Католический собор на малой грузинской. Кафедральный собор девы марии на малой грузинской. Социальная работа, повседневная жизнь

В двух шагах от московского зоопарка на углу Малой Грузинской и улицы Климашкина среди жилых домов и нешироких улиц находится самый большой в Москве и один из самых больших в России католических соборов. Сегодня мы заглянем в Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Это здание было построено в 1911 году и большую часть своей истории использовалось не по назначению. Лишь с 1996 года здесь снова собираются католики.

1. Постройка с острыми шпилями видна с соседних улиц. Неоготическая трехнефная крестовидная псевдобазилика по своей архитектуре. Говорят, что во внешнем оформлении использованы идеи фасада Вестминстерского аббатства и купол кафедрального собора в Милане.

2. Ни там ни там я не был. надеюсь найдутся те, кто поможет сравнить внешний вид.

3. На шпиле центральной башни установлен крест, а по бокам гербы. Один - папы римского Иоанна Павла II, второй - Тадеуша Кондрусевича, возглавлявшего ранее архиепархию Матери Божьей в Москве.

4. Территория со всех сторон окружена обычными жилыми домами. Лишь с юга расположился особняк.

5. Иисус - добрый пастырь. Скульптура среди цветов.

6. Неподалеку памятник матери Терезе Калькуттской, причисленной к лику блаженных в 2003 году.

7. Купол собора отдельно.

8. Тем, кто заходит в собор только внутрь, советую обойти его снаружи. Есть немало интересного.

9. А нам пора заглянуть внутрь.

10. Как я уже говорил, собор был вновь открыт для верующих в 1996 году. В это время папой Римским был Иоанн Павел II. Тадеуш Кондрусевич, чей герб на одном из шпилей, руководил восстановительными работами.

11. На входе находится информация для посетителей, ящик для пожертвований и требования выключить телефон. Место это открытое для посещения. Все желающие могут заказать экскурсии. Это не редкое явление в соборе.

12. Оформление собора внутри состоит из белых и жёлтых цветов. он очень светлый. При солнечном свете даже яркий.

13. Все места от купола до дальнего угла видны. После посещения многочисленных храмов, церквей, соборов и базилик в Испании и Португалии, а так же побывав в Ватикане, я видел многое. В большинстве своём это были темные помещения. даже те, что были оформлены внутри в белом цвете, казались мне более тёмными.

14. Хорошо это или плохо? Конечно же по сравнению с чем-то очень старым и много веков использующимся исключительно по назначению, здесь кажется пустовато. Но мы в Москве, в православии. Мест для католиков в нашей стране очень мало.

15. Интересна история органа. Дата его создания - 1955 год, когда в соборе находилась совсем другая организация и помещение было поделено на 4 этажа. Он один из самых больших в России: 73 регистра, 4 мануала и 5563 трубы. Этот орган - подарок кафедрального собора Базеля, разобранный на старом месте в 2002 году и поставленный на новое место в 2005. Перевезли в Москву все части кроме одного регистра.

16. Есть здесь и электрический орган.

17. История создания московского кафедрального собора началась в 1894 году с просьбы построить 3 католический храм из-за разрастающейся общины в Москве. Разрешение было получено с условием не создавать башни, внешнее оформление и вообще построить подальше от центра.

18. Малая Грузинская в то время была далека от центра. Место было выбрано по местонахождению большинства поляков-католиков, работающих в основном на Московско-Смоленской железной дороге. Поезда в Варшаву до сих пор отправляются именно по этой дороге. 30 тысяч поляков собрали деньги на строительство. В течение 10 лет, с 1901 по 1911 велось строительство по проекту Богдановича-Дворжецкого. Внутренние работы велись до 1917 года.

19. В 1938 году собор был закрыт.

20. Конструкция здания выполнена в форме креста, над пересечением которого расположен купол.

21. Помимо центрального нефа есть два боковых. они отделены двумя рядами по 5 колонн, символизирующими 10 заповедей.

22. Изначально по проекту здесь должно было помещаться 5 тысяч человек. Не знаю как сейчас, но число католиков явно больше.

23. Наверное не все знают, но чтобы видеть и слышать всё, что говорят, можно не выходить из дома. В соборе установлена веб-камера.

24. В различных частях собора есть несколько святых, к которым можно обратиться. немало людей приходят сюда именно с определённой целью.

25. Из колоколов, установленных в соборе, самый большой весим 900 килограмм и называется "Фатимская божья матерь".

26. Фатима - местечко в Португалии, где в прошлом веке богоматерь являлась трижды. Кстати, я был в Фатиме. Репортаж из религиозного центра вы можете .

27. Вдоль стен в простых рамочках находится информация для ознакомления о различных святых и не только.

28. Алтарная часть и большой крест.

29. Самое большое распятие в соборе имеет высоту 9 метров, а тело Иисуса - 3 метра. По бокам матерь Божья и евангелист Иоанн.

30. Оно заметно ещё со входа.

31. С одной стороны от алтаря освящённая вода и купальня.

32. Здесь же распятие уже умершего Иисуса.

33. С другой стороны небольшая, но очень богатая часть. Это, если я не ошибаюсь, часовня Божьего Милосердия с алтарём святых Даров.

34. Очень неожиданно, но в этот день погода разгулялась и выдала солнечную погоду. Можем посмотреть как лучи, пробивающие через готические окна, играют по зданию.

35.

36.

37.

38. Под окнами находятся 14 барельефов - 14 стояний крестного пути. Здесь же исповедальни.

39. В каждой из них есть памятка.

На этом наша экскурсия завершилась. Посещение было интересным. Собор оказался очень светлым. Меня это не удивило после Португалии. Моя девушка, например, считает его чересчур светлым. А как кажется вам?


Благодарности:
-организаторам экскурсии со стороны собора - за открытость;
-сообществу mosblog - за информацию о мероприятии;
-коллегам-блогерам за компанию (но кажется не все дошли): arctic-inga.ru , kis_dikiy , podpolkovnikvvs , bulyukina_e ,

В православной Москве немного необычно видеть классический католический собор. Именно таким образцом классического католического собора и является Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве на Малой Грузинской улице. Храм решили построить в 1894 году, когда число католиков в Москве превысило 30 тысяч человек. Деньги на него собирали поляки, которые жили в Москве. А построен собор по проекту московского архитектора Фомы Иосифовича Богдановича-Дворжецкого. Прообразом фасада послужил готический собор в Вестминстерском аббатстве, а его купол напоминает купол кафедрального собора в Милане. Строительство собора велось с 1901 по 1911 год. И в декабре 1911 года он был торжественно открыт.

01.


Но в 1937 году храм был закрыт, а его имущество разворовано и уничтожено. За много лет внутренние помещения собора перестраивались различными организациями. А в 1989 году московские католики обратились с просьбой вернуть собор Римско-католической Церкви. В 1991 году мэр Москвы Юрий Лужков подписал указ о передаче храма, но она затянулась на несколько лет. И вот 12 декабря 1999 года собор был освящён легатом папы Иоанна Павла II, государственным секретарем Ватикана, кардиналом Анджело Содано и стал Кафедральным собором Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

02.

На колокольне храма находится четыре колокола, самый большой из которых - "Фатимская Божья Матерь" весит 900 килограмм и он звонит в 12 часов дня и в 12 ночи, а также за 15 минут до службы. Остальные называются: "Иоанн Павел II", «Святой Фаддей» (в честь небесного покровителя архиепископа Тадеуша Кондрусевича), «"Юбилей-2000" и "Святой Виктор" (в честь небесного покровителя епископа Скворца).

03.

Иисус и овцы. Господь пасёт своих овец. Овцы - это все верующие, которые пасутся рядом, а Господь даёт им пищу.

04.

05. Мать Тереза - создала множество школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей. В 1979 году ей была присвоена Нобелевская премия мира, а в 2003 году Мать Тереза католической церковью была причислена к лику блаженных.

06. По бокам собора находятся 14 барельефов. Они показывают 14 стояний Крёстного пути Христа

07.

08.

09.

10.

11.

12. Перед входом в собор верующие омывают руки и делают крестное знамение и поклон перед святыми дарами. Сверху находится медаль "Юбилей-2000"

13.

14.

15.

16.

17. Орган электрический

18. "Живой" орган фирмы "Kuhn". Это один из самых больших органов в России. Был принесён в дар Кафедральному собору Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве от Евангелическо-реформатского кафедрального собора "Basel Münster" швейцарского города Базеля. Сам орган изготовлен в 1955 году. А в 2002 году его начали демонтировать и перевозить в Москву. Все работы по установке органа в Москве велись бесплатно. 16 января 2005 года состоялась торжественная месса с освящением соборного органа под предстоятельством архиепископа-митрополита Тадеуша Кондрусевича

19. Храм трёхнефный. Нефы разделены друг от друга десятью колоннами. Каждая колонна символизирует одну из заповедей Господних.

20. Икона с крестиком, который передал кусочке хлеба на волю, заключённый в 1930-хгодах человек

21.

22.

23.

24. Явление детям Девы Марии в Фатиме. Известно, что она сделала три пророчества. Далее цитирую документ "Третий Мемуар", написанный Люсией, одной из тех детей, по просьбе Жозе да Сильва, епископа города Лейрия:

1. "Богородица показала нам огромное море огня, которое будто бы находится под землёй. В этот огонь были погружены демоны и души в человеческой форме, как прозрачные горящие угли, все почерневшие или как темная бронза. Плавая в пожаре, они то поднимались в воздух языками пламени, исторгающимися изнутри их самих вместе с большими облаками дыма, то падали обратно во все стороны, как искры в огромном пожаре, без веса или равновесия, на фоне визгов и стонов боли и отчаяния, которые потрясли нас и заставили дрожать от страха. Демонов можно было различить по их ужасному и отвратительному подобию со страшными и неизвестными животными, полностью чёрных и прозрачных. Это видение длилось лишь мгновение. Как мы когда-либо можем достаточно возблагодарить нашу добрую Небесную Матерь, которая заранее подготовила нас, обещая, в первом своём явлении, принять нас на небо. Иначе, я думаю, мы бы умерли от страха и ужаса".

2. "Вы видели ад, куда отправляются души бедных грешников. Чтобы спасти их, Бог хочет установить в мире почитание Моего Пренепорочного Сердца. Если то, что я вам скажу, будет исполнено, много душ будет спасено и настанет мирное время. Война скоро закончится. Но если люди не перестанут оскорблять Бога, начнется худшая война при Папе Пии XI. Когда вы увидите ночь, озаренную необычным светом, знайте, что это великий знак Божий того, что Бог готов наказать мир за злодеяния посредством войны, голода, и гонений на Церковь и Святейшего Отца. Чтобы предотвратить это, я пришла просить о посвящении России моему Пренепорочному Сердцу и о причащении в возмещение грехов в первую субботу месяца. Если мои просьбы будут услышаны, Россия обратится и настанет мирное время. Если нет, то она распространит свои ошибки по всему миру, вызывая войны и гонения на Церковь. Добрые будут му́чимы, Святейший Отец будет много страдать, некоторые народы будут уничтожены. В конце моё Пренепорочное Сердце восторжествует. Святейший Отец посвятит Россию мне, и она обратится и некоторое мирное время будет даровано миру"

3. "Я пишу из послушания Тебе, мой Бог, приказавшего мне сделать это через Его Высокопреосвященство епископа Лейрии и Божию Матерь.
После двух частей, которые я уже объяснила, слева от Божией Матери и немного выше, мы увидели Ангела с огненным мечом в левой руке. Пылая, меч извергал языки пламени, которые могли бы сжечь всю Землю, но они затухали, касаясь великолепного сияния, которое Божия Матерь излучала навстречу им из своей правой руки. Указывая на землю своей правой рукой, Ангел закричал громким голосом: «Покайтесь, покайтесь, покайтесь!» Мы увидели в бесконечно ярком свете, что есть Бог, нечто подобное тому, как изображения людей появляются в зеркале, когда они проходят перед ним: епископа, одетого в белое, - нам показалось, что это был Святейший Отец. Там были и другие епископы, священники, верующие мужчины и женщины. Они поднимались вверх по крутой горе, на вершине которой был большой Крест из неотёсанных стволов пробкового дерева. Прежде чем попасть туда, Святейший Отец прошел через большой город, наполовину в руинах, наполовину содрогающийся. Он шёл останавливаясь, страдая от боли и горя, и молясь за души тех, трупы которых он встречал на своём пути. Достигнув вершины горы, на коленях у подножия Креста он был убит группой солдат, которые стреляли в него пулями и стрелами. И таким же образом там умерли один за другим другие епископы, священники и верующие мужчины и женщины, и различные миряне разных чинов и сословий. С обеих сторон Креста стояли два Ангела, каждый с хрустальной кропильницей в руке, в которую они собирали кровь мучеников и ею окропляли души, прокладывающие свой путь к Богу".

25. Святые Иоанн и Доминик

26.

27. Распятие, показывающее умершего Христа

28. Купель, в которой крестят младенцев

29.

30. Колокольчики, в которые звонят перед началом службы

31.

32. Под куполом

33. Подставка для колен во время венчания

34.

35. Солнце - это ниша, в которой находятся Пресвятые дары

36. Икона написана по просьбе Фаустины Ковальской - монахини из Польши, у которой были стигматы. Однажды к ней явился Господь и сказал: "Напиши меня таким, каким меня видишь". Она пошла к художнику и появилась такая икона

37. Матерь Божья

38.

39.

40. Папа Иоанн Павел II

41. Исповедальня

42.

43.

44.

45.

46.

47. Крестный путь Христа

48.

49.

50. Грот Лурдской Божьей Матери.

Лурд - город во Франции. Получил свою известность после того, как в 1858 году 14-летняя девочка Бернадетта Субиру удостоилась многократных чудесных явлений Пресвятой Богородицы

51.

52. Римско-католическая Архиепархия Божией Матери в Москве

53.

54. Памятник жертвам геноцида армян в Османской империи

55.

Собор на Малой Грузинской улице в Москве принадлежит Римско-католической церкви и является главным храмом этого религиозного направления в столице.

Ещё с середины XVIII столетия в Европе возникло направление, возродившее средневековую готическую архитектуру и получившее название «неоготика».

Устремлённые вверх, стрельчатые линии, словно сложенные в молитве ладони, своды из пересекающихся дуг, ажурные конструкции, окна с разноцветными витражами, высокие, но длинные и узкие залы – все эти характерные готические черты присущи кафедральному собору, возведённому в конце XIX – начале XX века.

Описание католического собора

Скульптура, изображающая распятие Христа, встречает посетителей у входа. Храм имеет три нефа, разделённых колоннами. В боковых нефах расположены исповедальни. В центральном — места для прихожан, разделённые проходом. Под окнами можно увидеть настенные барельефы, изображающие Крестный путь Иисуса.

Алтарь храма, как и амвон, выполнен из тёмно-зелёного мрамора, в нём хранятся мощи святых.

Над задней частью центрального нефа расположены хоры. По воскресеньям богослужения сопровождает Литургический хор, а в дни церковных праздников — профессиональный Академический хор.

В этом соборе находится самый большой орган в России. Изготовлен он в Швейцарии, имеет 4 мануала и 74 регистра. В храме также имеются два цифровых органа.

Расписание месс

Богослужения в соборе проходят на русском, польском, латыни и ещё пяти языках. Мессы на русском и польском проводятся ежедневно, на других языках – в определённые дни . Регулярно происходит поклонение Пресвятым Дарам, по воскресеньям служат Святую Мессу с проповедью для детей. Проводятся и тематические мероприятия , например, мессы для избавления от разных недугов или беседы о семье и воспитании детей.

Расписание месс в костёле на Малой Грузинской:

  • В будние дни, кроме среды, Святая Месса проводится в 8.00, 9.00 (на русском языке), 18.00 и 19.00(на польском).
  • По субботам — утром и в 17.30.
  • В воскресенье Святые Мессы проходят весь день.

В соборе проходят службы также по форме римского обряда: каждую третью пятницу, субботу и воскресенье. Божественная литургия по армянскому обряду — по пятницам и воскресеньям в 13.00 и 15.30 .

Присутствовать на богослужении может каждый человек, независимо от своего вероисповедания . Однако исповедоваться и причащаться к Святым Дарам могут только крещёные католики.

Деятельность костёла не ограничивается только мессами и литургиями. С целью привлечения молодёжи здесь проводятся разнообразные мероприятия:

  • встречи, беседы, консультации;
  • занятия по катехизису;
  • подготовка к конфирмации;
  • работает детско-юношеский центр имени Иоанна Боско. Общественная культурная организация «Искусство добра», расположенная в помещении храма, тесно сотрудничает со священнослужителями и верующими. Этот фонд организует и курирует концерты духовной музыки, оказывает помощь молодым талантливым музыкантам и детским приютам.




Концерты в соборе

Это сооружение является не только памятником готической архитектуры, но и популярным концертным залом . Концерты в католическом соборе на Малой Грузинской привлекают немало любителей классической музыки. Обилие ниш, сводов, куполов создаёт особую акустику, сходную со стереофоническим звучанием (в свете современных технологий – 3D). Недаром ещё со средневековья органы размещались исключительно в храмах.

Органные и хоровые концерты проводятся в костёле регулярно. Здесь можно послушать классическую органную музыку – Баха, Генделя, Моцарта, Вивальди и др.; хоровые произведения великих композиторов в исполнении великолепных хоров, симфоническую музыку и даже джаз в органном исполнении . Фонд «Искусство добра» поддерживает связи с выдающимися органистами мира и некоторые из них выступают с концертами и даже проводят занятия с молодыми музыкантами. Кроме того, разработан проект, в рамках которого, есть возможность пройти курс, в который включено обучение многоголосному вокалу в стиле григорианского хорала.

Эти концерты пользуются огромной популярностью у любителей серьёзной музыки и их организаторы уже составили расписание на полгода. Программная афиша предлагает, кроме органной музыки в исполнении русских и зарубежных органистов, выступления ансамблей с самыми необычными сочетаниями инструментов:

  • лютня, лира, кифара;
  • орган, гобой, флейта;
  • орган и арфа;
  • орган и саксофон;
  • орган, саксофон, дудук, флейта, арфа;
  • орган и труба;
  • орган и оркестр;
  • струнный квинтет и гитара;
  • орган и вокал (соло и ансамбль).

Концертный зал представляет также сказки «Хоббит» и «Маленький принц» с песочной анимацией.

Расположение, транспорт

Как попасть в собор на Малой Грузинской, как добраться до этой улицы — такой вопрос часто возникает у приезжих, да порой и у москвичей. Адрес собора — Пресненский район, улица Малая Грузинская, дом 27/13.

Чтобы попасть в храм на богослужение или концерт, лучше всего воспользоваться метрополитеном, а затем немного пройти пешком. Ближе всего находится станция «Улица 1905 года».

Католический собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии – истинный оплот духовности и культуры. Его посещают люди разных вероисповеданий, и это взаимопроникновение культур и религий стирает грани между ними и, бесспорно, служит делу мира.

Были на органном концерте (орган + скрипка + гобой) — великолепно! Потрясающая акустика, очень вежливое отношение. Всем советую полюбоваться величием собора и послушать концерт.

Прекрасный собор, прекрасные концерты. Часто выступают знаменитые музыканты. Удивительная атмосфера, музыка словно обволакивает и поднимается к сводам.

Торжество готики! Собор поражает воображение, особенно при подсветке. Он похож на волшебный замок, даже не верится, что он реален, настоящее средневековье.

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии - самый большой католический собор России.

Один из двух действующих католических храмов Москвы наряду с храмом святого Людовика Французского (не считая католической часовни святой Ольги).

История собора

В 1894 году совет Римско-католической церкви свв. Петра и Павла в Милютинском переулке обратился к московскому губернатору с просьбой разрешить строительство третьего католического храма. Разрешение было получено при условии строительства вдалеке от центра города и особо почитаемых православных храмов, без башен и наружных изваяний. Неоготический проект Ф. О. Богдановича-Дворжецкого, рассчитанный на 5000 молящихся, был утверждён, несмотря на несоблюдение последнего условия.

Основной объём храма был построен в 1901-1911 годах. Деньги на строительство были собраны польской общиной, численность которой в Москве в конце XIX века достигала 30 тысяч человек, и католиками других национальностей по всей России.

Статуя перед собором

Храм, получивший название филиальной церкви Беспорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии , был освящен 21 декабря 1911 года.

Строительство храма обошлось в 300 тысяч рублей золотом, дополнительные суммы были собраны в 1911-1917 годах на отделку и приобретение церковных принадлежностей. Отделочные работы внутри храма продолжались до 1917 года.

В 1919 г. филиальная церковь была превращена в полноценный приход. Его настоятелем стал 34-летний священник о. Михал Цакуль (1885-1937).

В 1938 году храм был закрыт, церковное имущество разграблено, а внутри было организовано общежитие. Во время войны здание пострадало от бомбардировок, были уничтожены несколько башенок и шпилей. В 1956 году в храме расположился НИИ «Мосспецпромпроект». Была произведена перепланировка здания, полностью изменившая интерьер церкви, в частности, основной объём внутреннего пространства был поделён на 4 этажа. В 1976 году был разработан проект реставрации здания, где предполагалось разместить зал органной музыки, но этот проект так и не был реализован.

В 1989 г. культурная ассоциация «Дом Польский», объединяющая московских поляков, поставила вопрос о необходимости возвращения здания храма его естественному и законному владельцу - Католической Церкви. В январе 1990 г. группой московских католиков был образован польский католический приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. 8 декабря 1990 года, по случаю праздника Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, о. Тадеуш Пикус (ныне епископ) с разрешения властей впервые после 60-летнего перерыва отслужил мессу на ступенях собора. На этой первой службе присутствовало несколько сот человек. Постоянные богослужения стали проводиться с 7 июня 1991 года.

В 1996 году, после длительного скандального выселения НИИ «Мосспецпромпроект», Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии был передан Католической Церкви. На протяжении нескольких лет в храме были проведены масштабные реставрационные и восстановительные работы и 12 декабря 1999 года Государственный секретарь Ватикана кардинал Анджело Содано торжественно освятил отреставрированный Кафедральный собор.

В марте 2002 года московский кафедральный собор принял участие в совместной молитве Розария с папой Иоанном Павлом II и католиками нескольких европейских городов, организованной посредством телемоста.

###Страница 2

Архитектура собора

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии - неоготическая трехнефная крестовидная псевдобазилика. По различным свидетельствам считается, что для архитектора прообразом фасада послужил готический собор в Вестминстерском аббатстве, а прообразом купола - купол кафедрального собора в Милане. После восстановления собор имеет некоторые отличия от своего первоначального вида до закрытия в 1938 году, как собственно и до 1938 года он имел отличия от проекта 1895 года.

Готический собор в Вестминстерском аббатстве

Кафедральный собор в Милане

На шпиле центральной башенки установлен крест, на шпилях боковых башенок - гербы папы Иоанна Павла II и архиепископа Тадеуша Кондрусевича.

В нартексе находится скульптурное изображение Креста Господня с Христом Распятым. Над чашами с освящённой водой, у входа из нартекса в неф, слева в стену вмурован кирпич из Латеранской Базилики, а справа - медаль юбилейного 2000-го года.

В центральном нефе два сектора скамеек, разделенных проходом. В начале каждого бокового нефа установлены исповедальни - конфессионалы. В конце левого нефа - часовня Божьего Милосердия, в которой установлена дарохранительница и алтарь Святых Даров. Оба боковых нефа отделены от главного нефа колоннадами, по 2 полуколонны и по 5 колонн в каждой колоннаде. Потолки главного и боковых нефов состоят из крестовых сводов, которые образованы диагональными арками. Боковые продольные нефы собора имеют по пять колонн-контрфорсов каждый. 10 основных контрфорсов на которые опирается главный объём храма, по древним канонам храмового зодчества символизируют 10 заповедей.

Стрельчатые оконные проёмы украшены витражами. Под оконными проёмами, на внутренних поверхностях стен, находятся 14 барельефов - 14 «стояний» Крестного пути.

За первой стрельчатой аркой потолка, между первой парой полуколонн, над помещением нартекса находятся хоры. Со времён Контрреформации, то есть с середины XVI века, хоры располагаются в задней части нефа, таким же образом расположены хоры и в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии . По первоначальному проекту хоры должны были вмещать 50 человек певчих, но кроме самого хора на хорах был установлен орган.

Трансепт придаёт зданию Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в плане форму креста. Это знаменитая схема, в которой изображение Христа на кресте наложено на план типичной церкви. В данном случае голова Христа это пресвитерий с расположенным в нём алтарём, туловище и ноги заполняют неф, а раскинутые руки превращаются в трансепт. Таким образом, мы видим буквальное воплощение идеи о том, что Церковь представляет Тело Христово. Подобная планировка называется крестообразной

###Страница 3

В пресвитерии Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии находится самый важный элемент храма - алтарь, облицованный темно-зелёным мрамором, - место где приносится Евхаристическая Жертва. В алтарь помещены частицы мощей святого апостола Андрея, святого Зенона, покровителя Вероны, святого Григория Нисского, святого Григория Назианского, святых Космы и Дамиана, святой Анастасии, девы и мученицы, а также частица покрывала Пресвятой Девы Марии - дар Веронской епархии. На алтаре - изображение букв альфа и омега, первой и последней букв греческого алфавита, символ начала и конца. Справа от алтаря располагается амвон. Амвон собора так же как и главный алтарь, облицован темно-зелёным мрамором. В задней части пресвитерия находится ещё одно возвышение из трёх ступеней, примыкающее к стене апсиды храма. Эта часть называется деамбулаторием. Здесь расположена епископская кафедра и места для духовенства.

Пресвитерий собора отделён деревянными резными перегородками от часовни Божьего Милосердия с алтарём Св. Даров и от преддверия сакристии. В пресвитерии, на стене апсиды - Распятие. Высота Распятия в соборе составляет 9 метров, фигуры Христа на кресте - 3 метра. По обе стороны от Распятия установлены 2 гипсовых фигуры - Матери Божьей и Евангелиста Иоанна. Обе скульптуры выполнены подмосковным скульптором Святославом Фёдоровичем Захлебиным.

В левой боковой части фасада, прямо за стрельчатой аркадой, расположено пять колоколов, изготовленных на знаменитой польской фабрике Фельчинских в Перемышле и подаренных Тарновским епископом Виктором Скворцом. Самый большой из колоколов весит 900 кг и носит название «Фатимская Божья Матерь». Остальные, в порядке убывания, называются: «Иоанн Павел II», «Святой Фаддей» (в честь небесного покровителя архиепископа Тадеуша Кондрусевича), «Юбилей-2000» и «Святой Виктор» (в честь небесного покровителя епископа Скворца). Колокола приводятся в движение при помощи специальной электронной автоматики.

Орган собора

Орган Собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии является одним из самых больших органов в России и позволяет стилистически безупречно исполнять органную музыку различных эпох. Инструмент состоит из 74 регистров, 4 мануалов и 5563 труб.

Орган фирмы «Kuhn» Римско-католического кафедрального собора в Москве - дар Евангелическо-лютеранского кафедрального собора «Basel M?nster» швейцарского города Базеля. Инструмент был построен в 1955 году. В январе 2002 года начались работы по демонтажу органа, после чего все части органа, кроме регистра № 65 Principal bass 32`, были перевезены в Москву. Работы по разборке и установке органа вели помощники и сотрудники органостроительной фирмы «Orgelbau Schmid Kaufbeuren e.K.» (Кауфбойрен, Германия) под руководством Герхарда Шмида, который, по собственному желанию, выполнял все работы безвозмездно. После того, как 9 сентября 2004 года Герхард Шмид в возрасте 79 лет скончался, работы по установке органа возглавил его сын - Гуннар Шмид.

В 2009 году планируется установка недостающего 32-футового регистра Principal bass 32`

В Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии проходят мессы на русском, польском, корейском, английском, французском, испанском, армянском языке и латыни, а также проводятся встречи молодёжи, занятия по катехизации, благотворительные концерты органной и духовной музыки. При соборе есть библиотека и церковная лавка, редакция российского католического журнала «Католический вестник - Свет Евангелия», офис регионального отделения «Каритас» и благотворительный фонд «Искусства добра».

Собор расположен по адресу: ул. Малая Грузинская, 27/13

gastroguru © 2017