Что нужно на урок английского языка. Каким должен быть хороший урок английского языка? Основные принципы вводной части

Семинар «Урок английского языка в современном образовательном пространстве»

План

    Предисловие «Современный мобильный урок»

    Традиционный урок (плюсы и минусы)

    Практическая часть

    Рефлексия

Тема методического семинара - «Урок английского языка в современном образовательном пространстве».

Цель семинара - актуализация знаний о структуре и требованиях, выдвигаемых к современному уроку английского языка, о способах его построения в соответствии с реализацией требований федеральных государственных стандартов второго поколения.

« Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Джон Дьюи

Дорогие друзья! У меня для вас сюрприз! Закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что у вас в руках апельсин. Оранжевый, яркий, как солнце в знойный день. Что вы чувствуете? (Педагоги отвечают.) Запомните это ощущение.

Современный урок – это и совершенно новый, мобильный и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

Плюсы и минусы традиционного урока (работа в группах)

В настоящее время большинство учителей по-прежнему тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового. Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах традиционного урока (педагоги делятся на две команды, одни говорят о плюсах, другие о минусах)

Плюсы

Минусы

Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове.

При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, рискнуть и т. д.

Молодость, работа, интересная размеренной уверенностью в ее необходимости и пользе, интересная жизнь.

Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда).

На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.

Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.

Традиционный урок позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше головной боли.

Большинство учителей отмечает резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.

Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может.

Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.

Выводы: что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы? (ответы педагогов)

    Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.

    Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.

    Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

    Знание разных технологий развивающего обучения.

    Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.

    Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.

    Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.

    Знание и применение здоровьесберегающие и здоровьеразвивающих технологий.

Давайте вместе оставим таблицу отличий современного и традиционного уроков (педагоги заполняют таблицу в группах). Варианты ответов.

Отличия современного урока от традиционного

Современный урок

Традиционный урок

Структура:

Самоопределение деятельности

Актуализация опорных знаний

Создание проблемной ситуации (постановка проблемы)

Открытие новых знаний

Первичная проверка понимания изученного

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Включение нового знания в систему знаний

Рефлексия деятельности

Структура:

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний

Объяснение нового материала

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

Итог урока

Как подготовить современный урок английского языка

Как же построить современный урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Учителя часто используют так называемые "нестандартные уроки", к которым относятся "уроки-суды", "уроки-форумы", "уроки-диспуты", "уроки-диалоги", "уроки пресс-конференции", "уроки-концерты", "мастер-класс" и тому подобное.

Возьмем для примера один из вариантов "урока-суда" в 9 классе. На судебном заседании, участниками которого являются ученики класса с наперед определенными ролями (подсудимый, прокурор, адвокат, свидетели, публика), рассматривается дело Средств Массовой Информации. Роль судьи играет учитель. Эта роль дает ему возможность направлять ход занятия в нужном направлении. Участники соответственно своим ролям оправдывают или осуждают конкретные действия СМИ. Итоги слушания дела подводит суд.

В конце концов, суд выносит решение: СМИ прочно вошли в нашу жизнь, но нужно научить человека разумно использовать это великое достижение, а не превратиться в зависимого слушателя и пользователя.

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - что учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Цель урока в современной школе должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:

    Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в учебной программе.

    Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).

    Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.

    Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.

    Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.

    Продумать форму подведения итогов урока.

    Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Современный урок строится на основе использования технических средств, с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используя современные технологии, работая в технологии моделирования, у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения.

Чтобы подготовить урок предлагается опорная таблица для конструирования современного урока английского языка (смотри приложение)

Практическая часть

Перед вами фрагмент урока по теме «Эмоции во время 22 Олимпийских игр в Сочи», 7 класс. Вам необходимо расставить этапы урока в правильном порядке и определить, какой это урок традиционный или современный?

Этапы урока

Что делает учитель

Что делают ученики

1.

Постановка проблемы. Мозговой штурм.

Учитель помогает обобщить и выделить пути решения проблемы, показывая слайды соответствующего содержания: изучать языки, понимать язык жестов, понимать чувства и настроение собеседника.

Предполагают возможные пути решения проблемы: Почему рушатся барьеры между людьми во время Олимпиады?

Фронтальная работа .

2.

Развитие навыков аудирования микро высказываний с общим пониманием.

1.Учитель включает запись текста и ожидает окончания прослушивания.

2.Учитель проверяет правильность выполненного задания с помощью слайда.

Агрессивный, нервный

Удивленный, счастливый

3.Подводя итог выполненному заданию, учитель ставит следующий проблемный вопрос: Какие качества личности помогают человеку быть открытым для общения во время Олимпийских игр?

1.Учащиеся прослушивают микротекст, пытаясь понять настроение и эмоции говорящего.

Учащиеся работают индивидуально.

3. Учащиеся высказывают свою точку зрения.

3.

Организационный момент. Приветствие Введение в тему.

Учитель предлагает учащимся посмотреть на слайды и определить тему урока «Эмоции во время 22 Олимпийских игр в Сочи».

Смотрят на экран и стараются определить тему урока.

Учащиеся работают индивидуально .

4.

Работа с новой лексикой.

Учитель предлагает учащимся интернациональные слова.

эмоциональный - emotional

нервный- nervous

оптимистический- optimistic

агрессивный- aggressive

в шоке - shocked

в депрессии - depressed

удивленный - surprised

расслабленный – relaxed

Учитель дает установку: разделить все эмоции на те, которые помогают сблизиться с людьми во время Олимпиады и те, которые отталкивают людей от общения. Учитель проверят правильность выполнения задания.

1.Учащиеся стараются догадаться о значении новых слов, основываясь на своих фоновых знаниях и ассоциациях.

Работа в группе.

2.Учащиеся классифицируют данные эмоции на положительные и отрицательные и высказывают свои предположения.

Работа в группе.

Ключи: 3, 1, 4, 2

Заключение

Так что же для нас современный урок? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Время «готовых» уроков постепенно отходит.

Современные уроки вызывают живой интерес у учеников, а интерес, как известно, является стимулом познания, мотивирует процесс обучения, превращает школу из "школы зубрежки" в "школу радости".

Сейчас закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что у вас в руках все тот же апельсин. Оранжевый, яркий, как солнце. Почувствуйте его запах… А теперь разделите его! Брызнул сок! Что вы чувствуете? (Педагоги отвечают.) Запомните это ощущение и постарайтесь сохранить его на протяжении всего дня.

Рефлексия

на листе бумаги обведите апельсины

Во-первых, помните, что задача учителя не в том, чтобы научить, а в том, чтобы помочь научиться. You can lead a horse to water but you can’t make it drink (Вы можете подвести лошадь к воде, но не можете заставить ее пить). Приведенные ниже рекомендации составляют своего рода план английского языка.

Языковой центр

Как бы мы ни старались сознательно контролировать процесс обучения (самообучения) и фиксировать информацию, большую роль играют подсознательные моменты. Для того чтобы повысить эффективность усвоения, план урока английского языка должен быть составлен таким образом, чтобы настроить языковой центр.

Без перевода

Переводить лучше как можно меньше. Тогда у ученика выстроится прямой путь от восприятия к ассоциированному образу, без моста. Но нельзя оперировать этим категорично, если нужно, чтобы у ученика «возникло» (вспомнилось, прояснилось) какое-то слово, и в течение 5-10 секунд (в зависимости от ситуации) слово не возникло, не давайте человеку чувствовать себя в тупиковой ситуации. Чтобы таких моментов было меньше, английского языка лучше строить с подводящим эффектом - чтобы все новое было предупреждено.

Не напрягать

Многие преподаватели допускают распространенную ошибку - они начинают урок словами что-то вроде «надеюсь, вы готовы сегодня плотно потрудиться». Направлены такие слова на концентрацию внимания учеников. Однако на самом деле они являются лишними. Потому что информация наиболее благоприятно усваивается в психологически комфортной обстановке.

А повысить усидчивость можно другими методами. В частности, план урока английского языка можно строить по следующим принципам.

Простое объяснение

Всегда начинайте с самого простого объяснения. Это открывает дверь для более сложной информации. Но это не значит, что детей нужно недооценивать. Если не поймать тот момент, когда уже можно двигаться дальше, им станет скучно.

Смена деятельности

Дети и подростки, особенно дети в возрасте 7-8 лет, начинают терять концентрацию после продолжительной однообразной деятельности. Поэтому желательно переключаться на что-нибудь другое каждые 5 минут. Для маленьких детей этот промежуток, соответственно, меньше, а те, кто постарше, могут дольше сохранять внимание на одном задании. При этом старайтесь продумывать план урока английского языка таким образом, чтобы задания всегда имели логическое начало и конец, а не катились сумбурным комом. Физическая активность на уроке всегда приветствуется. Только нужно помнить о том, что после разгона детей бывает не так просто успокоить.

Предоставление выбора ребенку

Нарушение мотивации является отчасти следствием синдрома выученной беспомощности. Подконтрольность и отсутствие выбора, или в более общем смысле - необходимость принимать решение - делает человека менее инициативным и притупляет интерес. Более подробно это описано, например, в исследованиях Старайтесь не злоупотреблять заданиями, где ребенок должен ответить одним словом, и не требуйте стандартных формулировок.

Игры и имитация

Подсознательные механизмы обработки информации устроены таким образом, что приоритет они дают реальным ситуациям, а искусственные остаются на периферии. Таким образом, например, на запоминание слов, вмонтированных в виртуальную ситуацию, требуется больше усилий, чем на ту, в которой непосредственно участвует сам человек. В условиях проведения урока упражнения, по большей части, являются виртуальными, а игры - теми, в которых ребенок находит себя. Поэтому игровая практика и приятна, и эффективна.

Группирование слов

Процесс пополнения словарного запаса может быть разбит по темам, а может быть поурочным. План урока английского языка в любом случае должен группировать слова по смысловым категориям, внутри которых происходит взаимодействие. Например, недостаточно просто собрать вместе разных африканских животных - лучше будет, если они объединены какой-то историей.

Talking-time

Кому принадлежит Talking-time? Talking-time принадлежит ученику. План урока английского языка должен строиться таким образом, чтобы преподаватель давал слова и конструкции-инструменты, а говорил по большей части ученик. Естественно, по ходу урока вы разговариваете, чтобы адаптировать детей к английской речи, корректируете ошибки, а также устанавливаете личный контакт, но при этом всегда жестко ограничивайте себя во времени.

Грамотность

Тщательно готовьтесь. При работе с любым учебником нужно составлять поурочный план урока английского языка. Spotlight, Oxford heroes, Longman, Family and friends, Chatterbox - хоть и являются красочными и предельно понятными, но никакая книга не является универсальной в работе с детьми. Лучше всегда составлять заранее для каждой темы хотя бы примерный «сценарий». Это позволит говорить кратко и понятно. Выверяйте произношение своих фраз и грамматику. В Интернете, например, часто можно встретить план-конспект урока английского языка с элементарными ошибками в сочетаемости предлогов, глаголов, и даже в использовании времен и аспектов. Преподаватель ответственен за тот материал, который он преподносит.

Искренность в поощрениях

Вы должны чувствовать отдачу от детей, так? А они - отдачу от вас. Но не нужно «хвалить их почаще». Приятные слова должны быть заслуженными. Дети всегда чувствуют фальшь. Но если у них что-то получается, просто покажите, как вы рады. Для этого не обязательно ставить какую-то планку, потому что любой успех - это успех.

Бесплатный вводный урок - это первый важный шаг на пути онлайн-обучения. Вводный (пробный) урок английского по Скайпу представляет собой занятие-знакомство с преподавателем и предоставляется бесплатно каждому, подавшему заявку на обучение.

После оформления заявки менеджер нашей школы связывается с вами, чтобы обсудить расписание занятий и узнать пожелания к преподавателю и процессу обучения. Затем менеджер предложит вам преподавателя, который наиболее точно соответствует всем пожеланиям, и назначит вводный урок по Скайпу с этим учителем.

Продолжительность бесплатного вводного урока составляет 20-30 минут . Особенностью пробного урока английского в нашей школе является то, что вводное занятие проводит ваш будущий преподаватель , а не методист школы. То есть уже на первом (оплачиваемом вами) уроке вы не будете терять время на знакомство с учителем, которого видите в первый раз, а сразу приступите к изучению языка.

Для чего нужен вводный урок английского языка по Скайпу

Организационный момент Вам Вашему преподавателю
Знакомство Вы познакомитесь со своим будущим преподавателем. Учитель узнает о ваших целях и опыте изучения языка.
Уровень знаний Вы сможете поговорить на английском и узнать свой уровень знаний. Преподаватель определит ваш уровень владения английским и подберет подходящую программу обучения.
Организация обучения Вы выскажете свои пожелания и сможете задать любые вопросы о процессе обучения. Преподаватель расскажет вам как строится урок, из чего состоят учебные материалы и как с ними работать, как выполнять домашнее задание.
Расписание Вы выберете удобное вам расписание и назначите дату первого занятия. Учитель даст советы насчет длительности и регулярности занятий для достижения ваших целей.
Проверка связи Вы сможете проверить, достаточно ли хорошее у вас Интернет-соединение для онлайн-занятий. Преподаватель скажет вам, насколько качественная у вас связь, и посоветует обратиться в наш Call-центр, если вам нужна техническая поддержка.

В результате прохождения пробного урока вы сможете решить, подходит ли вам преподаватель и сам формат онлайн-обучения, а также получите ответы на все интересующие вас вопросы.

Как проходит вводный урок английского по Скайпу

В начале вводного урока происходит ваше знакомство с преподавателем. Учитель начинает пробный урок на английском языке и проверяет ваш уровень знаний, задавая вопросы общего характера. Преподаватель всегда выбирает такой темп и такую лексику, чтобы вам были понятны все его слова. Если вы начинаете учить английский язык «с нуля», учитель будет общаться с вами на русском языке.

Затем преподаватель детально описывает процесс обучения, отвечает на все вопросы и уточняет у вас все пожелания к процессу изучения английского языка. В конце встречи обсуждается расписание и назначается время первого урока.

После пробного урока английского по Скайпу преподаватель передает необходимую информацию нашему менеджеру, который затем связывается с вами, чтобы обсудить дальнейшие шаги.

Как получить максимум пользы от вводного урока

  • Подумайте заранее о целях изучения английского языка и расписании занятий . Только при регулярных занятиях вы сможете достичь поставленной цели.
  • Подготовьте и настройте оборудование , проверьте Интернет-соединение . Мы рекомендуем использовать на занятиях гарнитуру и вебкамеру. Вы можете почитать в нашем блоге о том, .
  • Заранее напишите список вопросов , которые хотели бы задать преподавателю, а также список своих пожеланий к учебному процессу: так вы точно ничего не забудете и сэкономите свое время.
  • Если у вас есть время, можете пройти , тогда преподаватель получит дополнительную информацию о ваших знаниях.

Если вы записываете ребенка на , то ваше присутствие на вводном уроке является обязательным: мы хотим, чтобы вы сами видели, насколько эффективны и интересны будут такие занятия для вашего ребенка.

Чтобы пройти бесплатный вводный урок, пожалуйста, заполните , и мы свяжемся с вами максимально быстро.

Вот несколько упражнений, которые помогут Вам сделать уроки интереснее, используя только материал учебника (из личного опыта). Данные упражнения способствуют развитию всех видов деятельности, а именно письменной и устной речи, аудирования и грамматических навыков, а также развивают самостоятельность в обучении. А самое главное, что ваши ученики придут к вам на помощь!

Работа над письменной речью: пунктуация

Упражнение 1. Знаки пунктуации

  1. Напечатайте его, убрав все запятые, точки и, соответственно, заглавные буквы.
  2. Дайте задание ученикам списать текст в тетрадь, проставив знаки пунктуации и заглавные буквы.
  3. Попросите их сравнить свой вариант с текстом в учебнике.
  4. Можно устроить соревнование двух команд, каждая из которых пишут текст на разных половинах доски.

Развитие языковой догадки

Упражнение 2. Разорванные предложения

  1. Возьмите небольшой текст из учебника.
  2. Напечатайте его, затем вырежьте полоску шириной с линейку и наклейте по центру текста.
  3. Ученики должны читать предложения, по ходу вставляя возможные слова в предложения.

Примечание. Как вариант парной работы, можно попросить учеников просто закрыть текст вертикальной полоской бумаги, и читать предложения по очереди.

Развитие навыков аудирования & активизация словарного запаса

Упражнение 3. Аудирование с целью активизации пройденной темы
(желательно задать на дом повторить слова по этой теме)

Вариант 1.

  1. Перед началом прослушивания ученики должны записать в тетради 5 слов, которые они могут услышать в тексте.
  2. Затем пусть они поменяются тетрадями.
  3. Во время прослушивания ученики вычеркивают слова, которые они услышали.

Вариант 2.

  1. Раздайте ученикам список из 15 слов по теме (10 из них они услышат в записи, а 5 нет).
  2. Попросите их выбрать 5 слов по теме.
  3. Во время прослушивания ученики вычеркивают из списка те слова, которые они услышали.
  4. Если кто-то угадал все слова, то он выиграл (придумайте поощрение).

Упражнение 4. Задействуйте лучших учеников

Тексты к аудиозаписям (приложение к любому учебнику) очень ценный материал. Используйте его обязательно!


  1. Разделите учеников на небольшие группы (3-4 человека).
  2. Вместо аудиозаписи попросите лучших учеников прочитать текст для остальных из группы, которые будут выполнять задание по аудированию.
  3. В процессе чтения разрешается попросить на английском языке повторить предложения (Can you repeat that, please? и.т.п.), но только 3 раза.
  4. Включите аудиозапись для проверки упражнения во время заключительного прослушивания.

Примечание. Это упражнение нужно практиковать циклами пока все из группы не выступят в роли диктора. Состав групп нужно менять: во второй раз, например, можно объединить сильных детей вместе.

Упражнение 5. Повторение пройденного

  1. В качестве повторения используйте тексты, которые уже слушали, но в ином виде.
  2. Напечатайте текст, но уберите из него 10 слов, оставив пропуски.
  3. Во время прослушивания ученики должны вписать слова в текст.

Грамматика

Упражнение 6. Работа в мини-группах с экспертами

После проведения проверочной работы, подобным образом можно организовать работу над ошибками.


Скажите ученикам, что на следующем уроке Вам потребуются помощники. Желающие быть экспертами будут помогать вам проводить повторение пройденных грамматических тем, на которые были допущены ошибки. Также попросите учеников, которые не очень хорошо разбираются в таких темах, поднять руки.
  1. На следующем уроке ученики-эксперты дают небольшое объяснение (презентацию данного раздела) в мини- группах.
  2. Затем слабые ученики задают им вопросы и исправляют ошибки.
  3. Вы наблюдаете за процессом, корректируя своих помощников по мере необходимости.
  4. В заключение можно предложить выполнить небольшой тест (5 мин) по данной теме.

Примечание. Для сильных классов можно попросить экспертов изучить какой-либо грамматический раздел, который дается в конце учебника обычно на английском языке или на русском языке (есть на нашем сайте). Затем они объясняют данную тему своим одноклассникам в мини-группах (около 10 минут).

Данная практика очень мотивирует и подтягивает детей, а также способствует развитию рефлексии у ребенка.

Развитие навыков письменной речи

Ох, как уж надоели мне эти шаблонные письма воображаемым друзьям! А попросите своих учеников написать письмо авторам учебника! Кстати, адрес есть на обложке. Пусть они напишут в письме, что думают об учебнике, какой самый интересный раздел, какой наименее интересный, какие темы они хотели бы увидеть в учебнике следующего издания. Кстати, можно задать несколько вопросов авторам учебника.

Используйте эти простые упражнения и ваши уроки английского языка станут намного интереснее . Удачи всем в нелегком учительском труде!

Numbers from 1 to 20
Числа от 1 до 20

How many?

Следующим шагом на пути к познанию английского языка будут числительные. Мы должны научиться определять количество предметов, окружающих нас.

Это достаточно простая тема. Основным моментом являются числа, которые нужно запомнить.
В предыдущем разделе мы вели речь о местонахождении предметов во множественном числе без указания их количества:

There are books on the table – На столе есть книги
Нам не известно, сколько точно книг находится на столе, мы только знаем, что на столе больше одной книги.

Однако если нам необходимо уточнить количество книг, то перед существительным мы должны поставить числительное. Например, два по-английски будет two . Попробуем сказать "На столе находится две книги":

There are two books on the table

Всё очень просто. Поставив two перед разными существительными, мы уточняем, что предмета два: two books (две книги), two beds (две кровати), two boys (два мальчика).

There are two trees in the garden – В саду есть три дерева
There are two houses in the street – На улице два дома

Вместо two конечно же можно подставить любое другое число.

Ниже представим числа от 1 до 10 . Запомни английский счёт и всегда держи эти числа в активном запасе.

1 – one

2 – two

3 – three

4 – four

5 – five

6 – six

7 – seven

8 – eight

9 – nine

10 – ten

Приведём примеры предложений с различными числительными:

There are four cups in the kitchen – На кухне четыре кружки
There are nine desks in the classroom
В классе девять парт
There are six pencils in the box
В коробке шесть карандашей
There are ten flats in the house
В доме десять квартир

Обрати внимание на грамматику всех перечисленных предложений. В них обязательно используется конструкция there are , а существительные конечно же должны стоять во множественном числе.

Не говори : There is six pencils in the box или There are six pencil in the box .

Если мы говорим об одном предмете, мы используем конструкцию there is , а существительное ставим в единственное число:

There is one shower in the room – В номере один душ
There is one man in the car –
В машине находится один мужчина

Questions . Вопросы

Теперь научимся задавать вопросы, типа "Сколько карандашей в коробке? "

Для этого нужно использовать вопросительное местоимение How many? – Сколько?
Порядок слов в предложениях тоже должен быть вопросительным – таким, как мы это видели в прошлом уроке.

Вот примеры вопросов с How many :

How many pencils are there in the box ? – There are six pencils in the box
Сколько карандашей в коробке? – В коробке шесть карандашей

How many flats are there in the house? There are ten flats in the house
Сколько квартир в доме? – В доме десять квартир

How many flowers and trees are there in the garden? There are seven flowers and eight trees in the garden
Сколько цветов в саду? – В саду семь цветов и восемь деревьев

Попробуй самостоятельно задать вопросы к следующим предложениям:

There are two girls in the classroom
There are three dogs behind the bush
There are five cars in the street
There are nine green cats in the park

Для проверки подведи курсор


Вот как будут выглядеть прямые вопросы с числами:

There are three rooms in the flat – В квартире три комнаты
Are there three rooms in the flat?
В квартире три комнаты?

There are seven pens in the bag – В сумке семь ручек
Are there seven pens in the bag?
В сумке семь ручек?

Точно такие же вопросы мы уже встречали в прошлом разделе, разве что в этих предложениях добавляются числа. Самой главной чертой в прямых вопросах является порядок слов. Придерживайся этого порядка слов и запомни данный тип вопроса.

Попробуй задать прямые вопросы к следующим предложениям:

There are two rivers in the city
There are four cups in the kitchen
There are six shops in the street

Для проверки подведи курсор

Не забывай и про альтернативные вопросы, где используется союз or – или.

Are there three or four cups in the kitchen? – На кухне три или четыре чашки?

Посмотри на примеры целых реплик, которые ты без труда теперь можешь перевести и даже самостоятельно составить похожие:

Are there three cars in the parking?
– Yes, there are three cars in the parking.
– No, there aren"t. There are six cars in the parking.

How many rooms are there in the flat?
– There are four rooms in the flat.

Are there five rooms in the flat?
– No, there are four rooms in the flat.

Are there two or is there one river in the city?
There is one big river.

В заключении представим числа от 10 до 20 . Выучи как они произносятся и пишутся, старайся не делать ошибок.

11 – eleven

12 – twelve

13 – thirteen

14 – fourteen

15 – fifteen

16 – sixteen

17 – seventeen

18 – eighteen

19 – nineteen

20 – twenty

Exercises
Упражнения

1. Прочти по цифрам следующие телефонные номера

323 012 4835

714 658 3097

07 8904 9225

61 2 8250 3128

44 798 325 6672

011 44 253 432 8920

2. Запиши следующие телефонные номера словами

228 453 916

320 721 147

812 681 052

3. Ответь на вопросы по образцу

Example:

a. How many trees are there in the garden? (4) ; b. How many mugs are there in the cupboard? (5) ; c. How many doors are there in the hall? (1) ; d. How many stars are there in the sky? (7) ; e. How many lakes are there near the village? (2) ; f. How many streets are there in the town? (10) ; g. How many students are there in the classroom? (3) ; h. How many rooms are there in the house? (6) ; i. How many birds are there in the cage? (9) ; j. How many candies are there in the box? (8) ; k. How many bottles are there under the table? (1) .

gastroguru © 2017