Выбор читателей
Популярные статьи
Одаренность – это «системное, развивающееся в течение жизни качество психики, определяет возможности достижения человеком исключительно высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми». В.Д. Дружинин
Одаренность - просто более высокий, чем у других, уровень способностей.
С.Л. Рубинштейн подчеркивал, что одаренность означает вообще способность, а в качестве более высоких уровней одаренности выделял «талант» и «гениальность».
Н.С. Лейтес считает, что если при относительно равном запасе знаний, навыков и одинаковом отношении к деятельности ребенок значительно отличается от сверстников по темпу продвижения, по значительности и своеобразию достигаемых результатов, можно говорить об одаренности.
П.И. Пидкасистый и В.Э. Чудновский понимают «одаренность как высокий уровень и качественно своеобразное сочетание способностей».
задатки - врожденные анатомо физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие
природную основу развития способностей. З. неспецифичны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности, они многозначны. Вместе с тем… … Большая психологическая энциклопедия
Задатки - Задатки анатомо физиологические особенности нервной системы, служащие базой для
формирования тех или иных способностей. Задатки врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на… … Википедия
задатки - мн. (склонности) οἱ ἔξεις, ἡ διάθεση [ ις]: дурные задатки οἱ κακές δξεις· хорошие задатки τά προσόντα … Русско-новогреческий словарь
задатки - см. склонность Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык.
З. Е. Александрова. 2011. задатки сущ., кол во синонимов: 1 … Словарь синонимов
Задатки - анатомо физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. В качестве таких задатков принято выделять: 1. Типологические свойства
нервной системы, определяющие скорость образования временных… … Психологический словарь
задатки - мн. Anlagen f pl, Fähigkeiten f pl … Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
ЗАДАТКИ - ЗАДАТКИ, ов. Зачатки каких н. способностей, качеств. Хорошие з. Плохие з. Толковый
словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЗАДАТКИ - англ. disposition; нем. Anlagen. Врожденные анатомо физиологичес кие особенности
организма, гл. обр., его нервной системы и органов чувств, являющиеся органическими предпосылками развития способностей индивида, для чего необходима деятельность… … Энциклопедия социологии
задатки - мн. (склонности) disposition f, inclination f, aptitude f хорошие задатки bonnes inclinations дурные задатки mauvais instincts, mauvaises inclinations … Большой французско-русский и русско-французский словарь
ЛИТЕРАТУРА Ю.Б. Гиппернрейтер. Введение в общую психологию. М., 1996, с Р.С. Немов. Психология. М., 1995, 1, С Ильин Е.П. Психология. – СПб, М., 2004, С Общая психология./ Е.И. Рогов. М., 1995, С Одаренные дети. / Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. М., 1991.
Б.М. Теплов выделил следующие 3 признака понятия «способность»: 1. Способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. 2. Способности имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности. 3. Способности не сводятся к ЗУНам, которые выработаны у человека.
Доказательства врожденности способностей 1) Проявление способностей в раннем детстве; Моцарт – способности обнаружились в 3 года, композитор Гайдн – 4 года, математик Гаусс – 4 года. 3-х летний Ким Юн Ван (Корея) бегло изъяснялся на 3 языках, играл в шахматы. В конце 3 месяца – 19 зубов. Первые слова – на 4 месяце, в 5 – ходить, 6 – самостоятельно гулять, в 7 месяцев – читать, писать, играть в шахматы. В начале 2-го года – говорить по- английски, через месяц – по-немецки, еще через 2 месяца – по- китайски.
Доказательства приобретенности способностей 1)Применение эффективных технологий обучения позволяет развивать способности у всех детей. В Москве учитель музыки М.П.Кравец обучал неспособных в музыкальном отношении учеников и иногда доводил их до уровня музыкальной консерватории;
Многие ученые сходятся во мнении, что врожденными являются задатки, а способности приобретаются. Задатки - это особенности строения головного мозга, органов чувств, органов движения, данные каждому от рождения (задатки певца- голосовой аппарат; фотомодели- внешность и т.п.) Задатки являются врожденной основой способностей.
2.Виды способностей Существует несколько классификаций способностей. 1. По проявлению способностей во многих или одном виде деятельности: 1) общие способности, позволяющие успешно выполнять не одну, а несколько видов деятельности (умственные, практические, коммуникативные и др.); 2) специальные способности, позволяющие успешно выполнять определенный вид деятельности (музыкальные, кулинарные, технические и др.);
3. По масштабу развитости: 1) одаренность – высокий уровень развития способностей; 2)талант – уровень развития способностей, который позволяет осуществить глубоко оригинальную творческую деятельность; 3) гениальность – сочетание талантов, которое позволяет гению в определенной деятельности, имеющей мировое значение, определять историческую эпоху, культуру.
Гением надо родиться. Но рождаются они не всегда у талантливых родителей. А иначе бы дети гениев, тоже были бы гениями. Причем, во многих семьях из нескольких детей может быть один талантливым, а остальные просто обыкновенными. /Например, их всех братьев Толстых гениальным стал только Лев Николаевич, а из 14 братьев и сестер Менделеевых – только Дмитрий Иванович; из трех братье Павловых – только физиолог Иван Петрович/.
3. Понятие о структуре способностей. Структура педагогических способностей Способности человека к определенной деятельности представляют собой совокупность психологических качеств, имеющих сложную структуру. В этой структуре выделяются ведущие и подчиненные качества. Структура способностей – это набор психологических качеств, обеспечивающих успех в определенной деятельности.
Структура педагогических способностей Ведущие способности: - любовь к детям, - желание общаться с детьми, - коммуникативные – умения общаться, - академические – способность к преподаваемому предмету, - дидактические -способность делать учебный материал доступным детям, увлекать учебным материалом; - перцептивные - способность понимать детей, - содержательность и яркость речи, - организаторские способности и др. Вспомогательные: изобразительное, музыкальное, актерские и др.
Cлайд 1
План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные, творческие, интеллектуальные, и специальные.Cлайд 2
Cлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Слайд 2
Способности- индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного осуществления определенной деятельности.
Деятельностьявляется первой пробой способностей и условием их развития.
По Б.М. Теплову: способности - это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.
Слайд 3
Важным компонентом способностей является повышенная мотивация к соответствующей деятельности. Она обеспечивает интенсивную деятельность, необходимую для развития способностей.
Слайд 4
Формирование способностей происходит на основе врожденных задатков.
Слайд 5
Слайд 6
Тимы способностей: учебные, творческие, интеллектуальные, и специальные
Слайд 7
Слайд 8
Д.З. Пути формирования способностей у детей
Литература:
Посмотреть все слайды
Слайд 1
СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 6 класс
МБОУ СОШ №12 г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М.
Слайд 2
СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Одному легко дается математика, другому – иностранные языки, третий пишет стихи, четвертый добивается успехов в спорте – а какие у тебя способности?
Слайд 3
СПОСОБНОСТИ - это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.
ЗАДАТКИ - это природная предпосылка способности, физиологические особенности, лежащие в основе развития способностей.
Слайд 4
ВИДЫ ЗАДАТКОВ ЧЕЛОВЕКА
ВРОЖДЕННЫЕ ЗАДАТКИ – такие, которые проявляются уже при рождении ребенка. ПРИБРЕТЕННЫЕ ЗАДАТКИ формируются в процессе деятельности Например, математические способности: для того чтобы освоить высшую математику, необходимо обязательно знать элементарную.
ВЫСОКИЙ РОСТ + РАЗВИТИЕ ПРЫГУЧЕСТИ, ПОДВИЖНОСТЬ, БЫСТРОТА РЕАКЦИИ
НЕЙТ РОБИНСОН - трёхкратный победитель конкурса по броскам сверху (2006, 2009 и 2010). При росте – 175 см.
Слайд 5
ВИДЫ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
СПЕЦИАЛЬНЫЕ – проявляются в определенной сфере деятельности человека - музыке, математике, рисовании, спорте, технике и т.д.
ОБЩИЕ СПОСОБНОСТИ обеспечивают успешное выполнение различных видов деятельности (таких, которые требуют проявления высокоразвитого интеллекта и напряженной умственной деятельности)
Слайд 6
ТВОРЧЕСКИЕ – проявляются через создание человеком нестандартных, оригинальных продуктов деятельности.
УЧЕБНЫЕ СПОСОБНОСТИ проявляются как быстрое и качественное усвоение знаний, формирование умений, однако не предусматривают оригинальности продуктов деятельности
ИМПРЕСИОНИЗМ
Слайд 7
ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ предусматривают наличие и преобладание в деятельности практического, наглядно-действенного мышления.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ связанны с функционированием в человека теоретического, абстрактного мышления Люди, обладающие этими способностями, склонны к научной деятельности
МОДЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ
ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВО
Слайд 8
У одного человека возможно сочетание как общих, так и специальных видов способностей Примерами высокого уровня развития как общих, так и специальных способностей является М.В. Гоголь, М.В. Ломоносов и др.
Говорят, когда В. Немировича-Данченко спросили, каждый ли может стать режиссером, он ответил: «Каждый, только одному потребуется для этого три года, другому – 30 лет, а третьему – 300 лет».
Слайд 9
УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
ОДАРЕННОСТЬ - наличие потенциально высоких способностей у какого-либо человека, качественно своеобразное, личностное сочетание способностей.
ВАДИМ РЕПИН НАЧАЛ ИГРАТЬ НА СКРИПКЕ В 5 ЛЕТ
Слайд 10
Талантливые ученые и писатели часто говорят, что главный залог их успехов - трудолюбие. Способность сидеть и работать, пахать. В мире высоких достижений побеждают не таланты, а пахари с талантом.
ТАЛАНТ – высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях
МАЙК ТАЙСОН – 10 раундов спарринга 6 дней в неделю + силовые тренировки с утра и до позднего вечера = является обладателем нескольких мировых рекордов, не побитых по сей день.
Слайд 11
СТИВЕН ХОКИНГ- один из наиболее влиятельных и известных физиков-теоретиков нашего времени и основоположников квантовой космологии.
ГЕНИАЛЬНОСТЬ - высший уровень интеллектуальной или творческой деятельности личности, который реально проявляется в выдающихся результатах и имеющих отдалённые последствия во многих областях культуры.
Слайд 12
ГЕНИИ И ТАЛАНТЫ
Гениальность и талантливость имеют не только свои плюсы, но и минусы. Одних подобные способности и успехи доводят до шизофрении, других до самоубийства, третьи впадают «в детство».
«…Люди думают, что они меня знают. Как бы не так. Ничего они не знают. Я ведь один из самых одиноких людей на свете. Иногда я из-за этого плачу. Это больно. Наверное, можно сказать, больно быть мною…».
МАЙКЛ ДЖЕКСОН
Слайд 13
Делать легко то, что для других трудно - это талант. Делать то, что для других невозможно, - это гений. Анри Фредерик Амиель Гениальные люди - это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век. Наполеон Бонапарт Назначение гения в том, чтобы доставлять мысли, которые через двадцать лет станут достоянием кретинов. Луи Арагон
Статьи по теме: | |
Функции и графики. Понятие функции. Способы задания функции Табличный способ задания функции
Что означают слова "задать функцию"? Они означают: объяснить всем... "Духота и трупный запах": детские воспоминания о Сталинградской битве Воспоминания участников сталинградской битвы читать
В начале 70-х годов поздней осенью, когда уже выпал первый снег, мне... Трубецкой дети. Биографии декабристок. Биография Екатерины
Ивановны Трубецкой
План Введение 1 Биография 2 Жена декабриста 3 Произведения,... |