Курсы обучения робототехнике для преподавателей дистанционное. Основы робототехники и LEGO-конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Курс «Arduino для начинающих» от «Занимательной робототехники»

Робототехника со стороны может казаться достаточно комплексным и требовательным предметом, который не то что дома, но и в специальных учебных заведениях получается освоить с трудом. В то же время занятиями по робототехнике в школах уже трудно кого-то удивить, как и самыми разными онлайн-уроками от китайского языка до графического дизайна. Но можно ли научиться создавать и программировать робота дома по дистанционной программе? Сегодня разбираем русскоязычные бесплатные онлайн-курсы по робототехнике.

Сразу оговоримся, что каждый курс предполагает, что роботов надо из чего-то собирать. Разные преподаватели предпочитают работать с разными конструкторами и на разных платформах, поэтому, прежде чем приступить к занятиям, стоит внимательно изучить эти вопросы и приобрести необходимую электронику заранее в соответствии с вашими интересами и запросами.

Возраст: от 13 лет

Платформа: Arduino

Преподаватели: руководитель и научный сотрудник направления робототехники Лаборатории инновационных образовательных технологий МФТИ Алексей Перепёлкин и Дмитрий Савицкий

Длительность: 6 недель

Эта программа существует уже почти два года, за это время её прошли несколько сотен человек. Из основных плюсов студенты выделяют структурированность и доступность учебного материала. Видео-лекции расскажут, как проектировать, собирать и программировать устройства. Каждую неделю - новое практическое задание. Создателям удалось рассказать о сложном простыми словами, и курс действительно подходит даже тем, у кого нет бэкграунда по теме. Можете не сомневаться: к концу занятий вы перейдете на «ты» с роботами и самостоятельно соберете 3D-принтер.

2. Курс «Роботы в быту» от МГТУ им. Н.Э. Баумана на «Универсариуме»

Возраст: от 15 лет

Преподаватели: Андрей Витальевич Кравцов и Борис Сергеевич Старшинов - к.т.н., доц., проф. Академии военных наук, доцент кафедры «Основы физики» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Длительность: 1 месяц

Это более общий и теоретический курс для аудитории, которая понимает, чем мехатроника отличается от робототехники. Он состоит из четырех модулей, и практические задания предусмотрены на последнем этапе из 6 занятий с захватывающим названием «Применение робототехнических устройств в экстремальных условиях».

3. Курс «Основы программирования роботов» от МГУПИ на «Универсариуме»

Возраст: от 13 лет

Платформа: Arduino

Преподаватели: Андрей Назарович Будняк - Заместитель директора ЦТПО МГУПИ, Вице-президент Ассоциации спортивной робототехники, победитель соревнований Российской Федерации 2012 года по робо-сумо в номинации «Самый технологичный робот». Победитель и лауреат многочисленных соревнований по спортивной робототехнике: Кубок Политехнического музея, GEEK PICNIC, Чемпионат России по робо-сумо, RobotChallenge в Вене.

Длительность: по своему усмотрению

Ближайший курс: лекции доступны в записи

Курс от титулованного робототехника, победителя всевозможных соревнований Андрея Будняка рассчитан на тех, кто освоил школьную программу по физике и информатике (особенно разделы о электричестве и алгоритмах). При этом курс будет полезен даже тем, кто далек от электроники, но может применять микроконтроллеры в своей работе: архитекторы, дизайнеры, врачи, звуковики. В общем, всё, что вы хотели знать о регуляторах, индикаторах, приводах и датчиках, но боялись спросить.

4. Курс «Arduino для начинающих» от «Занимательной робототехники»

Возраст: от 10 лет

Платформа: Arduino

Длительность: по своему усмотрению

Ближайший курс: уроки доступны в записи

Команда «Занимательной робототехники» создала простой курс для новичков, где есть текстовые объяснения, фотографии и обучающие видео. Роль ведущего исполняет мальчик Саша, который последовательно выполняет все необходимые действия и сопровождает их комментариями. В этом заключается сразу и основной плюс и главный минус этой программы: действительно, каждый сможет повторить манипуляции, описанные в пошаговой инструкции, тем более когда есть подробное видео, но при этом часто остаются пробелы в понимании, что и зачем делается. С другой стороны, у курса довольно оживленное онлайн-коммьюнити, где все вопросы можно обсудить.

5. Уроки на Robot Class

Возраст: от 10 лет

Платформа: разные

Преподаватель: Олег Евсегнеев

Длительность: по своему усмотрению

Ближайший курс: уроки доступны в записи

Сборник разрозненных уроков по робототехнике и программированию от Олега Евсегнеева, которые разделены по уровню сложности: для новичков и для продвинутых. Это скорее тематический блог, нежели полноценный курс, но найти что-то полезное и интересное для себя смогут все, кто уже интересуется робототехникой. В отличие от других вариантов здесь нет видео - только текст с фотографиями, формулами, схемами и кусками кода. И такой, казалось бы, устаревший формат даже немного освежает.

6. Курс «Мой друг – робот. Социокультурные аспекты социальной робототехники» на Coursera

Платформа: нет

Преподаватель: Надежда Зильберман, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных проблем информатики Томского государственного университета ()

Длительность: 7 недель

Этот курс не занимается техническими особенностями разработки роботов. Эта программа исходит из предпосылки, что роботы с минуту на минуту станут часть повседневности (а на самом деле - уже давно стали). Здесь обсуждаются именно социокультурные аспекты робототехники: как выглядит робот, как он взаимодействует с человеком, какие отношения выстраиваются между роботом и «хозяином» и на чем основывается этика этих отношений. Интересный теоретический курс, пройдя который вы узнаете, что такое «синдром Франкенштейна» и познакомитесь с «эффектом зловещей долины».

Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» приглашает Вас принять участие в обучении по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы робототехники и LEGO-конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста», 72 часа.

Актуальность программы: Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Данная программа посвящена робототехнике с помощью лего-конструирования. Lego- это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы). Конструкторы способствуют развитию творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе конструкторских умений и навыков, всех сторон речи, воспитанию личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения. Детям младшего школьного и дошкольного возраста конструкторы позволяют работать в качестве юных исследователей, инженеров и математиков. Ребята собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Для кого: руководители дошкольных образовательных учреждений, их заместители, старшие воспитатели, воспитатели, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, все, кто принимает участие в реализации технологий учебно-конструкторской деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель реализации программы : совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области основ технического творческого конструирования на уровне начального общего и дошкольного образования, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа включает в себя изучение следующих разделов :

  • Основы творческого конструирования в дошкольном образовании.
  • LEGO -конструирование и возможности его применения в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
  • Программы по LEGO -конструированию для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Проектирование и проведение занятий с использованием LEGO-конструктора.

В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

знать:

  • основы творческого конструирования;
  • психологические особенности детского творчества на уровне начального общего и дошкольного образования;
  • основное содержание детского творчества и детского конструирования на уровне начального общего и дошкольного образования;
  • основы LEGO -конструирования в образовательном процессе образовательной организации;
  • развивающие возможности LEGO - конструирования в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО;
  • требования к разработке и содержанию дополнительных общеобразовательных программ;
  • содержание игровой деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с использованием LEGO-конструктора;

уметь :

  • осуществлять учет психологических особенностей детского творчества детей дошкольного и младшего школьного возраста при проведении занятий по техническому конструированию;
  • учитывать возможности применения LEGO -конструирования в образовательном процессе образовательной организации;
  • применять LEGO -конструирование в образовательном процессе образовательной организации;
  • осуществлять проектирование и проведение занятий с использованием LEGO- конструктора;
  • осуществлять эффективную организацию игровой деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с использованием LEGO-конструктора;
  • применять технологии учебно-конструкторской деятельности.

Преподаватель: Арсентьева Оксана Анатольевна, учитель информатики ГБОУ СОШ № 456 Колпинского района Санкт-Петербурга, автор программ по информатике, робототехнике и Лего-конструированию для детей дошкольного и школьного возраста.

Обучение предполагает просмотр лекций, вебинаров, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий.

Продолжительность обучения: по программе на 72 часа – 2 недели.

Возможно увеличение продолжительности обучения.

Форма обучения: заочная, с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям.

Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.

Количество мест ограничено. Регистрируйтесь заранее!

Профессиональная подготовка учителей не заканчивается после получения диплома. Наоборот педагогу, чтобы преуспеть в своей профессии необходимо постоянно развиваться, особенно в условиях развития современных технологий.

Курсы робототехники активно вносятся в школьную программу. В некоторых в школах в качестве внеурочной деятельности, в некоторых - в качестве дополнительной образовательной программы, а в некоторых - робототехника даже становится обязательным предметом, наряду с технологией. В текущих условиях важно вовремя повысить свою квалификацию, чтобы иметь возможность преподавать современные дисциплины!

От 10 тыс.руб.

2 раза в неделю по 3 ак.часа

Удобное расположение

Подробности о курсах повышения квалификации?

  • Категория слушателей: лица имеющие среднее профессиональное или высшее образование
  • Срок обучения 2 месяца
  • Режим занятий: занятия проходят два раза в неделю в вечернее время

Учебный план

# Тема занятия Продолжительность
1 Вводное занятие. История Робототехники. Работа со светодиодами и резисторами. Знакомство с контроллером Ардуино. Место робототехники в современном мире 3 ак. часа
2 Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино 3 ак. часа
3 Работа с двигателями. Широтно - импульсная модуляция 3 ак. часа
4 Программирование Arduino. Пользовательские функции 3 ак. часа
5 Комплексное соединение основных элементов. Закрепление основ схемотехники. Сенсоры. Датчики Arduino 3 ак. часа
6 Знакомство с платформой Arduino. Источники питания. Простые скетчи. Кнопка –датчик нажатия 3 ак. часа
7 Введение в S4A. Основы программирования в S4A. Цифровые индикаторы. Семисегментный индикатор 3 ак. часа
8 Основы работы с аналоговыми сигналами. Микросхемы. Сдвиговый регистр 3 ак. часа
9 Основы работы с аналоговыми сигналами. 3 ак. часа
10 Основы работы с цифровыми сигналами. Библиотеки, класс, объект 3 ак. часа
11 Основы работы с цифровыми сигналами. Жидкокристаллический экран 3 ак. часа
12 Основы работы с цифровыми сигналами. Транзистор–управляющий элемент схемы 3 ак. часа
13 Закрепление полученных знаний. Управление двигателями 3 ак. часа
14 Закрепление полученных знаний. Управление Arduino через USB 3 ак. часа
15 Техническая реализация творческий проектов 3 ак. часа
16 Современные вопросы робототехники. Проектная деятельность. 3 ак. часа

Где проходит программа "Повышение квалификации по Робототехнике"?

Программы повышения квалификации и переподготовки доступны в наших центрах по всей Москве! Свяжитесь с нами по телефону.

Робототехник одновременно является инженером, программистом и кибернетиком, должен иметь знания в области механики, теории проектирования и управления автоматическими системами. Поэтому, чтобы стать квалифицированным специалистом в этой области, нужно иметь колоссальные знания и практические навыки в разных областях.

Самые востребованные специальни будущего, связанных с робототехникой

Инженеры-робототехники занимаются созданием роботов. Исходя из целей проекта, они продумывают электронную начинку, механику движения, программируют машину на определённые действия. Причём работа по созданию робота обычно ведётся целой командой разработчиков.

Однако недостаточно создать инновационную автоматизированную технику, нужно управлять её работой, проводить регулярный осмотр и ремонт. Этим, как правило, занимается обслуживающий персонал.

Кроме того, робототехника постоянно развивается. Начинает процветать кибернетика, которая подразумевает сочетание био- и нанотехнологий. Квалифицированные специалисты этой области регулярно занимаются исследованиями и совершают революционные открытия .

В робототехнике можно выделить 7 востребованных специальностей:

1. Инженер-электроник – разрабатывает робототехнику, ремонтирует оборудование и обеспечивает надёжность электронных элементов управления.

2. Сервисный инженер – занимается техническим обслуживанием и ремонтом робототехники, производит диагностику оборудования, а также проводит обучение и консультации операторов, которые будут управлять роботами.

3. Электротехник – универсальный специалист по электронным приборам, который отвечает за корректное генерирование, преобразование и формирование электрических сигналов, а также обеспечивает проведение многих других процессов. Должен иметь обширные знания в области физики, математики и химии.

4. Программист робототехники – разрабатывает программное обеспечение для роботов, согласно их назначению. Также участвует в сервисном обслуживании, осуществляет запуск и отладку инновационных механизмов.

5. Специалист 3D-моделирования – совмещает в себе навыки визуализатора и модельера. В обязанности специалиста входит разработка трёхмерных моделей робототехники.

6. Разработчик приложений – занимается созданием функциональных приложений для дистанционного управления робототехникой.

7. Педагог специальности «Робототехника» – может заниматься обучением школьников, студентов профильных вузов, преподавать на продвинутых или подготовительных курсах, вести курсы повышения квалификации, участвовать в семинарах и лекциях.

Где обучают робототехнике в России?

Вузы, готовящие специалистов по робототехнике:

1. Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ) – www.mirea.ru

2. Московский государственный технологический университет «Станкин» – www.stankin.ru

3. Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана – www.bmstu.ru

4. Национальный исследовательский университет «МЭИ» – mpei.ru

5. Сколковский институт науки и технологий – sk.ru

5. Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II – www.miit.ru

6. Московский государственный университет пищевых производств – www.mgupp.ru

7. Московский государственный университет леса – www.mgul.ac.ru

Дистанционные курсы:

Первый российский вуз, запустивший онлайн-курсы обучения робототехнике. На данный момент студенты и ученики старших классов могут записаться на два потока: «Практическая робототехника» и «Основы робототехники».

2. Просветительский проект «Лекториум» – www.lektorium.tv

Проводит онлайн-курсы по основам робототехники для старшеклассников, студентов и специалистов.

3. Образовательная программа Intel – www.intel.ru

Клубы и кружки для подростков:

Университет Innopolis запустил в трёх регионах России программу обучения школьников.

2. Клуб «РОБОТРЕК» в Саратове – робототехника-саратов.рф

3. «Лига роботов» в Москве – obraz.pro

4. Учебный центр Edu Craft в Москве – www.edu-craft.ru

5. Клубы My Robot в Санкт-Петербурге – hunarobo.ru

6. Академия робототехники в Краснодаре – www.roboticsacademy.ru

7. Лаборатория робототехники Политехнического музея Москвы – www.roboticsacademy.ru

Полный список кружков и клубов во всех городах России можно найти на сайте: edurobots.ru .

Таким образом, люди любого возраста и специальности имеют возможность в кратчайшие сроки освоить навыки создания автоматизированных систем. Практически на всех курсах обучения выдают сертификат, подтверждающий факт приобретения слушателем теоретических и практических знаний по разработке робототехники.

  • КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ. Обучение в Академии LEGO Education– это важная часть концепции «Образовательных решений ЛЕГО», которая возникла более 30 лет назад. Она состоит не только в применении наборов LEGO Education в учебных заведениях основного и дополнительного образования, ее неотъемлемая часть – обучение педагогов принципам работы с современными, понятными и качественными образовательными наборами, методическими материалами, программным обеспечением.
  • ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ. Академия LEGO Education– это уникальная возможность повысить свой профессиональный уровень для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов начальной, средней и основной школы, на практике узнать о возможностях интеграции образовательных решений LEGO в учебную деятельность и овладеть новым инструментарием для дальнейшего их применения в урочной и внеурочной работе.
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. Курсы Академии LEGO Education планируются с учетом потребностей и требований конкретного образовательного учреждения или определенной группы педагогов.
  • МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРИЗНАНИЕ. Пройдя обучение по программам LEGO Education Academy, педагоги получают сертификаты международного образца от компании LEGO Education. Каждый сертификат является именным, имеет индивидуальный номер и всегда может быть подтвержден представителем компании LEGO Education той страны, где он был выдан.
  • МОТИВАЦИЯ – КЛЮЧ К УСПЕХУ. Мы знаем, как важна мотивация в нашей жизни. Детальное знакомство с возможностями приобретённых наборов, методических материалов и ПО не только повысит мотивацию при внедрении наших решений в существующие практики учебных заведений, но и предоставит дополнительный опыт ведения образовательной деятельности, нацеленной на развитие навыков XXI века.
  • ВЫ В НАДЕЖНЫХ РУКАХ. Тренеры LEGO Education Academy – специалисты с большим опытом работы в области образования и обладают обширной практикой применения образовательных решений LEGO. Все тренеры прошли обучение в Дании. Раз в несколько лет все тренеры LEGO Education Academy проходят обязательную сертификацию и повышение квалификации.
  • ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ ПРОФЕССИОНАЛАМ. Только обучение по программам Академии LEGO Education позволит получить максимум информации и практического опыта по работе с решениями LEGO Education. Компания LEGO Education гарантирует качество предоставляемого материала, ведь все курсы Академии составлялись профессиональными педагогами, с учетом всех тонкостей и возможностей наших наборов, не забывая и про потребности и нужды учителей-практиков.
gastroguru © 2017