Выбор читателей
Популярные статьи
Цели:
Домашнее задание: Разделиться на команды по 5 человек.
Оформление зала:
Ученик читает стихотворение об осени.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
К.Бальмонт
Учитель: О каком времени года это произведение? И сегодняшний конкурс загадок посвящен этому времени года. Но прежде, чем мы начнем соревнование, ответьте на вопрос - что же такое загадка? (Варианты ответов).
ЗАГАДКА - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость и сообразительность.
Учитель: А кто знает, когда и как появились загадки? (Варианты ответов).
По убеждению первобытного охотника, скотовода, пахаря в поле, в лесу, на воде, в жилище - везде и всюду человек постоянно сталкивается с враждебной сознательной силой, насылающей неудачу, пожар, болезнь. Эту силу необходимо перехитрить, а для этого необходима тайная, условная речь. Без знания этой условной речи юноша не мог стать равноправным членом своего рода. Наряду с прочими, для юношей устраивались испытания в его мудрости
Позже крестьянские обычаи предписывали загадывать загадки в определенное время и при определенных обстоятельствах. В народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда.
В сказках царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать ее загадки. Запрещалось загадывать загадки не вовремя - летом и днем. Это вызывало напасти. У древних греков и германцев, как говорят предания, загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Согласно легендам и преданиям, не отгадавший загадки расплачивался жизнью.
А еще при помощи загадок человек пытался понять окружающую его природу. Вот, оказывается, какая интересная история у загадки - окунитесь с головой в этот мир - и он не даст вам скучать.
Учитель: У нас в зале 4 команды, у каждой свое название. Угадайте их. (Команда загадывает загадку, а другие отгадывают название этой команды.)
1-й Конкурс. Ребусы.
Учитель: Дома каждая команда зашифровала в ребусе слово. Расшифруйте его. (Каждая команда показывает свой ребус). Какие слова у вас получились? Почему?
Я еще приготовила для вас ребусы. Расшифруйте их, и вы узнаете приметы осени.
Учитель каждой команде раздает еще по два ребуса.
(Перелет птиц)
(Увядание растений)
(Понижение температуры)
(Затяжные дожди)
Учитель: Какие приметы осени вы еще знаете? (Ответы учащихся)
2-й Конкурс. Карусель загадок.
Учитель: Ребята каждой команды сами придумали загадки про осень. Давайте устроим карусель этих загадок.
Каждая команда задает друг другу по кругу свои загадки.
Учитель: Я тоже хочу загадать каждой команде по одной загадке.
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы)Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)
Учитель: А теперь, ребята, найдите листья тех деревьев, название которых вы отгадали. (Листья с загадками развешаны по классу). Посмотрите, что на другой стороне листа. Разгадайте эти загадки.
Летит, рычи,
Ветки ломает,
Пыль поднимает
Слышишь его,
А не видишь его. (Ветер)Меня часто зовут,
Дожидаются,
А приду – от меня
Укрываются. (Дождь)Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок. (Туман)Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (Мороз)Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
Не снег и не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней)Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча)Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)Утром бусы засверкали,
Всюду траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)Опустел холодный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
3-й Конкурс. Аукцион загадок.
Учитель: Осень приходит к нам не с пустыми руками, а с богатым урожаем. Давайте посмотрим что она нам принесла в корзинке.
Из нарисованной корзины учитель достает картинки фруктов, овощей, грибов. Кто скажет о них загадку, тот и забирает рисунок.
Подведение итогов.
За каждое правильно выполненное задание ученики получают жетоны. Побеждает та команда, которая больше всех наберет жетонов.
Награждение.
Все участники получают яблоки из большой плетеной корзины.
Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.
И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.
Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.
Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.
Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.
Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.
Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.
Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.
Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.
Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!
Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.
Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей. Загадок на эту тему гораздо больше, чем приведено в качестве примера. Зная интересы и любимые сказки вашего ребенка, вы можете создать ребусы в виде аппликаций самостоятельно.
Можно вместе с детками разгадывать увлекательные ребусы про осень . В каждом ребусе зашифрованы названия предметов, различных явлений природы с помощью букв, картинок, цифр и символов. Главная их особенность в том, что наблюдать их можно только в осенние месяцы. Вам стоит только выглянуть в окно, выйди на улицу на прогулку, и вы обязательно увидите эти зашифрованные слова своими глазами.
Ребусы про осень с ответами - это простые загадки-головоломки , потому что они ориентированы на детей до 8-9 лет, которым будет интересно вспоминать, какие изменения происходят в природе с приходом первого осеннего месяца.
Например, вы видите ребус, на котором нарисована «8», впереди которой стоит одна запятая. Под «8» указано «М=Н». Значит, ход ваших размышлений должен идти следующим образом: «8» - это слово «восемь», запятая указывает, что первую букву слова не надо учитывать, то есть у вас остается слово «осемь». М=Н указывается на то, что в слове надо заменить букву «М» на букву «Н», следовательно, вы получаете правильный ответ на ребус - «осень». Также в данном ребусе могло быть указано 5=Н, то есть пятая буква в слове «восемь» должны быть заменена на «Н».
Поскольку осенью часто идут дожди, то и дождливая тематика будет актуальна для детских ребусов. Например, такие ребусы: на картинке изображена «луна», под ней указано «Н=Ж». Значит, у вас получается слово «лужа». Учитывайте, что если луна изображена не полная, то слово может быть зашифровано за картинкой «месяц».
Если вам нравятся смешные загадки про зонт , то обратите внимание и на такой ребус - он достаточно необычный по своему изображению. На картинке в начале изображена буква «З», далее следует изображение «нос», под которым стоят две цифры «2, 1», что говорит о том, что сначала надо взять вторую букву, а затем - первую: у вас получится «он». Буква «С» из слова «нос» выкидывается, о чем вам говорит запятая в конце изображения. Дальше на картинке изображен «кит», под ним стоит числовая последовательность «3, 2, 1» - значит, получается слово «тик». А слово целиком - «зонтик».
Все знают, что осень - грибная пора, поэтому вы можете не только разучить , но и разгадать ребусы про осень для школьников о грибах. На картинке в начале нарисована большая буква «Г», далее изображена «рыба», под картинкой есть уточнение, что «Ы=И», то есть буква «Ы» в слове «рыба» заменяется на букву «И». После картинки стоит запятая, которая обозначает, что последнюю букву в слове «рыба» вы не должны учитывать при отгадывании ребуса. Таким образом, слово «рыба» преобразовывается в слово «риб», к этой части присоединяется заглавная «Г» и получается слово «гриб», что и является ответом на ребус.
Статьи по теме: | |
"Духота и трупный запах": детские воспоминания о Сталинградской битве Воспоминания участников сталинградской битвы читать
В начале 70-х годов поздней осенью, когда уже выпал первый снег, мне... Трубецкой дети. Биографии декабристок. Биография Екатерины
Ивановны Трубецкой
План Введение 1 Биография 2 Жена декабриста 3 Произведения,... Анализ рассказа «Жизнь Василия Фивейского» Андреева Л
Жизнь Василия Фивейского Над всей жизнью Василия Фивейского тяготел... |