Общественная малая академия наук интеллект будущего. Проекты Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего. Официальные лица МАН

«Опыт сотрудничества с Общероссийской Малой Академией Наук «Интеллект будущего»».

Своё выступление я бы хотела начать с некоторых требований, предъявляемых ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Итак, в целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность работы с одарёнными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.

ФГОС предъявляет требования и к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, среди которых выделяют уровень квалификации и непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

Огромную помощь в реализации перечисленных требований ФГОС оказывает нам сотрудничество с Общероссийской Малой Академией Наук (сокращённо МАН) «Интеллект будущего», на сайт которой я вышла в сентябре прошлого учебного года, когда искала конкурсы проектно-исследовательских работ на английском языке для младших школьников.

Зайдя на сайт ОМЦ в раздел «Олимпиады и конкурсы» я нашла ссылку на Всероссийские конкурсы «Юность. Наука. Культура» и «Юный исследователь» и таким образом оказалась на официальном сайте Малой Академии Наук «Интеллект будущего», который представлен на слайде презентации и звучит так: , что в переводе с английского языка означает «Будущее для Вас».

Вашему вниманию представлена главная страница сайта . Это портал Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» . В рамках программы проводятся предметные заочные конкурсы-олимпиады по разным предметам для учащихся разного возраста, конкурсы исследовательских и творческих работ по различным направлениям науки, техники, культуры, турниры, форумы, фестивали, научные конференции школьников и различные конкурсы для учителей.

На главной странице представлена система сайтов по перечисленным направлениям:

Сайт Национальной образовательной программы " " - здесь вы сможете найти информацию о конкурсах "Эрудиты России", "Созвездие талантов", "Интеллектуально – творческий марафон", "КИТ - красота, интеллект, творчество", Всероссийских Турнирах, Форумах и Фестивалях, Международных образовательных проектах и многом другом.

Всероссийские заочные конкурсы-олимпиады " "

Всероссийский заочный конкурс " "

Всероссийские конкурсы исследовательских работ учащихся ,

Сайт " ", посвященный победителям конкурсов Программы

Сайт

Научно-образовательный электронный журнал " "

(где можно заказать печатный сборник по интересующему направлению с материалами форумов, конференций и учительских статей).

В каждом разделе представлено подробное описание мероприятий, сроки их проведения и требования к оформлению работ, описаны способы отправки материалов на заочные конкурсы. Также размещены платёжные документы с реквизитами, так как за участие в мероприятии необходимо оплатить оргвзнос, который идёт на проверку работы, рецензию и оформление диплома или свидетельства, которое присылают на домашний почтовый адрес.

Каковы же результаты нашего сотрудничества с МАН «Интеллект будущего» за прошлый учебный год ?

    Участие во Всероссийском заочном конкурсе «Юный исследователь » с проектными работами в номинациях «английский язык», «экология» и этнография. По результатам конкурса у нас есть призёры и победители, которые награждены дипломами лауреатов I и III степени.

    Участие во Всероссийской интернет-выставке достижений учащихся с проектно-исследовательскими работами в номинациях «Лингвистика (английский язык)», «Окружающий мир», «История». Дети были награждены свидетельствами участников выставки, а учителя – дипломами руководителей проекта. Материалы отправленных работ размещены на сайте интернет-выставки и доступны для общего пользования.

    Участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Интеллект-экспресс» в номинации «Загадки английского языка , 3-4 класс». В конкурсе приняли участие 5 человек, двое были награждены дипломами победителей за 3-е место и 3 человека были удостоены дипломов лауреатов за 5-ое место.

    Участие во Всероссийском очном форуме «Педагогический олимп», проходивший с 29 июня по 4 июля в г. Анапа. Проект носит громкое название - «Педагогический олимп». Это значит, что каждый, желающий достичь высот, может сделать первый шаг к своему педагогическому Олимпу!

И сейчас, уважаемые гости, предлагаю Вам отправиться в небольшое путешествие на черноморское побережье солнечного курортного города Анапа, где вы можете отдохнуть на пляже, понежиться в лучах тёплого солнышка, искупаться в море, прогуляться по городу или по его набережной, побывать на концерте известного композитора (например, Григория Гладкого) и совместить приятный отдых со своей профессиональной деятельностью, став активным участником Всероссийского форума «Педагогический олимп».

Итак, познакомимся с его организаторами и некоторыми участниками. Главным организатором всех мероприятий является Ляшко Лев Юрьевич , Председатель Общероссийской МАН «Интеллект будущего», Лауреат Премии правительства РФ в области образования. Рядом с ним на фотографии руководитель форума Ольга Григорьевна Панченко , к.ф.н., доцент, профессор кафедры педагогики и психологии АПК и ППРО. На другой фотографии второй руководитель форума, Федоровская Елена Олеговна - зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, лауреат премии правительства РФ в области образования, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ.

В конференц-зале Вашему вниманию представлен список всех населённых пунктов, откуда приехали участники форума, которых насчитывалось более 50 человек. Участниками форума были учителя всех предметов, заместители директоров, методисты, преподаватели ВУЗов и работники дошкольных учреждений. Среди участников форума были как молодые педагоги (до 25 лет), так и заслуженные учителя России.

Но в то же время выступить на конференции мог любой желающий учитель, даже если он не заявлял тему выступления заранее и не участвовал в заочных конкурсах для педагогов. Таким участником была и я.

Уже после первого дня занятий, ощутив доброжелательное отношение организаторов и руководителей семинара и прослушав несколько докладов, я решила представить нашу школу и обобщить опыт работы нашего методического объединения учителей иностранного языка, и в частности свой опыт, по теме «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в области английского языка».

Участники Форума могли претендовать на премию Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» в номинации «Педагогическое мастерство» в размере 30 000 рублей. Победители в номинации «Новое поколение» (до 25-ти лет) были номинированы на премию президента для поддержки талантливой молодежи (1-ое место -60 000 рублей, 2-ое место - 30 000 рублей).

Все активные участники форума, то есть все те, кто представил свой опыт работы, были награждены дипломами лауреатов I и II степени, а простые слушатели получили свидетельство об участии в семинарах.

Все участники форума получили удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации в количестве 72 часов по теме «Исследовательская деятельность педагогов и школьников в изменяющемся образовании».

Материалы форума будут опубликованы в интернет-журнале «Академиан», печатных журналах «Интеллект будущего», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследователь», «Одаренный ребенок» и других.

На форуме можно встретить много талантливых, творческих, любящих свою профессию педагогов из разных уголков нашей страны. К сожалению, Москва оказалась не самым активным участником летнего форума, её представляли всего лишь 2 человека, я и Павлова Ольга Ильинична, учитель французского языка школы № 1971 ЮЗАО г Москвы (кандидат педагогических наук).

Завершить наше «путешествие» в город Анапу на «Педагогический олимп» я бы хотела новым девизом форума , который родился в день награждения:

«На летний форум снова приезжайте! Жену, коллегу, мужа приглашайте!»

Анализируя результаты своего сотрудничества с МАН «Интеллект будущего» за год, я нашла много положительных сторон :

    Всероссийский уровень конкурсов, олимпиад и конференций подтверждён наличием документов (дипломы, сертификаты, свидетельства).

    Учитель имеет возможность повышения квалификации и получения настоящего удостоверения государственного образца.

    Учитель имеет возможность публикации своих материалов в электронных и печатных журналах и получения подтверждающего свидетельства.

    Хорошая подготовка к аттестации. Богатый материал для портфолио любого учителя.

    Обмен опытом с коллегами.

    Повышение мотивации учащихся к предмету.

    Огромные возможности для реализации способностей высокомотивированных и одарённых детей.

    Богатый материал для портфолио ученика по разным предметам.

Есть, конечно, и отрицательные моменты :

    Оплата оргвзносов за участие в мероприятиях.

    Затрата достаточного количества времени на правильное, согласно определённым требованиям, оформление и отправку конкурсных материалов.

Но, на мой взгляд, эти две отрицательные стороны перекрываются теми «плюсами», которые я перечислила выше.

В связи с этим, мы планируем продолжить наше сотрудничество с МАН «Интеллект будущего» и в дальнейшем.

На 2012-2013 учебный год мы определили для себя следующие направления :

Для учащихся:

    Участие детей в заочном конкурсе проектно-исследовательских работ «Юный исследователь».

    Участие детей в очной конференции проектно-исследовательских работ «Юный исследователь».

    Участие в проекте «Познание и творчество» (конкурсы по английскому языку «Эрудит» и «Остров загадок»).

    Участие в конкурсах проекта «Интеллект-Экспресс» по английскому языку.

Для учителя:

    Участие во Всероссийском конкурсе «Образовательный потенциал России» в номинации «Раскрытие потенциала человека в начальной школе» по теме «Исследовательская деятельность в начальной школе» или «Метод проектов в начальной школе».

    Участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Педагогический совет» в номинации «Современный урок» с методическими разработками межпредметных уроков.

    Участие во Всероссийском педагогическом семинаре «СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ФОРМИРОВАНИИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К НОВЫМ ФГОС».

    Участие в летнем форуме «Педагогический олимп» (июнь 2013 г.), на который из нашей школы планирует поехать уже не один человек, а группа учителей, как начальных классов, так и учителей-предметников.

Забота об одарённых детях - одна из особенностей нашего времени. Многочисленные конкурсы, олимпиады, научные общества учащихся, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И это, конечно же, очень важно, так как у детей появляется возможность проявить свои неординарные способности, получить одобрение от авторитетных людей, наконец, осознать, что они не одиноки в этом мире и есть другие ребята с подобными увлечениями, интересами, дарованиями.

Сложность феномена одарённости, предпосылки и условия формирования и развития одарённости в детском возрасте хорошо проанализированы в «Рабочей концепции одарённости», разработанной российскими учеными. В «Концепции…» сделан важный вывод о том, что «проблема выявления одарённых детей и подростков должна быть переформулирована как проблема создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования», с тем чтобы выявить как можно больше детей с признаками одарённости и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одарённости.

В нашем лицее созданы все условия для развития одарё нности ребенка . В центре внимания педагогов лицея находятся не только дети, проявляющие признаки общей одарённости, т. е. те, кто отличается высокой любознательностью, развит ой познавательной активностью, яркими познавательными интерес ами и потребностью в творчестве, но и все в общем учащиеся. Особая роль в развитии одарённости детей принадлежит таким предметам, как русский язык и литература, которые, помимо развития творческих способностей, фор мируют и личность обучающегося.

Как развивать такого одарённого ребенка?

Лицей в течение 10 лет работает над проектом «Малая академия наук «Интеллект», в рамках которого работают научные общества учащихся (НОУ). Одним из таких НОУ является научное общество учащихся-любителей русской словесности «Светоч», которым я руковожу уже более 10 лет. Психолого-педагогическая диагностика показывает, что у учащихся, занимающихся в НОУ «Светоч», участвующих в создании сценариев праздников, в инсценировках литературных произведений, в ученических исследованиях, в создании собственных проектов, значительно повышается мотивация к обучению, у них лучше развита речь, они не испытывают трудностей в устных выступлениях, у них значительно повышаются познавательные способности. Хочу подчеркнуть, что в НОУ «Светоч» занимаются не только отличники и хорошисты, но и те ребята, которые испытывают определённые трудности в изучении русского языка и литературы. Работа в НОУ помогает таким ребятам преодолеть пробелы в изучении не только этих, но и других предметов, так как работа над проектами и исследованиями способствует общему развитию учащихся .

На мой взгляд, одно из основных направлений развития творческих способностей - это исследовательский метод в ходе учебного процесса и система творческих проектов. Исследовательский метод организует творческий поиск и применение знаний, является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, в самообразовании.

Ученику гораздо интереснее изучать новое, действуя подобно учёному, чем получать добытые кем-то знания в «готовом виде».

Работа в НОУ создаёт такие условия для учащихся, при которых они активно изучают окружающий мир, приобретая наряду с новой для себя информацией неоценимый опыт творца-первооткрывателя. Как показывают специальные психологические эксперименты, самые ценные и прочные знания - не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе самостоятельной работы и творческих изысканий.

В этом учебном году в НОУ «Светоч» пришли новые ученики - это учащиеся 5 В класса. Они с увлечением принялись за работу над интересными для них темами: «Светочи земли Курской», «Оружие и доспехи древнерусских воинов», «Забавы русских богатырей», «Русские обрядовые танцы», «История русской геральдики», «Лингвистические детективы», «Говори правильно!»

На одном из заседаний ребята рассказали о том, как идёт работа над исследованиями и проектами и представили небольшие сообщения по теме.

gastroguru © 2017