С [наименование структурного подразделения] по вопросам:

Получения:

- [вписать нужное];

- [вписать нужное].

Предоставления:

- [вписать нужное];

- [вписать нужное].

7. Ответственность

7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела охраны окружающей среды.

7.2. На начальника отдела охраны окружающей среды возлагается персональная ответственность за:

Организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел;

Организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

Соблюдение работниками отдела трудовой и производственной дисциплины;

Подбор, расстановку и деятельность работников отдела;

Соответствие законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов;

- [вписать нужное].

7.3. Ответственность работников отдела устанавливается должностными инструкциями.

7.4. [Вписать нужное].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должностное лицо, с которым согласовывается положение]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в редакции Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" , руководствуясь статьями 7, 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан" , Магаданская городская Дума решила:

1. Утвердить Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан" (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

а) решение Магаданской городской Думы от 18 сентября 2008 года N 110-Д "О Положении о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

б) решение Магаданской городской Думы от 21 июля 2010 года N 56-Д "О внесении изменений в Положение о системе мероприятий по охране природы на территории муниципального образования "Город Магадан";

в) подпункт 1.5 пункта 1 решения Магаданской городской Думы от 23 апреля 2009 года N 58-Д "О внесении изменений в отдельные решения Магаданской городской Думы" .

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в городских средствах массовой информации.


"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН"

(в ред. Решений Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д , от 24.04.2018 N 137-Д)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации , федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , "Об отходах производства и потребления", "О недрах", "Об охране атмосферного воздуха", Лесным и Водным кодексами , Уставом муниципального образования "Город Магадан" .

1.3. Основными целями мероприятий по охране окружающей среды являются:

Определение приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды на территории городского округа;

Обеспечение конституционных прав жителей муниципального образования "Город Магадан" на благоприятную окружающую среду, экологическую безопасность и на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;

Повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственного экологического контроля и надзора Российской Федерации, специалистами и представителями производственного и общественного экологического контроля по вопросам профилактики и предупреждения нарушений в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан".

1.4. Задачами мероприятий по охране окружающей среды являются:

Формирование основных направлений деятельности органов местного самоуправления в области организации мероприятий по охране окружающей среды и правовой основы организации мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального образования "Город Магадан";

Обеспечение сбалансированного решения социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

II. Мероприятия по охране окружающей среды

2.1. Мероприятия по охране окружающей среды муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту также - городской округ) включают в себя:

1) мероприятия по благоустройству территории городского округа;

2) организацию использования, охраны, защиты лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

3) повышение уровня информированности, культуры, правовых знаний населения в области охраны окружающей среды;

4) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

(пп. 4 в ред. Решения Магаданской городской Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

5) осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

6) осуществление муниципального лесного контроля;

7) наблюдение и сбор информации о состоянии окружающей среды;

8) проведение совещаний, конференций, семинаров, смотров, конкурсов по вопросам охраны окружающей среды;

9) развитие системы экологического образования, воспитания и формирование экологической культуры населения города;

9) работу с обращениями граждан по вопросам состояния и охраны окружающей среды;

10) осуществление общественного контроля в области охраны окружающей среды и рассмотрение результатов общественного контроля в соответствии с законодательством;

11) проведение акций по санитарной очистке особо охраняемых территорий города;

12) организация природоохранных мероприятий, направленных на создание условий и обустройство мест массового отдыха населения;

13) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

14) организация мероприятий, создающих условия для развития экологического туризма в границах городского округа;

15) иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Магаданской области и муниципальными правовыми актами.

2.2. Организация мероприятий по охране окружающей среды предусматривает:

Реализацию мероприятий по охране окружающей среды преимущественно через разработку целевых программ охраны окружающей среды и планов мероприятий, утверждаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами в порядке, предусмотренном законодательством и муниципальными правовыми актами;

Осуществление мероприятий по охране окружающей среды субъектами хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа в соответствии с действующим законодательством.

III. Деятельность органов местного самоуправления по организации мероприятий по охране окружающей среды

3.1. Магаданская городская Дума:

Принимает нормативные правовые акты в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа;

Осуществляет контроль исполнения принятых нормативных правовых актов в сфере охраны окружающей среды;

Назначает публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, по вопросам охраны окружающей среды при принятии решений, касающихся реализации проектов производственной и иной хозяйственной деятельности, связанной с негативным воздействием на окружающую среду;

Осуществляет иные полномочия в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа в соответствии с законами Российской Федерации и законами Магаданской области.

3.2. Мэрия города Магадана:

Осуществляет разработку и реализацию программ, комплекс мер, прогнозов развития и планов по охране окружающей среды;

Взаимодействует с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами в целях организации мероприятий по охране окружающей среды;

Принимает в пределах предоставленных полномочий решения по вопросам экологической экспертизы, делегирования экспертов для участия в государственной экологической экспертизе, осуществления иных, определенных законодательством, полномочий в области экологической экспертизы;

Получает от органов государственной власти информацию об объектах экологической экспертизы, о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;

Осуществляет ведение учета природопользователей, объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории городского округа;

Осуществляет координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны окружающей среды и осуществления в пределах предоставленных полномочий проверок соблюдения ими исполнения законодательства, выполнения мероприятий по охране окружающей среды, требований, норм и правил;

Участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

Думы от 24.04.2018 N 137-Д)

Организует сбор, обработку, анализ информации о состоянии окружающей среды на территории городского округа, организацию информирования населения о состоянии окружающей среды;

Осуществляет организацию и развитие системы экологического образования, формировании экологической культуры среди населения городского округа, освещении экологических проблем в средствах массовой информации;

В области мероприятий по охране окружающей среды оказывает содействие физическим и юридическим лицам в привлечении в установленном законом порядке финансовых средств физических и юридических лиц, благотворительных фондов для проведения природоохранных мероприятий;

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3.3. В целях обеспечения охраны окружающей среды органы местного самоуправления и их должностные лица имеют право:

Запрашивать у физических и юридических лиц информацию о проведении мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, об образовании и размещении отходов производства и потребления и наличии договоров с предприятиями, осуществляющими вывоз твердых коммунальных отходов;

(в ред. Решения Магаданской городской Думы от 18.04.2016 N 20-Д)

Получать от органов государственной власти, организаций, осуществляющих экологический мониторинг, данные экологического мониторинга, аналитические материалы, иную экологическую информацию и использовать их при принятии решений по оздоровлению окружающей среды, обеспечению экологической безопасности территории городского округа;

Фиксировать факты и передавать материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения и уголовно наказуемого деяния в области охраны окружающей среды в соответствующие государственные органы;

Вносить предложения в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

Обладают иными правами, предусмотренными настоящим Положением и нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления деятельности в области охраны окружающей среды.

IV. Финансирование мероприятий по охране окружающей среды

4.1. Финансовое обеспечение организации мероприятий по охране окружающей среды на территории городского округа является расходным обязательством муниципального образования "Город Магадан".

4.2. Расходы на указанные мероприятия осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год.

4.3. В целях реализации органами местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" мероприятий по охране окружающей среды могут быть использованы иные источники финансирования, привлеченные в установленном законодательством порядке.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
А.А.ПОПОВ

gastroguru © 2017