Выбор читателей
Популярные статьи
Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) - один из первых и легендарных небоскребов Нью-Йорка, ставших его символами. Его называли восьмым чудом света, а вплоть до 1972 года он гордо носил звание самого высокого здания в мире. История строительства богата на интересные факты, как поразительные, так и печальные.
Разработкой проекта, на который ушло всего 2 недели, занималась группа архитекторов из фирмы «Шрив, Лэм и Хармон». В конструкции здания они удачно совместили настроение общественности в период Великой депрессии и новые требования к городской застройке.
Небоскреб имеет ступенчатую форму , сужается кверху. Это одно из требований Закона о зонировании городской территории (1916 г.). Сужение верхних этажей должно было обеспечить хорошее освещение улиц.
Фасады лишены какого-либо декора и максимально упрощены, однако объект без сомнений относят к стилю ар-деко. Не последнюю роль в этом играет набор материалов - хромированной стали, пластмассы и стекла. Новая и смелая комбинация на тот период времени.
В январе 1930 года в Нью-Йорке началось строительство Эмпайр Стейт Билдинг. На подготовительном этапе вырыли котлован, подвели инженерные коммуникации и возвели фундамент. В марте этого же года приступили к строительству основной части.
Все работы были основаны на принципе конвейера. Особенно ярко это демонстрирует тот факт, что стальные детали каркаса монтировали через 8 часов после их изготовления на заводе.
Непосредственно на строительной площадке установили угольные печи, в которых накаляли заклепки для балок каркаса. Его, кстати, за полгода собрали до 86 этажа. Параллельно сборке стального остова внутри здания работали сантехники и электрики, прокладывая инженерные коммуникации.
Знаменитый нью-йоркский небоскреб поражает не только своими масштабами, но и некоторыми фактами, о которых знают не все.
Некоторые цифры, которые приводит статистика и историческая хроника, заставляют посмотреть на Empire State Building другими глазами:
Не обошлось и без печальной статистики. По официальным данным во время строительства погибло 5 человек.
Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке запоминается не только высотой, архитектурой, но и несколькими интересными фактами своей «биографии».
Широко известным фактом является то, что для строительства высотки привлекали монтажников из племени могавков, которые не боялись высоты.
Спустя несколько десятилетий после строительства Эмпайр Стейт Билдинг стал символом американской мечты и снискал особую любовь граждан США. Новую волну интереса и симпатий он вызвал в 1964 году, когда верхнюю часть строения оснастили прожекторами. Они подсвечивали телевышку и последние этажи в праздники или какие-либо знаменательные даты. Система работает и по сей день.
Каждому празднику и событию соответствует определенная цветовая гамма подсветки . Так, после смерти Ф. Синатры это были голубые огни, в юбилей королевы Великобритании - пурпурно-золотая. После разрушения Всемирного Торгового Центра башня в течение нескольких месяцев подсвечивалась в красный, белый и синий цвета. Во время проведения турнира US Open (теннис) доминирует желтый цвет.
В некоторые памятные даты подсветку на короткое время отключают полностью.
Интересный факт! В 2012 году 10 прожекторов заменили на 1200 светодиодов. Они обеспечивают широкий спектр цветов для подсветки и полностью управляются с компьютера. Сейчас для освещения верхней части небоскреба доступно около 16 миллионов цветовых решений.
На официальном сайте Эмпайр Билдинг всегда можно узнать актуальный цвет подсветки, а также, какой она была вчера, какой будет в ближайшую знаменательную дату.
В июле 1945 года между 79 и 80 этажом в Эмпайр Стейт Билдинг врезался американский бомбардировщик. Удар был настолько сильный, что его двигатель пролетел через здание насквозь . Особых повреждений сам небоскреб не получил. Большинство офисов без проблем открылись на следующий день. При этом столкновение унесло 14 жизней.
В крупнейшем городе США расположено более пяти тысяч небоскребов. Только в Нью-Йорке офисное сооружение могло стать исторической достопримечательностью. Обличье американского мегаполиса - гигантские высотки, и это сооружение хорошо справляется со своей работой. Эмпайр Стейт Билдинг (англ. Empire State Building) - непоколебимый символ Большого яблока и один из самых узнаваемых небоскребов в мире. Если Вы любите путешествовать и изучать необычные архитектурные достояния, то это сооружение найдет, чем Вас удивить.
Сегодня Эмпайр Стейт Билдинг (ЭСБ) - национальный памятник и главная достопримечательность Нью-Йорка, которую нужно обязательно посетить. На смотровых площадках этого здания уже побывало свыше 130 миллионов человек, а это соизмеримо с населением средней страны.
Знаменитый небоскреб украшает остров Манхэттен, а его 102 этажа видны за несколько километров. Здание расположено на Пятой авеню между Западными 33 и 34 улицами в 1 км от Таймс-сквер. В 1931-1972 годах Эмпайр Стейт Билдинг носил титул высочайшего сооружения на планете, пока не была построена Северная башня Всемирного торгового центра. После теракта 2001 года небоскреб снова взошел на пьедестал, но уже как самое высокое сооружение Нью-Йорка.
Это интересно. В начале XXI века в мире, да и в самой Америке, появилось много высотных зданий, которые переплюнули Эмпайр Стейт Билдинг - Башня Свободы в Нью-Йорке (104 этажа), Часовая королевская башня в Мекке (120 этажей), Шанхайская башня в Шанхае (128 этажей), Международный коммерческий центр в Гонконге (118 этажей). Самое высокое здание на данный момент - Бурдж-Халифа, в котором насчитывается 163 этажа. Небоскреб открыт в 2010 году.
В 1986 году Эмпайр Стейт Билдинг занесен в перечень национальных достояний страны, а в 2007 году сооружение стало первым в списке, как лучшее решение архитектуры. Владелец и управляющий зданием - фирма W&H Properties.
Доехать к известному небоскребу можно на общественном транспорте. Если ехать на метро, то нужно сесть на станции 34th Street/Herald Square на линии N, Q, R. Можно добраться на автобусе - М4, М10, М16, М34. Поблизости находятся Таймс-сквер, Музей современного искусства Нью-Йорка, Библиотека и музей Моргана.
В месте, где сейчас расположен Эмпайр Стейт Билдинг, до XVIII века находилась ферма Джона Томпсона. Здесь протекал родник, впадающий в Пруд золотого окуня - водоем и сегодня размещен в районе от высотки. В XIX веке здесь стояла гостиница Уолдорф-Астория, принимающая социальную элиту Нью-Йорка.
На момент своего возведения сооружение стало первым в мире , в котором было свыше 100 этажей, а точнее 102. Высота Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке - 381 м, а со шпилем - 443 м. На небоскребе установлены антенны, с которых ведется теле- и радиовещание. С вершины высотки провели первую экспериментальную телевизионную передачу 22 декабря 1931 года - через полгода после завершения строительства. Сегодня шпиль сооружения, как передатчик, используют почти все радио- и телеканалы в городе.
Прожекторы, которые подсвечивают Эмпайр Стейт Билдинг разноцветными огнями, зафиксированы еще в 1964 году. Здание раскрашивают в честь праздников и памятных дат - в День президентов сооружение светится красно-сине-белыми цветами, в День святого Валентина - красно-розово-белыми, а в День святого Патрика - зеленым.
В здание ежедневно приходят тысячи туристов. Все дело в том, что здесь обустроены две смотровые площадки на 86 и 102 этажах. На первой платформе можно увидеть весь Нью-Йорк, на последний этаж попасть труднее - площадка меньше и туда пускают небольшое количество посетителей. В самом небоскребе также находится аттракцион, который имитирует полет над городом на Гудзоне.
Проектировка здания принадлежит Грегори Джонсону и его архитектурной фирме Шрив, Лэмб и Хармон. Именно эта компания подготовила чертежи за пару недель, взяв за основу свой предыдущий проект - Кэрью Тауэр в Цинциннати в Огайо. План создавался сверху вниз. Главные подрядчики - братья Старретты и Экен, а финансировал строительство Джон Рэскоб.
К подготовке материалов приступили 22 января 1930 года, а начали строить на День святого Патрика - 17 марта того же года. В проекте участвовали 3400 рабочих, большая часть которых была иммигрантами из Европы , а также индейцы-литейщики из племени Могаук из резервации Канауэйк рядом с Монреалем. Небоскреб получил 102 этажа, а общий вес сооружения - 365 тысяча тонн. На строительство потратили 41 млн долларов.
Это интересно. Считается, что архитекторы ЭСБ, когда встретились с инвесторами, услышали вопрос: “Насколько высоким можно построить здание, чтобы оно не упало?”. Этот намек строители хорошо поняли - небоскреб обязан был называться самым высоким небоскребом Америки, а заодно и мира.
Возведение небоскреба стало частью соревнования - победитель получал право называться самым высоким сооружением . За звание боролись Уолл-Стрит и Крайслер Билдинг. Эти сооружения удерживали титул меньше года, так как ЭСБ обошел соперников на 410 день строительства.
Благодаря народному прозвищу штата Нью-Йорк, небоскреб Имперского штата или же Эмпайр Стейт Билдинг получил свое название. Сооружение построили за 13 месяцев , что для первой половины XX века очень быстро. Для сравнения - Башни-близнецы Всемирного торгового центра возвели за семь лет.
Официальный “выход в свет” Эмпайр Стейт Билдинг был торжественным: президент Герберт Гувер нажал кнопку в Вашингтоне и включил свет в здании. По иронии судьбы на шпиле высотки лампы загорелись впервые в день победы Франклина Рузвельта над Гувером на выборах в ноябре 1932 года.
Это время еще ознаменовалось, как Великая депрессия. Сооружение стали называть Пустым домом Имперского штата, так как никто не снимал офисные помещения в ЭСБ. А все дело было не только в кризисе, но и дискомфортном расположении - металлическая конструкция занимала почти всю внутреннюю площадь. Офисы были тесными и похожи на маленькие каморки. После здание реконструировали, создав в нем современные комфортные помещения. Легендарную высотку предпоследние хозяева Дональд Трамп и Хидеки Йокои продали за 57, 5 млн долларов в 2002 году. Новый обладатель небоскреба - риелторская компания Питера Малкина, которая управляет еще парочкой исторических зданий в Нью-Йорке. Сегодня вид с Эмпайр Стейт Билдинг на город Большого яблока является самым роскошным из-за возможности увидеть круговую панораму.
В начале XX века для строительства многоэтажных зданий начали использовать стальные каркасы, которые до этого применяли для возведения мостов и железнодорожных вокзалов. В 1930 году пальму первенства, как самое высокое здание города, получил Крайслер Билдинг высотой 319 м. Сооружение обогнало Бэнк оф Манхэттен, который достиг высоты в 282 м. Однако Эмпайр Стейт Билдинг в 1931 году обогнал всех - возвышаясь над Нью-Йорком на 381 м. Общая масса сооружения - 365 тыс. тонн, а стальная конструкция имеет массу 59 тыс. тонн. В стенах заложено 10 млн кирпичей.
Благодаря увеличению длины шахт и скорости пассажирских лифтов упростилось обслуживание высотки. В Эмпайр Стейт Билдинг 62 лифта, составленных в группы. А вот по законам зонирования территории города высотные здания должны иметь суженные верхние этажи. Для лучшего освещения улиц архитекторы начали строить небоскребы, которые полностью отличались от чикагских высоток рубежа XIX и XX столетий. Новый стиль многоэтажных сооружений соединил мотивы арт-деко и авангардного геометризма.
Одним из интересных мест ЭСБ является шпиль. В конструкции 16 этажей, а также там находится зал диспетчеров. Вершину здания собирались использовать как причал для дирижаблей. Шпиль принял только два воздушных корабля, а затем все отменили из-за опасности столкновения. На верхушке сооружения также есть антенная мачта, которая время от времени разукрашена иллюминацией. Только в первые несколько лет смотровую площадку на шпиле посетило несколько миллионов человек . Годовая прибыль составляла 1 млн долларов - значительная сумма для эпохи Великой депрессии.
Ширина Эмпайр Стейт Билдинг зависела от требований по вентиляции и естественному освещению. До установки мощных кондиционеров глубина комнаты от окна до задней стены не могла быть свыше 8,5 м. В здании 6500 окон, соединенных вертикальными стальными полосами. Наружное покрытие стен выполнено из серого известняка, который обрамлен алюминиевыми полотнами. Опорная платформа имеет пять этажей и занимает всю площадь своего участка. В центре расположен вестибюль в три этажа, а вокруг идут два яруса магазинов. Благодаря тому, что на стройплощадке не было места, куда можно сложить материалы, их привозили по графику и сразу поднимали наверх. Процесс строительства был похож на заводской конвейер, по причине которого и удалось возвести небоскреб за такое короткое время.
Стиль ЭСБ - арт-деко, созданный на Международной выставке декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925 году. В стиль заложены мотивы различных исторических форм - от культуры Древнего Египта до развитости майя. Для арт-деко характерно использование новых материалов - хромированной стали, стекла и пластмассы. В своих отзывах туристы отмечают, что архитектура Эмпайр Стейт Билдинг необычна, так как все самое интересное находится снаружи.
А что же находится внутри знаменитого небоскреба, ведь строили здание не для туристических целей? ЭСБ - обычная офисная высотка, которую в годы возведения и вовсе называли Empty State Building (empty - пустой). Компании неохотно занимали помещения, но вскоре ситуация изменилась из-за переделки интерьера. Всего 10-15 лет назад небольшие фирмы были основными арендаторами офисов в 100 м2. Сегодня же целые этажи занимают большие компании благодаря колоссальным реконструкциям внутренних залов.
Эмпайр Стейт Билдинг открыт для посещений с 8 утра до 2 ночи. Последний подъем осуществляет в 1.15 ночи. На 86 этаже находится обсерватория, откуда с высоты 320 м можно увидеть изумительные городские панорамы. В среднем на смотровых площадках проводят около часа, но время посещения никак не ограничено.
С момента открытия обсерватории в 1931 году, здание посетило более 110 миллионов человек. Соответственно перед входом длинные очереди. Рекомендуется заранее покупать билеты, чтобы избежать вереницы туристов. Существует стандартная версия городского пропуска, по которому можно посетить смотровую платформу на 86 этаже и аудиогид. Стоимость входа на площадку на 86 этаже стоит 32$, а если экспресс без очередей - 55$. Посетить также и 102 этаж можно за 52$ и за 75$ без ожиданий.
Если посещения знаменитого небоскреба будет мало, то можно заглянуть к достопримечательностям поблизости. Список ниже поможет хорошо провести время:
Эмпайр-стейт-билдинг – это, прежде всего, огромный офисный центр, а также – один из привлекательнейших туристических объектов города. Небоскреб считается вторым по размеру в стране офисным зданием, уступая лишь военному ведомству США – Пентагону. 85 этажей Эмпайр-стейт-билдинг заняты под офисы, где ежедневно работает 21 тыс. сотрудников, и на двух его этажах расположены смотровые площадки.
Длинный шпиль небоскреба проектировщики планировали использовать как причальную мачту для швартовки дирижаблей. Но позже от этой идеи отказались, потому что на уровне шпиля почти всегда дуют сильные ветры. Кроме того, архитекторы мало представляли себе особенности воздухоплавания на дирижаблях. На чертежах они изображали пассажиров, которые выходят на шпиль Эмпайр-стейт-билдинг из носа воздушного судна, тогда как в действительности погрузка и выгрузка должна происходить в гондолу, расположенную под дирижаблем. Так что идею проектировщиков нельзя было осуществить в принципе.
Еще в декабре 1931 года, всего черед полгода после окончания стройки, на шпиле здания установили антенну, с помощью которой в качестве эксперимента компания NBC провела первую передачу телевизионного сигнала. А спустя 10 лет началась эра коммерческого телевещания. В наши дни на высотном здании Эмпайр-стейт-билдинг размещены передатчики практически всех телеканалов и радиостанций города.
Первая половина прошлого века прошла в Нью-Йорке под девизом «Кому удастся возвести самый высокий небоскреб?». С 1913 года 27 лет пальма первенства принадлежала Вулволт Билдинг. Это здание имело 57 этажей и достигало высоты 241 м. Затем лидером стал 70-этажный Трамп Билбинг, расположенный на Уолл стрит, 40. Он поднимался в небо на 282,5 м. Этот рекорд продержался недолго – всего два месяца. Следующим фаворитом стал Крайслер Билдинг. Высота этого небоскреба с длинным шпилем достигала уже 320 м.
Перед проектировщиками нового высотного здания стояла непростая задача. Им необходимо было создать не просто нового чемпиона. Они хотели возвести здание, которое бы стало настоящей легендой.
Возглавил работу по проектированию архитектор Уильям Лэмб, на тот момент уже имевший опыт проектирования Рейнольдс Билдинг и Башни Карью. Инвестировать масштабное строительство взялся известный финансист и бизнесмен Джон Раскоб, а также Пьер Дюпон, который одновременно был одним из руководителей самого крупного химического концерта Америки «Дюпон» и гиганта автомобилестроения «Дженерал моторс».
Место для нового небоскреба-рекордсмена выбрали на перекрестке 34-ой Западной улицы и Пятой авеню. В те времена там находилась старая гостиница «Уолдорф-Астория» (Waldorf – Astoria). Она состояла из двух строений, которые соединял широкий холл. Оба здания были возведены в 90-е годы XIX века по проекту нью-йоркского архитектора Генри Дж. Харденберга. А владела этим отелем семья Эстер.
Когда было принято решение о строительстве огромного небоскреба, для гостиницы на Пятой авеню начали строить новое здание. В конце осени 1929 года старый отель стали сносить, и отсюда было вывезено более 16 тыс. грузовиков битого кирпича и обломков камня.
Знаменитые кадры со строительства Эмпайр-стейт-билдингОсновное строительство стартовало 17 марта 1930 года, в День святого Патрика, и началось оно с земляных работ и закладки огромного фундамента. Потом в рекордные сроки – с начала апреля по конец ноября – из стальных балок возвели каркас. Самым высоким в мире зданием небоскреб признали еще в сентябре 1930 года, когда строители завершили монтаж 85 этажа каркаса.
Стройка была огромной – в ней участвовало 3439 человек, большинство из которых составляли недавно прибывшие на американскую землю эмигранты. В высотных работах использовали индейцев-мохоков, так как эти прирожденные верхолазы считались отличными монтажниками и совершенно не боялись высоты.
Эту их особенность объясняли по-разному. Одни считали, что мохоки имели развитый с рождения вестибулярный аппарат, потому что их женщины постоянно носили младенцев с собой, запеленав детей в специальных люльках. Другие утверждали, что во время охоты индейцы привыкли ставить стопы на узких тропах одну за другой, и им легче было удерживаться на узких металлических конструкциях. Еще одна версия гласила, что воины-мохоки воспринимали высоту как вызов и мужественно справлялись с возникающими трудностями для достижения победы. В любом случае, остается фактом, что члены этого индейского племени принимали участие во всех высотных стройках Канады и США и справлялись со сложными высотными работами лучше других рабочих.
За неделю Эмпайр-стейт-билдинг вырастал в среднем на 4,5 этажа. Однажды был поставлен рекорд: рабочие построили 14,5 этажей всего за 10 дней. Для того, чтобы во время обеденных перерывов строители не отходили далеко от своих рабочих мест, питание для них (горячие обеды, сэндвичи, напитки и мороженое) подавалось сразу на пять уровней здания.
Кроме того, быстрая стройка стала возможной, благодаря простоте конструкции, составные части которой было удобно доставлять и поднимать наверх. Поставщиком стальных конструкций для этого небоскреба стал Питтсбург. И логистика была столь отлажена, что часто в каркасе крепились балки, которые металлургический завод произвел всего за три дня до этого.
Однако, такое масштабное строительство, к сожалению, не обошлось без жертв. По официальной статистике, при возведении небоскреба погибло пятеро рабочих. Продолжительность строительных работ и затраты на них побили все рекорды. Высотное здание было построено всего за один год и 45 дней – до 1 мая 1931 года. Оно обошлось вместо планируемых 43 в 24,7 млн дол. Столь низкая себестоимость была обусловлена падением цен в годы Великой депрессии.
В день официального открытия Эмпайр-стейт-билдинг президент страны Герберт Гувер торжественно включил в новом небоскребе огни и сделал это прямо из Белого дома. А всех архитекторов, участвовавших в проектировании, удостоили различных почетных наград.
Однако, Великая депрессия еще продолжалась, и вернуть средства, потраченные на строительство нового небоскреба, удалось лишь к 1948 году. Все это время важным источником дохода была смотровая площадка на 86 этаже Эмпайр-стейт-билдинга, которую ежегодно посещало до 3,5 млн человек. Большинство же офисных помещений долгое время оставались незаполненными, поэтому горожане поначалу называли новый небоскреб Empty (пустой).
Вид на башню с улицы Нью-Йорка
В начале 30-х годов прошлого века построенный Эмпайр-стейт-билдинг стал не только самым высоким сооружением в мире, но и первым небоскребом, имевшим свыше 100 этажей. Его широкое основание составляет 60 м на 124,5 м. Свободными уступами это 102-этажное здание поднимается на высоту в 381 м. А шпиль, обрамленный ребрами в виде крыльев, увеличивает его до 443 метров.
Рекорд Эмпайр-стейт-билдинга продержался более 30 лет. Только в 1972 году, когда в городе построили здания для Всемирного торгового центра, высотка на Пятой авеню заняла вторую позицию. Но когда после террористического акта в сентябре 2001 года башни-близнецы были разрушены, старый небоскреб вновь получил статус самого высокого здания в городе.
Площадь Эмпайр-стейт-билдинга превышает 250 000 кв. м. На продольно-полосатых фасадах небоскреба насчитывается 6,4 тыс. окон, и общая площадь остекленной поверхности приближается к двум гектарам.
Как и многие высотные здания того времени, небоскреб построен в стиле арт-деко. Этот эклектический стиль, вобравший в себя черты неоклассицизма и модернизма, родился в 20-е года прошлого века. Он был очень популярен во всем мире в 1930-1940-е годы и нашел отражение не только в архитектуре, но и в живописи, моде, дизайне автомобилей, предметов быта и интерьеров.
Снаружи кирпичные стены небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг облицованы сейлемским известняком, который поставлялся из штата Индиана. Он хорош своей однотонностью и по текстуре напоминает поверхность хлеба. А углубления в межэтажных пространствах облицевали более темным по цвету отделочным камнем. Особенность отделки состояла в том, что камень закрепляли без дополнительных уголков и подпорок, прямо к балкам стального каркаса. А стыки между каменными плитами и окнами искусно закрыли стальными хромированными полосами.
Входной вестибюль высотного здания оформлен богатым лиловым и серым германским мрамором. На большой панели, установленной здесь, размещен сделанный из алюминия барельеф, где можно увидеть сияющее солнце и силуэт Эмпайр-стейт-билдинг.
Коридор на 80 этажеВнутренняя планировка определялась больше фиксированным бюджетом и короткими сроками строительства, чем какими-либо архитектурными изысками, поэтому в созданных помещениях строго выдержаны созданные в проекте установки – не более 8,53 м от окон до коридоров. Такие размеры были необходимы, чтобы обеспечить во всех офисах нужный уровень освещения.
Для того, чтобы сотрудники и посетители могли подниматься на любой этаж здания, в нем установлено 73 скоростных лифта, на которых до 80 этажа можно добраться в течение одной минуты. Те, кто хотят подняться на самый верхний этаж пешком, должны будут преодолеть 1860 ступеней.
Расположение лифтов и фиксированные размеры офисных помещений определили всю конфигурацию небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг и устройство его уступов. Размеры этажей с высотой уменьшаются, также сокращается и количество лифтов. Таким образом, самое высокое здание в городе получилось очень функциональным.
Силуэт небоскреба хорошо узнаваем. Он стал настоящей «короной» и украшением Нью-Йорка. Проектировщики Эмпайр-стейт-билдинг создали строение, которое, как и готические соборы средневековья, доминирует над всем городом. Со стороны Пятой авеню вход в здание «охраняют» скульптуры орлов. Этот небоскреб так популярен в США, что многочисленные сувениры с его изображением можно купить повсюду.
На 86 и 102 этажах здания Эмпайр-стейт-билдинг специально для туристов оборудованы две большие смотровые площадки. Верхняя площадка имеет меньшие размеры и не полный обзор.
Смотровая площадка на 102 этажеСмотровая площадка 86 этажа привлекательна тем, что обладает полной круговой панорамой в 360°. Подняться на нее можно пешком, преодолев лестницу в более чем 1,5 тыс. ступеней, либо на лифте. Отсюда открывается обзор на городские улицы и высотки Манхэттена, Бруклинский мост, зеленые островки парков и пролив. Хороший вид на город бывает с площадки и когда светит солнце, и в темное время суток. Удобно, что все достопримечательности, которые видно сверху, отмечены на помещенной на смотровой площадке схеме.
Кроме того, на втором этаже небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг создан специальный туристический аттракцион, который имитирует полет над городом – «New York Skyride». Этот симулятор очень популярен у гостей Нью-Йорка и особенно тех, кто путешествует с детьми. За 25 мин «полета» нужно заплатить 52 долл. Вход на аттракцион находится со стороны 33 улицы и открыт от с 8.00 до 22.00 круглый год.
Виды со смотровых площадокВ 1964 году, в дни Всемирной ярмарки на небоскребе Эмпайр-стейт-билдинг были установлены прожекторы, подсвечивающие белым светом его верхнюю часть. Спустя 12 лет декоративную подсветку сделали цветной. И сегодня в дни больших праздников и памятных дат здание подсвечивается по-разному: красным, оранжевым и желтым цветами – в День благодарения, белым и синим – в День президентов, зеленым – в День святого Патрика. В День святого Валентина верхушка небоскреба становится красной, розовой и белой. И около 50 пар ежегодно совершают в высотном здании церемонию бракосочетания.
Билеты в Эмпайр-стейт-билдинг1. До визита в знаменитое высотное здание Нью-Йорка стоит заранее позаботиться о билетах. Проще всего их купить на официальном сайте Эмпайр-стейт-билдинга: www.esbnyc.com . Билеты на смотровую площадку 86 этажа для взрослых обойдутся в 32 долл., для тех, кто старше 62 лет – 29 долл., а детям от 6 до 12 лет – 26 долл. Билеты на обе смотровые площадки (86 и 102 этаж) для всех посетителей старше 6 лет стоят 85 долл. За возможность пройти без очередей придется доплачивать дополнительно. Примечательно, что билеты действительны в течение года с момента покупки, и их не трудно распечатать на принтере.
Красная подсветка небоскребаКроме того, в туристических агентствах можно приобрести City Pass. Это тур по Нью-Йорку с правом посещения шести главных городских достопримечательностей. В этом случае, визит в Эмпайр-стейт-билдинг возможен по сниженной цене.
В интернете можно найти немало фирм, предлагающих посетить знаменитый небоскреб. Однако, они продают не билеты, а ваучеры. И придется потратить время, чтобы потом обменять эти ваучеры на настоящие билеты.
Смотровая площадка Эмпайр-стейт-билдинг2. Не нужно брать с собой ничего лишнего. Камеры хранения на входе в Эмпайр-стейт-билдинг не предусмотрены. А охрана при обязательной проверке не разрешит пронести в здание громоздкие сумки, чемоданы, напитки, воду и даже большие штативы для фотокамер.
3. Хорошо бы запастись заранее несколькими 50-ти центовыми монетами. Они будут нужны, чтобы воспользоваться биноклями, расположенными на смотровых площадках.
Смотровая площадка на 86 этаже4. Смотровая площадка на 86 этаже открыта всем ветрам, так что стоит позаботиться о соответствующей одежде и головном уборе.
5. Небоскреб открывается для посетителей в 8 часов утра и закрывается в 2 часа ночи. По утрам очередь в него намного меньше. А в праздники и выходные дни народу бывает так много, что визит сюда лучше не планировать.
Остатки бомбардировщика на фасаде небоскребаНебоскреб Эмпайр-стейт-билдинг стоит в центральной части Манхэттена. На метро по линиям N, Q, P нужно ехать до станции «34th Street/Herald Square». Если пользоваться наземным общественным транспортом, к небоскребу можно подъехать на автобусах М4, М10, М16 и М34.
Эмпайр-стейт-билдинг, бывший долгое время самым высоким зданием в мире, повторяет собственное изображение на центральной панели огромного (30 метров длиной) и высокого (в три этажа) вестибюля.
На этом как бы «святом» изображении, Эмпайр-стейт-билдинг, написанный золотыми красками, окружен ореолом божественного сияния и медальонами, иллюстрирующими достижения человечества на пути к прогрессу.
«Центр вселенной» и восьмое чудо света, Эмпайр-стейт-билдинг откровенно гордится тем, что когда-то обладал мировым рекордом высоты. Он отобрал его в 1931 году у и владел им до 1972 года, когда строительство Центра международной торговли ознаменовало собой начало новой эры.
жон Джейкоб Раскоб мучился от зависти. Создатель компании «Дженерал Моторе» просто жить не мог, зная о том, что его соперник, Уолтер Крайслер, недавно построил самое высокое здание в мире. Но у Раскоба были свои идеи. Он пришел к Уильяму Лэмбу, одному из партнеров в архитектурной фирме «Шрив, Лэмб и Хармон», и поделился с ним своей мечтой о небоскребе, который затмил бы здание Крайслера. Раскоб задал совершенно простой и при этом пугающий намерением вопрос: «Насколько высоким вы можете его сделать, так, чтобы он при этом не упал?»
Вскоре старый отель «Уолдорф-Астория» на Пятой авеню, около 34-й улицы, снесли, чтобы освободить место для строительства небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг.
Назвали его так благодаря Джорджу Вашингтону: когда он проплывал по реке Гудзон, то заметил, что это место будет «символическим для новой империи».
После уничтожения башен-близнецов Эмпайр-стейт-билдинг с неохотой вернулся к роли основного символа Нью-Йорка и Америки. Его легко узнаваемый образ строится на фундаменте статистики, оперирующей небывалыми цифрами: 10 миллионов кирпичей, общий вес 365 000 тонн, 59 800 тонн стальных балок, 687 км электрических проводов и 2 миллиона квадратных метров окон, мойкой которых постоянно занимается специальная бригада.
Заявлены были только два критерия: чтобы здание было похоже на карандаш, и чтобы оно было выше, чем все, что есть на Земле. Совсем неудивительно, что размеры и вес проекта угрожали опасностью. Расположение его считалось коммерчески «не очень выгодным». Ни один предполагаемый съемщик еще не появился. А рынок ценных бумаг начал падать, и потом вся страна оказалась перед лицом Великой экономической депрессии.
С таким неустойчивым фундаментом зданию требовался другой, попрочнее. В гранитное основание острова Манхэттен вбили 210 колонн из бетона и стали. Эта платформа, всего в два этажа глубиной, должна была выдерживать башню высотой в 102 этажа (380 метров) и весом около 365 тонн.
Архитектор однажды сказал: «Из того, что мы делаем в мирное время, строительство небоскребов ближе всего к войне». На это сражение собрали армию рабочих и мастеров, 3000 из них работали на строительной площадке в любое время дня. Героями среди них считались монтажники-высотники, многие из
них были индейцами из племен могавков и ирокезов, ведь коренные американцы известны своим бесстрашием. Эти смелые парни работали по 13 часов в день всего за 1,92 доллара в час, они висели на безумной высоте и заклепывали более 50 000 тяжелых стальных балок, каждая из которых весила тонну – хватило бы, чтобы проложить железную дорогу между Нью-Йорком и Балтимором. Удивительно ровные балки, с погрешностью не более 3 мм, устанавливали и скрепляли вместе всего лишь через восемь часов после того, как их выпускали на заводе в Питтсбурге.
Несмотря на то что в процессе разработки и конструирования проект 16 раз меняли, построили его на 45 дней раньше конечного срока, и еще 5 миллионов осталось от бюджета. Удивительный небоскреб стоимостью 41 миллион долларов вырос над городом в рекордные сроки (менее 14 месяцев), и до сих пор никто не строил такие здания быстрее. От центра здание нигде не отклоняется больше, чем на 6 мм, в нем 10 миллионов кирпичей и 2 гектара окон. Утонченный стиль ар-деко подчеркивают изящные, постепенно сходящиеся кверху стены, или «выступы», которые официально признаны в строительных нормах и правилах Нью-Йорка.
Вся динамичная громада злого символа мощи и власти 1930-х распределена по объемам, безудержно стремящимся вверх под внимательными взглядами зрителей. С пятиэтажного основания площадью в 0,65 га поднимается серия корпусов, которые постепенно сужаются, после чего угловые секции переходят в центральную конструкцию, выдвигающуюся, словно телескоп, на высоту 86 этажа. Конструкция продолжает подниматься, незаметно переходя в антенну.
Ощущение пластичности, исходящее от этого гигантского объекта, крепко вросшего в землю и одновременно устремленного к небу, усиливается повторяющимися рядами модульных окон, сгруппированных по горизонтали, но и выровненных по вертикали, что подчеркивает направленность пустых и заполненных пространств и создает узнаваемый орнаментальный мотив.
Формы Эмпайр-стейт-билдинга, тесно связанные с ар-деко, раскрываются с совершенно неожиданной стороны и в совершенно неожиданных ракурсах. Прежде всего, просматривается триумфальный, но отчасти угрожающий образ Вавилонской башни; затем кинематографические образы той эпохи, подобные фантастическим сооружениям из фильма Фрица Ланга «Метрополис», и образы из комиксов: и, наконец, фантастические образы города будущего, нарисованные Хью Ферриссом.
Важно подчеркнуть, что чрезвычайная вертикальная направленность Эмпайр-стейт-билдинг явилась результатом изменений в правилах, регулирующих вопросы городского строительства в Манхэттене. Чтобы уравнять права отдельных граждан, строивших дома на собственной земле, с правами тех, кто соглашался с необходимостью строительства высоток, было разработано два типа конструкций, в зависимости от места строительства.
Первый представлял подобие зиккурата, когда здание строилось уступами, но до определенной высоты, тогда как второй, с четко выраженной центральной секцией мог, теоретически, подниматься на любую высоту – это были небоскребы с центральной башней, или «колокольней», пришедшие на смену старым, “вертикально ориентированным” высоткам.
Эмпайр-стейт-билдинг вместе с Сиграм-билдингом является достопримечательностью мидтауна Нью-Йорка, так же, как башни-близнецы являлись достопримечательностью делового центра, – со смотровых площадок этих небоскребов открывались захватывающие виды на город и окружающий его ландшафт.
Последнему обстоятельству Эмпайр-стейт был обязан своему успеху в начале “карьеры”. Его владельцы с трудом находили компании, желавшие арендовать офисные помещения. К счастью, смотровые площадки, ставшие местом паломничества туристов, спасли здание от неминуемого банкротства. Учитывая, что строительство здания и ввод его в эксплуатацию пришлись на годы банковского краха и последовавшей за ним Великой депрессии, от которой Америка оправилась только после Второй мировой войны, добиться процветания Эмпайр-стейт-билдинг было далеко не просто.
После того как небоскреб построили, на 186 000 м2 общего пространства нашлось так мало съемщиков, что его прозвали «Пустой-стейтбилдинг». Но сейчас там работают в офисах более 15 000 служащих, и к ним приходят бесчисленные посетители. Если за одну минуту подняться на смотровую площадку, то можно окинуть взглядом окрестности на расстоянии до 128 километров.
До 1972 года здание оставалось самым высоким в мире, потом были построены печально известные башни Всемирного торгового центра.
Даже если с финансовой точки зрения он и не являлся идеальным объектом для инвестиций, то как символ Америки он пользовался огромным успехом. Голливуд с готовностью приступил к его эксплуатации – интерьеры, смотровые террасы и открывающиеся с них виды появляются во всем великолепии в таких фильмах, как “Кинг-Конг” (снятый в 1933 году, когда строительство только закрылось), “В городе” (1949), “Империя” (снятый Энди Уорхолом в 1964 году) и “Манхэттен” (снят Вуди Алленом в 1979 году). Его роль в этих фильмах весом была главной: гимнастический помост для упражнений гигантской гориллы, фон, на котором развертывается любовная история, подмостки для экспериментального театра абсурда.
Эмпайр-стейт настолько популярен, что в представлении многих жителей Нью-Йорка и некоторых маргинальных художников почти очеловечивается. В своих картинах М. Вризендорп гиперболизирует многие черти небоскребов и наделяет их человеческими качествами. Вот сюжет самой известной из них: Рокфеллеровский центр открывает двери спальни и к своему изумлению обнаруживает в одной постели мужественного Эмпайр-стейт-билдинга и женственно-элегантного Крайслер-билдинга. Постельное покрывало расписано в виде городского плана Манхэттена. Статуя Свободы играет роль ночника, а в окно спальни с любопытством заглядывают другие небоскребы.
Построенный в чисто рекламных целях, а не а силу какой-то практическом необходимости, Эмпайр-стейт-билдинг более, нежели другие небоскребы его поколения преуспел в роли знаменосца и символа американской мечты. Его образ тиражировался в бесчисленных рекламных проектах, и вместе с образами Крайслер-билдинг, Рокфеллеровского центра и Статуи Свободы поднялся – в планетарном масштабе – до уровня иконы.
Появление в относительно молодом городе Лас-Вегасе небоскребов, скроенных по нью-йоркскому образцу свидетельствует о широкой известности и торжестве этой модели, призванной символизировать имперский штат (Нью-Йорк) и продолжающей и по сей день представлять парадоксальный спиритуализм финансовой мощи капитализма.
Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building, ЭСБ) – главный символ Нью-Йорка , национальный исторический памятник США и лучшее американское архитектурное достижение всех времён .
Свое название небоскреб получил в честь американского штата New York , который нередко именуется «Имперским штатом» (Empire State).
Согласно легенде, когда Генри Хадсон плыл по реке Гудзон, он был настолько поражён красотой и величием района, что воскликнул: «Это новая империя!»
Эмпайр Стейт Билдинг – 103-этажное офисное здание, расположенное на острове Манхэттен в Нью-Йорке, США . Вход в здание находится со стороны Пятой авеню – между Западными 33-й и 34-й улицами.
Расположение на картах Google, саму карту можно увеличивать:
С английского языка «The Empire State Building» можно перевести на русский как «Здание Имперского штата » или «Дом Имперского штата».
Заглянув в историю, мы узнаем, что проектом здания занялась архитектурная компания «Шрив, Лэмб и Хармон» , главным архитектором которой был Уилльям Ф. Лэмб.
При проектировании использовались ранние разработки для небоскребов Рейнольдс Билдинг в Северной Каролине и Керью Тауэр в штате Огайо.
Строительство башни стартовало в День святого Патрика – 17 марта 1930 года, и завершилось спустя 1 год и 45 дней , всего на сооружение небоскреба потребовалось более 7 миллионов человеко-часов.
Над постройкой здания трудились 3400 рабочих : большая часть – эмигранты из Европы, а также несколько сотен монтажников – выходцев из индейского племени томогавков, отличительной чертой которых было отсутствие боязни высоты.
На момент начала строительства ЭСБ будущие символы Нью-Йорка – Трамп Билдинг и Крайслер Билдинг – претендовали на титул высочайшего небоскреба в кратчайшие сроки и уже находились в процессе стройки.
Между ними разгорелась нешуточная борьба, в результате которой ЭСБ обогнал всех: здание росло на четыре с половиной этажа в неделю , рекорд – четырнадцать этажей за десять дней.
Так, спустя 410 дней, 5662 м 3 стройматериалов, 60 тысяч тонн стальных конструкций, 10 млн кирпичей и 700 км кабеля, на горизонте Манхэттена появилось высочайшее на тот момент здание в мире .
Торжественное открытие здания состоялось 1 мая 1931 года : губернатор штата перерезал ленточку, а президент Герберт Гувер зажёг прожекторы башни при помощи рубильника в Вашингтоне.
К сведению! В тот период в США была в разгаре Великая депрессия, и далеко не все могли позволить себе аренду помещения в небоскребе, в связи с чем здание долгое время пустовало: офисы занимали примерно 20% всей площади. Полностью сдать башню в аренду удалось лишь спустя целое десятилетие.
На момент официального открытия небоскреба его высота составляла 381 м , а после возведения на крыше небоскреба телевизионной башни в 1952 году, высота достигла 443,2 м . После чего вершина башни стала использоваться для расположения оборудования.
В здании 103 этажа: коммерческие помещения занимают первые 85 этажей здания, их общая площадь составляет более 257 тысяч м².
Остальные 16 этажей – надстройка в стиле ар-деко, представляющем собой сочетание модернизма и неоклассицизма.
На 86 и 102 этажах небоскреба расположены смотровые площадки.
Ширина башни у основания – около 140 м: постройка занимает около одного гектара земли. Всего в здании насчитывается 6500 окон, 1860 ступеней и 73 лифта , которые способны перевозить до 10 тысяч человек в час.
На 86 этаже небоскреба действует высочайшая смотровая площадка под открытым небом в Нью-Йорке. Здесь были сняты десятки киносцен, пережиты миллионы незабываемых моментов.
Для справки! Площадка располагается вокруг шпиля здания, представляя взору посетителей панораму Нью-Йорка и его окрестностей. Отсюда открываются захватывающие виды на Центральный парк, реку Гудзон, пролив Ист-Ривер, Бруклинский мост, Таймс-сквер, статую Свободы и многое другое.
Можно также воспользоваться обзорным биноклем с многократным увеличением и рассмотреть объекты в мельчайших подробностях.
Шестнадцатью этажами выше – на 102 этаже здания – действует ещё одна смотровая площадка, по площади значительно уступающая основной, к тому же полностью закрытая.
Традиция парадного освещения башни разными цветами в честь важнейших событий, праздников и торжеств сохраняется в течение долгих десятилетий .
Раньше 30 верхних этажей подсвечивались 200 прожекторами: в День независимости США здание становилось бело-красно-синим, а в День Святого Патрика – зеленым.
Для достижения данного эффекта на прожекторах вручную менялись светофильтры: процесс занимал несколько часов.
В 2012 году в системе иллюминации башни произошли кардинальные изменения: была установлена система динамического светодиодного освещения. Если раньше смена архитектурной подсветки происходила в пределах 10 цветов, то сегодня взору жителей Нью-Йорка предстаёт палитра из 16 миллионов оттенков.
Новая система иллюминации позволяет управлять светом дистанционно, регулировать его направление и создавать различные эффекты.
Ни один праздник в Нью-Йорке не обходится без светового шоу на башне , которое зачастую синхронизируется с музыкальным сопровождением.
Интерьер здания – один из немногих, признанных достопримечательностью Комитетом по сохранению архитектурного наследия Нью-Йорка. В 2009 году было потрачено 18 месяцев на восстановление эстетики оригинального дизайна интерьера 1930 года (напомним, что постройка всего здания заняла всего 13 месяцев).
Внутри находится холл тридцатиметровой высоты, который протягивается на три этажа. Он украшен панно с изображениями семи чудес света, а на стене над стойкой регистрации в холле – одно из самых известных в Нью-Йорке – изображение самого здания, излучающего свет.
Небоскреб открыт круглый год с 8 утра до 2 часов ночи , и каждый день его посещает огромное количество людей.
Меньше всего посетителей бывает в 8 утра и в 3 часа дня, а также поздним вечером.
Чтобы не тратить время в очереди перед кассой, можно приобрести билет на официальном сайте . Срок действия такого билета – год, то есть возможность запланировать визит на любое удобное время. Однако встать в очередь всё равно придётся (досмотр, лифт). Миновать эти очереди могут только посетители с билетами категории ВИП.
Цены. Стоимость посещения открытой смотровой площадки на 86 этаже – от $37 для взрослого и от $31 для ребёнка. ВИП-билет стоит $65 для всех. Посещение верхней смотровой площадки на 102 этаже оплачивается отдельно (плюс по $20 за все категории билетов).
Специальный билет «New York Pass» позволяет посетить более 90 достопримечательностей «Большого яблока» , включая Эмпайр Стейт Билдинг, по единому билету.
Стоимость такого билета зависит от срока его действия – от одного до десяти дней: от $124 до $420 для взрослого и от $94 до $279 для ребёнка.
На втором этаже небоскреба действует выставка «Устойчивость» (Sustainability). В настоящее время здание реконструируется: около $120 млн. тратятся на уменьшение энергопотребления.
Выставка «Устойчивость» демонстрирует новейшие технологии и процессы, повествует историю реновации здания посредством цифровых дисплеев, скульптур и настоящих строительных материалов.
На 80 этаже действует выставка «Не бойся мечтать» (Dare to Dream). История Эмпайр Стейт Билдинг – история американской мечты: выставка отражает историю, проектирование и строительство здания. Она включает в себя оригинальные документы: фотографии, архитектурные эскизы, строительные заметки и ежедневные бухгалтерские документы.
Получить более подробную информацию о здании, его месте и роли в современном мире можно благодаря интерактивному мультимедийному туру, который включен в стоимость билета. Для этого необходимо скачать соответствующее приложение в AppStore или Google Play, что можно сделать на месте, воспользовавшись бесплатным беспроводным интернетом.
Кроме того, в нашей группе Вконтакте можно найти больше фотографий в хорошем качестве, в отдельном альбоме посвященном небоскребу.
Статьи по теме: | |
Функции и графики. Понятие функции. Способы задания функции Табличный способ задания функции
Что означают слова "задать функцию"? Они означают: объяснить всем... "Духота и трупный запах": детские воспоминания о Сталинградской битве Воспоминания участников сталинградской битвы читать
В начале 70-х годов поздней осенью, когда уже выпал первый снег, мне... Трубецкой дети. Биографии декабристок. Биография Екатерины
Ивановны Трубецкой
План Введение 1 Биография 2 Жена декабриста 3 Произведения,... |