Анализ деятельности образовательного учреждения. «Технология принятия управленческих решений, организация и проведение совещаний в учреждениях образования Специфика работы специализированного коррекционного образовательного учреждения

Анализ деятельности образовательной организации

Оценка внутреннего потенциала школы

Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

Сильная сторона

Слабая сторона

Благоприятные возможности

Риски

    Созданы условия для выполнения Федеральных образовательных стандартов начального общего образования и ФГОС ООО;

    В школе отобран профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, и формировать знание и развитие учеников по новому стандарту;

    С введением ФГОС НОО происходит постоянное развитие учащихся и формирование у них различных как предметных так и метапредметных навыков;

    С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для учителя так и для ученика;

    С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии;

    Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу;

    Наличие в гимназии автоматизированного рабочего места учителя, современное оборудование кабинетов позволяет педагогам делать процесс обучения более интенсивным, интересным, мотивирующим, а также охватывающим весь потенциал учащихся;

    Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки учащихся, в сочетании с не сформированным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у некоторых учащихся;

    При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС;

    Не все учащиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции);

    У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в эксперимент ФГОС ООО;

    Внедрение инновационных технологий развивающего обучения;

    Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования;

    Создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей;

    Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях;

    Внедрение метода социального проектирования.

Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы;

    Нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров, приходится реализовывать ФГОС внутри организации, вследствие чего возможны угрозы ошибок;

    Ограничения освоение ФГОС и углубленного изучения предметов вносит физическая не готовность некоторых учащихся воспринимать обновленное содержание образования, нет или недостаточно сформированы компетенции для их освоения у некоторых учащихся;

    Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при освоении ФГОС ООО;

    Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов;

    Реализация проекта «Талантливые дети:

технологии качественного сопровождения и поддержки»

Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми;

Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, конференции, «малая академия», участие в интеллектуальных играх, выездных проектах «Талантливые дети»;

Участие в олимпиадах и конференциях на городском и всероссийском уровне;

Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов;

    Недостаточная подготовка учащихся со стороны привлеченных профессионалов, консультантов, научных деятелей ввиду отсутствия финансовых средств на оплату привлечения данных специалистов;

    Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика;

    Недостаточно помещений в школе для максимального развития детей (например, спортивных тренировочных площадок, кабинетов);

    Недостаточное систематическое сопровождение со стороны воспитательной части (нет систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение в участие в олимпиадах, конференциях и т.д. – например в форме внутришкольных конкурсов, викторин, брейн-рингов и т.п.);

    Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения;

    Повышение эффективности работы с одаренными и талантливыми детьми с привлечением социальных партнеров;

    Систематизация урочной и внеурочной деятельности учащихся;

    Привлечение педагогов школы для участия в развитии и совершенствовании знаний и талантов учащихся;

    Создание систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение учащихся в участие в олимпиадах, конференциях и т.д. – например в форме внутришкольных конкурсов, викторин, брейн-рингов и т.п.);

    Вовлечение студентов, аспирантов ВУЗов, для шефства и создания микрогрупп, для осуществления проектной деятельности;

Самые большие опасности для школы:

    Снижение численности учащихся, или изменение уровня поступаемых детей в связи с распределением учащихся в школы по районам;

    Финансирование системы образования, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития талантливых детей;

    Изменение статуса гимназии.

    Качество жизни ученика: границы и возможности школы.

Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам;

Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся;

Реализация городской целевой программы «Школьное молоко»;

Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой;

    Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьясбережения, учителей физической культуры и ОБЖ;

    Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад);

    Привлечение социального партнерства в здоровьесбережение учащихся (проведение уроков физкультуры в крупных спортивных комплексах);

    Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы;

    Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка;

    Недостаточное использование здоровьесберегающих технологий на уроках, периодически нецелесообразная рассадка учащихся в кабинете (обучающиеся с плохим зрением не всегда сидят на первых партах);

    Для учащихся в спец. медгруппах нет специальных занятий физической культурой со специалистом медицинского профиля (ввиду отсутствия средств);

    Нет дополнительных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий (например, спортивная площадка для занятий спортом на свежем воздухе);

    Ограниченная возможность для привлечения социальных партнеров для занятий в бассейне, на катке, лыжах и других видов спортивной деятельности;

    Привлечение социальных партнеров, меценатов, спонсоров для организации учащимся полноценного физического спортивного развития (создание площадки для спортзанятий на свежем воздухе, организация турникетов на территории школы, проведения занятий в бассейне, на катке, на лыжах и др.);

    Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью;

    Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровья сбережения;

    Нездоровый и малоконтролируемый образ жизни семей;

    Качество работы школы – слагаемое достижений работающих в ней учителей.

Наличие в гимназии профессиональной команды педагогов, имеющих регалии местного, областного и всероссийского уровня;

Регулярно проводимые декады педагогического мастерства, методические объединения, кафедральные заседания;

Педагоги возглавляют методические объединения города;

Коллектив профессиональный и творческий;

Педагоги регулярно участвуют в городских и областных конкурсах «Педагог года», «Самый классный классный», получают призовые места в данных конкурсах;

Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом;

    Редко обновляется коллектив молодыми специалистами;

    Работа некоторых классных руководителей частично осуществляется не должным образом, вследствие чего страдает профессионализм в общем, а также поведение учащихся;

    На участие в различных конкурсах городского и областного уровня производятся большие физические и финансовые затраты;

    Часть педагогического коллектива психологически не готовы меняться для работы с учащимися по новым стандартам, присутствует консерватизм, страх перед освоением ФГОС ООО;

    Перераспределение обязанностей членов коллектива;

    Замена кадров, либо устранение или борьба с консерваторскими взглядами на функционал гимназии некоторых педагогов;

    Нежелание должным образом работать с классными коллективами приводит к распаду как педагогического, так и учебного в общем;

    В связи с недооценкой или упущением воспитательной работы в школе происходит распад учебной деятельности в общем;

    Качество социального партнерства: государственно-общественное управление в общеобразовательном учреждении: активация возможностей, поиск новых ресурсов.

Совместная деятельность с главным государственным ВУЗом области – Северо-Восточным Государственным Университетом, другими учебно-воспитательными учреждениями;

В связи с привлечением и взаимодействием с СВГУ появляются новые ресурсы и возможности для развития;

Взаимодействие с отделом библиотеки для проведения обучающих уроков, развития и саморазвития;

Педагоги пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта, с помощью Интернет-порталов общаются с педагогами других городов, происходит обмен опытом;

    Не полноценно или не в полной мере используется ресурсный центр для обогащения знаниями и опыта педагогов;

    Ограниченная возможность выездного обучения в ЦРС педагогов для обогащения и обновления знаний, знакомства с педагогами других регионов для расширения профессиональных связей;

    Отдаленность нашего учреждения от других, с кем возможно социальное партнерство (библиотека А.С. Пушкина, музеи и др.);

    Привлечение сторонних специалистов для обогащения опыта, активации возможностей, поиска новых идей и ресурсов;

    Возможность выездного обучения в ЦРС для обогащения опыта и обновления знаний;

    Ограничение состоит в географической отдаленности от ЦРС, так как в связи с этим не всегда получается участвовать в онлайн-конференциях;

    Нет взаимодействия с внебюджетными организациями, коммерческими предприятиями для активации возможностей и поиска новых ресурсов;

Итоги SWOT-анализа работы школы

    Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.

    Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования учащимся школы в соответствии с запросами личности.

    Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственно-общественного управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы эффективного управления школой.

    В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования, создается фундамент для экспериментального запуска ФГОС ООО.

    С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для учителя так и для ученика. С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу.

    Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, конференции, «малая академия», участие в интеллектуальных играх, выездных проектах «Талантливые дети». Участие в олимпиадах и конференциях на городском и всероссийском уровне. Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов.

    Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам. Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся. Реализация городской целевой программы «Школьное молоко». Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьясбережения, учителей физической культуры и ОБЖ. Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад). Привлечение социального партнерства в здоровьесбережение учащихся (проведение уроков физкультуры в крупных спортивных комплексах). Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка;

Режим работы учреждения может быть режимом функционирования или режимом развития.

Режим функционирования предполагает постоянное поддержание всех направлений деятельности на уровне «не хуже предыдущего». Для учреждения, работающего в режиме функционирования не свойственно разрабатывать и реализовывать новые направления работы. Понятно, что в современных условиях такой режим работы практически невозможен. Учитывая быстро меняющиеся условия жизни, образовательные учреждения вынуждены постоянно следить за изменениями в социально-экономической жизни, проектировать изменения всех направлений деятельности образовательного учреждения.

Режим развития предполагает, что каждый шаг в работе учреждения анализируется и по итогам этого анализа ведется дальнейшая работа, которая предполагает постоянное развитие.

Анализ деятельности - функция управления школой, направленная на изучение состояния и тенденций развития, объективную оценку образовательных результатов и выработку на его основе рекомендаций по упорядочению системы, ее оптимизации или переходу ее на более высокий качественный уровень.

В педагогическом коллективе образовательного учреждения, избравшего режим развития, идет постоянный анализ деятельности и на основе его результатов, на основе постоянного общения, получения новой информации, проводится диагностика текущего состояния дел.

Педагогический анализ решает не только технические задачи, но способствует развитию каждого учителя в отдельности. Правильно организованный педагогический анализ влияет на уровень преподавания, а следовательно, на качество образования. Педагогический анализ является одним из методов контроля, где в результате наблюдения оценива-ется деятельность всех участников образовательного процесса.

Эффективность педагогического анализа будет зависеть от целенаправленности, объективности, массовости, систематичности. Поддержание мониторинга педагогического анализа прямо повлияет на его результативность, даст коллективу знание о разных сторонах деятельности школы.

Изучение хода и состояния наиболее важных сторон образовательного процесса;

Изучение итоговых показателей диагностических работ учащихся;

Изучение работы учителей;

Изучение работы методических объединений;

Изучение работы творческих групп учителей;

Предмет педагогического анализа:

Изучение деятельности учителей по разным направлениям их деятельности (повышению своего научного, профессионального, технологического, методического, культурного уровня);

Качество преподавания;

Качество организации образовательного процесса;

Качество предметных, надпредметных, метапредметных знаний и умений чащихся;

Педагогический анализ может быть тематическим, текущим (оперативным) и итоговым.

Педагогический анализ проводится по схме:

Определение объекта анализа:

Определение его цели;

Формирование рабочей гипотезы, плана;

Организация сбора информации;

Выявление факторов, влияющих на объект анализа, установления причин вызванных этими факторами;

Обобщение материалов тематического анализа, формулировка выводов и предложений:

Оформление результатов (в материалах аналитического отчета обязательно должны быть ответы на вопросы Кто, Что. Когда, Где, Как и Почему).

Итоговый анализ - оценка качества образовательного процесса четверть, триместр, год.

Цель - оценить деятельность школы и выработать а основе выводов рекомендации по совершенствованию дальнейшей работы.

Построение блока целей следующего учебного года.

· оценка качества преподавания;

· оценка качества обученности;

· оценка способностей, познавательных интересов учащихся;

· оценка уровня воспитанности;

· оценка эффективности взаимодействия учеников с социумом;

· оценка взаимодействия с родителями:

Текущий или оперативный анализ направлен на сбор информации о состоянии образовательного процесса (за день, за неделю, за месяц, по определенному предмету тоже за определенный промежуток времени). Такой анализ строится на посещении уроков, внеклассных мероприятий, проведения тестирования, интервью, бесед с учителями, родителями, учащимися.

Текущий контроль включает:

Оценку работы учащихся

Выявление отклонения от изучения стандарта;

Установление причин отклонения от государственного стандарта.

Результаты текущего контроля фиксируются в справках, докладных, служебных записках, в отдельных случаях в уведомлениях.

Предполагается, что результатом текущего контроля будет оперативная реакция администрации по качественному улучшению дел, вынесение организационных выводов.

Для тех, кто проводит педагогический анализ полезно в конце каждого этапа ответить на вопросы:

Что происходило?

Что было сделано нового?

Как это новое можно применить в будущем?

Какие обучающие моменты анализа можно выделить и применять в следующих работах?

Что мне помогало, что мешало в этом процессе анализа?

Какие явные недостатки в организации работы я вижу?

Какой можно сделать для интенсификации педагогического анализа?

Что было важным, существенным для меня? (Проблема, открытие, неожиданная ситуация).

Какие решения мне необходимо принять по этому поводу?

Кого я могу обучить приемам педагогического анализа?

Педагогический анализ - это системный подход к изучению образовательного процесса, контролю его качества, соблюдению государственных стандартов

SWOT-анализ состояния образовательной системы

МБОУ «Гимназия №13»

за 2012-2013 учебный год

Оценка внешних и внутренних перспектив развития школы

Все годы МБОУ «Гимназия № 13» динамично развивается, внедряя в образовательный процесс современные образовательные технологии и вариативность учебных программ. Для полноценного и всестороннего развития гимназии необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы.

SWOT-анализ работы гимназии за 2012-2013 учебный год и является итоговой формой такого анализа.

SWOT-анализ проводился в форме открытого индивидуального интервью с членами администрации гимназии, а также заведующими предметными кафедрами.

SWOT – анализ потенциала развития гимназии:

  1. «Новое качество образования»

(ФГОС – обновление содержания образования,

углубленное изучение предметов, учебно-методические комплексы)

Оценка внутреннего потенциала гимназии

Сильная сторона

Слабая сторона

Благоприятные возможности

Риски

  • В начальной школе с 2010-2011 учебного года в 1-м классе в пилотном режиме введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-в классы), с 2011-2012 года ФГОС НОО введен уже в четырех 1-х классах (1 а,б,в,г), в 2012-2013 учебном году поступивщшие первые классы также обучаются по ФГОС НОО (1 а,б,в). Таким образом на данный момент в гимназии 8 классов начальной школы обучаются по ФГОС НОО (1-а,б,в; 2-а,б,в,г; 3-в);
  • Созданы условия для выполнения Федеральных образовательных стандартов начального общего образования;
  • В гимназии существует потенциал и созданы все условия для постепенного перехода на ФГОС ООО с 2013-2014 учебного года;
  • В гимназии отобран профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, и формировать знание и развитие учеников по новому стандарту;
  • С введением ФГОС НОО происходит постоянное развитие учащихся и формирование у них различных как предметных так и метапредметных навыков;
  • С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для учителя так и для ученика;
  • С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии;
  • Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу;
  • Наличие в гимназии автоматизированного рабочего места учителя, современное оборудование кабинетов позволяет педагогам делать процесс обучения более интенсивным, интересным, мотивирующим, а также охватывающим весь потенциал учащихся;
  • Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, потенциально возможные перегрузки учащихся, в сочетании с не сформированным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у некоторых учащихся;
  • При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС;
  • Не все учащиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции);
  • У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в эксперимент ФГОС ООО;
  • Внедрение инновационных технологий развивающего обучения;
  • Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования;
  • Создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей;
  • Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях;
  • Внедрение метода социального проектирования.

Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы;

  • Нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров, приходится реализовывать ФГОС внутри организации, вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок;
  • Ограничения освоение ФГОС и углубленного изучения предметов вносит физическая не готовность некоторых учащихся воспринимать обновленное содержание образования, нет или недостаточно сформированы компетенции для их освоения у некоторых учащихся;
  • Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при освоении ФГОС ООО;
  • Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов администрации и педагогов;
  1. Реализация проекта «Талантливые дети:

технологии качественного сопровождения и поддержки»

Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

Сильная сторона

Слабая сторона

Благоприятные возможности

Риски

  • Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми;
  • Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, конференции, «малая академия», участие в интеллектуальных играх, выездных проектах «Талантливые дети»;
  • Участие в олимпиадах и конференциях на городском и всероссийском уровне;
  • Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов;
  • Недостаточная подготовка учащихся со стороны привлеченных профессионалов, консультантов, научных деятелей ввиду отсутствия финансовых средств на оплату привлечения данных специалистов;
  • Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика;
  • Недостаточно помещений в школе для максимального развития детей (например, спортивных тренировочных площадок, кабинетов);
  • Недостаточное систематическое сопровождение со стороны воспитательной части (нет систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение в участие в олимпиадах, конференциях и т.д. – например в форме внутришкольных конкурсов, викторин, брейн-рингов и т.п.);
  • Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения;
  • Повышение эффективности работы с одаренными и талантливыми детьми с привлечением социальных партнеров;
  • Систематизация урочной и внеурочной деятельности учащихся;
  • Привлечение педагогов школы для участия в развитии и совершенствовании знаний и талантов учащихся;
  • Создание систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение учащихся в участие в олимпиадах, конференциях и т.д. – например в форме внутришкольных конкурсов, викторин, брейн-рингов и т.п.);
  • Вовлечение студентов, аспирантов ВУЗов, для шефства и создания микрогрупп, для осуществления проектной деятельности;

Самые большие опасности для школы:

  • Снижение численности учащихся, или изменение уровня поступаемых детей в связи с распределением учащихся в школы по районам;
  • Финансирование системы образования, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития талантливых детей;
  • Изменение статуса гимназии.
  1. Качество жизни ученика: границы и возможности гимназии.

Оценка внутреннего потенциала школы

Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

Сильная сторона

Слабая сторона

Благоприятные возможности

Риски

  • Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам;
  • Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся;
  • Реализация городской целевой программы «Школьное молоко»;
  • Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой;
  • Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьясбережения, учителей физической культуры и ОБЖ;
  • Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад);
  • Привлечение социального партнерства в здоровьесбережение учащихся (проведение уроков физкультуры в крупных спортивных комплексах);
  • Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы;
  • Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка;
  • Недостаточное использование здоровьесберегающих технологий на уроках, периодически нецелесообразная рассадка учащихся в кабинете (обучающиеся с плохим зрением не всегда сидят на первых партах);
  • Для учащихся в спец. медгруппах нет специальных занятий физической культурой со специалистом медицинского профиля (ввиду отсутствия средств);
  • Нет дополнительных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий (например, спортивная площадка для занятий спортом на свежем воздухе);
  • Ограниченная возможность для привлечения социальных партнеров для занятий в бассейне, на катке, лыжах и других видов спортивной деятельности;
  • Привлечение социальных партнеров, меценатов, спонсоров для организации учащимся полноценного физического спортивного развития (создание площадки для спортзанятий на свежем воздухе, организация турникетов на территории школы, проведения занятий в бассейне, на катке, на лыжах и др.);
  • Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью;
  • Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровья сбережения;
  • Нездоровый и малоконтролируемый образ жизни семей;
  1. Качество работы школы – слагаемое достижений работающих в ней учителей.

Оценка внутреннего потенциала школы

Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

Сильная сторона

Слабая сторона

Благоприятные возможности

Риски

  • Наличие в гимназии профессиональной команды педагогов, имеющих регалии местного, областного и всероссийского уровня;
  • Регулярно проводимые декады педагогического мастерства, методические объединения, кафедральные заседания;
  • Педагоги возглавляют методические объединения города;
  • Коллектив профессиональный и творческий;
  • Педагоги регулярно участвуют в городских и областных конкурсах «Педагог года», «Самый классный классный», получают призовые места в данных конкурсах;
  • Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом;
  • Редко обновляется коллектив молодыми специалистами;
  • Работа некоторых классных руководителей частично осуществляется не должным образом, вследствие чего страдает профессионализм в общем, а также поведение учащихся;
  • На участие в различных конкурсах городского и областного уровня производятся большие физические и финансовые затраты;
  • Часть педагогического коллектива психологически не готовы меняться для работы с учащимися по новым стандартам, присутствует консерватизм, страх перед освоением ФГОС ООО;
  • Перераспределение обязанностей членов коллектива;
  • Замена кадров, либо устранение или борьба с консерваторскими взглядами на функционал гимназии некоторых педагогов;
  • Нежелание должным образом работать с классными коллективами приводит к распаду как педагогического, так и учебного в общем;
  • В связи с недооценкой или упущением воспитательной работы в школе происходит распад учебной деятельности в общем;
  1. Качество социального партнерства: государственно-общественное управление в общеобразовательном учреждении: активация возможностей, поиск новых ресурсов.

Оценка внутреннего потенциала школы

Оценка перспектив развития школы исходя из внешнего окружения

Сильная сторона

Слабая сторона

Благоприятные возможности

Риски

  • Совместная деятельность с главным государственным ВУЗом области – Северо-Восточным Государственным Университетом, другими учебно-воспитательными учреждениями;
  • В связи с привлечением и взаимодействием с СВГУ появляются новые ресурсы и возможности для развития;
  • Взаимодействие с отделом библиотеки для проведения обучающих уроков, развития и саморазвития;
  • Педагоги пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта, с помощью Интернет-порталов общаются с педагогами других городов, происходит обмен опытом;
  • Не полноценно или не в полной мере используется ресурсный центр для обогащения знаниями и опыта педагогов;
  • Ограниченная возможность выездного обучения в ЦРС педагогов для обогащения и обновления знаний, знакомства с педагогами других регионов для расширения профессиональных связей;
  • Отдаленность нашего учреждения от других, с кем возможно социальное партнерство (библиотека А.С. Пушкина, музеи и др.);
  • Привлечение сторонних специалистов для обогащения опыта, активации возможностей, поиска новых идей и ресурсов;
  • Возможность выездного обучения в ЦРС для обогащения опыта и обновления знаний;
  • Ограничение состоит в географической отдаленности от ЦРС, так как в связи с этим не всегда получается участвовать в онлайн-конференциях;
  • Нет взаимодействия с внебюджетными организациями, коммерческими предприятиями для активации возможностей и поиска новых ресурсов;

Итоги SWOT-анализа работы школы

  • Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.
  • Опыт работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности учащихся является весомым потенциалом в расширении условий для предоставления доступного качественного образования учащимся школы в соответствии с запросами личности.
  • Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственно-общественного управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы эффективного управления школой.
  • В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования, создается фундамент для экспериментального запуска ФГОС ООО.
  • С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для учителя так и для ученика. С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу.
  • Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, внутришкольные олимпиады, конференции, «малая академия», участие в интеллектуальных играх, выездных проектах «Талантливые дети». Участие в олимпиадах и конференциях на городском и всероссийском уровне. Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов.
  • Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам. Углубленный медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей учащихся. Реализация городской целевой программы «Школьное молоко». Витаминизированное питание, отлаженное расписание работы школьной столовой. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьясбережения, учителей физической культуры и ОБЖ. Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад). Привлечение социального партнерства в здоровьесбережение учащихся (проведение уроков физкультуры в крупных спортивных комплексах). Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка;

1.3 Специфика работы специализированного коррекционного образовательного учреждения

Специализированные (коррекционные) образовательные учреждения - это учреждение, созданные для лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизни деятельности.

Цель: всестороннее развитие ребёнка в соответствии с его возможностями, максимальная адаптация к окружающей действительности с тем, чтобы создать базу для дальнейшего школьного обучения (для ДОУ) и среднего или высшего обучения (для школы).

Цель школьного обучения: обеспечение конституционного права на получение бесплатного образования в пределах специализированного образовательного стандарта; обеспечение медицинского и психологического сопровождения, социальной адаптации и интеграции в общество Борякова, Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Борякова Н. Ю. - Москва: АСТ, Астрель, 2008. - с. 44-46 .

Перспективы:

ранняя диагностика и ранняя комплексная помощь. Грамотно организованная ранняя коррекция способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии обеспечит максимальную реализацию реабилитационного потенциала, а для значительной части детей обеспечить возможность включения в общий образовательный поток на более раннем этапе возрастного развития.

сотрудничество с семьёй. Важным условием коррекционной помощи детям становиться разработка педагогических и организационных условий включения родителей в реализацию индивидуальных программ коррекционного развивающего обучения.

Существует несколько подходов коррекции семейной ситуации развития аномальных детей, выявляются важные аспекты профилактической работы с родителями проблемного ребёнка, позволяющие предотвратить ряд вторичных отклонений. Разрабатываются направления и организационные формы работы специалистов с семьёй, способствующие формированию у родителей положительного отношения к малышу и обеспечивающие освоение эффективных и доступных форм взаимодействия с ребенком в бытовых, эмоциональных, игровых ситуациях.

Формы помощи родителям: "Университет для родителей", при лаборатории школьного воспитания детей с проблемами в развитии, психолого-педагогическое консультирование, помощь дефектолога, психолога в реабилитационных, Центрах, визиты спец. служб - ПМПК, ПМС центры.

Интегрированное обучение. В системе образования интеграция означает возможность выбора для лиц с особыми образовательными потребностями: получение образования в специализированном (коррекционном) образовательном учреждении или с равными возможностями в образовании: учреждение общего назначения (ДОУ, школа и пр.).

В условиях российского дошкольного образования интегрированное обучение внедряется в практику медленно и осторожно, поскольку для его осуществления ДОУ общеразвивающего вида должны иметь массу условий - специальное кадровое и материально-техническое обеспечение для проведение коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы с детьми. Наиболее реальным является применение интегрированного обучения по отношению к детям, которые несмотря на наличие того или иного отклонения в развитии, имеют близкий к возрастной норме уровень психофизическом развития, и психологическую готовность к совместному обучению с детьми норма.

Такие условия легче создать:

а) в общеразвивающих группах д / с комбинированного вида, где функционируют также и компенсирующие группы;

б) в центрах развития ребёнка, где осуществляется коррекционная работа со всеми воспитателями ДОУ; изначально должен быть заложен устав.

Ранняя комплексная помощь - эта новая быстроразвивающаяся область междисциплинарного знания, рассматривающая теоретические и практические основы комплексного обслуживания детей первых месяцев и лет жизни из групп медицинского, генетического и социального риска отставаний в развитии.

Особенности развития ребёнка в раннем возрасте: пластичность ЦНС и способность к компенсации нарушенных функций обуславливает важность ранней комплексной помощи, позволяющей путем целенаправленного воздействия исправлять первично нарушенные психические и моторные функции при обратимых дефектах и предупреждать возникновения вторичных отклонений в развитии Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 1998. -- с. 69 .

В последние годы создаются специальные образовательные учреждения и для других категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности: с аутистическими чертами личности, с синдромом Дауна. Имеются также санаторные (лесные школы для хронически болеющих и ослабленных детей.

В настоящее время виды коррекционных школ определены с учетом первичного дефекта учащихся. Каждое из восьми видов общеобразовательных учреждений для детей с особыми образовательными нуждами имеет свою специфику.

Специальное коррекционное образовательное учреждение 1 вида принимает в свои стены неслышащих детей. Задача педагогов - научить глухого ребенка общаться с окружающими, освоить несколько видов речи: устную, письменную, дактильную, жестовую. В учебное расписание включаются курсы, направленные на компенсацию слуха посредством использования звукоусиливающей аппаратуры, коррекция произношения, социально-бытовая ориентировка и другие.

Подобную работу проводит и коррекционная школа 2 вида, но только для слабослышащих или поздноглохших детей. Она направлена на восстановление утраченных слуховых способностей, организации активной речевой практики, обучению коммуникативным навыкам.

Первый и второй виды коррекционных школ осуществляют образовательный процесс на трех ступенях общего образования. Однако глухим школьникам требуется на два года больше, чтобы освоить программу начальной школы.

Третий и четвертый виды коррекционных школ предназначены для детей с нарушением зрения. Педагоги этих специальных учебных заведений организуют процесс обучения и воспитания таким образом, чтобы сохранить другие анализаторы, развить коррекционно-компенсаторные навыки, обеспечить социальную адаптацию детей в обществе.

В коррекционную школу 3 вида направляются незрячие дети, а также дети с остротой зрения от 0,04 до 0,08 со сложными дефектами, ведущими к слепоте. В учебное заведение 4 вида принимаются дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 с возможностью коррекции. Специфика дефекта предполагает обучение с использованием тифлооборудования, а также специальных дидактических материалов, позволяющих усваивать поступающую информацию.

Специальное коррекционное учреждение 5 вида предназначено для детей, имеющих общее недоразвитие речи, а также тяжелую речевую патологию. Основная цель школы - коррекция речевого дефекта. Весь учебно-воспитательный процесс организован таким образом, чтобы дети имели возможность развивать речевые навыки в течение всего дня. При устранении речевого дефекта, родители имеют право перевести ребенка в обычную школу.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата могут обучаться в коррекционной школе 6 вида. В коррекционном учреждении осуществляется восстановление двигательных функций, их развитие, коррекция вторичных дефектов. Особое внимание уделяется социально-трудовой адаптации воспитанников.

Коррекционная школа 7 вида принимает детей с задержкой психического развития, причем с возможностями интеллектуального развития. В школе осуществляется коррекция психического развития, развитие познавательной деятельности и формированию навыков учебной деятельности. По результатам обучения в начальной школе воспитанники могут быть переведены в общеобразовательную школу.

Коррекционная школа 8 вида нужна детям с умственной отсталостью для обучения по специальной программе. Цель обучения - социально-психологическая реабилитация и возможность интеграции ребенка в общество. В таких школах существуют классы с углубленной трудовой подготовкой.

Почти все перечисленные виды коррекционных школ обучают детей в течение двенадцати лет, имеют в своем штате специалистов дефектологов, логопедов, психологов.

Безусловно, что дети, проучившиеся столько лет в интернатном учреждении, имеют определенные трудности в социальной ориентировке. Большая роль в интеграции особых детей в общество принадлежит не только коррекционным школам, но и родителям. Семья, борющаяся за своего ребенка, обязательно сможет помочь ему адаптироваться в окружающем мире.

Анализ деятельности профессионально-педагогического колледжа Свердловской области

Лицензирование и аккредитация образовательного учреждения

Образование в России и в ряде зарубежных стран в конце ХХ века. Болонская конвенция

Отечественная система образования всту-пила в новую фазу взаимосвязей с госу-дарством и обществом. Власть в своих законодательных документах двум послед-них лет...

Организационно-педагогические условия совершенствования качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Зарождение новой идеологии дошкольного воспитания знаменовала собой "Концепция дошкольного воспитания" (1989 г.), созданная коллективом ученых Академии педагогических наук под руководством В.В. Давыдова и В.А. Петровского...

Организация безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения

Учреждения образования относятся к числу наиболее уязвимых структур. Последствия чрезвычайных ситуаций в них отличаются особой тяжестью, сильным политическим и социальным резонансом в стране и за её пределами...

Программа деятельности эксперта при проведении аттестации образовательного учреждения

Целью проведения аттестационной экспертизы деятельности образовательного учреждения является подтверждение соответствия нормативно-правовых оснований деятельности ОУ стандартизированным требованиям к деятельности юридического лица. 1...

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

Проблема адаптации учащихся к новым формам жизнедеятельности в школе возникает при любых условиях обучения. Содержание...

Пути повышения эффективности социально-педагогической работы с учащимися с признаками школьной дезадаптации в условиях образовательного учреждения

В данной главе рассмотрено состояние организации социально-педагогической работы с учащимися с признаками школьной дезадаптации в условиях образовательного учреждения, а именно - в средней школе № 288 г. Москвы...

Пути повышения эффективности социально-педагогической работы с учащимися с признаками школьной дезадаптации в условиях образовательного учреждения

Данная глава содержит описание модели социально-педагогической работы с учащимися с признаками школьной дезадаптации в условиях образовательного учреждения...

Пути повышения эффективности социально-педагогической работы с учащимися с признаками школьной дезадаптации в условиях образовательного учреждения

В рамках учреждений образования Российской Федерации социально-педагогическая деятельность осуществляется штатными социальными педагогами образовательных учреждений в соответствии со ст. 55 Федерального Закона "Об образовании"...

семьи. Школа осуществляет ведущую роль в организации семейного и общественного воспитания в микрорайоне. Для успешной координации воспитательного влияния она должна перестроить свою работу, отказаться от прежних...

Социокультурная среда как условие формирования основ эстетического воспитания младших школьников

Всестороннее развитие человека на этапе качественно нового состояния нашего общества непосредственно связано с проблемой эстетического воспитания и художественного развития...

Специфика дополнительного образования в коррекционной школе 8 вида

Сумма методов обучения - это путь познания окружающей действительности, который и предлагается воспитанникам коррекционной школы. Есть несколько видов классификаций методов обучения: 1...

Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога

Важнейшим благом для человека являются его права и свободы. Защита этих прав и свобод, социальная защита населения и механизм реализации её базируются конституционно-правовых установлениях и международных актах о правах и свободах человека...

Б01: 10.12731/2218-7405-2017-4-2-140-146

АНАЛИЗ СРЕДЫ ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Коновалова Н.В.

ОЯСГО: 0000-0002-0720-3332, Таганрогский институт управления и экономики, г. Таганрог, Россия

Рассмотрены факторы внешней среды частотного образовательного учреждения. В статье сделан акцент на выявления основных преимуществ частного вуза по сравнению с федеральными. Основное отличие частного образовательного учреждения от федерального состоит в том, что частный вуз - структура, финансируемая во основном за счет средствами поступающих от обучающихся. Положительное восприятие частного образовательного учреждения зависит от его позиционирования и продвижения в образовательной отрасли. Анализ внешней среды частного вуза предполагает оценку выявленных возможностей и угроз окружающей среды конкурентов вуза, которая является исходными условиями для разработки его стратегии.

Результаты работы заключаются в том, что выявлены доминирующие факторы РЕБТ-анализа по шкалам вероятности шкале значимости его проявления. Эксперты проранжировали факторы РЕБТ-анализа по силе воздействия параметра внешней среды. Значимыми параметрами по шкалам вероятности и значимости являются известность вуза, репутация вуза и удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг. Автор предлагает рекомендации по совершенствованию деятельности вуза на основе РЕБТ-анализа.

Ключевые слова: РЕБТ-анализ; образовательное учреждение; внешняя среда образовательного учреждения.

ANALYSIS OF THE ENVIRONMENT OF THE PRIVATE EDUCATIONAL INSTITUTION

Konovalova N. V.

ORCID: 0000-0002-0720-3332, Taganrog Institute of Management and Economics, Taganrog, Russian Federation

Factors of the external environment of frequency educational institution are considered. In article the emphasis on identifications of the main benefits of private higher education institution in comparison with federal is placed. The main difference of private educational institution from federal consists that private higher education institution - the structure financed in the basic for the account by means arriving from students. Positive perception of private educational institution depends on its positioning and promotion in an educational industry. The analysis of the external environment of private higher education institution assumes assessment ofthe revealed opportunities and threats of the environment of competitors of higher education institution which is original conditions for development of its strategy.

Results of work are that the dominating PEST-analysis factors on probability scales to a scale of the importance of its manifestation are revealed. Experts ranged PEST analysis factors on force of impact of parameter of the external environment. Significant parameters on scales of probability and importance are popularity of higher education institution, reputation of higher education institution and a consumer satisfaction quality of the rendered services. The author offers recommendations about enhancement of activities of higher education institution on the basis of PEST analysis.

Keywords: PEST-analysis; private educational institution; external environment of an educational institution.

Выбор и разработка стратегии высшего учебного заведения начинается с анализа внешней среды. Внешняя среда организации

представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны руководства организации и могут оказать влияние на ее стратегию.

Стратегический анализ внешней среды помогает определить потенциал, на который может опираться вуз в реализации стратегии образовательного учреждения.

Целью стратегического анализа внешней среды является:

1. Обнаружение признаков возможных изменений, способных оказать воздействие на жизнедеятельность высшего учебного заведения;

2. Отслеживание специфических тенденций и структур макроокружения;

3. Прогнозирование направленности будущих изменений макросреды;

4. Оценка существующих и будущих тенденций с точки зрения их вероятных воздействий на деятельность высшего учебного заведения .

Ключевые факторы успеха вуза - конкурентные возможности, результаты деятельности, определяющие успех вуза. Ключевые факторы успеха имеют большое значение для формирования стратегии вуза. Четкое представление о факторах, играющих решающую роль в достижении долгосрочного конкурентного преимущества, способствует разработке успешной стратегии.

Цель исследования - разработать направления совершенствование деятельности образовательного учреждения.

Предметом исследования является стратегический потенциал некоммерческого образовательного учреждения, а объектом - деятельность образовательного учреждения (на примере ЧОУ ТИУЭ).

Методами исследования являются РЕ8Т-анализ и экспертная оценка. В качестве экспертов выступили руководителями некоммерческого образовательного учреждения.

Результаты РЕ8Т-анализа показали, что во внешней среде частного образовательного учреждения можно выделить не только по-

литические, экономические факторы, но и известность вуза как экономического агента.

К политическим аспектам относят изменения законодательства РФ в образовательной сфере и расширение выбора направлений и специальностей определяемых Министерством образования. Исходными правилами участия вузов деятельности в образовательном пространстве, которыми установлены государство:

Гарантирование права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными или профессиональными потребностями;

Равенство и конкуренция субъектов, осуществляющих образовательную деятельность в том числе, образовательных организация различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей, что имеет под собой явный принцип гражданского права;

Открытость системы образования внешним запросам, т. е. в системе образования впредь будет развиваться механизм общественного участия в управлении и общественно-профессиональной аккредитации, участие в сетевых формах ведения образовательной деятельности .

К изменениям относят в образовательной сфере:

Ограничение и сокращение номенклатуры специальностей;

Ограничение бюджетных мест определенные специальности;

Изменение правил лицензирования, аккредитации аттестации вуза;

Изменение ФГОСов специальностей.

Экономические аспекты РЕвТ-анализа представлены:

Уровнем конкурентной борьбы;

Ростом спроса на оказываемые услуги;

Расширением научно-консалтинговой деятельности в регионе и за его пределами;

Ростом дохода населения;

Удовлетворенностью потребителей качеством оказываемых услуг.

Уровень конкурентной борьбы предопределен количеством вузов частных и федеральных и их филиалами. Расширение научно-консалтинговой деятельности в регионе и за его пределами представлено участием его сотрудников на конференциях разного уровня, получение грантов, участие в различных фондах под держивающие образовательную деятельность. К внешним фактором, регулирующие, финансовую деятельность вуза необходимо возможность создания комфортных условий для оплаты образования в том числе предоставление системы скидок, учет правовых механизмов регулирование оплаты за обучение и т.д. Также на развитие деятельности образовательного учреждения влияют рост дохода населения и спрос на оказываемые услуги.

Социальные аспекты включают репутация ТИУиЭ; известность ТИУиЭ; престижность высшего учебного заведения (отношение к вузу); отношение родителей и абитуриентов к частным учебным заведениям и Отзывы учителей школ о работе вуза. Данные аспекты отражают представление о вузе и положение в регионе.

Технологические аспекты отражают развитие новых технологий, обеспечивающий образовательный процесс; технологическая грамотность потребителей, требование к уровню образования и компьютерной грамотности профессорско-преподавательский состав. Представленные аспекты отражают уровень развития персонала.

Таким образом, РЕ8Т-анализ показал, что анализ внешней среды образовательного учреждения на развитие и становление вуза влияют не только экономическое состояние населения и региона в целом, но и постоянные изменения в законодательстве. На удовлетворенность потребителя деятельности образовательного учреждения влияет как профессорско-преподавательской состав, так и вспомогательный персонал вуза.

Рассмотрены на конкретном примере как вышеуказанные факторы влияют на деятельность предприятия. Была использована 5 бальная шкала, где 1-минимальное знание, 5-максимальная знанием. В ходе исследования были опрошены 7 экспертов. После усреднения дан- 144 -

ных. Оценка факторов по РЕБТ-анализу представлена в описании частотно-процентного анализа обработки данных.

Доминирующими факторами РЕвТ-анализа по оценке вероятности проявления являются «Репутация ТИУиЭ» (4,3); «Удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг» (4) и «Известность ТИУиЭ» (3,8). Среди указанных факторов к социальным относят такие как «Известность ТИУиЭ» и «Репутация ТИУиЭ». Наименее значимыми факторами оказались «Требование к уровню образования и к компьютерной грамотности ППС» (3,5); «Оптимизация соотношения цены и качества за обучение» (3,5) и «Развитие новых технологий, обеспечивающий образовательный процесс» (3,3). Эти факторы относят к техническим.

По оценки значимости проявления фактора на первых трех местах расположились «Известность ТИУиЭ» (4,8); «Оптимизация соотношения цены и качества за обучение» (4,6) и «Удовлетворенность потребителей качеством оказываемых услуг» (4,5). Выделенные факторы, в основном, относят к параметру экономические. На последних местах расположились факторы «Требование к уровню образования и к компьютерной грамотности ППС» (3,2) и «Развитие новых технологий, обеспечивающий образовательный процесс» (3,2). Выделенные факторы в основном относят к параметру технологические.

Результаты эмпирического исследования позволили сделать следующие рекомендации по развитию частного образовательного учреждения «ТИУиЭ»:

¡.Привлечение абитуриентов: расширение географии, повышение качественного состава и использование современных инструментов привлечения.

2. Ориентация образовательного процесса на требования работодателей и профессиональные стандарты, а также интеграцию с научным процессом и инновационной деятельностью

3. Обеспечение экономической эффективности образовательного процесса без потери качества.

4. Развитие кадрового потенциала (привлечение, развитие, удержание персонала).

5. Эффективный маркетинг рынка и территорий, активное позиционирование и продвижение образовательное учреждение.

Список литературы

1. Веретенникова О.Б. Разработка стратегии образовательного учреждения: Методические рекомендации / О.Б. Веретенникова, Н.В. Дрантусова, А.К. Клюев, Е.А. Князев, C.B. Кортов, В.И. Май-даник, JI.A. Малышева, JI.H. Попова [Текст] / Под ред. Е.А. Князева, А.К. Клюева. Екатеринбург, 2012.

2. Волкова Н.С. Дмитриев Ю.А., Еремина О.Е, Жукова Т.В., Кирилловых А.А, Павлушкин A.B., Пуляева Е.В., Пугало Н.В. Научно-практический комментарий к Федеральному к закону «Об образовании в Российской Федерации» / A.A. Кирилловых // [Электронный ресурс] // Деловой двор. 2013. Режим доступа: http://base.consultant. m/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=CMB;n=17372;dst=100625 (дата обращения 18.10. 2016).

3. Тищук М.О. Новшества законодательства в сфере образования: субъекты и образовательная деятельность // Молодой ученый. 2014.

4. Сидорин A.B. Менеджмент устойчивого развития технического университета // Интернет-журнал «Науковедение». 2012 №4 (13) [Электронный ресурс]. М., 2012. Ид. номер ФГУП НТЦ «Информ-регистр» 0421100136008. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/ sbornik6/4.pdf, свободный (дата обращения 17.10.2016).

5. Стратегии развития российских вузов: ответы на новые вызовы / Под науч. ред. H.JI. Титовой [Текст]. М.: МАКС Пресс, 2012.

6. Подопригора М.Г. К вопросу об эффективности и конкурентноспособности российских вузов II М.Г. Подопригора [Текст] II Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2012, № 2. С. 64-71.

7. Михайлова Е.И., Саввинов В.М. Университет как институт развития региона. «Высшее образование в России» № 10. 2016. С. 37-47.

gastroguru © 2017