Викторина «Шаги Великой Победы. Всероссийская занимательная викторина «День Победы Викторина посвященная победе в вов

Великая Отечественная война 1941-1945 годов являлась освободительной войной советского народа против фашистской Германии. 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Невзирая на прошедшие десятилетия, нельзя забывать, что такое фашизм: это превращенные в пепел города, деревни, гибель солдат и мирного населения, разрушенное народное хозяйство, потеря бесценных памятников материальной и духовной культуры народа. Нельзя забывать партизан и подпольщиков, тружеников тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья. Самая главная и невосполнимая утрата - 27 миллионов человеческих жизней погибших в период Великой Отечественной войны…

День Победы (День Воинской Славы России) - самый почитаемый праздник для граждан Российской Федерации. Все больше отдаляется от нас 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой досталась нашим отцам и дедам, кому-то уже и прадедам, поэтому ежегодно отмечаем этот прекрасный и трагичный праздник вместе с ветеранами, которых тоже становиться меньше и меньше…

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».
(Т.Г. Шевченко)

Цель викторины: способствовать формированию уважительного отношения к историческому прошлому, пробуждению интереса к событиям и именам, связанным с Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. у жителей города Пскова и области.

Общие положения викторины

Управление культуры Администрации г.Пскова, Управление образования Администрации г. Пскова, Историко-краеведческая библиотека им. И.И. Василёва МАУК «ЦБС» г.Пскова, Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Псковский Государственный университет, Псковское областное отделение Всероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры",Клуб краеведов г.Пскова и редакция общественно-политической газеты «Псковские новости» проводят викторину «Знать и помнить» .

Раз в три недели будут публиковаться 10 вопросов каждого тура на сайте и на сайте Общественно-политической газеты «Псковские новости» и на страницах общественно-политической газеты «Псковские новости».

Ответы также принимаются в течение трех недель со дня выхода информации с вопросами. По истечении трехнедельного срока будут опубликованы правильные ответы прошедшего тура и вопросы следующего тура викторины.

Присылайте ответы (с пометкой на викторину) по адресу:
180000, г. Псков, Октябрьский проспект, 19а, Историко-краеведческая библиотека им. И.И.Василева,
электронный адрес: [email protected] ; телефон для справок: 66-43-24.

Этапы викторины

I тур – с 13 февраля до 5 марта
II тур - с 6 марта до 26 марта
III тур - с 27 марта до 17 апреля

Публикация вопросов, ответов

13 февраля - вопросы I тура
- 6 марта - вопросы II тура, ответы I тура
- 27 марта - вопросы III тура, ответы II тура
- 17 апреля – ответы III тура
- 24 апреля - результаты викторины

Подсчет баллов

За один правильный ответ присуждается один бал;
- при равном количестве баллов предпочтение отдается тому, кто ответил раньше;
- при определении призовых мест приоритет более полным ответам.

Получение призов

По итогам викторины будут определены три победителя и награждены памятными подарками и сувенирами.

Пятеро наиболее активных участников викторины получат поощрительные призы.

Приглашаем к участию всех желающих!


ВОПРОСЫ I ТУРА

1.Назовите основные периоды Второй мировой войны (1939-1945) и Великой Отечественной войны (1941-1945).
2.Как назывался план ведения войны Германии против Советского Союза? Когда он был утверждён?
3.Назовите основные направления, по которым в июне 1941 года вели наступление крупные армейские группировки Вооруженных Сил Германии? Каковы были их основные цели?
4.Кто выступил по всесоюзному радио 22 июня 1941 года с сообщением о начале войны с Германией?
5.Кто и с какого времени был Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами СССР в годы Великой Отечественной войны?
6.Какая крепость на территории СССР приняла на себя первое сражение в июне 1941 года? Кто из псковичей отличился при защите крепости?
7.Перечислите в хронологической последовательности важнейшие сражения, имеющие поворотное значение в ходе Великой Отечественной войны.
8.Гитлер мечтал о «победном параде» немецких войск в Москве. Солдаты Вермахта прошли по Москве, но не в качестве «победителей». Когда состоялся «парад побежденных» на улицах Москвы?
9.В ходе Великой Отечественной войны было принято решение о произведении салютов в честь побед Красной Армии на фронтах Великой Отечественной войны. Когда, где, в честь какого события был произведен первый победный салют?
10.Назовите основные международные конференции стран Антигитлеровской коалиции в период Великой Отечественной войны.

ВОПРОСЫ II ТУРА

1.Какие укрепленные районы (УРы) были запланированы к постройке на территории Псковщины в предвоенный период? Назовите их.
2. Кем и когда были совершены первые воздушные тараны на Псковской земле в годы Великой Отечественной войны?
3. Чьи подвиги, совершенные на Псковщине в годы Великой Отечественной войны, стали известны всей стране? Приведите примеры.
4. Перечислите наиболее известные подпольные группы, действовавшие на территории Псковщины в период немецкой оккупации.
5. Назовите партизанские бригады и их командиров, сыгравших большую роль в развертывании партизанской борьбы на территории Псковщины.
6. О каком событии писала ленинградская поэтесса В. Инбер:
«Подарки ваши, их мы не забудем,
Вы жизнью рисковали, их везя.
Спасибо вам! Где есть такие люди,
Такую землю покорить нельзя!»
7. В ходе каких наступательных операций Красной Армии была освобождена территория нынешней Псковской области?
8. Назовите известных военачальников - участников Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с Псковщиной.
9. В 1944 году Красная Армия штурмовала построенный на территории Псковщины сильно укрепленный немецкий рубеж обороны - оборонительную линию. Как называлась линия, в честь, кого или чего она названа?
10. Какие вы знаете памятники мирным жителям и заключенным концентрационных лагерей – жертвам нацизма, расположенные на территории Псковской области. Перечислите их.

ВОПРОСЫ III ТУРА

1. Псков был первым крупным российским городом, оккупированным немецко-фашистскими войсками, и был последним городом, освобожденным от оккупации в годы Великой Отечественной войны. Какой период времени длилась оккупация Пскова?
2. Какую роль отводило Пскову немецкое командование в 1941 году и советское командование в 1944 году?
3. Фронт, армия, дивизии - участники боёв по освобождению города Пскова от немецко-фашистских захватчиков, назовите их.
4. Какой экспонат Псковского музея-заповедника показывает самый яркий момент (или эпизод) боёв при освобождении города Пскова? Что Вы об этом знаете?
5. Каким частям, когда и по какому поводу было присвоено наименование «ПСКОВСКИХ»? На каком памятном знаке (мемориальном объекте) перечислены эти части?
6.Какие города Псковщины вошли в число пятнадцати городов РСФСР, подлежащих первоочередному восстановлению после окончания Великой Отечественной войны? Назовите документ, в котором перечисляются эти города, когда и кем он был принят.
7. 30 апреля 1945 года над рейхстагом было водружено первое Красное Знамя. Среди тех, кто это сделал - пскович. Назовите его имя.
8.Уроженцы города Пскова - Герои Советского Союза.
9. Назвать улицы города Пскова, названия которых связаны с людьми и событиями Великой Отечественной войны.
10.Когда и каким указом президента (каким документом) городу Пскову присвоено звание «Город воинской славы». Какой мемориальный объект посвящен данному статусу?

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Оргкомитет и члены жюри в составе:

Андреева Светлана Николаевна - редактор псковской городской общественно-политической газеты «Псковские новости»;
Владимирова Людмила Иосифовна - старший методист Управления культуры Администрации г. Пскова – член жюри;
Егорова Татьяна Михайловна - главный специалист Управления образования Администрации г. Пскова;
Ефимова Ирина Петровна - журналист общественно-политической газеты «Псковские новости»;
Иванов Александр Юрьевич - член Псковского областного отделения Всероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры" - член жюри;
Мартынов Юрий Анатольевич - начальник Управления культуры Администрации г. Пскова – председатель оргкомитета;
Медников Михаил Михайлович - псковский краевед;
Русанова Людмила Федоровна - зав. Историко-краеведческой библиотекой им. И.И. Василёва – член жюри;
Сафронова Марина Николаевна - старший научный сотрудник Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника - член жюри;
Филимонов Анатолий Васильевич - профессор, зав. кафедрой русской истории Псковского государственного университета – председатель жюри,
подвели итоги и определили победителей викторины «Знать и помнить» к 70-летию Великой Победы:

1 место – 28,25 баллов: Денис Егоров (г. Псков);
2 место – 27,50 баллов: Александра Воднева (г.Невель);
3 место – 26,75 балла: Александр Абрамов (г. Тверь).

Ольга Ануфриева, Марина Дмитриева, Арина Соколова, Оксана Строкина, Александр Титов – признаны активными участниками викторины.

Вручение памятных сувениров победителям и поощрительных призов активным участникам состоится накануне Дня Победы в городе Пскове 6 мая 2015 года в 15.00 в рамках мероприятия «Великая Отечественная война от первого лица» в Историко-краеведческой библиотеке им. И.И. Василёва.

Будем рады видеть Вас по адресу: г. Псков, Октябрьский проспект, 19а, читальный зал (тел. 66 43 24).
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

Марина Белоусова
Викторина, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне «Мы твои наследники, Победа!»

Цель : Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.

Задачи :

1. Закреплять представления о Великой Отечественной войне , ее героях и подвигах;

2. Способствовать патриотическому воспитанию дошкольников, формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

3. Воспитывать нравственные чувства, уважение к защитникам Отечества , памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ход викторины:

Ведущий : Зажигаются радостью лица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня знаменательный день-

День Победы… «Это радость со слезами на глазах…» В этот день мы вспоминаем тех, кто остался на полях сражений, поздравляем оставшихся в живых ветеранов Великой Отечественной войны , которые стояли до последнего, чтобы вы, ребята, жили под мирным небом, не вздрагивая от взрывов снарядов. Сегодня мы живем благодаря тем героям, которые воевали, погибали, выживали, когда, казалось, невозможно было выжить. Поэтому 9 мая - самый светлый и значимый праздник : 70 лет в нашей стране не было войны .

Сегодня мы собрали вас в этом зале и хотим провести викторину , посвященную 70-летию победы в Великой Отечественной войне . На протяжении всей викторины вы будете участвовать в конкурсах, за их прохождение получать жетоны-звезды, а оценивать ваши ответы будет жюри.

1. Приветствие команд (название, девиз) .

2. Разминка «Подбей самолет» . Участникам викторины (по 2 участника от каждой команды) поочередно предлагается «подбить» самолет и выполнить написанное на нем задание. Ответы участников оценивает жюри по трехбальной системе. Оценивается не только правильность, но и полнота ответа. По окончании разминки командам выдаются жетоны-звезды по количеству набранных ими баллов.

2) Музыкальное произведение, ставшее символом Великой Отечественной войны и получившее всемирную известность («Священная война » Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

3)Где во время Великой Отечественной войны проходила «Дорога жизни» и почему ее так назвали? (Ладожское озеро) .

4) Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (872 дня) .

5) Как называлась операция, развернутая партизанами, которая парализовала транспортное сообщение в тылу врага? («Рельсовая война » ).

6) Назовите фамилию летчика, который после ампутации ног вновь стал летать и в бою под Орлом сбил 3 фашистских самолета (Алексей Петрович Маресьев) .

7) Какая битва стала началом перелома в ходе ВОВ? (Сталинградская) .

8) Кто был верховным главнокомандующим советскими войсками в период ВОВ? (Иосиф Виссарионович Сталин) .

9) Когда и как произошло первое крупное поражение немцев в ВОВ? (Московская битва) .

10) Как назывался немецкий план ведения войны против СССР ? (план Барбаросса) .

11) Как звали героя Советского Союза, который в бою с фашистами закрыл своим телом амбразуру пулеметного дзота? (Александр Матросов) .

12) Кто водрузил Красное знамя победы над рейхстагом ? (Алексей Берест, Михаил Егоров и Мелитон Кантария) .

3. Домашнее задание.

- Поэтический конкурс : стихотворение, инсценировка о войне , о Дне Победы , о подвигах, героях ВОВ и т. д.

Альбом о ветеране (ветеранах) ВОВ.

4. Конкурс капитанов «Собери картинку» . Капитанам команд предлагается собрать картинку – изображение города-героя и назвать его. Скорость и правильность выполнения задания оценивает жюри, по результатам чего команды получают соответствующее количество звезд.

Ленинград

Севастополь

Волгоград (бывший Сталинград)

Мурманск

5. Конкурс «Собери солдатский вещмешок» . Участникам команд предлагается собрать все предметы, изображенные на картинках, необходимые солдату в походе, и сложить их в вещмешок. Результаты конкурса оценивает жюри.

6. Конкурс «Назови род войск» . Участникам команд предлагается определить и назвать по картинкам рода войск, участвующих в Великой Отечественной войне . Участник викторины , первым поднявший руку, получает звезду для своей команды за каждый правильный ответ.

Кавалерия

Военно-воздушные силы

Бронетанковые войска

Подводники

Химические войска

Инженерные войска

Железнодорожные войска

Войска связи

7. Конкурс «Закончи пословицу» . Участникам викторины предлагается закончить известные пословицы о войне . Ребенок, первым поднявший руку и правильно ответивший на вопрос, получает звезду для своей команды.

Дружно за мир стоять – (войне не бывать )

- Войну хорошо слышать , (да тяжело видеть)

Воин воюет, (а детки горюют)

Держи порох сухим-(будешь непобедим )

Хочешь победить на войне- (работай вдвойне )

Солдат близко – (кланяйся ему низко)

Враг хотел пировать, (а пришлось горевать)

Русский солдат (не знает преград)

До Москвы на танках, (а от Москвы на санках)

Живя в мире, (не забывай о войне )

Видит Москву фашистское око, (да зуб неймет)

Для смелого солдата (и рукавица – граната)

8. Награждение.

Ведущий : Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша викторина , посвященная Великой Отечественной войне . Все задания выполнены, на все вопросы даны ответы, и пришло время подвести итоги. Давайте подсчитаем, у какой команды больше жетонов! (Подсчитывают жетоны, выбирают команду – победительницу . Участники команд получают грамоты от начальника управления образования и памятные сувениры.)

Трудным был путь к победе . 20 миллионов советских людей погибло в этой войне . Но пришла весна, весна 1945 года. Вот он долгожданный праздник – День Победы . И за то, что мы отмечаем этот праздник под мирным небом , мы обязаны нашим защитникам – ветеранам и павшим воинам, которых с нами нет.

Прошла война , прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, дети, никогда

Об этом не забудем!

Все участники викторины исполняют песню «День победы » (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) .

Публикации по теме:

Развлечение к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Победа, светлый день весны!» (старший дошкольный возраст) Развлечение, посвященное празднованию 70-летию Победы Великой Отечественной войны. Старший дошкольный возраст. Задачи: воспитывать чувство.

В нашем городе ежегодно проходит театральный фестиваль среди детских садов. В этом году была тема, посвященная ВОВ. Идея как-то сразу пришла.

Проект «Детям о войне» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Я хочу, чтобы знали дети Про Великую ту войну, Когда прадеды их и деды Защищали свою страну. Если б не то поколение, Что сражало себя не.

Проект «Мы правнуки Победы», посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПАСПОРТ) ПРОЕКТА Тема (проект, событие): Проект "Мы правнуки Победы", посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной.

В самом начале мая всех нас ждет прекрасный праздник День Победы. Это великий день для всего нашего славянского народа. 9 мая – красный день календаря. В этот день в городах проходят торжественные мероприятия, все веселятся, отдыхают, поздравляют и чтят память ветеранов, которые стояли за оборону нашей Родины. Этот праздник не может обойтись без различных конкурсов, игр. Для некоторых из них понадобится специальный реквизит, наряды, соответствующей тематики и прочие атрибуты.

Конкурсы, которые проводятся организаторами на 9 мая – это еще один оригинальный способ почтить память храбрых солдат, их доблесть, героизм, отвагу. Развлекательная программа поможет все седлать весело, посоревноваться на ловкость, на смекалку, на эрудицию. Какие же игры можно предложить для того, чтобы произвести хорошее впечатление и на детвору, и на взрослых. Предлагаем шуточные игры, оригинальны и смешные задания, которые гарантированно дадут заряд положительной энергии.

Самые интересные игры, конкурсы на 9 мая.

Игра «Морзе»

Учувствовать в ней могут как детки, так и взрослые, в общем, все желающие. Итак, игроки делают большой круг, плотно прижимаясь, друг к другу. Дуки отведены за спину, где каждый сжимает руку товарища. В центре стоит ведущий. Он подходит к любому из участников, и произносить на ухо, сколько ему необходимо сделать рукопожатий своему соседу. После вновь отходит в центр и пытается угадать, куда пошла волна рукопожатий и на ком она остановилась. Если угадал, он сам становится в круг, а тот, на ком замкнулась цепь, начинает водить.

Конкурс «Не забудем войну»

Это игра для творческих натур. Желательно, чтобы в ней участвовали школьники. Здесь задача будет заключаться в том, чтобы каждый написал небольшой отзыв, сочинение о войне, о родных, которые принимали участие. Просто свои мысли, взгляды.

После, самые лучшие произведения, будут зачитаны в школе или на самом мероприятии. Также в рассказе могут звучать интересные факты о войне, о ее бесстрашных героях.

Конкурс «Оружейники»

Также принимает участие детвора. Желающих разбивают на группы. Понадобится простой пластилин, набор для работы с ним – это палочка и дощечка.

Цель конкурса – вылепить из пластилина какое-нибудь оружие либо технику времен воны. Это может быть танк, самолет, пистолет. Побеждает тот, у кого будет работа больше всего приближенная к оригиналу.

Игра «Орден»

Понадобятся добровольцы из школьников. Они все должны изображать из себя настоящих солдат, героев Отечества. Разбивают ребят на команды. Каждой группе участников выдается цветная бумага, плотный картон, ПВА клей, ножнички, красивые, разноцветные ленточки, нитки и иголки.

Задача команд будет заключаться в изготовлении оригинальных медалей для ветеранов своими руками. Ордена должны быть на лентах, чтобы их можно было повесить на шею. Чья команда за отведенное время справится быстрее и сделает много изделий, та и победила.
Готовые медали необходимо повесить на шеи героев.

Игра в санитаров

В данном конкурсном задании будут принимать участие две бригады. В каждой по два человека. Также будут необходимы добровольцы, в количестве двух или четырех человек. Они должны изображать раненых солдат.

Двум группам будет необходимо продемонстрировать свои навыки в оказании первой медицинской помощи. Для этого в инвентаре командам предоставят бинты, вату, йод, шины, жгуты и прочие медикаменты.

Необходимо на скорость замотать потерпевшим руку, голову, наложить жгут на ногу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победитель.

Игра «Знамя»

Конкурс для старшеклассников. Для участия понадобятся две команды. В каждой должно быть по два парня и две девочки.

Перед участниками стоит задача смастерить яркое, красочное знамя. Для этого предоставляется деревянные палочки, разноцветная ткань и бумага, картон, ножницы, клей и прочий необходимый материал.
Правило для участников: за отведенное время, быстро сделать как можно больше флажков. Можно включать фантазию, рисунки и узоры могут быть разные. У кого получится больше готовых изделий, та команда и победила. Главное, флажки должны быть выполнены аккуратно, иначе баллы с команд будут сниматься.

Конкурс «Открытка на память».

Здесь принимает участие детвора. Разбиваем желающих на две команды. Перед ними на столе разложены большие листы ватмана. Прилагается также карандаши и фломастеры.

Суть задания: нарисовать больше, необычные цветы, которые должны стать символом дня Победы. В каждой команде ни один из цветов не должен повторяться. Эти творческие работы ребята смогут подарить ветеранам на память о великом празднике.

Игра под названием «Снайпер»

Здесь все просто. Ставится стенд для стрельбы. Любой участник может проверить свою ловкость с помощью специальных дротиков. Кто попал ближе к центру, тот и победитель.
Победителям вручают памятные сувениры – значки, ленточки, флажки и прочую атрибутику тематического праздника.

Конкурс «Переносим раненого»

Здесь принимают участие уже взрослые. В каждую команду понадобится по три добровольца. Двое, из которых, делают произвольные носилки и начинают переносить третьего. Чья команда успеет первой донести «раненого» до отметки, та и победила.

Игра называется «Марш - бросок»

Это подвижная, энергичная игра. На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз. По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернется до линии страта.

Игра «Пуговка»

Принимают участие женский пол. На шинели отрывают пуговицы, а девушки на время их пришивают. Кто быстрее всех пришила, та и мастерица на все руки.

Конкурс «Калашников»

Если есть возможность можно найти игрушечный автомат Калашникова и попросить участников на время их разобрать и собрать.

Игра «Противогаз»

Желательно принимать участие мужчинам. Девушки могут испортить макияж и прическу. При команде «Газы»! все начинают демонстрировать свое умение на скорость надевать противогаз.

Конкурс «Держись, солдат»

Здесь все участники, в большей степени дети, кричат хором на поставленные вопросы «Да» или «Нет».

Вот вопросы, которые необходимо задавать:
- На войну ушли солдаты?
- И стрелять учились из лопаты?
- Лопатами окопы рыли?
- На полнолуние вечерами выли?
- В котелке, на костре кашу себе варили?
- Вместе с кашей Машку сварили?
- По мишени стреляли?
- Ни одного разочка не попали?
- У ребяток за плечами рюкзаки с булочками и калачами?
- А может автомат, носит на своем плече солдат?
- У солдат нет ремешка?
- А на пряжке у него нарисован олень или тюлень?
- Говорят, что все ребятки когда – то станут отважными солдатами?
- Все ребята – молодцы, а солдаты – удальцы?

Викторина для взрослых ко Дню Победы

Ведущий будет громко задавать вопросы, а взрослые участники на них отвечать. Кто больше наберет правильных ответов, тот и победитель.
1. Какие города, после окончания войны получили специальные звания героев?
2. Самые великие полководцы, известные нам со времен ВОВ.
3. Как солдаты понимали слова «дорога в жизнь».
4. Когда произошла переломная битва в сражениях с врагом.
5. Даты начала и окончания ВОВ.
6. Кто такой Павлов и где расположен его дом. Чем прославился этот человек в 1942 году. (Он отбил со своим гарнизоном из 24 человек у немцев здание из 4 этажей в Сталинграде. В последующем оно стало оборонительным пунктом).
7. Кто такой Александр Матросов?
8. Что всем вам известно о «панфиловцах».
9. Как фамилии героев, поднявших 9 мая флаг над Рейхстагом.
10. Назовите фамилии детей, подростков дававшим в годы войны отпор фашизму.
11. Кто такие молодогвардейцы? Расскажите подробно их историю, назовите имена и фамилии участников, где проходила борьба ребят с врагом? Судьба юношей и девушек?
12. Какого смертельного оружия больше всего опасались немцы?
13. Фамилии настоящих героев СССР?
14. Какой сегодня день?
15. За какие заслуги мы чтим память ветеранов?
16. Символ красной армии.
17. Как лучше всего поздравить ветеранов. Необходимо спеть песню или рассказать стих.
Игра «Звание».
Участникам игры предлагают определить, какое звание пред ними изображено на погонах. Перед игроками лежат карточки, на которых приклеены звезды или иные различия. Они безошибочно должны угадать, чьи перед ним погоны – майорские, сержанта, полковника, капитана и прочее. Кто больше угадал, тому и специальный приз.

Игр много, они придутся по нраву людям любого возраста. Главное, чтоб в этот день все веселились и не забывали, что такое слово война и мир.
***

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

05.04.2017№ 000

г. Ульяновск

О проведении городской заочной

интеллектуальной викторины,

посвящённой 72 годовщине Победы

в Великой Отечественной войне

В целях пропаганды изучения исторического краеведения Симбирска-Ульяновска и популяризации малой родины среди подростков

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести с 06 апреля по 05 мая 2017 года городскую заочную интеллектуальную викторину по историческому краеведению, посвящённой 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ» (далее Викторина).

2. Утвердить положение о проведении Викторины (Приложение).

3. Руководителям образовательных организаций обеспечить участие в Викторине обучающихся подростков.

4. Общее руководство по организации и проведению Викторины возложить на директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета»

5. Контроль над исполнением данного приказа возложить на, начальника отдела воспитательной, профориентационной работы и дополнительного образования.

Начальник Управления образования

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городской краеведческой викторины,

посвящённой 72 годовщине Победы в

Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

«О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения городской заочной интеллектуальной викторины, в рамках месячника героико-патриотической работы с подростками и молодёжью образовательных организаций города Ульяновска, по историческому краеведению, посвящённой 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов «О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ» (далее Викторина).

1.2. Викторина проводится в целях пропаганды и популяризации знаний по истории родного края, формирования общей культуры подрастающего поколения.

1.3. Задачи Викторины:

Создание условий для развития познавательного интереса подростков и молодёжи к изучению исторического краеведения Ульяновской области (Симбирской губернии);

Привлечение внимания обучающихся подростков на сохранение регионального наследия малой родины;

Популяризация страниц истории малой родины;

Приобщение молодёжи к изучению исторического краеведения Симбирско-Ульяновского региона;

Развитие навыков мыслительной деятельности посредством выполнения обучающимися подростками и молодёжи различных форм заданий.

1.4. Организаторами городской заочной интеллектуальной викторины являются Управление образования администрации города Ульяновска и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета».

2. Участники викторины

2.1.Участниками викторины являются обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.

3. Сроки проведения

3.2. Работы принимаются не позднее 03 мая 2017 года по адресу: город Ульяновск, улица Фруктовая, дом № 4, кабинеты № 000, 217, муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ульяновска «Детско-юношеский центр «Планета».

Контактный телефон: 61-61-14, 69-32-34

4. Требования к оформлению материалов викторины

4.1. Титульный лист (наименование образовательной организации, название викторины, Ф. И. (полностью) участника в именительном падеже , класс, Ф. И.О. руководителя, адрес организации, учебный год).

4.2. Страницы выполненных заданий викторины нумеруются. Соблюдение нумерации заданий и вопросов обязательно.

4.3. Иллюстративный материал может располагаться в тексте или на отдельных листах.

4.4. Викторина оформляется в печатном виде, в скоросшивателе.

4.5. Работы, присланные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

5. Определение результатов

5.1. Каждый вопрос конкурсной работы оценивается по трёхбалльной системе (0 – нет ответа; 1 – ответ имеется; 2 – полный ответ; 3 – использован дополнительный материал).

5.2. Результат определяется по сумме баллов, набранных за правильное выполнение заданий викторины.

5.3. Победителем считается участник, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов победитель определяется по полноте раскрытия вопроса и использованию дополнительного материала.

5.4. Победители определяются по каждой категории участников (8, 10 классы , УДО) отдельно.

6. Награждение

6.1. Победители и призёры викторины награждаются грамотами Управления образования администрации города Ульяновска.

6.2. Обучающиеся, не занявшие призовые места, получают сертификаты участников викторины.

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

«О ПОБЕДЕ И ПОБЕДИТЕЛЯХ».

(8, 10 КЛАСС)

Долгая жизнь, как длинная дорога. На карте – ровная линия из пункта А в пункт Б. Но сколько на дороге трясин и оврагов, рассказать может только тот, кто идёт по ней. Самая сложная дорога для нашего народа - это Великая Отечественная война. Совсем иное восприятие Великой Отечественной войны у самого молодого поколения. Сыграли свою роль и время, и тяжёлые последствия развала СССР, и весьма заинтересованные усилия тех, кто хочет переиначить историю той эпохи в своих небескорыстных интересах. А между тем, наша Победа в Великой Отечественной – это величайшая ценность биографии нашей страны и каждого из её граждан. Особенно сейчас, пока нам не удаётся найти оптимальный формат бытия обновлённой России. И именно эта Великая Победа способна и должна давать нам всем понимание непреходящей ценности России, ощущение неисчерпаемости наших сил, необходимость выработки того набора абсолютных приоритетов, которые должны стать символом веры и надежды на будущую Россию для каждого из нас.

«Победа, братцы!»- слышалось повсюду.

Из уст в уста передавалась весть.

И мы, мальчишки, позабывали, что хотели есть,

Сбылись мечты и становилось былью .

Плясали петли в избах у дверей.

И плакали от радости берёзы

В тот день слезами наших матерей!»

(Александр Колесов).

ВОПРОС № 1

«ОН ЗАЩИШАЛ ОДЕССУ И СЕВАСТОПОЛЬ»

75 лет отделяют нас от грозных и трагических событий 1941 года, от героической обороны Одессы и Севастополя, от тех суровых дней и ночей, когда жизнь и смерть сражались между собой. Вам нужно прочитать статью об одном из участников той эпохи – нашем земляке - чекисте, генерал-майоре. (Ф. И.О.). Он родился в Симбирске 2 января 1901 года в рабочей семье.

- Выпишите только те места из текста, которые относятся к обороне Одессы и Севастополя

ВОПРОС № 2

«УЛЬЯНОВСКИЕ ПАРТИЗАНЫ В ЛЕСАХ ЛОТАРИНГИИ»

В Центральном музее Вооружённых сил Российской Федерации хранится Красное знамя с надписью «Сталинград». Под этим знаменем сражались советские военнослужащие, бежавшие из немецких лагерей на территории Восточной Франции, в том числе и наши земляки – ульяновцы.

- Кто они такие? Как сложилась их судьба в годы Великой Отечественной войны?

ВОПРОС № 3

Открой книгу «Шагнувшие в бессмертие . Герои Советского Союза – ульяновцы» (авторы Ермолаев А., Калашников Н.) - читай, и находи имена героев. Эта книга о бессмертном подвиге наших земляков - ульяновцев в годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг., о тех, кто не щадил своей жизни ради свободы и независимости Родины. Таких людей во все времена и у всех народов называли Героями.

«Не русский я, но Россиянин. Зваться

Так навсегда, душа моя, гордись!»…

- О ком идёт речь?

Родился в 1912 году (105 лет) в селе Старое Тимошкино ныне р. п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области в семье крестьянина. Окончил семь классов Старотимошкинской школы, в 1935 году – сельскохозяйственный техникум , работал зоотехником.

В Красной Армии – с июля 1941 года, на фронте – с ноября 1942 года.

- Продолжите рассказ (биографию).

ВОПРОС № 4

- О ком идёт речь?

Родился в 1918 году в селе Калды ныне Барышского района Ульяновской области в семье крестьянина. Окончив семилетнюю школу, с 1934 года работал заведующим сельским клубом. В Красную Армию был призван в 1938 году. На фронтах Великой Отечественной войны – с июля 1943 года.

- Продолжите рассказ о герое.

ВОПРОС № 5

Богданов Хамзя Салимович – командир мотострелковой бригады. Родился в 1904 г. в с. Старое Тимошкино ныне р. п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области в семье рабочего. Образование неполное среднее. Работал подручным слесаря, ткачом на фабрике. В Красной Армии - с 1923 г. Окончил Ульяновскую пехотную школу, в 1929 году – курсы бронетанковых войск в Ленинграде, в 1939 году – военную академию им. Фрунзе. На фронте с июня 1941 года.

- В ходе, каких, операций отличился командир?

ВОПРОС № 6

Ерофеевский Африкант Платонович – командир авиаэскадрильи. Родился в 1917 году (100 лет) в с. Тымск ныне Томской области в семье рабочего, участника революции 1905 г., сосланного на 10 лет в Нарым. В 30-е годы жил в Ульяновске. Здесь он учился и работал в школе старшим пионервожатым и учителем физкультуры. Образование неполное среднее. Окончил Ульяновскую авиационную школу Осоавиахима и Пермскую военную авиашколу пилотов. В Красной Армии - с 1936 года.

- Продолжите рассказ (биографию).

- В каких боевых вылетах участвовал Ерофеевский в годы войны?

ВОПРОС № 7

- Что в старину означало выражение «быть в нетях»?

А) Упасть в обморок;

Б) Быть беглым каторжником;

В) Уклоняться от службы;

Г) Отрицать.

- Выберите правильный ответ и объясни слово «нети».

ВОПРОС № 8

Название, какого войскового соединения, совпадает с названием производственной группы?

ВОПРОС № 9

Кто ввёл портянки в одежду русской армии?

ВОПРОС № 10

72 года назад закончилась Великая Отечественная война – самая тяжёлая из всех войн, которые когда-либо вёл наш народ. Победа в ней была достигнута ценой неимоверных потерь. В память об этих героических людях на протяжении многих лет создавались памятники и монументы. На этот период приходится основное число открытых мемориальных досок. Именами героев названы улицы. В Ульяновске четыре административных района. На территории каждого района есть улицы, проспекты, которые носят имена героев. Ленинский район: улица Корюкина; улица Александра Матросова. Железнодорожный район: улица Героев Свири; Улица Хазова; улица Каштанкина. Заволжский район: улица Алексея Наганова; улица Марии Мусоровой; улица Врача Михайлова; улица Деева, улица Гусева; проспект Генерала Тюленева. Засвияжский район: улица Полбина; улица Герасимова; улица Аблукова; улица Ефремова.

- Расскажите об одной из улиц вашего района и для младших школьников проведите беседу-экскурсию по одной из улиц с рассказом о Герое .

Вы не просто прочитали, но передали свои знания младшим школьникам. Это движение способствует не только патриотическому воспитанию, но и поддерживает на достойном уровне культуру почитания павших героев за Отечество. Память о Великой Отечественной войне увековечена в названиях улиц, площадей Ульяновска. Это активная пропаганда по увековечению памяти защитников Отечества. Может быть, в вашем районе, появились новые улицы с именами героев или памятники.

ВОПРОС №11

Самым крупным эвакуированным предприятием в Ульяновске стал автомобильный завод им. Сталина из города Москва, который первоначально разместился на территории таможенных складов, завода «Металлист».

- В каком году начался выпуск автомашин «ЗИС-5В» и «Студебекер – ЮС6-62»?

- Расскажите об истории этих автомобилей?

9 Мая - это не просто праздник, это один из великих дней, почитаемый не только в России, но и во многих других странах мира. День Победы - это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. Сложно найти человека, которого бы не коснулась война, унесшая жизни миллионов солдат и мирных граждан. Эту дату никогда не вычеркнут из истории, она останется навечно в

календаре и всегда будет напоминать о тех страшных событиях.

Чем дальше время отодвигает День Победы, тем труднее становится говорить о нем так, чтобы избежать формализма и достучаться до сознания и сердца, говорить так, чтобы подрастающее поколение знало и гордилось героическими поступками и подвигами своих предков, чтобы ни у кого не возникло желания переписать историю заново.

Накануне этого великого праздника в ДК «Шарм» сотрудники библиотеки провели урок памяти «Нам этот мир завещано беречь», посвящённый Дню Победы. На мероприятии присутствовали студенты Смоленского филиала РЭУ им.Плеханова.

11 мая в ГБУК « Смоленская областная юношеская библиотека» прошла историко-патриотическая викторина «Война. Память. Победа», участниками которой стали студенты Смоленского филиала РЭУ им.Плеханова и Смоленского колледжа телекоммуникаций. Викторина состояла из 20 вопросов, посвящённых Великой отечественной войне и проходила в форме игры «Что? Где? Когда?». Мы хотели вместе с ребятами в очередной раз вспомнить события военных лет и рассказать им о малоизвестных фактах того времени.

Во время игры студенты правильно ответили почти на все вопросы, среди которых были не самые простые, продемонстрировав тем самым хорошие знания истории Великой Отечественной войны.

gastroguru © 2017