Кошкарова Любовь Антоновна Пособие для развивающего обучения (для чтения взрослыми детям) "На что похожи буквы алфавита?". Звук, буквы Ч, ч II. Повторение пройденного. Актуализация знаний

Цель занятия:

    закрепить навыки четкого произношения звука;

    учить выделять звук в слогах, словах, предложениях, фразах;

    развивать фонематические процессы;

    учить слоговому анализу, подбору слов к схемам;

    наблюдать за правописанием звукосочетаний ЧА и ЧУ;

    упражнять в подборе антонимов;

    учить работе с деформированным предложением;

    наблюдать за многозначностью слова;

    развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышления.

Дыхательная гимнастика:

    4х - тактное дыхание (с задержкой до 10, до 15)

    Пение четверостишья «Наша Таня громко плачет»

Организационный момент.

Я произнесу цепочку слов, а вы назовите лишнее.

Сахар, конфеты, чайник (1), печенье.

Пчёлы (2), ромашка, василек, тюльпан.

Печка(3), тарелка, ваза, поднос.

Шляпа, панама, перчатки (4) , фуражка.

Картинки, обозначающие лишние слова - на доску. На картинках крепятся карточки с цифрами.

Введение в тему.

Назовите звук в названии картинки (рисунки 1, 2, 3, 4), который стоит на месте, отмеченном цифрой. Можете воспользоваться звуковыми линейками.

Кто догадался, какой звук будет сегодня главным на занятии?




Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4

Уточнение артикуляции звука, характеристика звука.

Работаем по алгоритму .

Взяли зеркала.

Губы – «хоботочком»,

Зубы – сближены,

Язык – вверху за верхними зубами, при выдыхании кончик языка резко отскакивает от нёба.

Воздушная струя – теплая, воздух выходит толчком.

Работаем по алгоритму.

Звук Ч – согласный (есть преграда), глухой (голосовые связки не работают), мягкий всегда.

Развитие фонематического восприятия.

Тренируем ушки. Пользуясь звуковой линейкой, определите место звука Ч в словах.

Туча , ученик , столик, кричит , бабочка , соловей, чемпион, учить, чум.

Словарная работа:

ЧУМ - переносное жилище народов Севера России. Конический остов из шестов покрывался оленьими шкурами или корой (рисунок 5).


Рисунок 5

Проверим вашу память. Вспомните, какие слова со звуком Ч я диктовала?

Соотнесение звука с буквой.

Какой буквой на письме мы обозначаем звук Ч?

На что похожа буква Ч? Заглавная буква Ч похожа на заглавную букву У. Чем отличается? Наклонная линия у буквы Ч внизу с закруглением вправо, а у буквы У – влево (рисунок 6).

А верхняя часть строчной буквы ч похожа на чайку (рисунок 7).



Рисунок 6 Рисунок 7

Повторяем написание заглавной буквы Ч. Ставим ручку чуть ниже верхней границы рабочей строки. Пишу короткую линию вверху и внизу с закруглением, веду руку вверх и присоединяю длинную наклонную линию внизу с закруглением.

Повторяем написание строчной буквы ч. Ставим ручку чуть ниже середины рабочей строки, веду линию вверх, делаю петелечку, веревочка провисает, и присоединяем короткую наклонную линию внизу с закруглением.

Запишите заглавную букву Ч столько раз, сколько звуков в названии второй картинки.

Запишите строчную букву ч столько раз, сколько звуков в названии третьей картинки.

Выделение звука на фоне слога.

1. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки – малые ребятки (рисунок 8).

Цып-цып-цып! Сюда! Сюда! Я вам буковку нашла!

Прибежал весёлый А , прочитали дети… ЧА

Прибежал задорный О , прочитали дети… ЧО

Прибежал упрямый У , прочитали дети… ЧУ

Прибежал милёнок И , прочитали дети… ЧИ

Прибежал красавчик Е , прочитали дети… ЧЕ

Прибежал серьёзный Ё , прочитали дети… ЧЁ


Рисунок 8

Читаем ещё раз хором слоговую таблицу (рисунок 9). Первый столбик. Второй столбик. Первую строчку. Вторую строчку.

Повторим ещё раз почему слоги ЧА и ЧУ выделены красным цветом? Есть правило сочетания ЧА пишется с гласной А. Чу – с гласной У.


Рисунок 9

2. Я диктую слова, а вы записывайте только 1 слоги.

ЧУДО, ЧАСЫ.

А сейчас – только 2 слоги.

ТУЧА, ХОЧУ.

Прочитаем. Какие слоги записали? Ещё раз повторим, правило написания звукосочетаний ЧА и ЧУ. (ЧА пиши с гласной А, ЧУ пиши с гласной У).

Работа на уровне слова.

1. Игра «Лото». В конвертах игровое поле с картинками и фишки с точками, которые определяют местоположение звука Ч в слове - отгадке: в начале, в середине, в конце. Я прочитаю загадки, у кого-то на игровом поле имеется картинка, название которой является отгадкой. Необходимо нужной фишкой закрыть картинку. Выиграет тот, кто раньше других закроет фишками всё игровое поле (рисунок 10).


Рисунок 10

    Сам верхом, а ноги за ушами? ОЧКИ.

    В портфеле я её ношу, ей в тетради я пишу.

Замечательная штучка – самопишущая … РУЧКА.

    Хвост во дворе, нос в конуре,

Кто его повернет – тот и в дом войдет. КЛЮЧ.

    Что за весенняя черная птица,

Любит за плугом ходить и кормиться? ГРАЧ.

    У солнышка их много-много.

Согреют поле, луг, дорогу. ЛУЧИ.

    Она нужна, чтоб сок налить или горячего чайку попить. ЧАШКА.

    Ног нет, а хожу,

Рта нет, а время скажу. ЧАСЫ.

    Если что болит – не плачь, тебе поможет мудрый … ВРАЧ.

    Можно в ней арбузы, яблоки мочить,

капусту квасить и грибы солить. БОЧКА.

    Горячий, с лимонным ароматом,

С вареньем и медом, а можно и с мятой! ЧАЙ.

    Белая птица над морем кружится. ЧАЙКА.

    Ударишь – не плачут, подбросишь – поскачут. МЯЧИ.

2. Назовите свои картинки – отгадки. Есть ли среди названий картинок слово, которое подходит к данной схеме? Запишите это слово в тетрадь. Следующая схема, запишите второе слово в тетрадь рядом с первым. И последняя схема, после этого слова поставьте точку. Прочитайте слова, которые записали.

Какое первое слово записала Аня? КЛЮЧ.

Скажите, что такое ключ?

Ключ – специальный инструмент, необходимый для того, чтобы открыть какой – либо замок (рисунок 11).

А что изображено на второй картинке (рисунок 12)?

Это необычный ключ. Он называется скрипичный и открывает нотную строку.

Что изображено на третьей картинке (рисунок13)?

И этот родник тоже называется ключом.

Много разных есть ключей: ключ - родник среди камней.

Ключ скрипичный, завитой и обычный ключ дверной.

В
от сколько значений имеет слово ключ. Слова, которые имеют несколько значений, называются многозначными.


Р
исунок 11 Рисунок 12 Рисунок 13

Динамическая пауза.

Игра с перекидывание мяча. «Наоборот».

Напоминаю правила игры. Возвращая мне мяч, назовите слово противоположное по смыслу.

День – НОЧЬ,

Утро – ВЕЧЕР,

Говорить – МОЛЧАТЬ,

Включать – ВЫКЛЮЧАТЬ,

Белый – ЧЕРНЫЙ,

Грязный – ЧИСТЫЙ,

Редко – ЧАСТО,

Заканчивать – НАЧИНАТЬ.

Пальчиковая гимнастика.

Чудо пальчики у нас.

Вместе с ними в любой час.

Ванечка, Юрочка, Санечка.

Ирочка, Танечка, Манечка.

Работа на уровне предложения.

У вас на партах карточки со словами. Из этих слов необходимо составить правильные предложения. Прочитайте свои предложения.

Анечка в лесу собирала ягоды.

Катя сочинила интересную сказку.

Мама купила чудесную книгу.

Дети спели весёлую частушку.

Найдите в своем предложении слово с буквой Ч.

Выйдем к доске и поставим найденные слова. Из этих слов у нас получилось новое предложение. Прочитайте.

Анечка сочинила чу десную ча стушку.

Запишите предложение в тетрадь с новой строки. Как напишем первое слово? Что поставим после последнего слова? Какое мы должны помнить правило, чтобы правильно написать слова ЧУДЕСНУЮ и ЧАСТУШКУ.

Работа с текстом.

Прочитаем текст (рисунок 14). Вместо рисунков в предложения необходимо вставить слова.


Папа подарил девочке чудо.

Чудо посадили в аквариум с чистой водичкой.

Девочка кормила его червячками и чистила твердый панцирь.

Ночью чудо прячется под камнями.

А днем греет бочок на солнце.

Танечка очень любит своё чудо.

Давайте найдем в тексте слова с буквой Ч.

Догадались, какое животное подарил папа девочке? Правильно. ЧЕРЕПАХУ. Черепахи бывают разные. Одни живут в воде, другие на суше. Показ видеоролика о черепахах.

Итог занятия.

Есть ли в слове черепаха звук, который был главным на занятии?

Какой звук сегодня был главным на занятии? Давайте повторим.

Какое положение при произнесении звука Ч принимают органы артикуляции?

Гласный или согласный звук? Докажите.

Вы молодцы, отлично работали на занятии и у меня для вас сюрприз.

Показываю Кокоса – красноухую черепаху из живого уголка.

Фотография на память с гостями.

Лилия Верютина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Буква «Ч»

Цель – формировать знания о звуко-буквенном составе речи .

Задачи :

Коррекционно-образовательные :познакомить с образом буквы , учить печатать букву , формировать навык чтения слог и слов с заданной буквой , совершенствовать навык слогового анализа слов;

коррекционно-развивающие : развивать мышление, внимание, фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, артикуляционную, мелкую и общую моторику;

коррекционно-воспитательные : формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.

Оборудование : плакат с изображением буквы Ч , плакат «На что похожа буква » , индивидуальные карточки с буквой Ч и гласными буквами , тетради по обучению грамоте.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Добрый день, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Друг на друга посмотрите

И улыбку подарите.

2. Характеристика звуков

С какими звуком мы познакомились на прошлом занятии? (Со звуком [ч]) .

Дайте характеристику звука [ч] (Согласный, глухой, мягкий, обозначаем зеленым цветом) .

3. Дидактическая игра «Светофор»

Чебурашка заметил у вас на столах твердые и мягкие кубики и хочет поиграть. Если услышите слово со звуком [ч], какой кубик вы поднимите? (Зеленый)

(Чашка, чайка, чудо, мечта, начинка, калач, силач, цыпленок, яйцо, кольцо, огурец)

Чебурашка пришел к нам в гости. А чем принято угощать гостей? (Чаем) . Угостим Чебурашку и составим схему слова ЧАЙ. Во что мы нальем чай нашему гостю? (В чашку) Составим схему слова ЧАШКА. В какой же посуде мы заварим чай? (В чайнике) . Попробуйте первую схемудополнить так, чтобы получилась схема слова ЧАЙНИК.

Где стоит звук [ч] в этих словах?

5. Дидактическая игра «Назови ласково»

На прошлом занятии мы узнали, что звук [ч] – волшебный, он умеет превращать большие предметы в маленькие. А сегодня Чебурашка хочет сделать вам приятно и всех-всех назвать ласково. А поможет ему в этом волшебный звук [ч]. Чебурашка подойдет к каждому из вас, а вы скажете, как же вас назвать ласково так, чтобы в вашем имени появился звук [ч]. (Анечка, Лизочка, Артемчик, Женечка, Данечка и т. д.)

6. Знакомство с буквой «Ч»

Чебурашка принес фотографию звука [ч]. Она называется буква «Ч» . -Чем звуки отличаются от букв ? (Звуки мы слышим и произносим а буквы пишем и читаем )

На что похожа буква Ч ? (Ответы детей ) .

Посмотрите, на что еще может быть похожа буква Ч ? Назовите эти предметы.

Сейчас мы будем заселять звук Ч в звуковой домик. Все подойдите ко мне. Давайте выберем ему комнату. Какое окошко будет в ней? (Зеленое) Почему? (Потому что звук [ч]– мягкий) .

Поздравим букву Ч с новосельем ! (Хлопают в ладоши и кричат :«С новосельем!» 3 раза)

На новоселье нужно дарить подарки. Букве Ч подарим слова со звуком [ч] (По очереди называют слова, отходят на край ковра) .

7. Физминутка

Наш гость предлагает немножко размяться и потанцевать под его любимую песню. Как вы думаете, какая это песня? (Чунга-чанга)

Сейчас сядет тот, чье имя состоит из 2 слогов.

Сейчас сядет тот, чье имя состоит из 3 слогов.

8. Дидактическая игра «Подружи буквы »

Наша буква поселилась в дом и ей нужно подружиться с соседями. Поможем нашей букве (чтение слогов и коротких слов)

9. Веселые прописи

Послушайте скороговорку. Обведите к кружок все буквы Ч .

Посмотрите, из каких элементов состоит буква Ч ? (Из 2 – 1 вертикальные линии и 1 крючка)

Напечатайте 3 строчки букв Ч .

Найдите и обведите все правильно напечатанные буквы Ч .

10. Итог занятия

Вы сегодня хорошо потрудились, поэтому похвалите себя (Я –старательный, я – внимательный и т. д)

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Экологическое и речевое развитие дошкольников 5–7 лет с нарушениями речи в коррекционно-образовательной деятельности ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30 Г. ХИМКИ ДО «Бибигон» «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «Грамоте учиться - всегда пригодится» для детей с нарушениями речи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» г. Благодарного КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дружная семья» для детей 3–4 лет Цель: Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер детей Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей 4–5 лет "Почему растаял Снеговик?" Цель: Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой, льдом и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 5–6 лет «Ориентировка на листе бумаги» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности «Спички в доме» для детей 4–5 лет Форма НОД: коллективное занимательное дело. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2–3 лет «Снег идёт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет

Цель :

  1. формировать у учащихся умение выделять звук [ч?] в словах, познакомить их с буквами Ч, ч, обозначающими звук [ч?];
  2. развивать фонематический слух учащихся;
  3. воспитывать познавательный интерес.

Оборудование : слоги, Почемучка, игрушечный заяц, звуковые схемы, карточка с буквой Ч; для сказки: буквы Ч, А, У, Я, Ю, домик, изображение дерева.

Ход урока:

I Орг. момент

Раз, два, синева!

Три, четыре, руки шире!

Пять, шесть, тихо сесть.

II Актуализация опорных знаний.

К нам на урок заглянул Почемучка и у него как всегда куча вопросов:

Какая бывает речь? (Устная и письменная.)

Из чего состоит речь? (Из предложений)

Из чего состоит предложение? (Из слов.)

А слово? (Из слогов)

Работа по таблице «Звуки»:

Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, согласные бывают твердые и мягкие.)

Чем отличаются гласные и согласные? (При произнесении согласных встречаются препятствия - губы, зубы, язык, а гласные произносятся свободно.)

Работа по ленте букв (лента в виде домика):

Назовите гласные, которые мы изучили. Почему некоторые из них находятся в верхней части ленты букв, а другие - в нижней? (Буквы А, О, У, ы не смягчают предыдущий согласный, а буквы Я, Ё, Ю, И, Е - смягчают.)

Назовите согласные, которые находятся в верхней части ленты букв. Почему они живут на верхнем этаже? (Они звонкие, их далеко слышно, они громко кричат)

Назовите согласные, которые живут на нижнем этаже. Почему они живут ниже? (Они глухие, их плохо слышно, поэтому они живут на нижнем этаже домика)

Назовите парные согласные (сестрёнки), которые мы изучили. (Б-П, Д-Т, З-С, Г-К, Ж-Ш)

Какие согласные всегда твёрдые? (Ж, Ш)

Чтение слогов:

МОР ТРА СА

ЯБ КО РЕП

Сегодня к нам пришел зайчик. (Выставляется изображение зайчика, на нём фартук с кармашком, в котором он приносит нам задания или призы)

Он проголодался и просит его накормить. Давайте посмотрим, что мы можем

ему дать. (Дети дополняют слоги до слов: морковь, яблоко, груша, трава, кора, капуста, салат, репка.)

III Новая тема.

Зайка вам очень благодарен! Посмотрите-ка: у него в кармашке загадка:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.

Составьте схему слова «мяч».

Вы слышали: у нас еще один гость! Какой новый звук вы услышали? [ч?] Он впервые у нас, ему срочно нужен паспорт! Давайте выдадим ему паспорт. Что напишем в нём? (Согласный, мягкий, глухой)

Звук [ч?] всегда мягкий!

Звук [ч?] обозначается буквой Ч.

Учитель показывает красочное изображение буквы Ч.

На что похожа буква Ч? (на цифру 4)

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Чтение слогов: ЧА ЧО ЧУ ЧЕ ЧИ

Сочетания ча, чо, чу пишутся с гласными, которые не смягчают согласный, потому что звук [ч?] и так мягкий.

Сказка о том, как буква Ч поссорилась с буквами Я и Ю. (В. Волина)

Сказка иллюстрируется на фланелеграфе или проекторе.

Однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, уже нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, с ног сбилась, до вечера проискала и вот, усталая, обиженная, решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит - Ю и Я как ни в чем не бывало сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с конфетами. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.

Подумаешь, обиделась! - сказали Я и Ю. - Все равно без нас ей никуда. А как же тогда слова ЧАШКА, ЧУДО, ЧАЙ?

А вот и обойдусь! - сказала Ч. - Мне буквы А и У помогут.

С тех пор ЧА и ЧУ пишутся только с А и У.

IV Работа по учебнику.

"Азбука" (Горецкий) С. 128-129.

Прочитайте загадку. Отгадали?

Беседа по картинке.

Что изображено, найдите слова с буквой Ч.

Чтение текста.

О чем прочитали? Какие бывают часы?

V Итог урока.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? С какой буквой познакомились? Почему сочетания ЧА и ЧУ пишутся с буквами А и У?

Награждение учащихся, которые были наиболее активны на уроке.

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Буквы в картинках для детей.

Например, буквы в картинках пригодятся для надписи «С Днём Рождения!» Тут правда, нужно две буквы Д, но это ведь не так страшно. Буква А в картинках – конечно же буква А похожа на Арбуз! Зеленый, спелый, и вкусный! Буква Х в картинках сделана из Хлеба – хлеб всему голова, поэтому и тут пригодился. Буква Ч в картинках выглядит, как настоящие часы! И стрелочки у часов есть, и даже гирька! Буква Ш в картинках выглядит как шкаф! Буквы Щ у нас уже есть, но кто хочет, может дорисовать шкафу хвостик!

Конечно же, с помощью веселых и забавных картинок - живые буквы в картинках. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать на цветном принтере занимательные «живые буквы в картинках». Каждая из букв иллюстрирована в стиле слова, которое начинается с этой буквы. Это своего рода ребус-головоломка, которую очень интересно разгадывать вместе с ребенком.

Учителя довольны, потому что наличие одной такой мнемокартинки снимает целую массу проблем с запоминанием. 1 серия азбук - это попытка вызвать запоминание за счет яркой картинки. В этом случае информация более полная – с ребенком обсуждается, что твердый и мягкий звук записываются одной буквой. Кто это? Ужас на букву «Е»? Как можно запомнить то, для чего нет названия? Используя образы-ассоциации из пособия, мы играем в игру «Покажи букву телом». Есть особенности при изучении букв Е и Э. Буква Э изучается в начале, буква Е - позже. К моменту прохождения буквы Е, дети уже знают, что гласные буквы дружат парочками. Я очень надеюсь, что пособие «Азбука в картинках-ассоциациях» поможет вашим детям запомнить буквы легко и без напряжения.

В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что похожа буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж - в жука, буква М - качели и т.д.

Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.

Азбука
Пусть начинается с аиста
Он,
Как и азбука,
С А начинается

Буква А, буква А
Алфавита голова
Знает Вова, Знает Света,
А похожа на ракету.

Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком

Буква Б проснется рано.
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

Палочка,
Рядом две дужки
Вот и готовы
Очки для лягушки

Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге

Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д труба печная

Е на грядке пригодилась
Вместо грабель потрудилась

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Это - Ж,
А это - К
Целый жук
И полжука

По белому полю
В туман и снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога (Буква З)

На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш

Вот качели-
Буква М!
Здесь качаться
Можно всем

На букве Н
Я, как на лесенке
Сижу и распеваю
Песенки

Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо
А увидишь букву О

На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле

Буква Р - на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом

Молоток стучит: "Тук-тук!
Букве Т я старый друг"

У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У

Федя ходит руки в боки
Значит, выучил уроки

Не рогаты мы,
Не злы
Ко′злы мы
А не козлы′

Буква Ц -
Внизу крючок
Точно с краником бачок

Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя

Шура сено ворошил
Вилы в сене позабыл

На расческу
Щ похожа
Три зубца всего
Ну что же!

А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы

Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась... буква Ю

Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички - буква я

gastroguru © 2017