Оценка огэ обществознание. Подготовка к огэ. Почему готовиться к ОГЭ по русскому языку лучше с нами

Перевод баллов ОГЭ по русскому языку в оценки осуществляется согласно разработанной специалистами ФГБНУ "ФИПИ" шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения ОГЭ, и носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

Шкала оценивания ОГЭ от ФИПИ - скачать

Таблица оценок ОГЭ 2017 по русскому языку

Максимальное количество баллов ОГЭ (ГИА 9 класс) по русскому языку, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

За выполнение экзаменационной работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.

Сколько баллов нужно набрать на ОГЭ по русскому языку чтобы получить оценку 3, 4, или 5?

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 и не более 24 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Критерии оценивания ОГЭ по русскому языку и баллы за задания можно найти в демоверсии КИМ , или более подробно в документе с официального сайта ФИПИ:

Методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017 года

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей.

Третья часть работы содержит творческое задание (Задание 15), которое проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи.

Подробные критерии оценивания сочинения ОГЭ подробно представлены в документе опубликованном на сайте ФИПИ:

Кратко ознакомиться с критериями оценивания сочинения ОГЭ можно в демонстрационном варианте по русскому языку.

Задание 15.1. Критерии оценивания сочинения - рассуждения на лингвистическую тему

Таблица 1

Критерии оценивания сочинения-рассуждения
на лингвистическую тему (15.1)
Баллы
С 1 К1 Наличие обоснованного ответа
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет 2
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная
с пониманием тезиса
1
Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, или тезис не доказан, или дано рассуждение вне контекста задания,или тезис доказан на бытовом уровне 0
С 1 К2 Наличие примеров-аргументов
из текста , верно указав их роль в тексте 3
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста , но не указал их роли в тексте,или привёл два примера-аргумента из текста , указав роль в тексте одного из них, или привёл один пример-аргумент из текста , указав его роль в тексте 2
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста ,
не указав его роли в тексте
1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, или экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста 0
С 1 К3
2
но и/или 1
но и/или 0
С 1 К4 Композиционная стройность работы

2
Работа характеризуется композиционной стройностью
и завершённостью,но
1
0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям
С 1 К1
С 1 К4
9

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему экзаменуемый может писать, опираясь как на общекультурный опыт, так и на филологические знания.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста

Таблица 2

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2) Баллы
С 2 К 1 Понимание смысла фрагмента текста
Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет 2
Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,но допустил одну ошибку в его интерпретации 1
Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,или экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует 0
С 2 К 2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента 3
Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента 2
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста 1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,или экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть 0
С 2 К 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена одна логическая ошибка,и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но допущено более одной логической ошибки,и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0
С 2 К 4 Композиционная стройность
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,но допущена одна ошибка в построении текста 1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста 0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 2 К1 С 2 К 4 9

Критерии оценивания задания 15.3

Таблица 3

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.3) Баллы
С 3 К1 Толкование значения слова
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его 2
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,но не прокомментировал его 1
Экзаменуемый дал неверное определение,или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует 0
С 3 К 2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста 3
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста 2
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта 1
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента 0
С 3 К 3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностьюизложения:– логические ошибки отсутствуют, последовательностьизложения не нарушена;– в работе нет нарушений абзацного членения текста 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,но допущена одна логическая ошибка,и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,но допущено более одной логической ошибки,и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0
С 3 К 4 Композиционная стройность
Работа характеризуется композиционной стройностью
и завершённостью, ошибок в построении текста нет
2
Работа характеризуется композиционной стройностью
и завершённостью,но допущена одна ошибка в построении текста
1
В работе допущено две и более ошибки в построении текста 0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 3 К1 С 3 К 4 9

Важное значение имеет то, что учащемуся предлагаются 3 варианта сочинения. В каждом варианте может быть реализована разная установка (исследовательская, аналитическая, ценностная), которая соответствует как разным видам 6 восприятия текста, так и разным формам личностной направленности учащегося.

Наличие разных вариантов сочинения способствует развитию компетенции ответственного выбора учащегося, позволяет учителю при подготовке к экзамену реализовать все многообразие учебных средств, направленных на развитие речи. При этом неслучайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы. Важно отметить и то, что аргументация является интегрированным показателем глубины и точности понимания исходного текста и умения функционально использовать извлеченную информацию для решения тех и или иных коммуникативных целей.

Показательно, что умение аргументировать собственные высказывания оказывается недостаточно сформированным у выпускников 11 классов. Новая форма экзаменационной работы для выпускников основной школы способствует более активной работе учителя в данном направлении уже в основной школе.

ОГЭ – экзамен, который в 2017-2018 учебном году предстоит сдавать выпускникам 9-х классов. Ученикам школ, гимназий и лицеев необходимо продемонстрировать уровень знаний по 5 предметам, два из которых будут обязательными (русский язык и математика), а три будет предложено выбрать из предложенного списка дисциплин.

Всем девятиклассникам, их учителям и родителям, мы предлагаем более подробно разобраться в таких вопросах:

  • На что влияет оценка по ОГЭ?
  • Как осуществляется перевод баллов в школьную оценку?
  • Что делать не преодолевшим минимальный порог ОГЭ?

Отношение школьников и родителей к итоговым аттестациям неоднозначное. Необходимость готовится к большому количеству предметов откровенно пугает учеников средней школы, как и перспектива остаться без долгожданного документа об образовании. Так ли все это страшно в действительности?

Прежде чем паниковать, стоит уяснить такие истины:

  • На экзамен выносятся вопросы, которые входят в стандартную программу среднего образования и являются обязательными для изучения во всех общеобразовательных школ РФ.
  • Порог проходного балла для обязательных предметов действительно «минимальный». Преодолеть его более чем реально даже для ребенка со средним уровнем ученических достижений.
  • Формат проведения экзаменов более мягкий, чем в 11-м классе. Ученики сдают ОГЭ в стенах родной школы и она, естественно, не заинтересована в низких результатах.

Если все так радужно и легко, то возникает логический вопрос – зачем вообще нужны экзамены в 9-м классе? В министерстве объясняют, что ОГЭ – это не только контроль уровня знаний учащихся, а и контроль качества работы учителей. Зная, что впереди экзамены, и дети и учителя относятся к образовательному процессу более ответственно.

Баллы ОГЭ и пятибалльная оценка

Для перевода первичных баллов в оценки, набранных учеников при выполнении экзаменационной работы по определенному предмету в рамках ОГЭ 2018 будет использована специальная шкала соответствия. Такая шкала разработана для каждого из 14 учебных предметов:

Если шкала перевода баллов для ОГЭ 2018 кажется слишком сложной, вы можете воспользоваться специальными online системами для интерпретации результатов и узнать. с какими оценками заканчиваете 9 класс. Вот один из таких калькуляторов:


При поступлении в профильные классы ФИПИ рекомендует принять за проходной порог такие минимальные показатели первичных баллов по предметам ОГЭ:

Минимальный

Русский язык

Математика

(естественнонаучный профиль)

Всего – 18,

но не менее:

10 по алгебре

6 по геометрии

Математика

(экономический профиль)

Всего – 18,

но не менее:

10 по алгебре

7 по геометрии

Математика

(физико-математический профиль)

Всего – 19,

но не менее:

11 по алгебре

7 по геометрии

Обществознание

Литература

Информатика и ИКТ

(без эксперимента)

(с экспериментом)

Биология

География

Иностранный язык

Кто сможет пересдать ОГЭ в 2018 году

Представленная вашему вниманию шкала перевода первичных баллов ОГЭ в оценку для 2018 года показывает, что вероятность «завалить экзамен», хоть и ничтожно маленькая, но все же существует.

Если по какой-либо причине (а их может быть множество, как психологического, так и физического характера), ученик не смог написать ОГЭ на минимальный балл, он получит еще одну попытку. Таких попыток у выпускника 9 класса может быть даже несколько.

Шанс исправить ошибку девятиклассники в 2018 году получат при условии, что неудовлетворительно сланы не более 2-х предметов. Если оценка «2» выставлена по 3-м более экзаменам ОГЭ, выпускник не получит права на пересдачу и вынужден будет взять тайм-аут на год для более качественной подготовки к выпускным испытаниям.

Если годовая отметка "4", а ОГЭ сдано на "5", то в аттестат пойдёт отметка за ОГЭ - "5";

Если разница между годовой отметкой учителя и отметкой ОГЭ больше 1 балла, то в аттестат будет поставлено среднее арифметическое этих отметок - есть все шансы повысить отметку в аттестате;

Как правило, результаты ОГЭ учитываются школой при формировании профильных классов;

Если выпускник не справится с ОГЭ в установленные сроки (сдаст его на "2" один или несколько раз), аттестата он не получит, а также рискует остаться на второй год.

Почему готовиться к ОГЭ по русскому языку лучше с нами?

МЕТОДИКА. Никакой воды! Материал четкий, ясный, простой.

РЕЗУЛЬТАТ. Максимум практики! Уровень знаний существенно повысится уже через месяц.

КОМФОРТ. Занятия по Skype. Выходите на связь где удобно и как удобно!

ОПЫТ. Ваш преподаватель сам сдал ОГЭ на высокий балл и уже несколько лет успешно готовит других.

Кто преподает?



Отзывы

    Филиппова Ольга:

    «С Татьяной Гавринёвой мы занимаемся подготовкой к сдаче ЕГЭ по русскому языку. До наших занятий я думала, что сдать этот экзамен - это самое трудное в жизни, но её занятия развеяли мой страх. После полугода занятий я очень успешно начала выполнять тесты по русскому языку и почувствовала в себе уверенность. Татьяна Александровна может стать для вас не только хорошим репетитором, но и другом. Она всегда выслушает вас, вы можете посмеяться, она обязательно будет интересоваться вашими успехами и достижениями. Этот репетитор действительно заботится о своих ученика и искренне переживает за них. Я считаю, что Татьяна Гавринёва - это именно тот репетитор, который поможет вам подготовиться к экзамену на отлично!

    Отзыв оставлен: 03.03.17

    Олег Алексейцев:

    «Мне нравится заниматься подготовкой к ЕГЭ с Татьяной Александровной. Чувствуется профессионализм. Современный подход. Также занятия проходят в легкой и непринужденной атмосфере. Быстро и понятно разбираются сложные темы. Про секреты при написании сочинения ЕГЭ я вообще молчу:) В общем, советую всем, кто еще находится в сомнении при выборе репетитора, не раздумывать и записываться к Татьяне Александровне.

    Отзыв оставлен: 03.03.17

    Артур Смилянин:

    «Всем добрый день! Хочу поблагодарить Татьяну за помощь в подготовке к ЕГЭ. Татьяна очень хорошо преподносит нужную информацию, никакой лишней воды, очень заинтересована, чтобы её ученик сдал хорошо, для этого уроки иногда продливались или ставились дополнительно. Ещё раз большое ей спасибо, понимающих учеников и высоких у них баллов!Мой результат: 91 балл.

    Отзыв оставлен: 22.07.15

    Алия Валиуллина:

    «Татьяна Александровна преподавала мне русский язык. Мы занимались по программе подготовки к ОГЭ. Благодаря этому педагогу я стала лучше разбираться в написании сочинений, знания по данному предмету у меня значительно пополнились. При этом она все внятно и грамотно объясняет.

    Отзыв оставлен: 17.06.15

    Катя Баграмова:

    «Здравствуйте! Я занималась с Татьяной Александровной в течение 3 месяцев подготовкой к сдаче ЕГЭ. Я очень благодарна ей, потому что за такое короткое время я впервые почувствовала уверенность в том, что я действительно могу сдать русский язык на высокий балл. Уроки проходили динамично, ничего лишнего, вся информация излагалась в более чем доступном виде. Так что все потраченное время не прошло зря. Я очень рада, что смогла найти действительно замечательного репетитора!

    Отзыв оставлен: 16.06.15

    Макс Потемкин:

    «Татьяна провела со мной всего одно занятие.При том,что занимался с репетитором из СПбГУ,она очень помогла.В этом занятии она открыла для меня те тайны по написанию сочинения,которые я не узнал за весь курс со своим репетитором.Узнал много нового о сдаче ЕГЭ по русскому и о самом предмете!Этот урок был в ночь перед экзаменом.Он помог мне сконцентрироваться и забыть про боязнь ЕГЭ.Рекомендую всем!

    Отзыв оставлен: 15.06.15

    Хава Сабанчаева:

    «С Татьяной Александровной мы занимались подготовкой к ЕГЭ. Мы занимались не так уж долго, ибо я наткнулась на объявление о её занятиях, когда до экзаменов оставалось два месяца. Я действительно благодарна этому человеку за знания, которые я получила. Думаю, что у каждого есть возможность сдать экзамен по русскому на максимальный балл, Татьяна Александровна сделает для Вас все, что в ее силах, а с вашей стороны нужна будет лишь отдача, старание, упорство и желание.

    Отзыв оставлен: 13.06.15

    Мария Бойкова:

    «Татьяна Александровна - прекрасный педагог. За минимальный срок наших занятий она подробно и очень доходчиво объяснила мне задания, в которых я чаще всего ошибаюсь. Она применяет удачные примеры и дает простой для изучения материал. Я очень благодарна за ее помощь:)

    Отзыв оставлен: 03.06.15

    Айгуль Фатхуллина:

Вот и начались основные государственные экзамены в России. Для школьников, окончивших 9-е классы, настало время усердных подготовительных занятий и конечно же стрессов. Никто не захочет набрать меньшее количество баллов, чем это положено.

В этой статье, вы найдете таблицу перевода баллов ОГЭ по пятибалльной системе. Ориентируясь на нее, вы будете знать, какой минимум нужно набрать для «тройки», «четверки» и «пятерки», по каждому предмету в 2017 году.

Шкала пересчета баллов ОГЭ на оценки

Русский язык

Обязательный экзамен по этому предмету состоит из 3 частей:

  1. Изложение
  2. Тестирование
  3. Задание заключающееся в написании полного и развернутого ответа

Математика

Второй обязательный предмет, который вы должны будете сдать, чтобы перейти в 10 класс. Желающим продолжить обучение в физико-математических факультетах, рекомендуется набрать максимальный балл, который в 2017 году составляет от 22 — 32.

Экзаменационная работа по математике, также, как и по русскому языку, состоит из 3 частей:

  • Алгебра (11 заданий), задания подразделяются на базовый и повышенный уровень сложности
  • Геометрия (8 заданий)
  • Реальная математика (7 заданий)

Рекомендуемый проходной балл, составляет — 30. Для того, чтобы получить «тройку», вам понадобиться, набрать минимум 8 баллов (5 по алгебре и 3 по геометрии). Результаты можно будет узнать 16 июня 2017 г .

Если вы окончили 11 классов, то вам будет полезна наша следующая публикация, в которой мы разместили , а также рассказали, как можно узнать результаты по ФИО и номеру документа!

Физика

Экзамен по этому предмету, включает в себя:

  1. 4 задания, на которые нужно дать полный ответ, а также практическое задание с использованием специальных приборов.

Для «3» вы будете должны набрать — 10. Если желаете продолжить обучение в колледже на технических специальностях, то рекомендуемое количество, составляет 30 баллов. Результаты будут оглашены (13 — 14 июня).

Химия

Работа по данному предмету, может быть исключительно вашим выбором. Экзамен проводится в 2 этапа:

  • Тест, включает в себя 19 задач, на которые потребуется дать краткий ответ
  • 4 задания (с содержательным ответом), лабораторная работа

Из расчета по пятибалльной системе, чтобы получить «5», потребуется набрать от 27 до 34. Для «3» достаточно набрать 9 баллов (или 9 правильно выполнить 9 заданий). Узнать результаты, вы сможете 16 июня 2017 г.

Биология

Максимальный балл по данному предмету составляет от 36 до 46, это означает, что вам необходимо правильно ответить на 36 вопросов (состоящих из теста и заданий, на которые нужно предоставить развернутый ответ).

Если вы планируете поступать в медицинские колледжи, то вам следует набрать — 33 (рекомендуемый проходной балл).

Информатика

Экзаменационная работа состоит из двух частей (тест и 2 задания выполняемых на компьютере).

Минимальный балл для «3» — 5. Чтобы сдать на отлично, потребуется набрать — 22. Для выполнения работы, ученикам выделяется 150 минут.

Когда будут известны результаты ОГЭ (ГИА) 2017 года

Нажмите на вкладку, для просмотра графика.

График объявления результатов


Независимо от выбираемой дисциплины, готовьтесь тщательнее. Надеемся, вы все наберете необходимое количество баллов и вам не придется пересдавать после 1 сентября.

gastroguru © 2017