Выбор читателей
Популярные статьи
надежда пермякова
Цель:доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…
Задачи. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. Закреплять знания детей о сказках. Побуждать детей к речевым высказываниям
Оборудование: скатерть – самобранка с сказочными вещами, сундук с предметами, сказочные костюмы, карточки со слогами, ТСО, иллюстрации к сказкам.
Участники: сказочные персонажи, подготовительная группа детского сада, дети 1-4 классов I ступени с ОВЗ
Дети входят в зал под музыку «Жаворонок» - М. Глинки.
Ведущая. Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Первый ребёнок. Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят.
И, конечно же, добро!
Второй ребёнок В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ведущая. В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке: «заходи»!
Ребята, поднимите руки те, кто читал сказки. Вы любите их читать?
Дети. Да!
Ведущая. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит вперёд волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь! А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. (Входит Волшебница) А кто это к нам в гости пришёл? Какая красавица! Имеет дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! В руке волшебная палочка!
Дети. Это волшебница.
Волшебница. Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, нужно собрать в дорогу самые необходимые вещи. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней предметы, которые помогут вам в пути. Узнайте и назовите их, а также вспомните в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?
Дети (рассматривают предметы на скатерти и называют их и кому они принадлежат) . Золотое яичко, которое снесла Курочка Ряба. Скорлупа грецкого ореха принадлежит Дюймовочке. Золотой ключик Буратино. Колечко из сказки «Двенадцать месяцев». Солома, ветки и кирпич из сказки «Три поросёнка». Короб принадлежит медведю из сказки «Маша и медведь». Яйцо принадлежит Кощею бессмертному.
Ведущая. Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (за ширмой звучит музыка с пением птиц). Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Баба Яга.
Баба Яга. Вы, наверное, хотите расколдовать своих любимцев?
Дети. Да!
Баба Яга. Чтобы им помочь, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище героев сказок.
Лиса Патрикеевна
Иван Царевич
Мальчик с пальчик
Кощей Бессмертный
Василиса Премудрая
Кикимора Болотная
Мышка Норушка
Лягушка Квакушка
Змей Горыныч
Карабас Барабас
(Слова правого столбика появляются на слайде, после того правильного ответа)
Баба Яга. Вот это да! Вы помогли всем сказочным героям, значит вы неплохо знаете сказки. Но вот мой друг, до того худой, что видны все рёбра, очень хитрый, потому что живёт на свете много-много лет. (Появляется Кощей Бессмертный) . Узнаёте его?
Дети. Кощей Бессмертный
Кощей Бессмертный. Здравствуйте, ребята! Прочитайте надпись на моём сундуке!
Дети. Отгадайте, что у меня здесь спрятано.
Кощей Бессмертный. Сундучок-то мой с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.
1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Иголка)
2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка -невидимка).
3. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
4. Из-за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко)
5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)
5. А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь, как называется сказка. (Мочалка. «Мойдодыр»)
(Звучит музыка из фильма про Кощея Бессмертного)
Ведущая. Вот и опустел твой сундучок Кощей, так что пропускай-ка нас дальше.
Кощей Бессмертный. Обязательно пропущу, если научите меня танцевать под мою музыку.
(Звучит весёлая, дети танцуют под её мелодию вместе с Кощеем, пока тот не убегает)
Ведущая. Молодцы, вы прекрасно танцевали, научили и Кощея, вот он и пропустил нас. Идём дальше. Кто же ещё живёт в нашем сказочном королевстве! Смотрите какая девочка! (Выходит Красная шапочка). Узнаёте, кто это?
Дети. Красная шапочка
Красная шапочка. Здравствуйте, ребята, встретила я сейчас Волшебницу, она и рассказала мне, что Вы рядом. Ответьте на мои вопросы, а я Вам покажу дорогу к моему другу.
Лучший в мире крокодил (Гена)
Сколько козлят у многодетной козы? (семь)
Самая известная курочка (Ряба)
Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)
Мальчик – луковка (Чиполлино)
Сказочная скатерть (Самобранка)
Снежная баба в детстве (Снегурочка)
Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)
Воздыхатель Мальвины (Пьеро)
Кто разморозил сердце Кая? (Герда)
Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо)
Красная шапочка. Молодцы, вы ответили на все мои вопросы, повторяйте движения за мной, чтобы дойти до моего друга, которому очень нравится это танец. (Танец маленьких утят)
Красная шапочка. Здорово, а вот и мой друг. Узнаёте его, кто это? (слайд «Емеля»)
Дети. Емеля.
Ведущая. Катается на печке, а нас с вами отправляет пройти через болото по кочкам. На каждой кочке лежат слоги, из них нужно составить названия известных вам сказок. (Игра «Составь слово».)
Мо-роз-ко
Зо-луш-ка
Дюй-мо-воч-ка
Мой-до-дыр
Сне-гу-роч-ка
Ведущая. Прошли мы болото, кто же летит к нам? (Вбегает Змей Горыныч)
Дети. Змей Горыныч.
Ведущая. Прилетел. Давайте спросим, что же он хочет.
Змей Горыныч. Сказку новую хочу.
Ведущая. Покажем ему новую сказку. И вы, ребята, посмотрите. (Ребята детского сада показывают сказку Репка на новый лад)
Есть в деревне один дом,
Дед да бабка живут в нём:
Дед Иван, старуха Маня
И, конечно, внучка Таня.
Жучка во дворе живёт,
Кошка песенки поёт.
А за печкой есть нора,
Мышка там пищит с утра.
Так вот жили-поживали,
Огород весной сажали…
Дай - ка мне лопату, бабка,
Я пойду вскопаю грядку!
Семена там посажу,
Да за грядкой погляжу.
Призадумалася бабка
Дед опять ушёл на грядку!
Что за семя старик взял
Ничего ведь не сказал.
Вот уж осень подошла,
Урожай снимать пора.
Снова дед на огород.
Вот так репа, это да!
Чудо! Просто красота!
Тянет, вытянуть не может,
Ждёт он кто ему поможет.
Баба Маня прибежала,
Позвала на помощь Таню.
Таня Жучку позвала,
Вот такие, брат, дела.
Тянут, вытянуть не могут,
Кошку кличут на подмогу.
Мурка, с печки ты слезай,
Нам скорее помогай!
Не пойду без мышки я,
Без неё я – вот беда –
Ни туда и ни сюда.
Слёзы хлынули ручьём:
Где же мышку мы возьмём?
Дети, помогите!
Мышку позовите!
Без неё не справиться
С репою красавицей!
(Все хором зовут мышку)
Мышка, мышка, вылезай
И скорей нам помогай!
Прибежала в помощь мышка,
Запыхалася малышка.
Тянут репку вшестером,
Затрещало всё кругом.
Поддалася чудо репка,
Хоть в земле сидела крепко.
Вот так мышка – молодец!
Тут и сказочке – конец!
Змей Горыныч. Ой какую хорошую сказку вы мне показали. Ладно, так и быть, пропущу вас дальше, если вы мои загадки отгадаете.
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился … (Колобок)
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)
Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Она красива и мила,
Имя ей дала зола. (Золушка)
Змей Горыныч. Молодцы, ребята! Очень уж вы мне понравились, хочу с вами ещё и поиграть в игру «Волшебные превращения». (Пока играет музыка, ребята 4-го класса должны одеть малышей в костюмы сказочных героев: собачка, волк, тигрёнок, лягушка).
Змей Горыныч. Ай да молодцы! Проходите дальше, а то вас заждалась Кикимора Болотная, она вам свои вопросы приготовила.
Кикимора Болотная. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вопросы мои угадайте, а потом и домой ступайте! Назовите-ко мне название сказок.
1. В какой сказки живут бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)
2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)
3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)
4. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему хотенью)
7. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла,
Молочка принесла (Волк и семеро козлят)
Кикимора Болотная. Ну и молодцы, все загадки отгадали, названия сказок назвали, пришло время прощаться с вами.
Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок, Чудес и Волшебства. Понравилось вам, ребята?(Дети отвечают)
Ведущая. Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными, сильными. А я приглашаю вас всех в столовую на сказочное чаепитие.
Сценарий праздника
«Путешествие в страну сказок»
Ведущая 1: Картину пишут красками, у красок яркий цвет. Жизнь украшают сказками, у сказок дивный свет. Со сказкой вырастаем мы, со сказкою живем, Мы сказкой вдохновляемся, мы сказку в жизни ждем.Сценарий викторины
для родителей и детей старшей группы
«Путешествие по сказкам»
Цели : активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей
Задачи : развивать образное мышление и речь детей ; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству; проанализировать взаимодействие родителей и детей в процессе решения общих задач.
Предварительная работа : чтение, пересказы , рассматривание иллюстраций к сказкам ; дидактические игры «Угадай сказку » , «Составь портрет сказочного героя», «Сказки перепутались»; игры-пазлы.
Ход мероприятия :
Воспитатель :
Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в Сказку . Пусть наша встреча будет интересной и увлекательной. Мы начинаем Викторину «Сказочная страна».
Первое задание для команд :
Капитана выбираем и команду называем!
Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды.
Воспитатель :
Второе задание «Разминка» (для детей)
Угадай героев сказки , я даю вам всем подсказки , чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто резвее отвечает - балл за это получает (1 фишка)
Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)
Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)
В игры разные играл и свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг (Малыш)
Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино)
Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный (Колобок)
У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок)
Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)
Разминка для родителей.
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя) 2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка) 3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси –лебеди)
5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
6.Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
7.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)
Воспитатель : «Не нужны были подсказки , угадали вы все сказки . Создавали мудрецы, а вы все вместе: (молодцы) .
Воспитатель : Третье задание для детей «Собери все части вместе!»
Дети собирают из пазлов картинку и называют сказку и сказочного героя (за правильно выполненное задание команды получают по 2 фишки)
Задание третье для родителей (отгадывают имена сказочных героев и называют автора сказки) :
1 КОМАНДА :
й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в. 2) у н р о б и т а
«Дюймовочка» Ганс Хрестиан Андерсен «Буратино» Алексей Толстой
2 КОМАНДА :
1)с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а. 2) д м ы р й о д о
«Красная Шапочка» Шарль Перро «Мойдодыр» Корней Чуковский
3 КОМАНДА
с а б е ж н о к л е 2) б и т а й л о
«Белоснежка» Братья Гримм «Айболит» Корней Чуковский
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 3 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.
– Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось убегать Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.
Воспитатель : Шестое задание : надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!
В конвертах дается портрет сказочного героя и карточки с изображением разных вещей. Необходимо назвать сказку и отобрать вещи, которые встречаются в ней.
Кот в сапогах : шляпа с пером, сапоги, шпага, мышка.
Доктор Айболит : чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод.
Золушка : хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла.
Воспитатель: Седьмое задание Музыкальное
Каждая команда исполняет песню сказочного героя
Воспитатель : Восьмое задание для родителей Блицтурнир для капитанов ( Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
Жилище Бабы-Яги.
Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.
Что потеряла Золушка?
Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
Весёлый человечек-луковка.
Герой сказки, путешествующий на печи.
Кто смастерил Буратино?
Кем стал гадкий утёнок?
Почтальон из деревни Простоквашино.
Крокодил, друг Чебурашки.
Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
Кого вылепили старик со старухой из снега?
Воспитатель : Девятое задание: «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”.
(“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”.
(“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
Под пение песни « Сказочная Страна » подсчитываются результаты конкурсов и вручаются медали «Знатоки Сказок » .
Статьи по теме: | |
Функции и графики. Понятие функции. Способы задания функции Табличный способ задания функции
Что означают слова "задать функцию"? Они означают: объяснить всем... "Духота и трупный запах": детские воспоминания о Сталинградской битве Воспоминания участников сталинградской битвы читать
В начале 70-х годов поздней осенью, когда уже выпал первый снег, мне... Трубецкой дети. Биографии декабристок. Биография Екатерины
Ивановны Трубецкой
План Введение 1 Биография 2 Жена декабриста 3 Произведения,... |